Во исполнение Указа Главы Республики Башкортостан от 23 сентября 2019 года N УГ-310 "О стратегических направлениях социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2024 года" (с изменениями, внесенными Указом Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2019 года N УГ-468) Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития кооперации в Республике Башкортостан на период до 2024 года (далее - Концепция);
план мероприятий по реализации Концепции (далее - план).
2. Рекомендовать республиканским органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Республики Башкортостан, ответственным за реализацию плана, обеспечить выполнение его мероприятий в установленные сроки в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Министерству торговли и услуг Республики Башкортостан осуществлять координацию деятельности по выполнению мероприятий, предусмотренных планом.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан руководствоваться положениями Концепции.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 828
Концепция
развития кооперации в Республике Башкортостан на период до 2024 года
1. Общие положения
В настоящей Концепции сформулированы основные цели и задачи развития потребительской и сельскохозяйственной коопераций в Республике Башкортостан, проблемы и пути их решения, а также механизм реализации Концепции.
Реализация Концепции должна обеспечить стабильное, поступательное развитие потребительской и сельскохозяйственной коопераций, повышение роли организаций потребительской и сельскохозяйственной коопераций в решении социально-экономических проблем и вопросов самодостаточности Республики Башкортостан в сфере продовольственного обеспечения.
Под потребительской кооперацией понимается система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов, создаваемых и действующих в соответствии с Законом Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации".
Под сельскохозяйственной кооперацией понимается система сельскохозяйственных производственных и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, их союзов, создаваемых и действующих в соответствии с Федеральном законом "О сельскохозяйственной кооперации".
Потребительская и сельскохозяйственная кооперации республики призвана стать важной системой, осуществляющей производственную, заготовительную, перерабатывающую и торговую деятельности, предоставляющей услуги преимущественно сельскому населению.
2. Цели и задачи развития кооперативной деятельности в Республике Башкортостан
Основными целями развития коопераций в Республике Башкортостан являются значительное увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей, обществ с ограниченной ответственностью и продукции сельскохозяйственных потребительских коопераций, повышение благосостояния сельского населения и пайщиков сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Основные задачи, на решение которых направлена Концепция:
увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции потребительскими обществами и кооперативами;
повышение деловой активности сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения;
создание на базе потребительских обществ и кооперативов экономически эффективной, инвестиционно привлекательной системы производства и переработки, хранения и реализации сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
создание информационно-консультационной системы поддержки потребительской и сельскохозяйственной коопераций;
развитие кадрового потенциала и профессионального образования работников кооперативной деятельности;
повышение конкурентоспособности республиканской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов;
стимулирование деятельности личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств, а также других сельскохозяйственных производителей в целях обеспечения соответствия их продукции требованиям торговых сетей и формирования необходимого канала сбыта.
3. Содержание проблем развития кооперации и пути их решения
3.1. Заготовительная деятельность
Основная задача развития заготовительной отрасли потребительской кооперации - освоение ресурсов сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования.
Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности, являются:
отсутствие единой системы сбыта сельскохозяйственной продукции;
недостаточность оборотных средств для развития материально-технической базы заготовительных пунктов и хранилищ продукции и сырья;
неоднородность качества сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
отсутствие специализированных кадров заготовительной отрасли.
Учитывая имеющиеся проблемы, приоритетными направлениями развития заготовительной деятельности потребительской кооперации являются:
создание мини-оптово-закупочных распределительных центров, включающих первичную заготовку, переработку, хранение и сбыт сельхозпродукции и сырья, убойные пункты;
развитие материально-технической базы заготовки и хранения сельскохозяйственной продукции, восстановление имеющихся, строительство новых овоще- и картофелехранилищ;
использование потенциала имеющихся производственных и торговых мощностей для первичной обработки (переработки), хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции;
восстановление и высокопроизводительное использование скотоубойных пунктов;
интеграция закупок с системой сбыта за счет создания на рынках торговых мест для сельскохозяйственных товаропроизводителей, кооперативов и потребительских обществ;
оказание помощи владельцам личных подсобных хозяйств в выращивании овощей и других сельскохозяйственных культур с выделением им семян и последующим выкупом выращенного урожая; подготовка кадров по заготовительной деятельности; создание и обеспечение предоставления ресурса мультитемпературной инфраструктуры закупки, хранения, обработки, сбыта заготовительной продукции.
3.1.1. Заготовка дикоросов и лекарственных трав
В настоящее время заготовка и переработка дикорастущих плодов, ягод, а также лекарственных трав рассматриваются в качестве составляющих элементов развития экономики кооперативов.
Объективными предпосылками для этого служат:
наличие в республике промышленных объемов биоресурсного потенциала;
возобновляемость природных ресурсов (грибов, ягод, лекарственных растений);
постоянно растущий спрос на натуральную экологически чистую пищевую продукцию и лекарственное сырье.
Основными проблемами, препятствующими развитию заготовительной деятельности по дикорастущим и лекарственным травам, являются:
низкий уровень конкуренции в отрасли;
ограниченный доступ к кредитным ресурсам и другим источникам долгосрочного финансирования;
нехватка квалифицированных специалистов в сфере организации бизнеса и промышленного производства для полномасштабной заготовки и переработки дикоросов;
сезонность и цикличность сбора урожая дикоросов, вызванных природно-климатическими условиями;
низкий уровень промышленной переработки дикоросов;
отсутствие полной эколого-ресурсной оценки запасов недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
труднодоступность территорий заготовки дикоросов (их значительная удаленность от центров потребления и переработки).
Существующие проблемы делают непривлекательной сферу заготовки и переработки пищевых, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также потенциальных инвесторов.
Приоритетными направлениями развития рынка дикоросов должны стать:
развитие кооперативной деятельности в сфере заготовки и переработки дикорастущих плодов, ягод, лекарственных трав;
организация сбора и переработки дикорастущих растений и снабжение ими республиканских фитоцентров, санаторно-курортных организаций;
вовлечение экономически активного, незанятого населения в деятельность по сбору лекарственно-технического и дикорастущего сырья;
создание плантаций по выращиванию ягод под механизированный сбор.
Направления развития прочих видов заготовительной деятельности:
модернизация пунктов сбора макулатуры, приобретение дополнительными прессов и погрузчиков;
оснащение пунктов сбора пластика и резины современным оборудованием;
приобретение дробилок для получения гранул резины и пластика.
3.2. Кооперативная промышленность
Основные проблемы, характеризующие производственную деятельность кооперации:
значительный износ основных производственных фондов;
низкий уровень технического и технологического обеспечения;
недостаточный ассортимент выпускаемой продукции и оказываемых услуг.
Приоритетами развития производственной деятельности потребительских обществ и кооперативов, оказания платных услуг и бытового обслуживания сельского населения являются:
объединение при необходимости предприятий в единые логистические схемы для сбыта готовой продукции;
интеграция кооперативного производства с системой заготовительной и торговой деятельности;
модернизация имеющихся и создание новых производств в целях расширения видов и ассортимента производимой продукции;
разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, в соответствии со стандартами ИСО 22000;
внедрение кооперативной торговой марки для продвижения продукции в торговые сети;
формирование единой информационной системы поддержки производства и сбыта товаров;
внедрение выездной формы бытового обслуживания населения в отдаленных населенных пунктах, а также через прием в магазинах кооперативной сети заказов на оказание услуг бытового обслуживания заказчику на дому;
организация индустриальных и технологических парков и заготовительных пунктов.
3.3. Кооперативная торговля
Кооперативная торговая деятельность регулируется федеральными законами "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации".
Торговля - основное направление деятельности потребительской кооперации. Основным предназначением торговой деятельности является доведение до потребителей, пайщиков, членов потребительских обществ и кооперативов заготовленной и переработанной продукции. На потребительской кооперации лежит также социальная ответственность за обеспечение продовольствием и товарами первой необходимости жителей сельских населенных пунктов, особенно удаленных и малонаселенных пунктов.
Торговая деятельность от кооперативной деятельности отличается существенными особенностями, которые должны учитываться при определении ключевых направлений ее развития:
обслуживание значительной части сельского населения;
возможность частичного обеспечения потребностей торговли за счет производства собственной продукции.
Необходимо отметить, что:
значительное количество магазинов убыточны, особенно в населенных пунктах с численностью населения менее 100 человек, магазины выполняют в основном социальную функцию;
многие торговые объекты находятся на значительном удалении от возможных логистических распределительных центров.
Приоритетами развития торговой деятельности потребительской кооперации должны стать:
создание единого торгово-закупочного и логистического оператора для обеспечения товарами действующей и вновь создаваемой торговой сети, сети производств и общепитов (встраивание этого оператора в систему проектов Агропромышленного кластера Республики Башкортостан);
расширение ассортимента реализуемой продукции, оказываемых услуг;
создание единого бренда, торговой марки, разработка унифицированных стандартов оформления торговых объектов, обслуживания в них;
использование новых направлений торговли (услуги по доставке, заказ товаров через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет), организация электронных торговых площадок, электронной биржевой площадки;
создание сети кооперативных магазинов шаговой доступности, цифрового торгового дома - маркетплейса;
создание и строительство фермерских и кооперативных рынков, строительство площадок под кооперативные ярмарки;
автоматизация торговых процессов (учет поступления и реализации товаров);
развитие выездной и нестационарной торговли для реализации продукции собственного производства и товаров первой необходимости.
3.4. Индустрия питания
Общественное питание является одним из направлений деятельности потребительской кооперации и имеет социальное значение. Многие услуги носят эксклюзивный характер и крайне востребованы, особенно в сельских районах. Вместе с тем общественное питание - одна из наиболее сложных и трудоемких отраслей. Цель развития индустрии питания - создание в потребительской кооперации экономически оправданной системы доступного и качественного общественного питания, удовлетворяющего потребностям населения.
Основные задачи развития индустрии питания:
повышение уровня обслуживания и технологического оснащения;
развитие производства кулинарных, кондитерских изделий и полуфабрикатов на базе объектов общественного питания потребительской кооперации;
расширение рынков сбыта продукции за счет реализации через сеть кооперативных магазинов, фермерских и кооперативных рынков и ярмарок;
обеспечение социального питания, расширение зоны социального обслуживания в сфере социального питания;
разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, в соответствии со стандартами ИСО 22000;
развитие ориентированных на различные группы потребителей сетей предприятий питания, учитывающих, в частности, национальную и обрядовую кухни;
приготовление и доставки еды по заказам потребителей;
формирование и развитие сети придорожных объектов общественного питания с предоставлением дополнительных услуг;
развитие сети кооперативных ресторанов домашней кухни (пунктов домашнего питания), создание сети социально ориентированных кооперативных столовых.
3.5. Кадровое обеспечение кооперативной деятельности
Кадровое обеспечение многоотраслевой деятельности потребительских обществ и кооперативов становится главным резервом развития системы кооперации.
К приоритетам развития кадрового потенциала кооперативов относятся:
создание системы поощрения в зависимости от результативности работников потребительских обществ и кооперативов, мотивация их труда;
привлечение молодых специалистов, обеспечение их подготовки, переподготовки и повышения квалификации, реализация мероприятий, направленных на обеспечение их жильем;
проведение информационно-консультационных семинаров.
Наиболее значимыми препятствиями эффективного развития кооперативной деятельности как единой системы являются:
отсутствие взаимодействия и совместного развития ряда потребительских обществ и организаций потребительской кооперации;
наличие разных организационно-правовых форм организаций потребительской кооперации, неоднородных по размерам и составу;
незаинтересованность пайщиков в участии в деятельности потребительской кооперации;
отсутствие системы сбыта сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования.
Вместе с тем система взаимоотношений с пайщиками должна обеспечиваться за счет лояльности пайщика к потребительскому обществу: в части торговой деятельности - на основе приобретения товаров в магазинах потребительской кооперации; в части заготовительной деятельности - на основе постоянной сдачи излишков продукции в организации потребительской кооперации.
Также необходимо:
повысить роль пайщика в хозяйственной деятельности потребительских обществ, в планировании, в совершенствовании текущего контроля и обеспечении сохранности кооперативного имущества;
наладить электронный учет всех пайщиков и разработать комплекс мер по вовлечению новых пайщиков в организации потребительской кооперации;
заключить систему офсетных контрактов, которая позволит планировать деятельность кооперативов на долгосрочную перспективу.
3.6. Повышение финансовой устойчивости организаций кооперативной деятельности
Главным направлением повышения финансовой устойчивости организаций потребительской и сельскохозяйственной коопераций должны стать формирование и реализация ими финансовой стратегии. Финансовая политика должна обеспечивать сбалансированное развитие организаций, подкрепленное финансовым планированием, основанным на реальной оценке собственных возможностей, а также обоснованном подходе к привлечению финансовых ресурсов третьих лиц (займов, кредитов, инвестиционных ресурсов) и снижению рисков капитальных вложений в операционной деятельности.
В целях повышения финансовой устойчивости организаций кооперативной деятельности необходимы:
недопущение прекращения деятельности организаций кооперативной деятельности;
создание и внедрение кооперативного фонда;
формирование единых подходов и методологии разработки и реализации инвестиционной, финансовой и налоговой политики;
разработка и внедрение программы лояльности по карте кооператора.
4. Механизм реализации Концепции
Оказание государственной поддержки предполагается исключительно для доходогенерирующих проектов, основанных на гражданских инициативах, и представителей малых форм хозяйствования, объединившихся в кооператив.
Основной формой оказания государственной поддержки кооперативам является реализация грантовой системы софинансирования. Список проектов, включаемых в перечень получателей государственной поддержки, определяется в результате конкурсного отбора.
5. Сроки реализации Концепции
Срок реализации Концепции - с 2020 по 2024 год без деления на этапы.
6. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Концепции
Реализация Концепции не несет негативных экологических последствий, наоборот, будет способствовать сохранению и рациональному использованию природных ресурсов за счет выполнения культурно-технических мероприятий по улучшению качества сельскохозяйственных угодий.
К внешним обстоятельствам и рискам, которые могут повлиять на разницу между фактически достигнутыми результатами выполнения Концепции и запланированными, относятся:
низкий уровень финансирования, в том числе за счет средств бюджета Республики Башкортостан, что не позволит своевременно ввести в строй основные фонды кооперативов;
рост цен на сырье, строительные материалы, технику и оборудование сверх ожидаемого уровня, обусловленного темпами инфляции;
аномальные погодные условия и прочие форс-мажорные обстоятельства, которые могут возникнуть вследствие возможных институциональных преобразований, связанных с административной реформой, а также с изменением структуры федеральных органов исполнительной власти и перераспределением соответствующих полномочий между Российской Федерацией и Республикой Башкортостан.
Указанные риски являются форс-мажорными или зависят от деятельности органов государственной власти, в этой связи эти риски не могут быть спрогнозированы.
7. Описание системы управления реализации Концепции
Организация управления Концепцией и контроль за ходом ее реализации осуществляются Министерством торговли и услуг Республики Башкортостан, Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан и Башпотребсоюзом.
Реализация Концепции осуществляется в соответствии с планом мероприятий, который является ее неотъемлемой частью, а также с решениями Правительства Республики Башкортостан.
Ответственные исполнители ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют информацию о ходе исполнения плана мероприятий по реализации Концепции и решений Правительства Республики Башкортостан в Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 30 декабря 2020 г. N 828
План
мероприятий по реализации Концепции развития кооперации в Республике Башкортостан на период до 2024 года
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Анализ текущего состояния видов господдержки личных подсобных хозяйств, крестьянских фермерских хозяйств, индивидуальных предпринимателей и других малых форм хозяйствования, в том числе сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ |
IV квартал 2020 года |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ |
2 |
Проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей кооперативной деятельности на территориях муниципальных образований |
декабрь 2020 года |
Минторг РБ; ГБНУ "АН РБ" (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
3 |
Проведение мониторинга спроса на продукцию (услуги), производимую (оказываемые) личными подсобными хозяйствами, крестьянскими фермерскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, в том числе сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами |
декабрь 2020 года |
Минторг РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
4 |
Проведение ежегодного конкурса "Лучшие товары Башкортостана" |
2020-2024 годы |
ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" (по согласованию) |
5 |
Организация конкурса "Лидер кооперации" |
январь 2021 года |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ |
6 |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший магазин потребкооперации" |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Госкомитет РБ по предпринимательству; Минсельхоз РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
7 |
Обновление материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов и потребительских обществ |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
8 |
Разработка единой системы закупа сельскохозяйственной продукции, дикорастущего и лекарственного сырья |
2022 год |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
9 |
Информационно-консультационная работа с личными подсобными хозяйствами, крестьянскими фермерскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, а также сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и потребительскими обществами |
постоянно |
ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
10 |
Консалтинговое сопровождение инвестиционных проектов кооперативной деятельности (обучающие курсы, информационное обеспечение) |
2021-2024 годы |
Башпотребсоюз (по согласованию); ГБНУ "АН РБ" (по согласованию); Башкирский кооперативный институт (филиал) РУК (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
11 |
Оптимальное распределение товаропроводящих потоков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечение сельскохозяйственных товаропроизводителей дополнительными каналами сбыта |
2022-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
12 |
Развитие кооперативной деятельности в сфере заготовок дикорастущих плодов, ягод, лекарственных трав |
2020-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
13 |
Создание на территории республики пунктов приема дикорастущих растений и лекарственных трав |
2021 год |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); ГБУ ЦСК РБ (по согласованию) |
14 |
Модернизация производственных кооперативных площадок по переработке сельскохозяйственной продукции |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
15 |
Создание и развитие перерабатывающих и пищевых производств |
2022-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
16 |
Создание кооперативных магазинов (отделов) по продаже комбикормов для животных |
2022-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
17 |
Создание новой линейки кооперативных продуктов |
2022-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
18 |
Открытие специализированных кооперативных магазинов по продаже чая из лекарственных дикорастущих трав |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
19 |
Развитие современной ярмарочной рыночной инфраструктуры |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
20 |
Создание информационного торгового портала для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, потребительских обществ, крестьянских фермерских хозяйств, личных подсобных хозяйств, индивидуальных предпринимателей |
2021-2022 годы |
Минцифразвития РБ; Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
21 |
Создание фермерских и кооперативных рынков и ярмарок |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; администрации МР и ГО РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
22 |
Разработка и внедрение системы менеджмента безопасности пищевой продукции, основанной на принципах ХАССП, в соответствии со стандартами ИСО 22000 |
2021-2024 годы |
ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" (по согласованию) |
23 |
Формирование и реализация единой маркетинговой стратегии в кооперативной деятельности |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
24 |
Внедрение системы автоматизированного учета торговых процессов |
2022-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
25 |
Развитие мобильной торговли в малых и отдаленных населенных пунктах |
2020-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
26 |
Развитие сети кооперативных ресторанов домашней кухни, создание сети кооперативных столовых, включая доставку продуктов и готовых блюд; открытие сети кооперативных ресторанов и кооперативных столовых |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Госкомитет РБ по предпринимательству; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
27 |
Вовлечение кооперативов в организацию социального питания |
2020-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
28 |
Формирование финансовой модели в виде кооперативного фонда для оказания взаимопомощи по всем видам коопераций |
2023-2024 годы |
Минторг РБ; Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
29 |
Проведение научного исследования и разработка программы развития кооперации в Республике Башкортостан |
2021 год |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГЕНУ "АН РБ"; Башкирский кооперативный институт (филиал) РУК (по согласованию); ФГБОУ ВО "БГАУ" (по согласованию) |
30 |
Освоение новых видов (направлений) кооперативной деятельности |
2021-2024 годы |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); ФГБОУ ВО "БГАУ" (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
31 |
Организация практических семинаров для молодых специалистов в части работы на современном оборудовании, машинах и цифровых платформах |
постоянно |
Минсельхоз РБ; Госкомитет РБ по предпринимательству; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); ФГБОУ ВО "БГАУ" (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
32 |
Обеспечение ежегодного роста объемов оборота заготовительной, производственной, торговой деятельности и общественного питания |
постоянно |
Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию) |
33 |
Проведение обучающих семинаров и курсов по направлениям кооперативной деятельности |
2021-2024 годы |
Башпотребсоюз (по согласованию); ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башкирский кооперативный институт (филиал) РУК АНПОО БКТ; ФГБОУ ВО "БГАУ" (по согласованию) |
34 |
Развитие долгосрочного партнерства между производственными, перерабатывающими и сбытовыми кооперативами |
2021 год |
Минторг РБ; Минсельхоз РБ; ГБУ ЦСК РБ (по согласованию); Башпотребсоюз (по согласованию); кооперативы (по согласованию); администрации МР и ГО РБ (по согласованию) |
35 |
Обучение молодежи основам кооперативной деятельности через пакетные программные решения |
2020-2021 годы |
Башкирский кооперативный институт (филиал) РУК; Минцифразвития РБ; Башпотребсоюз (по согласованию) |
Список использованных сокращений
Администрации МР и ГО РБ - администрации муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан
АНПОО БКТ - автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация Башкирский кооперативный техникум
Башкирский кооперативный институт (филиал) РУК - Башкирский кооперативный институт (филиал) автономной некоммерческой образовательной организации высшего образования Центросоюза Российской Федерации "Российский университет кооперации"
Башпотребсоюз - Башкирский республиканский союз потребительских обществ
ГБНУ "АН РБ" - государственное бюджетное научное учреждение "Академия наук Республики Башкортостан"
ГБПОУ Уфимский торгово-экономический колледж - государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский торгово-экономический колледж
ГБУ ЦСК РБ - государственное бюджетное учреждение Центр сельскохозяйственного консультирования Республики Башкортостан
Госкомитет РБ по предпринимательству - Государственный комитет Республики Башкортостан по предпринимательству
Минобразования РБ - Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Минторг РБ - Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан
Минсельхоз РБ - Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан
Минцифразвития РБ - Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан
Управление ветеринарии РБ - Управление ветеринарии Республики Башкортостан
ФБУ "ЦСМ Республики Башкортостан" - федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Башкортостан"
ФГБОУ ВО "БГАУ" - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Башкирский государственный аграрный университет"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 30 декабря 2020 г. N 828 "Об утверждении Концепции развития кооперации в Республике Башкортостан на период до 2024 года"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 14 января 2021 г., N 202101140019, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 7 от 2 марта 2021 г., ст. 332