Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу комитета финансов
Волгоградской области
от "15" января 2021 г. N 13
Особенности
ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных казенных учреждений
4 октября 2021 г.
1. Общие положения
Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета органов исполнительной власти Волгоградской области и подведомственных им государственных казенных учреждений (далее - субъекты централизованного учета), в отношении которых комитет финансов Волгоградской области (далее - уполномоченный орган) через государственное казенное учреждение Волгоградской области "Центр бюджетного учета и отчетности" (далее - уполномоченная организация) осуществляет полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению; по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы (далее соответственно - централизуемые полномочия, Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета), определяют в рамках единой учетной политики при централизации учета и в соответствии с требованиями федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (далее - Приказ 256н), иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, основные способы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, совершаемые субъектами централизованного учета фактов хозяйственной жизни, необходимые для организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и формирования бюджетной отчетности субъектов централизованного учета, методы оценки объектов бухгалтерского (бюджетного) учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращения признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского (бюджетного) учета, и (или) раскрытия информации о них в бюджетной отчетности, порядок признания в бухгалтерском (бюджетном) учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельную дату представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бюджетной отчетности, а также иные способы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета.
Порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств и иных объектов бухгалтерского (бюджетного) учета устанавливается субъектами централизованного учета. Участие сотрудников уполномоченной организации в инвентаризационных и рабочих инвентаризационных комиссиях не требуется.
Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета применяются последовательно из года в год.
Внесение изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета производится в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего документа.
2. Основные способы ведения бухгалтерского (бюджетного) учета
Бухгалтерский (бюджетный) учет субъектов централизованного учета ведется автоматизированным способом в подсистеме централизованного бюджетного учета, отчетности государственной информационной системы "Электронный бюджет Волгоградской области" (далее - "АЦК-Бюджетный учет").
Правовым актом субъекта централизованного учета назначаются ответственные лица по взаимодействию с уполномоченной организацией. Данный правовой акт представляется в уполномоченную организацию, на основании которого уполномоченная организация открывает доступ к "АЦК-Бюджетный учет" с ограниченными правами.
В случае увольнения (замены) ответственного лица субъект централизованного учета оповещает уполномоченную организацию и представляет новый правовой акт о назначении ответственного лица. Уполномоченная организация закрывает доступ в "АЦК-Бюджетный учет" уволенному (замененному) сотруднику и открывает вновь назначенному лицу.
Для ведения бухгалтерского (бюджетного) учета применяются:
- унифицированные формы первичных документов, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению";
- самостоятельно разработанные субъектами централизованного учета формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона от 06 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и в пункте 26 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного Приказом N 256н.
В первичных учетных документах могут содержаться дополнительные реквизиты в целях получения дополнительной информации для бухгалтерского (бюджетного) или налогового учета. Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Документальное взаимодействие между уполномоченной организацией и субъектом централизованного учета осуществляется через ответственных лиц. Ответственные лица представляют в уполномоченную организацию оформленные должным образом первичные учетные документы на бумажном носителе по реестру или в виде электронного документа. В случае обнаружения некачественно составленных документов уполномоченная организация возвращает их на доработку.
Уполномоченная организация не несет ответственности за соответствие составленных другими лицами первичных документов о совершившемся факте хозяйственной жизни. Обязанность лица, ответственного за оформление факта хозяйственной жизни, - обеспечить достоверность содержащейся в документах информации.
В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского (бюджетного) учета данные, содержащиеся в первичном учетном документе, будут приниматься уполномоченной организацией к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению руководителя субъекта централизованного учета, который единолично будет нести ответственность за созданную в результате этого информацию.
Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете устанавливаются в соответствии с Правилами (графиком) документооборота при централизации бухгалтерского (бюджетного) учета (далее - график документооборота), которые утверждаются уполномоченным органом.
Руководитель субъекта централизованного учета обязан ознакомить всех своих сотрудников, осуществляющих составление первичных учетных документов, с графиком документооборота и довести до них информацию о мерах ответственности за несвоевременное представление в уполномоченную организацию первичных учетных документов.
Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется ежемесячно в форме электронного документа (регистра) или на бумажном носителе в соответствии со следующей детализацией регистров бухгалтерского учета:
Журнал операций по счету "Касса";
Журнал операций с безналичными денежными средствами;
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;
Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям;
Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет;
Журнал операций межотчетного периода;
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
Журнал по прочим операциям;
Главная книга.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами ведется на основании предъявленных к оплате накладных, актов выполненных работ и других первичных учетных документов.
Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие от субъекта централизованного учета в месяце, следующем за отчетным:
- за 5 и более рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются предыдущим месяцем;
- менее 5 рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются месяцем их поступления.
Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в последний рабочий день отчетного года, но поступившие от субъекта централизованного учета в году, следующем за отчетным:
- за 10 и более рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются последним рабочим днем отчетного года;
- менее 10 рабочих дней до даты представления отчетности - отражаются месяцем их поступления.
3. Учет нефинансовых активов
В целях отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов учета операционной аренды по договору аренды, заключенному на неопределенный срок, следует полагаться на принцип допущения непрерывности деятельности субъекта централизованного учета, принимая во внимание период бюджетного цикла 3 года, и размер арендных платежей, указанный в договоре аренды.
В случае передачи части объекта имущества в пользование, стоимость передаваемой части рассчитывается пропорционально его площади и отражается на соответствующих забалансовых счетах утвержденного Рабочего плана счетов централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета.
3.1. Учет объектов основных средств
3.1.1. Структура кодовых обозначений инвентарного номера
объекта основных средств
Каждому инвентарному объекту основных средств (группе объектов) в момент принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету уполномоченной организацией присваивается инвентарный порядковый номер.
3.1.2. Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету инвентарных объектов основных средств
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов основных средств (выбытие из бухгалтерского (бюджетного) учета объектов основных средств) осуществляется уполномоченной организацией на основании решения Комиссии по поступлению и выбытию активов и обязательств субъекта централизованного учета (далее соответственно - Комиссия, Решение Комиссии).
Решения Комиссии об отнесении основных средств к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов основных средств, принимаются к отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету основных средств по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров) осуществляется на основании Решения Комиссии о принятии объекта основных средств в состав активов субъекта централизованного учета. При этом формирование дополнительных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), в этом случае не требуется. Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207) оформляется в случаях, когда в первичных учетных документах не указаны ответственные лица, которые сдали и приняли объект.
При наличии в документах поставщика информации о стоимости составных частей объекта основных средств, такая информация отражается в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (форма 0504031).
Стоимость расходов, связанных с приобретением, а также услуг по доставке объектов основных средств, распределяется пропорционально стоимости видов объектов основных средств.
Справедливая стоимость объектов основных средств определяется методом рыночных цен.
Объекты основных средств, по которым Комиссией установлена неэффективность дальнейшей эксплуатации, ремонта, восстановления (несоответствие критериям актива), подлежат отражению на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение" до дальнейшего определения функционального назначения указанного имущества (вовлечения в хозяйственный оборот, продажи или списания) в условной оценке: 1 объект 1 рубль.
При объединении основных средств в единый инвентарный объект (комплекс объектов основных средств) основные средства выбывают из бухгалтерского (бюджетного) учета вместе с ранее начисленной амортизацией и убытком от обесценения (при наличии) на основании оформленных Комиссией Актов о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104).
В случае, если порядок эксплуатации объекта основных средств (его составных частей) требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта основных средств в момент их возникновения.
Стоимость объекта основных средств корректируется на документально подтвержденную стоимость заменяемых (выбываемых) частей только при наличии стоимостной оценки заменяемых частей. В случае если надежно определить стоимость заменяемого объекта не представляется возможным, а также если в результате такой замены не создан самостоятельный объект, удовлетворяющий критериям актива, стоимость ремонтируемого объекта не изменяется.
Применение в бухгалтерском (бюджетном) учете положений об изменении первоначальной стоимости объекта основных средств производится, в случаях замещения (частичной замены), в отношении следующих групп основных средств:
а) нежилые помещения (здания и сооружения);
б) машины и оборудование;
в) транспортные средства.
3.2. Учет объектов нематериальных активов
Подпункт 3.2.1 изменен с 4 октября 2021 г. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 октября 2021 г. N 329
3.2.1. Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету инвентарных объектов (группы инвентарных объектов) нематериальных активов
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету объектов нематериальных активов (выбытие из бухгалтерского (бюджетного) учета нематериальных активов) осуществляется уполномоченной организацией на основании Решения Комиссии с указанием стоимости нематериального актива и срока его полезного использования.
Решения Комиссии об отнесении нематериальных активов к категории активов или не активов, принятые по итогам проведения инвентаризации в целях подтверждения показателей годовой бюджетной отчетности, так и в течение календарного года, а также в случае изменения целевой функции объектов нематериальных активов, принимаются к отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету нематериальных активов по факту документального подтверждения их приобретения согласно условиям государственных контрактов (договоров) осуществляется на основании Решения Комиссии о принятии объекта нематериальных активов в состав активов субъекта централизованного учета. При этом формирование дополнительных документов, в частности Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма 0504101), в этом случае не требуется. Приходный ордер на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма 0504207) оформляется в случаях, когда в первичных учетных документах не указаны ответственные лица, которые сдали и приняли объект.
По объектам нематериальных активов с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется до момента их реклассификации в подгруппу объектов нематериальных активов с определенным сроком полезного использования.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности со сроком полезного использования 12 месяцев и менее, если срок действия договора не выходит за пределы текущего года, списываются на финансовый результат текущего финансового года.
Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности со сроком полезного использования 12 месяцев и менее, если срок действия договора выходит за пределы текущего года, подлежат учету на счете 401 50 "Расходы будущих периодов" и списываются на финансовый результат равномерно по 1/12 за месяц в течение периода, к которому относятся.
Результаты модернизации нематериальных активов принимаются к бухгалтерскому (бюджетному) учету в целях удорожания стоимости нематериальных активов по факту поступления Решения Комиссии и документов, подтверждающих произведенные капитальные вложения в соответствующий объект нематериальных активов.
3.3. Применяемые методы начисления амортизации
Начисление амортизации по объектам основных средств, нематериальных активов, правам пользования активами производится линейным способом последним рабочим днем текущего месяца.
Если срок полезного использования структурной части объекта основных средств совпадает со сроком полезного использования иных частей, составляющих совместно со структурными частями объекта основных средств единый объект имущества (единый объект основных средств), то при определении суммы амортизации таких частей они объединяются.
При переоценке объекта основных средств сумма накопленной амортизации, исчисленная на дату переоценки, учитывается способом пересчета накопленной амортизации, при котором накопленная амортизация, исчисленная на дату переоценки, пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта основных средств таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости.
Указанный способ предусматривает увеличение (умножение) балансовой стоимости и накопленной амортизации на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.
3.4. Учет материальных запасов
Единицей учета материальных запасов субъектов централизованного учета является номенклатурная единица. Выбытие материальных запасов производится по средней фактической стоимости. Срок полезного использования объектов материальных запасов, которые используются в деятельности субъектов централизованного учета свыше 12 месяцев, определяет Комиссия.
Материальные ценности в виде бланков строгой отчетности, ценных подарков (сувенирной продукции), приобретенные (созданные) для использования (потребления) в процессе деятельности и находящиеся в местах хранения (складах) у субъекта централизованного учета, подлежат отражению в бухгалтерском (бюджетном) учете на счете 010536349 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения".
Учет бланков строгой отчетности (бланков трудовых книжек, вкладышей к ним, аттестатов, дипломов, свидетельств, сертификатов, квитанций и иных бланков строгой отчетности) в субъектах централизованного учета ведется на счете 03 "Бланки строгой отчетности".
Учет бланков строгой отчетности, выданных на хранение лицу, ответственному за их хранение и (или) выдачу, осуществляется на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" в условной оценке: 1 объект, 1 рубль (стоимость которых не возмещается), и по стоимости приобретения (стоимость которых возмещается) до момента предоставления указанным лицом документа, подтверждающего их выдачу (уничтожение испорченных бланков).
С момента выдачи с мест хранения (со склада) материальных ценностей в виде ценных подарков (сувенирной продукции) ответственному лицу субъекта централизованного учета для вручения их на протокольном (торжественном) мероприятии и до момента их вручения материальные ценности в виде ценных подарков (сувенирной продукции) отражаются на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры".
Вместе с тем при одновременном представлении ответственными лицами документов, подтверждающих приобретение и вручение ценных подарков (сувениров), информация о таких материальных ценностях на забалансовом счете 07 "Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" не отражается. В этом случае стоимость подарков (сувениров) относится на расходы текущего финансового периода (по дебету счета 040120272 "Расходы материальных запасов текущего финансового года") по факту документального подтверждения их вручения.
В рамках осуществления централизованных закупок материальных запасов и (или) торговой (производственной) деятельности затраты, произведенные по заготовке и доставке материальных запасов до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей, включая страхование доставки, не включаются в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов, а относятся в состав расходов на финансовый результат текущего финансового года.
3.5. Структура кодовых обозначений инвентарного номера
объекта непроизведенных активов
Каждому инвентарному объекту непроизведенных активов в момент принятия к бухгалтерскому (бюджетному) учету присваивается инвентарный порядковый номер.
Раздел 4 изменен с 4 октября 2021 г. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 октября 2021 г. N 329
4. Учет нефинансовых активов имущества казны
Объекты в составе имущества казны Волгоградской области отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете в стоимостном выражении без ведения их инвентарного и аналитического учета.
Ведение синтетического учета по объектам в составе имущества казны Волгоградской области осуществляется на основании информации, предоставленной субъектами централизованного учета из Реестра объектов собственности Волгоградской области (далее - Реестр).
Учитывая особенности формирования Реестра в части отражения первоначальной, балансовой, остаточной, кадастровой и иной стоимости, при представлении субъектом централизованного учета информации из Реестра для целей бухгалтерского (бюджетного) учета применяется:
- по земельным участкам - кадастровая стоимость;
- по недвижимому имуществу - балансовая стоимость;
- по иному имуществу - балансовая стоимость.
Учет объектов имущества казны Волгоградской области ведется в соответствии с приказом комитета финансов Волгоградской области от 01 июня 2021 г. N 213 "Об утверждении Порядка ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны Волгоградской области".
Списанное имущество казны Волгоградской области до момента демонтажа учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности, принятые на хранение".
Переоценка стоимости объектов имущества казны Волгоградской области проводится по состоянию на начало текущего года путем пересчета их балансовой стоимости и начисленной суммы амортизации. В соответствии с законодательством Российской Федерации сроки и порядок переоценки устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Аналитический учет расчетов по администрируемым доходам в областной бюджет
В случае признания субъектом централизованного учета задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной задолженностью, в том числе при условии несоответствия сомнительной задолженности критериям признания ее активом, либо признание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дебиторской задолженности нереальной (безнадежной) к взысканию, одновременно осуществляются следующие операции по учету задолженности дебиторов: сумма сомнительной задолженности списывается с балансового учета и отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность".
Списание сомнительной задолженности с забалансового счета 04 "Сомнительная задолженность" осуществляется:
- по истечении срока наблюдения (пять лет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
- при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности (в случае возобновления учета сомнительной задолженности в балансовом учете);
- при поступлении средств в погашение сомнительной задолженности.
Комиссия выносит решение по результатам рассмотрения документов по просроченной дебиторской задолженности и представляет его в письменном виде для утверждения руководителю субъекта централизованного учета либо иному уполномоченному им лицу.
Списание просроченной (безнадежной) дебиторской задолженности с балансового (забалансового) учета осуществляется на основании приказа (распоряжения) субъекта централизованного учета, принятого в соответствии с полномочиями администратора доходов бюджетов.
Раздел 6 изменен с 4 октября 2021 г. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 октября 2021 г. N 329
6. Учет денежных средств и денежных документов
Учет денежных средств осуществляется в порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации.
Лимит денежного остатка в кассе субъектов централизованного учета устанавливается отдельными актами субъектов централизованного учета.
Кассовые книги субъектов централизованного учета ведутся автоматизированным способом.
Учет операций с денежными документами ведется в отдельной кассовой книге (ОКУД 0504514) с проставлением записи "Фондовый".
Денежные документы принимаются в фондовые кассы субъектов централизованного учета и учитываются по фактической стоимости.
7. Учет обязательств
7.1. Учет обязательств по заработной плате и иным выплатам
Отражение начислений физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, в том числе осуществляемых на основе договоров (контрактов) с физическими лицами, а также отражение удержаний из сумм начислений осуществляется с использованием Расчетной ведомости (ф. 0504402).
Расчет с лицами, замещающими государственные должности Волгоградской области, с государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области, с работниками органов исполнительной власти Волгоградской области, замещающими должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Волгоградской области, с работниками, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области, с работниками государственных учреждений Волгоградской области (далее при совместном упоминании - работники) по оплате труда за первую половину месяца осуществляется на основании фактически отработанных дней на дату начисления аванса. Начисление заработной платы за текущий календарный месяц производится последним календарным днем текущего месяца.
Начисление заработной платы осуществляется на основе табеля учета использования рабочего времени (ф.0504421).
При заполнении табеля учета использования рабочего времени применяются условные обозначения, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению", в том числе:
Наименование показателя |
Код |
Неявки с разрешения администрации |
А |
Временная нетрудоспособность, нетрудоспособность по беременности и родам |
Б |
Выходные и нерабочие праздничные дни |
В |
Выполнение государственных обязанностей |
Г |
Отпуск без содержания |
ДО |
Служебные командировки |
К |
Неявки по невыясненным причинам (до выяснения обстоятельств) |
НН |
Очередные и дополнительные отпуска |
О |
Отпуск по уходу за ребенком |
ОР |
Учебный дополнительный отпуск |
ОУ |
Прогулы |
П |
Работа в выходные и нерабочие праздничные дни |
РП |
Фактически отработанные часы |
Ф |
В табеле учета использования рабочего времени регистрируются фактические затраты рабочего времени.
Пункт 7.2 изменен с 4 октября 2021 г. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 октября 2021 г. N 329
7.2. Учет обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
Признание в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется:
в части налогов, сборов, страховых взносов - на основании налоговых деклараций (расчетов) по состоянию на последний день месяца, за который производится начисление;
в части государственных пошлин - на основании документов, подтверждающих совершение юридически значимых действий, за которые подлежит уплата государственной пошлины (документов, подтверждающих получение государственной (муниципальной) услуги);
в части налога на доходы физических лиц - на основании Расчетной ведомости (ф. 0504402) одновременно с признанием обязательств по заработной плате и иным выплатам.
Отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете обязательств по начислению и уплате пеней, штрафов по налогам, сборам и страховым взносам (за несвоевременное перечисление налогов, страховых взносов и авансовых платежей) осуществляется на аналитических счетах 303 00, на которых учитываются расчеты по соответствующим налогам (сборам, взносам).
Дебиторская задолженность со счета 303 02 переносится на счет 209 36 последним рабочим днем текущего финансового года.
7.3. Порядок формирования отложенных обязательств (резервов предстоящих расходов)
В целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат субъекта централизованного учета по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, формируются следующие виды резервов:
- резерв отпусков на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- резерв по претензионным требованиям и искам, в том числе оспариваемым в судебном порядке;
- резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру ввиду отсутствия первичных учетных документов.
Формирование резервов (отражение в бухгалтерском (бюджетном) учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).
Оценочное обязательство в виде резерва отпусков определяется ежегодно на начало года, исходя из информации о количестве дней неиспользованного отпуска всех работников на указанную дату.
Резерв отпусков рассчитывается как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на начало года и сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Сумма расходов на оплату предстоящих отпусков определяется в целом исходя из следующей формулы:
, где:
- общее количество неиспользованных всеми работниками дней отпуска за период с начала работы на дату расчета (начало года);
- среднедневная заработная плата по всем работникам.
При этом среднедневной заработок для расчета резерва определяется следующим образом:
, где:
- сумма фактически начисленной заработной платы за предшествующие 12 месяцев в целом по субъекту централизованного учета;
- количество месяцев в году;
- среднемесячное число календарных дней;
- среднесписочная численность работников.
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в среднем по субъекту централизованного учета:
, где:
- ставка страховых взносов.
Сумма страховых взносов рассчитывается по максимальному тарифу страховых взносов без учета предельной величины базы для исчисления страховых взносов.
Оценочное обязательство в виде резерва для оплаты обязательств по предъявленным претензиям и искам определяется (уточняется) ежеквартально на основании информации, представляемой в соответствии с утвержденным графиком документооборота.
Резерв по претензионным требованиям и искам признается в полной сумме в случае предъявления претензионных требований и исков о возмещении вреда, причиненного физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) должностных лиц (в том числе при издании актов, не соответствующих законодательству Российской Федерации или иному правовому акту), а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов. При недостаточности сумм созданных резервов соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами (затратами) текущего периода.
Стоимостная оценка резервов подлежит ежегодному пересмотру и корректировке до текущей обоснованной оценки на отчетную дату.
Резерв списывается при признании затрат и (или) при признании кредиторской задолженности по выполнению обязательства, по которому резерв был создан.
7.4. Исключен с 4 октября 2021 г. - Приказ комитета финансов Волгоградской области от 4 октября 2021 г. N 329
8. Учет счетов санкционирования
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии с документами, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств бюджета Волгоградской области и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств бюджета Волгоградской области.
Информация в документах для постановки на учет денежного обязательства (внесения изменений в поставленное на учет денежное обязательство) заполняется в соответствии с требованиями к документам, предусмотренными порядком учета бюджетных и денежных обязательств, установленных приказом комитета финансов Волгоградской области от 02 сентября 2016 г. N 329 "Об утверждении Порядка исполнения бюджета Волгоградской области по расходам".
Принятие к бухгалтерскому (бюджетному) учету принимаемых обязательств осуществляется на основании:
- извещения об осуществлении закупки - с даты размещения в Единой информационной системе в сфере закупок;
- сведений о приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Суммы ранее принятых бюджетных обязательств подлежат корректировке:
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании договоров (государственных контрактов) - при изменении сумм договоров (государственных контрактов) на дату принятия такого изменения на основании дополнительного соглашения к договору (государственному контракту) либо иных документов, изменяющих сумму договора (государственного контракта);
- по бюджетным обязательствам, принятым на основании плановой суммы к договору (государственному контракту) (на оказание услуг связи, коммунальных услуг), по которым оплата производится за фактически полученный объем услуг - подлежит изменению на точную сумму, предъявленную по такому договору (государственному контракту);
- по бюджетным обязательствам, принятым в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, - на сумму отозванных лимитов бюджетных обязательств - на основании расходного расписания, на сумму неиспользованных лимитов бюджетных обязательств - на основании отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств;
- по бюджетным обязательствам, принятым по заявлению на выдачу под отчет денежных средств, подлежат изменению в сумме утвержденного авансового отчета;
- по бюджетным обязательствам по начисленным налогам и сборам, за исключением налогов и взносов на оплату труда - на основании налоговых деклараций.
9. Порядок формирования информации, раскрываемой в бюджетной отчетности
Бюджетная отчетность составляется уполномоченной организацией на основании данных Главной книги и (или) других регистров бухгалтерского учета. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам бухгалтерского учета с оборотами и остатками по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета. Показатели годовой бюджетной отчетности подтверждаются данными инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
В пояснениях к отчетности за отчетный период раскрывается:
- представленная субъектом централизованного учета информация об условиях его хозяйственной жизни, существовавших на отчетную дату, если такая информация подлежит раскрытию в отчетности;
- информация о событиях после отчетной даты, свидетельствующая о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета. В частности, описывается само событие и дается оценка его последствий в денежном выражении. При невозможности произвести денежную оценку, на это указывается вместе с причинами, по которым сделать это невозможно.
10. Порядок признания в бухгалтерском (бюджетном) учете и раскрытия в бюджетной отчетности событий после отчетной даты, в том числе предельная дата представления первичных учетных документов для раскрытия данных о событиях после отчетной даты в учете и (или) в годовой бюджетной отчетности
В целях своевременного представления бюджетной отчетности, события после отчетной даты отражаются в бухгалтерском (бюджетном) учете не позднее чем за 2 рабочих дня до даты представления отчетности, определенной в установленном порядке.
Дата (предельный срок), до которой принимаются первичные учетные документы, подлежащие отражению в составе показателей отчетного финансового года, отражающие события после отчетной даты, не может быть позже даты отражения события после отчетной даты в бухгалтерском (бюджетном) учете.
События после отчетной даты, которые подтверждают существовавшие на отчетную дату условия хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета - записи формируются на конец отчетного периода;
- бюджетная отчетность за отчетный период - формируется с учетом уточненных данных бухгалтерского учета;
- в пояснениях к отчетности.
События после отчетной даты, свидетельствующие о возникших после отчетной даты условиях хозяйственной жизни субъекта централизованного учета, отражаются:
- по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета - записи формируются в общем порядке в периоде, следующем за отчетным;
- числовые данные в отчетности не корректируются;
- в пояснениях к отчетности.
Событие после отчетной даты определяется как существенное в составе событий после отчетной даты, если оно обусловливает изменения стоимости соответствующего объекта бухгалтерского (бюджетного) учета на 5 процентов и более от общей стоимости группы активов, обязательств или иных показателей.
11. Порядок внесения изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета
Внесение изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета осуществляется уполномоченным органом в случаях:
а) изменения законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бюджетной отчетности;
б) разработка и выбор уполномоченным органом новых правил (способов) ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, применение которых позволит представить в бюджетной отчетности релевантную и достоверную информацию;
в) существенного изменения условий деятельности субъектов централизованного учета, включая их реорганизацию, ликвидацию (упразднение), изменение возложенных на субъекты централизованного учета полномочий и (или) выполняемых ими функций;
г) поступления предложений по совершенствованию методов ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета от субъектов централизованного учета в целях обеспечения их информацией об активах, обязательствах и финансовом результате, необходимой для исполнения ими бюджетных полномочий;
д) поступления предложений от уполномоченной организации в целях совершенствования методов ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета.
Изменения ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета применяются с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения.
Изменения ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета в течение отчетного года, не связанные с изменением нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и составление бюджетной отчетности, производятся по решению уполномоченного органа.
Внесение изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета по предложениям субъектов централизованного учета, уполномоченной организацией (далее - инициатор изменений) осуществляется с учетом следующих положений.
В предложения по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета, подготовленные инициатором изменений, включается следующая информация:
- обоснование необходимости внесения изменений, с обоснованием причины возникновения такого изменения;
- данные, подтверждающие неэффективность и (или) невозможность применения действующих положений единой учетной политики, ухудшающих качество и (или) препятствующих осуществлению централизуемых полномочий;
- прогноз финансовых, экономических и иных последствий внесения таких изменений.
Предложения по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета направляются инициатором изменений уполномоченному органу в срок не позднее 1 октября текущего финансового года.
Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней с даты поступления предложений принимает решение о внесении соответствующего изменения в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета либо подготавливает мотивированное заключение о нецелесообразности представленных предложений по изменению Особенностей ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета ввиду их несоответствия принципам концептуальных основ бухгалтерского учета, утвержденных Приказом 256н. Уполномоченным органом в период рассмотрения предложений по внесению изменений в Особенности ведения централизованного бухгалтерского (бюджетного) учета может быть запрошена дополнительная информация у инициатора изменений.
Для определения даты начала применения вносимых изменений уполномоченный орган дает заключение относительно состава показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности соответствующего отчетного периода, на который окажут влияние вносимые изменения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.