Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Положению об организации оказания
паллиативной медицинской помощи,
включая порядок взаимодействия
медицинских организаций, организаций
социального обслуживания и общественных
объединений, иных некоммерческих
организаций, осуществляющих свою
деятельность в сфере охраны здоровья,
утвержденному приказом МЭРА
от 21 августа 2020 г. N 684
Правила
организации деятельности отделения сестринского ухода для взрослых, рекомендуемые штатные нормативы отделения сестринского ухода, стандарт оснащения отделения сестринского ухода для взрослых
1. Настоящие Правила устанавливают порядок организации деятельности отделения сестринского ухода для взрослых (далее - Отделение ухода).
2. Отделение ухода является структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность, и создается в целях повышения доступности медицинской помощи взрослым, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача.
3. Структура и штатная численность Отделения ухода устанавливаются руководителем медицинской организации, в составе которой оно создано, исходя из объема проводимой работы, а также с учетом рекомендуемых штатных нормативов отделения сестринского ухода для взрослых.
4. На должность заведующего Отделением ухода назначается врач по паллиативной медицинской помощи, соответствующий требованиям профессионального стандарта "Врач по паллиативной медицинской помощи", либо медицинский работник с высшим образованием по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело", прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи и имеющий стаж работы по специальности не менее 5 лет.
5. На должность медицинской сестры Отделения ухода назначается медицинский работник, соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским работникам и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием и прошедший обучение по дополнительным профессиональным программам по вопросам оказания паллиативной медицинской помощи.
6. Отделение ухода осуществляет следующие функции:
составление индивидуального плана ухода каждому пациенту и обучение его законного представителя, родственников, иных лиц, осуществляющих уход за пациентом, мероприятиям по уходу;
осуществление ухода за пациентами;
динамическое наблюдение за состоянием пациентов и контроль за витальными функциями;
выполнение профилактических, диагностических и лечебных медицинских вмешательств по назначению врача;
организация консультаций пациентов врачом-специалистом по профилю основного заболевания и врачами других специальностей;
оказание психологической помощи пациентам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, в том числе проживающим в стационарных организациях социального обслуживания, их родственникам и иным членам семьи или законным представителям;
осуществление учета пациентов, нуждающихся в оказании паллиативной медицинской помощи, в том числе с применением медицинской информационной системы медицинской организации;
представление отчетности, сбор и представление первичных данных о медицинской деятельности для информационных систем в сфере здравоохранения; взаимодействие с организациями социального обслуживания, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность в сфере охраны здоровья.
7. Основные медицинские показания для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым в Отделении ухода:
неизлечимые прогрессирующие заболевания, в том числе онкологические, требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и сестринского ухода, при отсутствии медицинских показаний для лечения в отделениях паллиативной медицинской помощи взрослым или хосписах для взрослых;
последствия травм и острых нарушений мозгового кровообращения, требующие круглосуточного сестринского ухода;
иные заболевания (состояния), сопровождающиеся ограничениями жизнедеятельности и мобильности различной степени и требующие проведения круглосуточного поддерживающего лечения и (или) сестринского ухода.
8. Оснащение Отделения ухода осуществляется в соответствии со стандартом оснащения отделения сестринского ухода для взрослых.
9. В структуре Отделении ухода рекомендуется предусматривать:
пост медицинской сестры;
смотровой кабинет;
палаты для больных, в том числе одноместные;
перевязочную;
процедурную;
кабинет заведующего;
сестринскую;
кабинет старшей медицинской сестры;
комнату для хранения медицинского оборудования;
помещение сестры-хозяйки;
буфетную и раздаточную;
помещение для сбора грязного белья;
душевую и туалет для медицинских работников;
душевые и туалеты для больных;
помещение для санитарной обработки;
санитарную комнату;
помещение для психологической разгрузки.
10. Отделение ухода для обеспечения своей деятельности использует возможности лечебно-диагностических и вспомогательных подразделений медицинской организации, в составе которой оно создано.
11. В Отделении ухода создаются условия, обеспечивающие возможность посещения пациента и пребывания родственников с ним с учетом состояния пациента, соблюдения противоэпидемического режима и интересов иных лиц, работающих и (или) находящихся в медицинской организации.
Рекомендуемые штатные нормативы отделения сестринского ухода
Наименование должности |
Количество должностей |
1. Заведующий отделением |
1 должность |
2. Старшая медицинская сестра |
1 должность |
3. Медицинская сестра палатная (постовая)) |
1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек |
4. Медицинская сестра процедурной |
1 должность на 15 коек |
5. Медицинская сестра по массажу |
1 должность на 15 коек |
6. Младшая медицинская сестра по уходу за больными |
1 должность на 10 коек; 15,6 должности на 30 коек (в целях организации работы 1 круглосуточного поста на 10 коек) |
7. Сестра-хозяйка |
1 должность |
8. Санитар |
1 должность |
В медицинских организациях, имеющих в своем составе отделение сестринского ухода, рекомендуется предусматривать 1 должность врача-психотерапевта или медицинского психолога, 1 должность социального работника.
Стандарт оснащения отделения сестринского ухода для взрослых
Наименование |
Требуемое количество |
1. Рабочее место заведующего отделением |
1 |
2. Рабочее место медицинской сестры палатной (постовой) с персональным компьютером и выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" |
по числу постов |
3. Тонометр для измерения артериального давления |
1 на 5 коек |
4. Стетофонендоскоп |
1 на 5 коек |
5. Кровать функциональная |
по числу коек |
6. Тумбочка прикроватная |
по числу коек |
7. Прикроватное кресло туалетное с высокой спинкой (или туалетный стул) |
не менее 5 на отделение |
8. Кресло-каталка |
1 на 15 коек, но не менее 2 |
9. Каталка |
1 на 15 коек, но не менее 2 |
10. Стойка (штатив) для инфузионных систем |
1 на 5 коек |
11. Термометр медицинский |
по числу коек |
12. Ультрафиолетовая бактерицидная установка |
по потребности |
13. Холодильник для хранения лекарственных препаратов |
по числу постов |
14. Сейф для хранения наркотических и психотропных лекарственных препаратов и специальных рецептурных бланков для выписывания наркотических и психотропных лекарственных препаратов |
не менее 1 |
15. Ходунки |
1 на 10 коек |
16. Матрас противопролежневый |
1 на 3 койки |
17. Насос для энтерального питания |
не менее 1 |
18. Каталка для принятия душа |
1 на 30 коек |
19. Кресло для принятия душа |
1 на 30 коек |
20. Устройство для подъема и перемещения пациентов |
1 на 30 коек |
21. Шприцевой насос |
не менее 1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.