В целях приведения нормативных правовых актов Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 01.11.2018 N 435 (с изменениями, внесенными приказами Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 25.12.2019 N 479, от 03.08.2020 N 151, от 16.11.2020 N 202).
2. Начальнику юридического отдела настоящий приказ направить в Министерство юстиции Республики Татарстан на государственную регистрацию.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник |
С.А. Крайнов |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 13 января 2021 г.
Регистрационный N 7504
Изменения, которые вносятся в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 01.11.2018 N 435
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 17 декабря 2020 г. N 221)
В пункте 1.6:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"В Административном регламенте под заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) понимается запрос о предоставлении государственной услуги (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ)). Формы заявлений приведены в приложениях NN 1, 2, 3, 4 к настоящему Регламенту.";
раздел 2 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование требования к стандарту предоставления государственной услуги |
Содержание требований к стандарту |
Нормативный правовой акт, устанавливающий услугу или требование |
2.1. Наименование государственной услуги |
Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами |
Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ); Жилищный кодекс Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) |
2.2. Наименование органа исполнительной власти |
Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) |
п. 1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068 (далее - Положение) |
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги |
а) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии; б) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии; в) внесение сведений о соискателе лицензии, лицензиате в реестр лицензий; г) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта ГЖИ РТ о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений; д) решение о прекращении действия лицензии и аннулировании лицензии |
ст. 14, 18, 20, 21 Федерального закона N 99-ФЗ; ст. 194, 199, 200 Жилищного кодекса РФ |
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги |
а) рассмотрение ГЖИ РТ заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов - 30 (тридцать) рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента; |
ст. 194 Жилищного кодекса РФ |
б) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии - 4 (четыре) рабочих дней со дня поступления в лицензионную комиссию Республики Татарстан мотивированного предложения ГЖИ РТ о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении; в) приказ ГЖИ РТ о предоставлении лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии; |
ст. 14 Федерального закона N 99-ФЗ; ст. 201 Жилищного кодекса РФ; п. 10 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положение N 1110) |
|
г) принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность) - 10 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Регламента; |
ст. 18 Федерального закона N 99-ФЗ |
|
д) направление (вручение) лицензии - 3 рабочих дня после дня подписания и регистрации лицензии в реестре лицензий; |
ст. 14 Федерального закона N 99-ФЗ |
|
е) предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - 3 рабочих дня с даты поступления в ГЖИ РТ документа (заявления); |
ст. 21 Федерального закона N 99-ФЗ |
|
ж) прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии - в течение 10 рабочих дней со дня получения ГЖИ РТ вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии |
ст. 20 Федерального закона N 99-ФЗ |
|
з) принятие решения о продлении действия (об отказе в продлении действия) лицензии - 30 календарных дней с даты поступления в ГЖИ РТ заявления. Приостановление срока предоставления государственной услуги не предусмотрено. Выдача документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется в день обращения заявителя (кроме выдачи лицензии). Направление документа, являющегося результатом государственной услуги, с использованием способа связи, указанного в заявлении (по почте или на электронный адрес), осуществляется в день оформления и регистрации результата государственной услуги (кроме направления лицензии) |
п. 17 Положения N 1110 |
|
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления |
1. Для получения лицензии представляются следующие документы (сведения): а) заявление о предоставлении лицензии с указанием сведений, предусмотренных ч. 1 ст. 13 Федерального закона N 99-ФЗ и сведений о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения N 1110 (приложение N 1 к настоящему Регламенту); б) копия квалификационного аттестата должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом) соискателя лицензии; в) копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии; г) опись прилагаемых документов. 2. Для переоформления лицензии в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования представляется заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии подается в ГЖИ РТ не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии (приложение N 2 к настоящему Регламенту). 3. Для переоформления лицензии в случаях изменения наименования юридического лица, адреса места его нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, представляется заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица), в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя (приложение N 3 к настоящему Регламенту). Лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в ГЖИ РТ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации. Заявление о переоформлении лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в ГЖИ РТ непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по форме, утверждаемой ГЖИ РТ. 4. Для прекращения действия лицензии в случае, предусмотренном пунктом 1 части 13 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ, представляется заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, в котором указывается дата, с которой фактически прекращена деятельность по управлению многоквартирными домами. 5. Для продления срока действия лицензии предоставляется заявление о продлении срока действия лицензии. 6. Для получения сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта ГЖИ РТ о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, представляется заявление о предоставлении таких сведений от физического лица или юридического лица (приложение N 4 к настоящему Регламенту). Бланк заявления для получения государственной услуги заявитель может получить при личном обращении в ГЖИ РТ. Электронная форма бланка размещена на официальном сайте ГЖИ РТ. Заявление и документы могут быть представлены в ГЖИ РТ непосредственно или направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации). Также для подачи заявления о предоставлении лицензии по решению Кабинета Министров Республики Татарстан заявителю дополнительно обеспечивается возможность прохождения идентификации и аутентификации с использованием государственной информационной системы Республики Татарстан, обеспечивающей идентификацию и аутентификацию граждан и организаций при предоставлении государственных услуг, в установленном им порядке. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, соискатель лицензии вправе представить в ГЖИ РТ непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении |
ст. 13, 18, 20, 21 Федерального закона N 99-ФЗ; п. 5, 6 Положения N 1110 |
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления; государственный орган, орган местного самоуправления либо организация, в распоряжении которых находятся данные документы |
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении: а) Федерального казначейства - сведения об уплате государственной пошлины; б) Федеральной налоговой службы - сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей; в) Министерства внутренних дел Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления; г) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии. Способы получения и порядок предоставления документов, которые заявитель вправе представить, определены пунктом 2.5 настоящего Регламента. Запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ; представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе самостоятельно представить документы, содержащие сведения, указанные в настоящем пункте, в том числе при наличии возможности - в электронной форме. Непредставление заявителем документов, содержащих вышеуказанные сведения, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги |
статья 18 Федерального закона N 99-ФЗ; п. 9 Положения N 1110 |
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
Отказ в приеме документов не предусмотрен |
|
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги |
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги: 1) в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям: а) наличие в представленных заявителем заявлении о предоставлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям: а) наличие в представленных заявителем заявлении о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации; б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; 3) в предоставлении информации из единого реестра лицензий отказывается в случае, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен |
статья 14, 18, 21 Федерального закона N 99-ФЗ |
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги |
Государственная пошлина: предоставление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 30000 рублей; переоформление лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами - 5000 рублей. Получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (ГЖИ РТ) Реквизиты для оплаты: Расчетный счет: N 40101810800000010001 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Г. Казань БИК: 049205001 ИНН получателя (61) - 1653015798 КПП получателя (103) - 165501001 КБК: 71410807400011000110 "Государственная пошлина за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Поле "назначение платежа" (24) расчетного документа - допускается указание иной дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа Поле "Статус плательщика" (101): 08 обязательно для заполнения. Плата за выписку из реестра лицензий на бумажном носителе - 3000 рублей. |
статья 10 Федерального закона N 99-ФЗ; подпункт 134 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации |
|
Получатель платежа: УФК по Республике Татарстан (ГЖИ РТ) |
статья 10 Федерального закона N 99-ФЗ; |
* |
Реквизиты для оплаты: Расчетный счет: N 40101810800000010001 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ - НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН Г. Казань БИК: 049205001 ИНН получателя (61) - 1653015798 КПП получателя (103) - 165501001 КБК: 71410807400011000110 "Плата за получение выписки из реестра лицензий на бумажном носителе" ОКТМО в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований. Поле "назначение платежа" (24) расчетного документа - допускается указание иной дополнительной информации, необходимой для идентификации назначения платежа Поле "Статус плательщика" (101): 08 обязательно для заполнения. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы |
пункт 1 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 6 ноября 2020 г. N 742 "Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата" |
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы |
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется |
|
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг |
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут. Очередность для отдельных категорий заявителей не установлена |
п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" |
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме |
В день поступления заявления со всеми необходимыми документами. Заявление, поступившее в электронной форме в выходной (праздничный) день, регистрируется на следующий за выходным (праздничным) рабочий день |
|
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Татарстан о социальной защите инвалидов |
Предоставление государственной услуги осуществляется в здании и помещениях ГЖИ РТ, оборудованных противопожарной системой и системой пожаротушения, системой кондиционирования воздуха, необходимой мебелью для оформления документов, информационными стендами. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в удобных для заявителей местах, в том числе с учетом ограниченных возможностей инвалидов. Осуществляются меры по обеспечению инвалидам, в том числе использующим кресла-коляски и собак-проводников, условий доступности здания, помещений ГЖИ РТ и услуг, включая: условия для беспрепятственного доступа к зданию и помещениям ГЖИ РТ, а также предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории ГЖИ РТ, входа и выхода в здание и помещения ГЖИ РТ, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании и помещениях ГЖИ РТ; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещениям ГЖИ РТ и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; допуск в здание и помещения ГЖИ РТ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи"; оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Требования в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, применяются к объектам, введенным в эксплуатацию, прошедшим капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию после 1 июля 2016 года |
ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" |
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа исполнительной власти, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос) |
Показателями доступности предоставления государственной услуги являются: расположенность помещения ГЖИ РТ в зоне доступности общественного транспорта; наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей; наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах ГЖИ РТ в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг; возможность подачи заявления в электронном виде с помощью информационных ресурсов ГЖИ РТ в сети Интернет; оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме и выдаче документов заявителям; нарушений сроков предоставления государственной услуги; жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу; жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям. При подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги, предполагается однократное взаимодействие должностного лица, предоставляющего государственную услугу, и заявителя. Продолжительность взаимодействия определяется настоящим Регламентом. Предоставление государственной услуги, включая подачу заявления на предоставление государственной услуги, через многофункциональный центр, в удаленных рабочих местах многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется. Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена заявителем на сайте ГЖИ РТ http://www.gji.tatarstan.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу и по комплексному запросу не осуществляется |
|
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме |
Имеется возможность подачи документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, о предоставлении государственной услуги в электронном виде посредством Интернет-приемной, реализованной на базе сайта ГЖИ РТ. Заявление и копии документов могут быть представлены (направлены) заявителем, подписанных электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан |
|
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителя;
2) принятие и регистрация документов;
3) направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг;
4) рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии;
5) рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии);
6) рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий;
7) прекращение действия лицензии;
8) рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии;
9) исправление технической ошибки.
3.2. Консультирование заявителя.
3.2.1. Заявитель вправе обратится в ГЖИ РТ лично, по телефону и (или) электронной почте для получения консультаций о порядке получения государственной услуги.
Должностное лицо ГЖИ РТ, ответственное за осуществление лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - ответственный исполнитель) консультирует заявителя, в том числе по составу, форме предоставляемой документации и другим вопросам для получения государственной услуги.
Ответственный исполнитель осуществляет консультирование заявителя на предмет получения государственной услуги, выдает бланк заявления о предоставлении государственной услуги и при необходимости оказывает помощь в заполнении бланка заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Результат процедур: консультирование по составу, форме представляемой документации и другим вопросам получения лицензии.
3.3. Принятие и регистрация заявления.
3.3.1. Заявитель (его представитель) на бумажном носителе, по почте почтовым отправлением либо в электронном виде подает (направляет) заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту) с приложением указанных в 2.5 настоящего Регламента документов.
3.3.2. При подаче заявления в ГЖИ РТ ответственный исполнитель осуществляет:
- прием заявления и других документов по описи;
- проверку:
комплектности документов;
полноты заполнения заявления на наличие в нем информации (сведений, данных), которые в соответствии с формой заявления должны быть указаны в заявлении;
соответствия предоставляемой информации (сведений, данных), указанной в поданном заявлении, и информации (сведений, данных) содержащейся в комплекте поданных документов.
Ответственный исполнитель передает заявление в отдел по работе с обращениями граждан и делопроизводства ГЖИ РТ для его регистрации в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан (далее - Электронное Правительство). Вручает копию описи с отметкой о дате приема указанных заявлений и документов соискателю лицензии, лицензиату или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в день поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Результат процедуры: зарегистрированное заявление с прилагаемыми к нему документами.
3.3.3. При получении ГЖИ РТ заявления, оформленного с нарушением требований, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня их приема вручает соискателю лицензии, лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений (далее - уведомление об устранении нарушений) или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с даты документального подтверждения в получении данного уведомления соискателем лицензии, лицензиатом.
В случае непредставления соискателем лицензии, лицензиатом в тридцатидневный срок заявления и в полном объеме документов (сведений), указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней вручает соискателю лицензии, лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае представления оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов (сведений) в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, либо устранения нарушений, указанных в уведомлении об устранении нарушений, ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня приема заявления и документов информирует соискателя лицензии, лицензиата, в том числе посредством информационно-коммуникационных технологий, об их принятии ГЖИ РТ к рассмотрению, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной проверки соискателя лицензии.
Результат процедуры: уведомление об устранении нарушений, уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов, информирование соискателя лицензии, лицензиата о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной проверки.
3.4. Направление межведомственных запросов в указанные органы, участвующие в предоставлении государственных услуг.
В рамках предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие осуществляется с:
1) Казначейством России - для получения сведений об уплате государственной пошлины;
2) ФНС России - для получения сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) МВД России - для получения сведений о наличии (отсутствии) неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
4) Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - для получения сведений о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Ответственный исполнитель направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее дня, следующего за днем принятия ГЖИ РТ заявления к рассмотрению.
Результат процедуры: запросы о предоставлении сведений.
3.4.1. Специалисты поставщиков данных на основании запросов поступивших через систему межведомственного электронного взаимодействия предоставляют запрашиваемые документы (сведения).
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в установленный законодательством срок.
Результат процедур: предоставление сведений либо уведомление об отказе, направленные в ГЖИ РТ.
3.5. Рассмотрение заявления, других документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии.
Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных документов (сведений) с целью оценки:
а) согласованности информации между отдельными документами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента;
б) соответствия сведениям о соискателе лицензии, полученным ГЖИ РТ путем межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ оформленного заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента.
Результат процедур: акт проверки полноты и достоверности представленных сведений.
3.5.1. Ответственный исполнитель готовит приказ (распоряжение) ГЖИ РТ о проведении внеплановой документарной проверки на предмет соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, который подписывается начальником (заместителем начальника) ГЖИ РТ.
Внеплановая документарная проверка соискателя лицензии проводится в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления и документов, без согласования в установленном порядке с органами прокуратуры.
При проведении внеплановой документарной проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проверке подлежат:
а) регистрация соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;
б) отсутствие тождественности или схожести до степени смешения фирменного наименования соискателя лицензии с фирменным наименованием лицензиата, право которого на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами возникло ранее;
в) наличие у должностного лица (единоличного исполнительного органа юридического лица, руководителя юридического лица или его филиала либо индивидуального предпринимателя, осуществляющих управление многоквартирным домом, а в случае заключения договора о передаче полномочий единоличного исполнительного органа - единоличного исполнительного органа юридического лица или индивидуального предпринимателя, которым такие полномочия переданы) соискателя лицензии квалификационного аттестата;
г) отсутствие у должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
д) отсутствие в реестре лиц, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице соискателя лицензии;
е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату, соискателю лицензии.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления и документов.
Результат процедуры: акт внеплановой документарной проверки.
3.5.2. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней с даты завершения внеплановой документарной проверки соискателя лицензии с учетом результатов проверки полноты и достоверности представленных сведений и внеплановой документарной проверки готовит материалы для лицензионной комиссии Республики Татарстан с рекомендацией:
а) о предоставлении лицензии - в случае отсутствия оснований для отказа в выдаче лицензии, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
б) об отказе в предоставлении лицензии - в случае наличия оснований, установленных пунктом 2.8 настоящего Регламента.
Процедуры, установленные настоящим пунктом, осуществляются в срок, не позднее 30 рабочих дней с даты регистрации поступивших от соискателя лицензии надлежащим образом оформленного заявления и других документов с целью принятия решения о выдаче лицензии либо об отказе в выдаче лицензии.
Результат процедуры: материалы и рекомендация ГЖИ РТ для лицензионной комиссии.
3.5.3. Лицензионная комиссия Республики Татарстан рассматривает направленные ГЖИ РТ материалы и выносит решение в соответствии с Положением о ее деятельности.
Решение лицензионной комиссии Республики Татарстан направляется в ГЖИ РТ в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Результат процедуры: решение лицензионной комиссии Республики Татарстан.
3.5.4. Приказ ГЖИ РТ о предоставлении лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии.
Приказ ГЖИ РТ о предоставлении лицензии подписывается начальником ГЖИ РТ. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий.
Приказ ГЖИ РТ о выдаче лицензии должен содержать:
а) наименование лицензирующего органа - ГЖИ РТ;
б) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) лицензируемый вид деятельности - предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;
д) номер и дату регистрации лицензии;
е) номер и дату приказа.
В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий ГЖИ РТ направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также уведомляет об этом лицензиата через средства связи и путем размещения соответствующей информации на официальном сайте ГЖИ РТ https://gji.tatarstan.ru.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, ГЖИ РТ одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, ГЖИ РТ одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае подготовки рекомендации лицензионной комиссии Республики Татарстан об отказе в предоставлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
Рассмотрение материалов и принятие решения об отказе в предоставлении лицензии осуществляются лицензионной комиссией Республики Татарстан не позднее 10 рабочих дней с даты поступления указанных материалов.
3.5.5. Приказ ГЖИ РТ об отказе в предоставлении лицензии издается в течение 2 рабочих дней со дня получения решения лицензионной комиссии Республики Татарстан.
В течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа ГЖИ РТ об отказе в предоставлении лицензии ответственный исполнитель вручает соискателю лицензии уведомление об отказе в предоставлении лицензии или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. В уведомлении об отказе указываются мотивированные обоснования причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа. Если причиной отказа является установленное в ходе внеплановой документарной проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, указываются реквизиты акта проверки.
По окончании процедуры лицензирования в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вручения (получения) выписки из реестра лицензий ответственный исполнитель формирует лицензионное дело из следующих документов:
а) заявление соискателя лицензии о предоставлении лицензии, заявление лицензиата и прилагаемые к соответствующему заявлению документы;
б) приказы ГЖИ РТ о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении лицензии, об отказе в переоформлении лицензии, прекращении действия лицензии;
в) копия выписки из реестра лицензий;
г) приказы ГЖИ РТ о назначении проверок соискателя лицензии, лицензиата, копии актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о назначении административных наказаний и других связанных с осуществлением лицензионного контроля документов;
д) выписки из решений суда об аннулировании лицензии;
е) копии уведомлений и других документов, связанных с осуществлением лицензирования.
Лицензионное дело независимо от того, предоставлена заявителю лицензия или ему отказано в предоставлении лицензии, подлежит хранению бессрочно в ГЖИ РТ с соблюдением требований по обеспечению конфиденциальности информации.
Результат процедуры: приказ о предоставлении лицензии, регистрация в реестре лицензий, выписка из реестра лицензий, приказ об отказе в предоставлении лицензии, уведомление об отказе, лицензионное дело.
3.6. Рассмотрение заявления, других документов о переоформлении лицензии и принятии решения о предоставлении (об отказе в переоформлении) лицензии).
Лицензиат, имеющий лицензию, или его правопреемник обращается в ГЖИ РТ с заявлением о переоформлении лицензии и документов (сведений) (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Заявление о переоформлении лицензии подается в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования заявление о переоформлении лицензии подается в ГЖИ РТ не позднее 15 рабочих дней со дня наступления случая, являющегося основанием для переоформления лицензии.
В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
3.6.1. Принятие и регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.6.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку полноты и достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле, с целью определения:
1) наличия оснований для переоформления лицензии;
2) полноты и достоверности представленных в заявлении сведений и сопоставляет их с данными, получаемыми ГЖИ РТ путем межведомственного информационного взаимодействия.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии.
Результата процедур: акт проверки полноты и достоверности представленных сведений.
3.6.3. В течение 2 рабочих дней с даты завершения проверки полноты и достоверности сведений, представленных лицензиатом, ответственный исполнитель готовит проект приказа о переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии).
Проект приказа, заявление и документы для переоформления лицензии рассматриваются начальником ГЖИ РТ в течение 2 рабочих дней, но не позднее 9 рабочих дней с даты регистрации поступившего от лицензиата надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии с целью принятия решения о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии.
Приказ ГЖИ РТ о переоформлении лицензии подписывается начальником ГЖИ РТ и регистрируется в реестре лицензий. Новая выписка из реестра лицензий подписывается начальником ГЖИ РТ.
Выписка из реестра лицензий, взамен которой выдается новая выписка из реестра лицензий, уничтожается по акту.
В случае подготовки проекта приказа ГЖИ РТ об отказе в переоформлении лицензии ответственному исполнителю необходимо указать мотивированное обоснование причин отказа со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа.
Результат процедуры: приказ о переоформлении лицензии, регистрация в реестре лицензий, выписка из реестра лицензий, приказ об отказе в переоформлении лицензии, уведомление об отказе.
3.7. Рассмотрение заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта ГЖИ РТ о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, предоставляются физическим и юридическим лицам на основании их заявлений.
3.7.1. Специалист отдела после поступления в ГЖИ РТ заявления о предоставлении информации, содержащейся в реестре лицензий, подготавливает выписку из реестра лицензий либо копию акта ГЖИ РТ о принятом решении либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений.
Специалист отдела по выбору заявителя передает ему непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Форма и способ получения сведений о конкретной лицензии указываются заявителем в заявлении о предоставлении таких сведений.
3.7.2. Выписка из реестра лицензий должна содержать сведения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона N 99-ФЗ, а также сведения о дате формирования выписки, регистрационном номере лицензии, соответствующем номеру записи в реестре лицензий о предоставлении лицензии, о дате предоставления лицензии. На выписку из реестра лицензий должен быть нанесен двухмерный штриховой код, содержащий в кодированном виде адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с размещенными на ней записями в реестре лицензий, содержащими сведения о предоставленной лицензии.
3.7.3. Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется платно.
Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются не позднее 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
Результат процедуры: выписка из реестра лицензий, копия акта о принятых решениях лицензионной комиссии Республики Татарстан, справка об отсутствии запрашиваемых сведений.
3.8. Прекращение действия лицензии.
Административная процедура "Прекращение действия лицензии" осуществляется в связи:
а) с предоставлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
б) поступления информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
в) поступления в ГЖИ РТ выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
3.8.1. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня поступления в ГЖИ РТ надлежащим образом оформленного заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; информации от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о дате внесения в соответствующий реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; вступившего в законную силу решения суда (выписки из вступившего в законную силу решения суда) об аннулировании лицензии осуществляет:
а) проверку достоверности представленных сведений с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в лицензионном деле;
б) оформляет проект приказа о прекращении действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
в) вносит в реестр лицензий сведения о прекращении действия лицензии;
г) вручает лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о прекращении действия лицензии с приложением копии приказа ГЖИ РТ.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, приказ о прекращении действия лицензии и копия уведомления заявителя о прекращении действия лицензии приобщаются к лицензионному делу.
Результат процедуры: приказ о прекращении действия лицензии, уведомление о прекращении действия лицензии, регистрация в реестре лицензий.
3.9. Рассмотрение заявления о продлении срока действия лицензии.
Лицензиат обращается в ГЖИ РТ с заявлением о продлении срока действия лицензии.
Заявление о продлении срока действия лицензии подается в ГЖИ РТ не ранее 60 рабочих дней и не позднее 45 рабочих дней до дня истечения срока действия лицензии.
3.9.1. Прием, регистрация заявления осуществляется в соответствии с пунктом 3.3 настоящего регламента.
3.9.2. Ответственный исполнитель осуществляет проверку:
а) соблюдения срока подачи заявления о продлении срока действия лицензии;
б) соответствия лицензиата лицензионным требованиям, предусмотренным пунктами 1-6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
е) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации;
ж) отсутствия грубых нарушений лицензиатом следующих лицензионных требований:
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в части непроведения лицензиатом испытаний на прочность и плотность (гидравлических испытаний) узлов ввода и систем отопления, промывки и регулировки систем отопления, выполняемых в целях надлежащего содержания систем теплоснабжения (отопление, горячее водоснабжение) в многоквартирных домах;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, в части незаключения в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в соответствии с требованиями, установленными Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования", выполнении работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов в соответствии с требованиями, установленными Правилами организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2017 г. N 743 "Об организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах" (далее - Правила), за исключением случая выполнения работ по эксплуатации, в том числе по обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, управляющими организациями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными Правилами;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части незаключения лицензиатом в течение 30 календарных дней со дня начала исполнения договора управления многоквартирным домом договоров с ресурсоснабжающими организациями в целях приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части наличия у лицензиата признанной им или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности перед ресурсоснабжающей организацией в размере, равном или превышающем 2 среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения, заключенному в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещения в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и (или) приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от факта последующей оплаты указанной задолженности лицензиатом;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ, в части отказа от передачи, осуществляемой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), принявшим на себя обязательства по управлению многоквартирным домом управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, жилищно-строительному кооперативу, иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении общего собрания собственников помещений о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме, либо уклонение от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования указанным лицам, либо нарушение предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка и сроков передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким многоквартирным домом документов, технических средств и оборудования;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса РФ;
- нарушение лицензионного требования, предусмотренного частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в части нарушения лицензиатом требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания, предусмотренных пунктом 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, осуществляется в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.9.3. Процедуры, устанавливаемые для принятия решения о продлении срока действия лицензии осуществляются не позднее 30 календарных дней со дня поступления соответствующего заявления.
3.9.4. По результатам проверки, ответственный исполнитель оформляет проект приказа о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии).
3.9.5. Ответственный исполнитель вручает приказ о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии) лицензиату или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Результат процедуры: приказ о продлении действия лицензии (либо об отказе в продлении действия лицензии).
3.10. Исправление технической ошибки.
В случае обнаружения ошибки, допущенной при оказании государственной услуги, заявитель обращается с заявлением об исправлении технической ошибки по форме в соответствии с приложением N 4 настоящего Регламента.
Ответственный исполнитель рассматривает документы и при наличии оснований в целях внесения исправлений в результат государственной услуги, готовит проект приказа об исправлении технической ошибки.
Приказ ГЖИ РТ об исправлении технической ошибки и документ, являющийся результатом государственной услуги, одновременно подписываются начальником ГЖИ РТ.
Подписанный документ, являющийся результатом государственной услуги, вручается лицензиату (уполномоченному лицу на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации) под роспись или направляется лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления об исправлении ошибки, допущенной при оказании государственной услуги.
Результат процедуры: приказ об исправлении технической ошибки, исправленный документ, являющийся результатом государственной услуги.".
Приложение N 1 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту Государственной
жилищной инспекции Республики Татарстан
по предоставлению государственной услуги
по лицензированию предпринимательской
деятельности по управлению
многоквартирными домами
Форма "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (при первичном обращении за предоставлением лицензии)"
В настоящем приложении приводится текст формы "Заявление о предоставлении лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (при первичном обращении за предоставлением лицензии)", утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28 октября 2014 г. N 657/пр
приложение N 4 к Административному регламенту изложить в следующей редакции:
"В Государственную
жилищную инспекцию
Республики Татарстан
Заявление
об исправлении технической ошибки
Сообщаю об ошибке, допущенной при оказании государственной услуги
___________________________________________________________ (вид ошибки)
Записано: ____________________________________________________________ и
Правильные сведения: ___________________________________________________
Прошу исправить допущенную техническую ошибку и внести следующие
изменения в документ, являющийся результатом государственной услуги.
Прилагаю следующие документы
1.
2.
В случае принятия решения об отклонении заявления об исправлении
технической ошибки прошу направить такое решение:
посредством отправления электронного документа на адрес E-mail:
_____________________________________________
в виде заверенной копии на бумажном носителе почтовым отправлением по
адресу ________________________________________________________________.
Подтверждаю свое согласие, а также согласие представляемого мною лица на
обработку персональных данных (сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), использование,
распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование,
уничтожение персональных данных, а также иных действий, необходимых для
обработки персональных данных в рамках представления государственной
услуги), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе органом, представляющим государственную услугу, в
целях предоставления государственной услуги.
Дата _____________ Подпись _________/___________________________
Служебные отметки Заявление поступило: Дата:
Bx. N
Ф.И.О. (при наличии) и подпись лица, принявшего заявление.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 17 декабря 2020 г. N 221 "О внесении изменений в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 01.11.2018 N 435"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 13 января 2021 г.
Регистрационный N 7504
Вступает в силу с 14 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 14 января 2021 г.