Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Утверждено
постановлением Администрации
Златоустовского городского округа
от 08.12.2020 г. N 522-П/АДМ
Основные направления
долговой политики Златоустовского городского округа
на 2021 - 2023 годы
1. Общие положения
1. Основные направления долговой политики Златоустовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют приоритетные направления деятельности по управлению муниципальным долгом Златоустовского городского округа (далее - муниципальный долг). Долговая политика разработана в целях выработки и реализации комплекса мер, направленных на привлечение необходимых для развития округа заемных средств, при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований, соответствующих возможностям бюджета Златоустовского городского округа.
2. Итоги реализации долговой политики в период до 2020 года, прогнозируемые итоги 2020 года
2. Разработка основных направлений долговой политики осуществляется с учетом опыта управления муниципальным долгом Златоустовского городского округа, сложившегося в предыдущие годы.
Муниципальные внутренние заимствования осуществлялись согласно решениям Собрания депутатов Златоустовского городского округа о местном бюджете на соответствующие годы. Размер муниципального долга, а также стоимость его обслуживания ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Основные показатели, характеризующие муниципальный долг, приведены в таблице N 1.
Таблица N 1
Показатели, характеризующие объем и структуру муниципального долга Златоустовского городского округа в 2018 - 2020 годах
Наименование показателя |
на 01.01.2018 года |
на 01.01.2019 года |
на 01.01.2020 года |
Объем муниципального долга, тыс. рублей, в том числе: |
50 000,00 |
82 000,00 |
0 |
кредиты кредитных организаций, тыс. рублей |
50 000,00 |
0 |
0 |
бюджетные кредиты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей |
0 |
82 000,00 |
0 |
Наименование показателя |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Расходы на обслуживание муниципального долга, тыс. рублей |
5 206,1 |
5 183,3 |
14,4 |
14,4 |
0 |
0 |
4. Муниципальные заимствования Златоустовского городского округа в 2018 - 2019 годах осуществлялись в целях финансирования дефицита местного бюджета.
В 2018 году по соглашению с кредитной организацией был снижен процент за пользование кредитом с 11,33% до 10%, а также досрочно погашен кредит кредитной организации в сумме 50 000,0 тыс. рублей. В 2019 году досрочно погашен бюджетный кредит, полученный из бюджета Челябинской области, в сумме 82 000,00 тыс. рублей.
По результатам проведенных мероприятий по оптимизации сроков погашения и снижения процентных ставок по кредитам получена экономия по расходам на обслуживание муниципального долга: в 2018 году - 472,0 тыс. руб., в 2019 году - 4 972,1 тыс. рублей.
В 2020 году муниципальный долг отсутствует и не прогнозируется.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
5. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики Златоустовского городского округа в 2021-2023 годах, являются:
1) необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Златоустовского городского округа в полном объёме;
2) растущее давление на расходную часть бюджета в связи с выполнением майских указов Президента Российской Федерации и осуществлением софинансирования расходных обязательств, возникших при реализации национальных проектов, значительный объём расходов местного бюджета в социальной сфере.
6. Долговая политика Златоустовского городского округа в 2021 году и плановом периоде будет реализовываться с учетом необходимости эффективного управления текущей ликвидностью бюджета округа и с учётом потребности в финансовых ресурсах в условиях негативного влияния последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
4. Цели и задачи долговой политики
7. Цели долговой политики Златоустовского городского округа:
1) обеспечение сбалансированности местного бюджета;
2) поддержание низкой долговой нагрузки на бюджет округа;
3) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
4) снижение рисков в сфере управления муниципальным долгом.
8. Долговая политика будет направлена на решение следующих задач:
1) соблюдение законодательства Российской Федерации и Челябинской области при осуществлении заимствований;
2) исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга в полном объёме и в установленные сроки;
3) соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки;
4) минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований;
5) обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Златоустовского городского округа, сохранение преемственности основных направлений управления муниципальным долгом.
9. Долговая стратегия Златоустовского городского округа в 2021 - 2023 годах предполагает осуществление заимствований в целях финансирования дефицита местного бюджета при возникновении потребности в финансовом обеспечении расходов местного бюджета, имеющих первостепенное значение для социально-экономического развития городского округа.
Показатели по муниципальному долгу на 2021 - 2023 годы не прогнозируются. В целях снижения рисков для бюджетной системы округа и уровня долговой нагрузки, предоставление муниципальных гарантий в 2021 году и плановом периоде не планируется.
5. Инструменты реализации долговой политики
10. Основными инструментами реализации долговой политики Златоустовского городского округа в 2021 - 2023 годах будут являться рыночные заимствования и заимствования из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, привлекаемые в целях финансирования дефицита местного бюджета.
Для оптимального выбора долговых инструментов будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения заимствований.
11. Повышение текущей ликвидности единого счета бюджета городского округа (покрытие временных кассовых разрывов) будет обеспечиваться также за счет временного привлечения денежных средств с казначейских счетов, открытых для осуществления и отражения операций с денежными средствами муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, с казначейских счетов для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, открытых Финансовому управлению Златоустовского городского округа.
Привлечение средств муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений и средств, поступающих во временное распоряжение, осуществляется в пределах финансового года и не влечёт увеличения объёма муниципального долга по итогам соответствующего года.
6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
12. Основные риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом:
1) процентный риск - вероятность увеличения объема расходов городского округа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Банком России размера ключевой ставки и (или) роста объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств Златоустовского городского округа;
2) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчётов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления муниципальным долгом, сбоев или отказа используемых учётно-расчётных, информационных и иных систем.
13. Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики Златоустовского городского округа, будут являться постоянный мониторинг и оценка уровня принимаемых рисков, а также выработка мер по их минимизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.