Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено с 24 августа 2021 г. - Приказ министерства финансов Краснодарского края от 24 августа 2021 г. N 250
Изменения применяются при проведении мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, главных администраторов доходов краевого бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета начиная с итогов за 2020 г.
Приложение 1
к Порядку проведения
министерством финансов
Краснодарского края
мониторинга качества
финансового менеджмента
главных распорядителей средств
краевого бюджета, главных
администраторов доходов
краевого бюджета, главных
администраторов источников
финансирования дефицита краевого бюджета
Показатели
качества финансового менеджмента
24 августа 2021 г.
Номер показателя |
Наименование показателя |
Ответственный за расчет значения показателя |
Расчет показателя |
Вес показателя |
Оценка показателя |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Управление расходами краевого бюджета |
|||||
1.1 |
Качество планирования расходов |
бюджетное управление |
Р = (S1 / b) х 100, где:
S1 - сумма положительных изменений показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета в отчетном финансовом году по видам изменений (03.04.0, 03.09.0, 03.10.0) (за исключением суммы положительных изменений сводной бюджетной росписи краевого бюджета в случае замены видов изменений в связи с включением сумм изменений в закон Краснодарского края о краевом бюджете)) сводной бюджетной росписи краевого бюджета в программном обеспечении, используемом при формировании и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, предусмотренным приказом министерства финансов Краснодарского края от 26 декабря 2018 г. N 590 "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств краевого бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета)"; b - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств краевого бюджета, главному администратору доходов краевого бюджета, главному администратору источников финансирования дефицита краевого бюджета (далее - главный администратор) согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений на конец отчетного финансового года |
5 |
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
большое количество изменений сводной бюджетной росписи краевого бюджета свидетельствует о низком качестве работы главного администратора в части планирования расходов на обеспечение деятельности главного администратора |
1.2 |
Качество помесячного исполнения кассового плана в части расходов с учетом прогнозных значений |
бюджетное управление |
mj - исполнение кассового плана исполнения краевого бюджета по главному администратору за каждый месяц отчетного финансового года:
mj = Ej / ej;
ej - прогнозное значение исполнения кассового плана исполнения краевого бюджета по главному администратору по кассовым выплатам с учетом внесенных в него изменений за каждый месяц отчетного финансового года; Ej - фактический объем расходов по главному администратору за каждый месяц отчетного финансового года. При этом, если |
5 |
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
показатель отражает качество прогнозирования расходов краевого бюджета |
1.3 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований |
бюджетное управление |
Bra - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору на обеспечение деятельности в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений; Era - фактический объем расходов на обеспечение деятельности главного администратора в отчетном финансовом году |
4 |
|
показатель характеризует качество планирования и исполнения главным администратором бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью краевого бюджета на обеспечение деятельности главного администратора. Негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований |
1.4 |
Своевременность принятия бюджетных обязательств |
управление казначейского контроля |
Sra - объем поставленных на учет в министерстве финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд на обеспечение деятельности главного администратора; Lra - объем лимитов бюджетных обязательств на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд, доведенных главному администратору на обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде |
5 |
|
показатель отражает риски неисполнения бюджетных ассигнований в связи с несвоевременным заключением государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг |
1.5 |
Несоответствие расчетно-платежных документов, представленных в министерство финансов Краснодарского края, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации |
управление казначейского контроля |
P = (No/N) x 100, где: No - количество заявок на кассовый расход, представленных главным администратором в отчетном финансовом году и отклоненных министерством финансов Краснодарского края (за исключением заявок, отклоненных по независящим от главного администратора причинам); N - общее количество расчетно-платежных документов, представленных главным администратором в министерство финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году |
3 |
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
большое количество возвращенных министерством финансов Краснодарского края расчетно-платежных документов свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). Значение показателя, равное 0, свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
1.6 |
Доля отклоненных планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных в министерство финансов Краснодарского края в рамках возложенных функций по осуществлению контроля в сфере закупок |
управление казначейского контроля |
P = (No/N) x 100, где: No - количество планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных главным администратором в отчетном финансовом году и отклоненных министерством финансов Краснодарского края по итогам проведения контроля в сфере закупок в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; N - общее количество планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок, представленных главным администратором в министерство финансов Краснодарского края в отчетном финансовом году |
4 |
|
большое количество возвращенных министерством финансов Краснодарского края планов-графиков (изменений в планы-графики) закупок свидетельствует о низком качестве подготовки указанных документов (бюджетной дисциплины). Значение показателя, равное 0, свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
1.7 |
Эффективность использования межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, полученных из федерального бюджета |
бюджетное управление |
Р = (Na / nа) х 100, где:
Na - фактический объем расходов по главному администратору, финансовым обеспечением которых являлись межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с учетом средств краевого бюджета, направляемых на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставлены указанные межбюджетные трансферты (далее - целевые средства), в отчетном финансовом году; na - объем лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований по публичным нормативным обязательствам) по целевым средствам на 31 декабря отчетного финансового года |
5 |
|
показатель отражает качество финансовой дисциплины главного администратора, а также надежность внутреннего финансового контроля главного администратора в отношении расходов, финансовым обеспечением которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из федерального бюджета |
1.8 |
Доля неиспользованных на конец года бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов |
бюджетное управление |
В - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору на предоставление межбюджетных трансфертов согласно сводной бюджетной росписи краевого бюджета с учетом внесенных в нее изменений на конец отчетного финансового года; Е - фактический объем расходов на предоставление межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году по главному администратору |
5 |
|
негативно расценивается значительный объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов |
1.9 |
Своевременность заключения соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края*(1) |
управление финансирования социальной сферы; отдел финансирования капитальных вложений; отдел отраслевого финансирования; отдел финансирования государственного аппарата*(2) |
Nv - количество соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, заключенных своевременно; No - общее количество соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, подлежащих заключению в сроки, установленные правовыми актами Краснодарского края |
4 |
Е(Р) = Р |
ориентиром является заключение соглашений о предоставлении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в установленные сроки |
1.10 |
Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
управление по бюджетному учету и отчетности |
р = (К/Еk)х 100, где:
К - объем кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, без учета кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом, земельными участками по денежным обязательствам следующих финансовых годов; Ek - фактический объем расходов главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств в отчетном финансовом году |
5 |
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по итогам года, предшествующего отчетному финансовому году |
негативно расценивается факт наличия и увеличения объема кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств |
1.11 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по расходам |
управление по бюджетному учету и отчетности |
Р - объем просроченной кредиторской задолженности главного администратора и подведомственных ему получателей бюджетных средств по расходам на конец отчетного периода |
6 |
|
негативно расценивается факт наличия просроченной кредиторской задолженности по расходам |
1.12 |
Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета по обязательствам государственных казенных учреждений |
управление казначейского контроля |
Р = Ро, где: Ро - количество направленных управлением казначейского контроля уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов Краснодарского края, подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства краевого бюджета, в отчетном периоде |
5 |
Р*=10 |
факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных главному администратору получателей средств краевого бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. Значение показателя, равное 0, свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента |
2 |
Управление доходами краевого бюджета |
|||||
2.1 |
Качество планирования поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета |
управление налоговой политики и доходов бюджета |
P = (R/Rn) x 100, где: R - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по главному администратору за отчетный финансовый год; Rn - утвержденное бюджетное назначение по налоговым и неналоговым доходам краевого бюджета по главному администратору на отчетный финансовый год |
4 |
|
негативно расценивается как недовыполнение, так и значительное перевыполнение бюджетного назначения по налоговым и неналоговым доходам краевого бюджет |
2.2 |
Качество администрирования доходов краевого бюджета по возврату неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (далее - целевых остатков прошлых лет), в федеральный бюджет |
бюджетное управление |
P = (Rj1 /Rp1)x 100, где: Rp1 - объем поступлений по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет главным администратором по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года; Rj1 - кассовое исполнение по поступлениям по возврату целевых остатков прошлых лет в федеральный бюджет главным администратором по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года |
4 |
|
значение показателя характеризует качество администрирования доходов бюджета главным администратором в отчетном периоде |
2.3 |
Качество администрирования доходов от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет |
бюджетное управление |
P1 =(Rj1 /Rp1)x 100, где: Rp1 - объем поступлений от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по главному администратору по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года; Rj1 - кассовое исполнение по поступлениям от возврата целевых остатков прошлых лет из местных бюджетов в краевой бюджет по главному администратору по сроку возврата в течение первых 15 рабочих дней отчетного финансового года |
4 |
|
значение показателя характеризует качество администрирования доходов бюджета в отчетном периоде |
2.4 |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью краевого бюджета |
управление по бюджетному учету и отчетности |
если если
|
4 |
|
негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
3 |
Ведение учета и составление бюджетной отчетности |
|||||
3.1 |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
управление по бюджетному учету и отчетности (по информации Контрольно-счетной палаты Краснодарского края) |
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором; ЕЬ - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения |
4 |
St = 500 тыс. рублей |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении составления бюджетной отчетности главного администратора |
3.2 |
Нарушение требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности*(3) |
управление финансирования социальной сферы; отдел финансирования капитальных вложений; отдел отраслевого финансирования; отдел финансирования государственного аппарата (по информации главных администраторов) (начиная с оценки за 2020 год - управление по бюджетному учету и отчетности (по информации Контрольно-счетной палаты Краснодарского края)) |
Р = Qot, где: Qot - наличие фактов нарушений требований к бюджетному учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной отчетности, выявленных органами государственного финансового контроля в отношении главного администратора |
3 |
Е(Р) = 0, если нарушения выявлены; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
показатель отражает надежность внутреннего финансового контроля в отношении ведения бюджетного учета, составления и представления бюджетной отчетности главным администратором |
4 |
Исполнение представлений (предписаний)*(4) органов государственного финансового контроля*(5) |
управление финансирования социальной сферы; отдел финансирования капитальных вложений; отдел отраслевого финансирования; отдел финансирования государственного аппарата (по информации главных администраторов) |
Qn - количество направленных органами государственного финансового контроля представлений (предписаний) главному администратору; Qp - количество исполненных главным администратором представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля; Qc - количество частично исполненных*(6) главным администратором представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
6 |
Е(Р) = Р |
показатель отражает качество выполнения главным администратором представлений (предписаний) органов государственного финансового контроля |
5 |
Организация и осуществление внутреннего финансового аудита |
|||||
5.1 |
Организация внутреннего финансового аудита |
управление финансирования социальной сферы; отдел финансирования капитальных вложений; отдел отраслевого финансирования; отдел финансирования государственного аппарата (по информации главных администраторов) |
принятие ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих организацию внутреннего финансового аудита, с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
3 |
Е (Р) = 1, если акт утвержден (приведен в соответствие с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита); Е (Р) = 0, если акт не утвержден (не приведен в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита) |
показатель отражает качество организации внутреннего финансового аудита |
5.2 |
Планирование и проведение внутреннего финансового аудита |
P = (R / Rn) x 100, где:
R - количество проведенных аудиторских мероприятий в отчетном финансовом году; Rn - количество аудиторских мероприятий, указанных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный финансовый год |
3 |
|
показатель отражает качество выполнения плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный финансовый год |
|
5.3 |
Составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
составление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита |
3 |
Е (Р) = 1, если годовая отчетность за отчетный год составлена; Е (Р) = 0, если годовая отчетность за отчетный финансовый год не составлена |
показатель отражает реализацию результатов внутреннего финансового аудита |
|
5.4 |
Наличие на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) сведений о государственных учреждениях |
бюджетное управление |
Ni - количество государственных учреждений, подведомственных главному администратору, разместивших сведения*(7) о государственных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru); N - общее количество государственных учреждений, подведомственных главному администратору |
1 |
|
негативно расценивается размещение на официальном сайте www.bus.gov.ru не в полном объеме сведений о государственных учреждениях (плановые показатели на отчетный финансовый год и фактические показатели за год, предшествующему отчетному финансовому году) |
6 |
Управление активами (имуществом) |
управление по бюджетному учету и отчетности |
Р= Qot, где: Qot - сумма недостач, выявленных главным администратором и подведомственными ему получателями бюджетных средств при инвентаризации имущества в целях составления годовой бюджетной отчетности |
5 |
Е(Р) = 0, если нарушения выявлены; Е(Р) = 1, если нарушений не выявлено |
Негативно расценивается наличие фактов недостач государственной собственности |
(1) Показатель применяется начиная с оценки за 2021 год, за 2020 год значение показателя принимается равным 1. (2) Далее по тексту: управление финансирования социальной сферы - по министерству образования, науки и молодежной политики Краснодарского края, министерству культуры Краснодарского края, министерству здравоохранения Краснодарского края, министерству физической культуры и спорта Краснодарского края, министерству труда и социального развития Краснодарского края; отдел финансирования капитальных вложений - по министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, департаменту строительства Краснодарского края, департаменту по архитектуре и градостроительству Краснодарского края; отдел отраслевого финансирования - по департаменту промышленной политики Краснодарского края, министерству сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, департаменту имущественных отношений Краснодарского края, департаменту информационной политики Краснодарского края, департаменту ветеринарии Краснодарского края, департаменту инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края, министерству транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, министерству курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, министерству природных ресурсов Краснодарского края, департаменту информатизации и связи Краснодарского края; отдел финансирования государственного аппарата - по Законодательному Собранию Краснодарского края, администрации Краснодарского края, региональной энергетической комиссии - департаменту цен и тарифов Краснодарского края (начиная с оценки за 2021 год - департаменту государственного регулирования тарифов Краснодарского края), департаменту потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, министерству финансов Краснодарского края, департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, управлению записи актов гражданского состояния Краснодарского края, Контрольно-счетной палате Краснодарского края, Уполномоченному по правам человека в Краснодарском крае и его аппарату, Уполномоченному по правам ребенка в Краснодарском крае, министерству экономики Краснодарского края, министерству гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, избирательной комиссии Краснодарского края, департаменту по делам казачества военным вопросам и работе с допризывной молодежью Краснодарского края, департаменту по надзору в строительной сфере Краснодарского края, государственной жилищной инспекции Краснодарского края, департаменту по регулированию контрактной системы Краснодарского края, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарату, департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края. (3) Показатель оценивается по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности главного администратора начиная с оценки за 2020 год. (4) При расчете показателя учитываются представления (предписания) со сроком их исполнения в отчетном периоде. (5) В случае отсутствия представлений (предписаний) значение показателя принимается равным 1. (6) Представление (предписание) считается частично исполненным главным администратором в случае полного устранения одного или нескольких нарушений из всех нарушений, указанных в представлении (предписании), а также в случае выполнения одного или нескольких требований из всех требований, указанных в представлении (предписании) для устранения конкретного нарушения. (7) Плановые показатели на отчетный финансовый год (информация о государственном задании на оказание государственных услуг (выполнение работ), информация о плане финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений), информация о показателях бюджетной сметы (для казенных учреждений)) и фактические показатели за год, предшествующий отчетному финансовому году (информация о результатах деятельности и об использовании имущества, сведения о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах, информация о годовой бухгалтерской отчетности учреждения). |
Начальник бюджетного управления |
Е.С. Лось |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.