Текст документа приводится не полностью
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года N 135-Р, приказом Министерства информатизации и связи Республики Мордовия от 20 февраля 2019 года N 17 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков Министерства информатизации и связи Республики Мордовия (далее - Министерство);
план мероприятий ("дорожную карту"), по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
ключевые целевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2. Ответственным лицам за исполнение мероприятий "дорожной карты" обеспечить их исполнение в соответствии с указанными сроками.
3. Рабочей группе по внедрению и контролю за осуществлением антимонопольного комплаенса в Министерстве обеспечить размещение вышеуказанных документов на официальном сайте Министерства в разделе "Антимонопольный комплаенс".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра информатизации и связи Республики Мордовия Коротина М.И.
Министр |
И.А. Вольфсон |
Карта
комплаенс-рисков Министерства информатизации и связи Республики Мордовия <*>
(утв. приказом Мининформсвязи Республики Мордовия от 23 августа 2019 г. N 89)
N п/п |
Уровень риска |
вид риска (описание) |
причины возникновения (описание) |
условия возникновения (описание) |
общие меры по минимизации и устранению рисков |
наличие (отсутствие) остаточных рисков |
вероятность повторного возникновения рисков |
В сфере формирования государственных программ Республики Мордовия | |||||||
|
Существенный |
включение в разрабатываемые государственные программы Республики Мордовия, нормативные правовые акты дискриминационных условий, подавляющих развитие деловой активности и предпринимательства в области информационно-коммуникационных технологий |
при подготовке программы или нормативного правового акта не в полной мере учтены требования антимонопольного законодательства |
не учтены изменения законодательства; не учтен уровень регулирующего воздействия; несистемный (неколлегиальный) подход при разработке государственных программ и нормативных правовых актов; нарушение порядка подготовки проекта программы |
соблюдение установленных процедур подготовки государственных программ и нормативных правовых актов; мониторинг изменений законодательства; качественная правовая экспертиза при подготовке проектов программ и нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства; оценка регулирующего воздействия; регулярное обучение сотрудников, наставничество |
остаточный риск сохраняется |
сохраняется |
В сфере государственно-частного партнерства и закупочной деятельности | |||||||
|
Существенный |
нарушение положений антимонопольного законодательства при организации работы по экспертизе проектов и программ, внедрении проектных решений и согласовании размещения государственного заказа для нужд Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий |
предоставление преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам; несоблюдение установленных процедур: некачественная оценка поступивших материалов и документации |
недостаточные правовая грамотность, квалификация и опыт сотрудников; несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства |
разработка регламентирующих документов и осуществление контроля; соблюдение требований законодательства; регулярное обучение сотрудников, в т.ч. изучение требований антимонопольного законодательства, правоприменительной практики ФАС, наставничество; периодическое обсуждение на общих собраниях сотрудников "отрицательной" практики |
остаточный риск практически отсутствует |
низкая |
|
Высокий |
нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении малых закупок |
наличие конфликта интересов у сотрудников, ответственных за проведение закупок; низкая правовая грамотность сотрудников; недостаточный опыт применения законодательства в сфере закупок |
отсутствие внутриведомственных регламентов и правил по процедуре торгов, обязанностям и ответственности сотрудников, входящих в состав комиссии; недостаточный уровень контроля со стороны руководства; отсутствие правовой оценки и разъяснений правоприменительной практики |
доведение до сведения работников правовых позиций ФАС России и судебной практики; повышение профессиональной подготовки работников, обучение сотрудников; повышение уровня контроля; проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.) |
имеется |
сохраняется |
В сфере согласования решений | |||||||
|
Существенный |
нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры согласования размещения средств связи |
предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам; несоблюдение установленных процедур, нарушение единообразия; отсутствие разъяснений и правоприменительной практики; недостаточный уровень квалификации сотрудника |
отсутствие внутри ведомственных регламентов и правил; недостаточные квалификация, правовая грамотность и опыт сотрудников |
разработка и соблюдение административных регламентов, наставничество; регулярное обучение сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия-семинары, вебинары и т.п.); мониторинг и анализ выявленных нарушений; создание и использование системы "обратной связи" (отзывы, предложения и т.д.) с информированием руководства |
остаточный риск сохраняется, но снижается |
сохраняется |
В сфере государственных услуг |
|
||||||
|
Незначительный |
нарушение требований антимонопольного законодательства при предоставлении услуги по подтверждению учетной записи на сайте www.gosuslugi.ru |
несоблюдение установленных процедур; недостаточный уровень квалификации сотрудника |
отсутствие внутриведомственных регламентов и правил; отсутствие обратной связи |
разработка и соблюдение административных регламентов, наставничество; регулярное обучение сотрудников; создание и использование системы "обратной связи" (отзывы, предложения и т.д.) с информированием руководства |
значительно снижается |
практически отсутствует |
В сфере информирования и соблюдения принципа гласности | |||||||
|
Низкий |
отсутствие на официальном сайте Министерства информации, влияющей на деловую активность рынка и предпринимательства |
недостаточные квалификация, правовая грамотность и опыт ответственного сотрудника |
недостаточный уровень контроля |
соблюдение требований действующего законодательства и административных регламентов, наставничество, контроль |
снижается до минимума |
отсутствует |
|
Низкий |
публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов |
недостаточные квалификация и правовая грамотность должностных лиц; невысокий уровень подготовки, обучения и наставничества |
недостаточный уровень контроля; дефицит кадров |
повышение уровня правовой грамотности; регулярное обучение сотрудников, наставничество |
снижается до минимума |
практически отсутствует |
--------------------------------
<*> Далее - Министерство
Ключевые целевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия
(утв. приказом Мининформсвязи Республики Мордовия от 23 августа 2019 г. N 89)
N п/п |
Ключевой показатель эффективности |
Значение показателя по итогам 2019 года |
1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2017 годом) |
1 |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
1 |
3. |
Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
4. |
Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
1 |
Примечание: ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия определены с применением методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства информатизации и связи Республики Мордовия от 23 августа 2019 г. N 89 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятии ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и ключевых целевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст приказа опубликован не был