В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" приказываю:
Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2021 год.
Министр |
Т.Ю. Чуракова |
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2021 г.
(утв. приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 г. N 367)
I. Общие положения
1. Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1680) и предусматривает комплекс мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - профилактические мероприятия), на 2021 год.
II. Виды государственного контроля (надзора), осуществляемые Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики
2. Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Удмуртской Республики по осуществлению:
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг (далее - контроль (надзор) в сфере социального обслуживания);
надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов (далее - надзор и контроль за приемом на работу инвалидов).
III. Анализ и оценка состояния контроля (надзора) в сфере социального обслуживания
3. В целях настоящей Программы подконтрольными субъектами являются поставщики социальных услуг - юридические лица (в том числе их руководители и иные должностные лица) и индивидуальные предприниматели, а также их уполномоченные представители в пределах своих полномочий.
На 1 декабря 2020 года в реестр поставщиков социальных услуг Удмуртской Республики входят 54 поставщика социальных услуг, из них 42 государственные организации и 12 негосударственных организаций.
4. Обязательными требованиями являются требования, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ), Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами в сфере социального обслуживания граждан.
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) в сфере социального обслуживания, утвержден приказом Министерства от 10 октября 2018 года N 421. Приказами Министерства от 4 февраля 2020 года N 14 и от 30 июля 2020 года N 221 были внесены изменения в указанный перечень.
5. В 2020 году в рамках контроля (надзора) в сфере социального обслуживания Министерством проведены 2 плановых проверки, в ходе которых у 2 подконтрольных субъектов выявлены нарушения обязательных требований, а именно:
в нарушение пункта 11 Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг на территории Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 22 декабря 2014 года N 540 (далее - Постановление N 540), статьи 12 Закона Удмуртской Республики от 23 декабря 2004 года N 89-РЗ "Об адресной социальной защите населения в Удмуртской Республике", получателям социальных услуг осуществлялось предоставление за плату социальной услуги "вынос грязной воды";
в нарушение подпункта 7 пункта 35 Постановления N 540 предоставление социальных услуг осуществлялось после истечения срока действия договора о предоставлении социальных услуг;
в нарушение пункта 12 Порядка ведения личных дел получателей социальных услуг, утвержденного приказом Министерства социальной, семейной и демографической политики Удмуртской Республики от 12 февраля 2015 года N 72 (далее - Порядок ведения личных дел получателей социальных услуг), заключаемые дополнительные соглашения не зарегистрированы в журнале регистрации договоров о предоставлении социальных услуг;
в нарушение подпункта 9 пункта 24 Постановления N 540, подпункта 11 пункта 5 Порядка ведения личных дел получателей социальных услуг в личных делах получателей социальных услуг отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов отсутствуют сведения о принадлежащем получателю социальных услуг и членам его семьи или одиноко проживающему получателю социальных услуг имуществе на праве собственности;
в нарушение статьи 17 Федерального закона N 422-ФЗ, пункта 12 Постановления N 540, пункта 16 примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг" в договорах о предоставлении социальных услуг получателям социальных услуг отделения профилактики безнадзорности детей и подростков (с приютом) отсутствуют сроки действия договоров;
в нарушение пункта 4 части 4 статьи 19 Федерального закона N 422-ФЗ, подпункта 4 пункта 10 Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 года N 940н (далее - Правила, утвержденные приказом Минтруда России N 940н), подпункта "б" пункта 5 Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н (далее - Порядок, утвержденный приказом Минтруда России N 527н), у поставщиков социальных услуг не обеспечено информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода) при предоставлении социальных услуг в полустационарной и стационарной форме социального обслуживания;
в нарушение пункта 6 части 1 статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ, пункта 3 части 4 статьи 19 Федерального закона N 442-ФЗ, подпункта 3 пункта 10 Правил, утвержденных приказом Минтруда России N 940н, подпункта "е" пункта 4 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России N 527н, здание Специального дома для одиноких престарелых (д. Новая Монья, ул. Молодежная, д. 2а) не оснащено знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, не обеспечено ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории Специального дома для одиноких престарелых при предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания. Кнопка вызова персонала при входе в здание не оснащена информационной табличкой.
По результатам проведенных проверок выдано 2 предписания об устранении выявленных нарушений, предписания выполнены.
6. В рамках проведения профилактических мероприятий в 2020 году Министерством:
на постоянной основе осуществлялась актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства в сети "Интернет");
подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклад о правоприменительной практике;
подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклад с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения;
проводилось информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: консультирования по телефону; консультирования при личном обращении подконтрольных субъектов; проведения разъяснительной работы во время проведения контрольных мероприятий;
утвержден план-график проведения публичных обсуждений правоприменительной практики, в соответствии с которым 23 июля 2020 года Министерством проведены публичные обсуждения на тему: "Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан". В ходе мероприятия были рассмотрены правовые основания осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания граждан, включая государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых услуг, а также субъекты, предмет и задачи, контроля (надзора), ответственность за нарушения обязательных требований.
Также рассмотрены мероприятия, проводимые Министерством в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации N 1680.
Дополнительно доведена информация по реестру поставщиков социальных услуг Удмуртской Республики, наполнению раздела "Контрольно-надзорная деятельность" официального сайта Министерства в сети "Интернет".
Кроме того, рассмотрены результаты контрольно-надзорной деятельности Министерства за I полугодие 2020 года, а также приведены основные нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверок в I полугодии 2020 года.
До сведения участников мероприятия доведена контактная информация для обратной связи.
23 декабря 2020 года состоится второе публичное слушание на тему: "Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере социального обслуживания граждан. Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности по итогам 2020 года".
IV. Анализ и оценка состояния надзора и контроля за приемом на работу инвалидов
7. В целях настоящей Программы подконтрольными субъектами являются работодатели, осуществляющие деятельность на территории Удмуртской Республики, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек.
На территории Удмуртской Республики зарегистрировано более 2 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с численностью работников 35 и более человек, которые обязаны выделять (создавать) квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
8. Обязательными требованиями являются требования, установленные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом N 181-ФЗ, Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики в области содействия занятости населения, по приему на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий надзора и контроля за приемом на работу инвалидов, утвержден приказом Министерства от 10 октября 2018 года N 420. Приказами Министерства: от 4 февраля 2020 года N 13, от 18 мая 2020 года N 150, от 31 июля 2020 года N 220, были внесены изменения в указанный перечень.
9. В 2020 году в рамках надзора и контроля за приемом на работу инвалидов Министерством проведены 3 плановых проверки, в ходе которых у 1 подконтрольного субъекта выявлено нарушение обязательных требований, а именно:
нарушение пункта 11 Порядка установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Удмуртской Республике, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 ноября 2016 года N 500, выразившееся в непредставлении информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных (выделенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов. Нарушение было устранено в ходе проверки. Предписание не выдавалось.
10. В рамках проведения профилактических мероприятий в 2020 году Министерством:
выдано 266 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
на постоянной основе осуществлялась актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, размещенных на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклад о правоприменительной практике;
подготовлен и размещен на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклад с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения;
проводилось информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: консультирования по телефону; консультирования при личном обращении подконтрольных субъектов; проведения разъяснительной работы во время проведения контрольных мероприятий;
утвержден план-график проведения публичных обсуждений правоприменительной практики, в соответствии с которым 23 июля 2020 года Министерством проведены публичные обсуждения на тему: "Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности по итогам I полугодия 2020 года".
В ходе мероприятия были рассмотрены правовые основания осуществления надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, а также субъекты, предмет и задачи, контроля (надзора), ответственность за нарушения обязательных требований.
Также рассмотрены мероприятия, проводимые Министерством в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации N 1680.
Кроме того, рассмотрены результаты контрольно-надзорной деятельности Министерства за I полугодие 2020 года, а также приведены основные нарушения обязательных требований, выявленные в ходе проверок в I полугодии 2020 года.
23 декабря 2020 года состоится второе публичное слушание на тему: "Профилактика нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов. Правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности по итогам 2020 года".
V. Цели и задачи Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора)
11. Целями настоящей Программы являются предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
12. Задачами настоящей Программы являются:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование единого понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;
выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по их профилактике;
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
VI. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуализация на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов |
по мере необходимости |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
2 |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора) (доклад о правоприменительной практике), а также размещение его на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
ежегодно (не реже одного раза в год) |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
3 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклада с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов |
ежегодно (не реже одного раза в год) |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
4 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора
управление по делам инвалидов и организации социального обслуживания (по компетенции)
отдел профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних управления по вопросам семьи и детства (по компетенции) отдел трудоустройства и спецпрограмм, профориентации и профобучения управления развития трудовых ресурсов, миграции и занятости населения (по компетенции) |
4.1 |
направления информационных писем или методических рекомендаций |
по мере необходимости |
|
4.2 |
проведения обучающих семинаров, встреч, конференций с подконтрольными субъектами по актуальным вопросам государственного контроля (надзора) в том числе регионального государственного контроля (надзора) |
по мере необходимости |
|
4.3 |
консультирования по телефону |
постоянно |
|
4.4 |
проведения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований при консультирования при личном обращении подконтрольных субъектов |
по мере необходимости |
|
4.5 |
проведения разъяснительной работы во время проведения контрольных мероприятий |
постоянно |
|
4.6 |
подготовки комментариев о применении нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
по мере необходимости |
|
5 |
Оформление и выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ |
по мере необходимости, при наличии оснований |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
6 |
Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на 2022 год |
до 20 декабря 2021 года |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
VII. Оценка эффективности профилактических мероприятий
13. Ожидаемым результатом реализации настоящей Программы является снижение количества нарушений обязательных требований при увеличении количества и качества профилактических мероприятий.
14. Целевыми показателями результативности профилактических мероприятий в 2021 году являются:
доля проверок, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований, от количества проведенных проверок, %;
количество проведенных в 2021 году профилактических мероприятий, ед.
15. Результаты оценки эффективности профилактических мероприятий отражаются в докладе о реализации программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора) (далее - Доклад).
Доклад размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 марта 2022 года.
VIII. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2022 и 2023 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Ответственное структурное подразделение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуализация на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов |
по мере необходимости |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
2 |
Обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора) (доклад о правоприменительной практике), а также размещение его на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
ежегодно (не реже одного раза в год) |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
3 |
Подготовка и размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" доклада с руководством по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов |
ежегодно (не реже одного раза в год) |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
4 |
Информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством: |
|
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора
управление по делам инвалидов и организации социального обслуживания (по компетенции) |
4.1 |
направления информационных писем или методических рекомендаций |
по мере необходимости |
|
4.2 |
проведения обучающих семинаров, встреч, конференций с подконтрольными субъектами по актуальным вопросам государственного контроля (надзора) в том числе регионального государственного контроля (надзора) |
по мере необходимости |
|
4.3 |
консультирования по телефону |
постоянно |
|
|
консультирования при личном обращении подконтрольных субъектов |
|
отдел профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних управления по вопросам семьи и детства (по компетенции)
отдел трудоустройства и спецпрограмм, профориентации и профобучения управления развития трудовых ресурсов, миграции и занятости населения (по компетенции) |
4.5 |
проведения разъяснительной работы во время проведения контрольных мероприятий |
постоянно |
|
4.6 |
подготовки комментариев о применении нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
постоянно |
|
5 |
Оформление и выдача подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ |
по мере необходимости, при наличии оснований |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
6 |
Разработка, подготовка и утверждение программы профилактики нарушений обязательных требований на очередной год |
до 20 декабря 2022 года, до 20 декабря 2023 года |
отдел контроля и надзора управления правовой работы, контроля и надзора |
IX. Проект целевых показателей результативности профилактических мероприятий на 2022 и 2023 годы
16. Целевыми показателями результативности профилактических мероприятий в 2022 и 2023 годах будут являться:
доля проверок, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований, от количества проведенных проверок, %;
количество проведенных в 2022 - 2023 годах профилактических мероприятий, ед.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 18 декабря 2020 г. N 367 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Министерством социальной политики и труда Удмуртской Республики государственного контроля (надзора), в том числе регионального государственного контроля (надзора), на 2021 г."
Вступает в силу с 18 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был