Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 декабря 2020 г. N 03-04-06/108800
Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает, что в соответствии с регламентом Минфина России, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, в Минфине России, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Одновременно сообщаем, что согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым агентом при получении доходов от осуществления операций (в том числе учитываемых на индивидуальном инвестиционном счете) с ценными бумагами, операций с производными финансовыми инструментами, при осуществлении выплат по ценным бумагам в целях указанной статьи, а также статьи 214.1, абзаца второго пункта 1 статьи 214.2, статей 214.3, 214.4 и 214.9 Кодекса и доходов, полученных в виде материальной выгоды от осуществления указанных операций и определяемых в соответствии со статьей 212 Кодекса, признается, в частности, брокер, осуществляющий в интересах налогоплательщика указанные операции на основании договора на брокерское обслуживание. При этом каждый налоговый агент определяет налоговую базу налогоплательщика по всем видам доходов от операций, осуществленных налоговым агентом в интересах этого налогоплательщика в соответствии, в частности, с указанным договором, за вычетом соответствующих расходов. Налоговый агент не учитывает при определении налоговой базы налогоплательщика доходы, полученные от операций, осуществленных не на основании, в частности, указанного договора,
В соответствии с пунктом 12 статьи 214.1 Кодекса в целях указанной статьи финансовый результат по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами определяется как доходы от операций за вычетом соответствующих расходов, указанных в пункте 10 статьи 214.1 Кодекса.
Согласно пункту 7 статьи 214.1 Кодекса в целях указанной статьи доходами по операциям с ценными бумагами признаются доходы от реализации (погашения) ценных бумаг, полученные в налоговом периоде (в доходы по операциям с ценными бумагами также включаются доходы в виде процента (купона, дисконта), указанные в пункте 7 статьи 214.1 Кодекса).
Если суммы компенсации за аннулированные ценные бумаги не являются погашением таких ценных бумаг, то в таком случае особенности определения налоговой базы, предусмотренные в статье 214.1 Кодекса, не применяются.
Настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам, налоговым агентам и налоговым органам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель |
В.В. Сашичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфин разъяснил порядок применения норм НК РФ о налогообложении НДФЛ на случай, когда суммы компенсации за аннулированные ценные бумаги не являются погашением таких ценных бумаг.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 11 декабря 2020 г. N 03-04-06/108800
Текст письма опубликован не был