Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
Сорокинского муниципального района
от 12.11.2020 N 419
Программа
"Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Сорокинского муниципального района на 2021 - 2023 гг."
Паспорт
программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Сорокинского муниципального района на 2021 - 2023 гг."
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства Сорокинского муниципального района на 2021 - 2023 гг." (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Главы администрации Сорокинского муниципального района |
Заказчик Программы |
Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администраций Сорокинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администраций Сорокинского муниципального района |
Цели и задачи Программы |
Основной целью Программы является удовлетворение потребности населения в качественных жилищно-коммунальных услугах, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан, Для достижения этой цели необходимо: принять решения о включении объектов финансирования в перечень наименований объектов данной Программы; принять решения о распределении между объектами финансирования средств местного бюджета; согласовывать акты приемки работ по капитальному ремонту, реконструкции, строительству подписанные лицами, уполномоченными действовать от имени субъекта финансирования; осуществлять мониторинг реализации программных мероприятий. |
Исполнители Программы |
Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администраций Сорокинского муниципального района |
Участники Программы |
обслуживающие организации; собственники помещений; население |
Сроки реализации Программы |
2021 - 2022 годы |
Источники и объем финансирования Программы |
Муниципальный бюджет. Потребность в финансировании Программы за счет средств местного бюджета составляет 41 139,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 14 176,0 тыс. руб.; 2022 год - 13 381,0 тыс. руб.; 2023 год - 13 582,0 тыс. руб. Потребность в финансовых средствах уточняется ежегодно. |
Перечень основных мероприятий |
1. Составление и ежегодная корректировка перечня объектов, подлежащих капитальному ремонту, реконструкции, строительству. 2. Формирование нормативной базы для проведения капитального ремонта, реконструкции, строительства 3. Установление очередности проведения капитального ремонта, реконструкции, строительства и определение приоритетных видов ремонтных работ. 4. Составление титульных списков, проведение капитального ремонта, реконструкции которых планируется в текущем году. 5. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы. 6. Создание организационных условий реализации Программы |
Особые условия реализации Программы |
Программа подлежит реализации при условии: включения объектов, вошедших в перечень данной Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации мероприятий Программы ожидается: - уменьшение процента износа сетей теплоснабжения; - уменьшение сверхнормативных потерь при транспортировке тепловой энергии; - уменьшение количества внеплановых отключений на тепловых сетях; - уменьшение процента износа сетей водоснабжения; - уменьшение количества жилых домов с газобаллонными установками сжиженного газа; - увеличение процента газификации индивидуального жилищного фонда; - увеличение доли государственного жилищного фонда, находящегося в технически исправном состоянии. |
Организаций контроля за реализацией Программы |
Администрация Сорокинского муниципального района, Департамент ЖКХ Тюменской области. |
Раздел 1. Характеристика объектов, воздействие на который предполагается в рамках Программы
На начало 2020 года на территории Сорокинского района в 30 населенных пунктах проживает 9.5 тыс. чел.
Жилой фонд
Одним из самых крупных поселений является Сорокинское. Всего на территории района 233,2 тыс. кв. м. жилищного фонда, из них 223,6 тыс. кв. м. частного жилищного фонда, 1,1 государственного жилищного фонда, 4,9 муниципального жилищного фонда. Ветхое и аварийное муниципальное жилье составляет 0,00 тыс. кв. м., частное - 192,2 кв. м.
Теплоснабжение
Теплоснабжение объектов социальной сферы и жилищного фонда Сорокинского муниципального района осуществляется 17 котельными, из них 17 муниципальные, из которых 11 работают на природном газе, 6 - угольные. Общая теплопроизводительность котельных составляет 23,04 гкал/час. На каждую котельную разработан энергетический паспорт.
Система теплоснабжения децентрализованная, закрытая, параметры теплоносителя по температурному графику 9570.0 С. Протяженность муниципальных тепловых сетей по району составляет 13,2 км. в 2х трубном исчислении, нуждаются в замене 3,3 км.
Снижение потребления энергоресурсов достигнуто за счет реконструкции тепловых сетей и теплотехнического оборудования, оптимизации теплоснабжения, внедрения энергосберегающих технологий (диспетчеризация котельной N 5) технологии подготовки воды в котельных, частичная диспетчеризация выполнена на 50%, на котельных N,5,7- выведена на контролируемые параметры.
Электроснабжение
Протяженность муниципальных электрических сетей на территории района составляет 131,34 км, из них ВЛ - 0,4кВ-64 км; ВЛ-10кВ-23 км; КЛ-0,4кВ-1,1 км; КЛ-10кВ-0,35 км; ТП-43 шт.
В настоящее время все муниципальные электросетевые объекты на территории района находятся на техническом обслуживании по договору о безвозмездном пользовании ОАО "Тюменьэнерго" "Ишимские электрические сети"
Водоснабжение
Водоснабжение райцентра с. Б.Сорокино осуществляется из подземных источников. Услугами водоснабжения пользуется 1551 чел. Протяженность водопроводных сетей по райцентру составляет 45,7 км. из них 6,0 км ветхих.
Общая протяженность сетей водопровода составляет 54 км в т.ч. 9,0 км со 100% износом. Все сети находятся в муниципальной собственности. На территории района имеется 6 артезианских скважин, 1 водонапорная башня емкостью 25 . Водоснабжение 29 населенных пунктов Сорокинского района осуществляется в основном из шахтных колодцев.
Водозаборные скважины построены более 25-30 лет назад. Требуется проведение геомониторинга, по результатам которого будет планироваться их реконструкция или ликвидация.
Качество подаваемой воды не соответствует нормативным требованием по содержанию железа, марганца в Готопутово, Осиновка.
Выгребная канализация
Выгребные системы канализации имеются в с. Б-Сорокино и п. Нефтяник. Услугами канализации пользуются 1346 человек. Очистных сооружений нет. Стоки вывозятся 7 ассенизационными машинами на полигон. Ежегодный объем вывозимых жидких бытовых отходов составляет 60,0 тыс. .
Общая протяженность сетей канализации составляет 2,9 км. из них нуждается в замене 1,5 км.
На ближайшую перспективу необходимо строительство канализационных очистных сооружений в райцентре.
Газоснабжение
Природный сетевой газ потребителям района поступает от межпоселкового газопровода высокого давления 0,6 Р со стороны д. Бурлаки Ишимского района.
Газификация Сорокинского муниципального района начата в 1995 году с села Б. Сорокино.
Протяженность газопровода на территории Сорокинского муниципального района по состоянию на 1 января 2017 г. составляет 153434 м. Переведено на газ 13 котельных. Газификация ведется в 7 населенных пунктах района. Газифицировано 1431 индивидуальных жилых домов и квартир.
Межпоселковые газопроводы.
Протяженность имеющегося межпоселкового газопровода составляет 79020 м.
В перспективе строительство межпоселкового газопровода "3 очередь Усть-Балык-Омск-1 Межпоселковый газопровод УБО-Новопетрово-Готопутово Сорокинского района".
Планируется газифицировать по этой ветке следующие населённые пункты:
1. с. Калиновка - с численностью населения - 260 чел., с существующей котельной на твердом топливе. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 600 м.
2. с. Покровка - с численностью населения - 331 чел., с существующей котельной на твердом топливе. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 2000 м.
3. п. Нефтяник - с численностью населения - 195 чел. с существующей котельной на твердом топливе (+ 1 резервная). Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 1000 м.
4. с. Ворсиха - с численностью населения - 533 чел., с существующей котельной на твердом топливе. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 5000 м.
5. с. Б. Сорокино - с численностью населения - 5422 чел., с девятью существующими котельными на газу.
6. АНО ДОД "Спутник" - с численностью отдыхающих и персонала - 227 чел., без котельной. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 600 м.
7. с. Жидоусово - с численностью населения - 316 чел., с существующей котельной на твердом топливе. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 350 м.
8. д. Буньково - с численностью населения - 90 чел., без котельной. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 300 м.
9. с. Готопутово - с численностью населения - 847 чел., с существующей котельной на твердом топливе. Необходимо строительство подводящего газопровода протяженностью ориентировочно - 800 м.
Внутрипоселковые газопроводы
Протяженность имеющегося внутрипоселкового газопровода составляет 74414 м.
Для полного завершения газификации населенных пунктов, необходимо строительство внутрипоселкового газопровода протяженностью ориентировочно 64400 м.
Строительство внутрипоселкового газопровода решит социальную проблему и даст возможность перевести отопление жилых домов на более дешевое топливо - газ.
Раздел 2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Цели программы:
- удовлетворение потребности населения в качественных жилищно-коммунальных услугах;
- создание безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Задачи программы:
- повышение надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние;
- капитальный ремонт муниципального жилого фонда;
- газификация населенных пунктов;
- социальная поддержка отдельных категорий граждан в отношении газификации жилых домов (квартир).
- капитальный ремонт муниципального имущества
Этапы реализации Программы
Мероприятия по реализации Программы должны быть реализованы в течение 2021 - 2023 годов.
Раздел 3. Система основных программных мероприятий
Перечень программных мероприятий, сроки их реализации, информация о необходимых ресурсах и показатели результативности приведены в приложении к настоящей Программе.
Виды работ по строительству, реконструкции, ремонту.
В первоочередном порядке следует предусматривать к проведению реконструкции, ремонта объекты, находящиеся в неудовлетворительном техническом состоянии, с формированием перечней объектов на реконструкцию, ремонт на основании фактического состояния их конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования.
Считать приоритетными при планировании реконструкции, ремонта:
включение в первоочередном порядке в титульные списки на капитальный ремонт, реконструкцию объектов с наибольшей степенью износа конструктивных элементов.
Основные направления осуществления капитального ремонта по видам работ определяются:
- ремонт инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения.
Раздел 4. Финансовое обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета.
Прогнозируемые расходы на реализацию Программы на 2021 - 2023 годы составят 40072,0 тыс. руб.
Объемы финансирования на 2021 - 2023 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета на соответствующий год, исходя из его возможностей. Кроме того, финансирование мероприятий по проведению капитального ремонта, строительства, реконструкции может осуществляться и в рамках других целевых программ, предусматривающих проведение капитального ремонта, внедрение энергосберегающих технологий, строительство т.д.
Бюджетными ресурсами являются целевые средства муниципального образования, выделяемые на финансирование Программы, которые могут быть образованы за счет следующих источников:
- средства бюджета муниципального образования, выделяемые на реализацию Программы.
Средства на финансирование работ по исполнению Программы ежегодно предусматриваются в бюджете Сорокинского муниципального района согласно заявок, предоставленных отделами администрации Сорокинского муниципального района
Средства бюджета Сорокинского муниципального района на реализацию программы предоставляются на условиях безвозмездности и безвозвратности, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Распределение средств между объектами финансирования осуществляется распоряжением администрации муниципального образования в соответствии с критериями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение мероприятий программы.
Объемы, структура затрат и источники финансирования мероприятий Программы могут корректироваться в соответствии с учетом их приоритетности и финансовых возможностей.
Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
Организация и осуществление предусмотренного Программой комплекса мероприятий позволит обеспечить реализацию единой муниципальной политики в области защиты прав и законных интересов граждан на жилье, отвечающее установленным санитарным, техническим правилам и нормам, и на своевременное получение качественных коммунальных услуг.
Экономический эффект от реализации Программы заключается в уменьшение процента износа сетей теплоснабжения, уменьшение сверхнормативных потерь при транспортировке тепловой энергии, уменьшение количества внеплановых отключений на тепловых сетях; уменьшение процента износа сетей водоснабжения; уменьшение количества жилых домов с газобаллонными установками сжиженного газа; увеличение процента газификации индивидуального жилищного фонда; увеличение доли муниципального жилищного фонда, находящегося в технически исправном состоянии; увеличении срока эксплуатации муниципальных жилых домов и межремонтного периода.
Основной социальный эффект от реализации Программы заключается в улучшении условий проживания граждан в соответствии с требованиями безопасности и комфортности, удовлетворении потребности населения Сорокинского района в качественных жилищно-коммунальных услугах.
Показатели результативности, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с задачами, приведены в приложении к настоящей Программе.
Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
К неблагоприятным факторам, угрожающим надлежащему выполнению мероприятий и достижению цели Программы, можно отнести:
- факторы, связанные с нестабильностью действующего законодательства и текущей экономической ситуацией;
- колебания рыночной конъюнктуры, цен и тарифов на товары и услуги;
- неполноту и неточность информации, а также несвоевременность её предоставления исполнителями и соисполнителями программных мероприятий.
Раздел 7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, финансовых и правовых мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком - отделом ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района
Муниципальный заказчик:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий и механизм реализации Программы;
- подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых показателей для контроля за ходом реализации Программы;
Раздел 8. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы осуществляется на основе отчетов исполнителей программных мероприятий, данных статистической отчетности.
Исполнители Программы готовят ежеквартальный и годовой отчет о выполнении программных мероприятий, представляют его в Финансово-казначейское управление по Сорокинскому району.
Для оценки эффективности и результативности решения задач, определенных Программой, определены показатели эффекта, характеризующие ход реализации Программы (показатели цели и задач приведены в приложении N 3 "Показатели Программы").
Мониторинг реализации и алгоритм расчета основных показателей Программы приведен в приложении N 4.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, газификации, строительства, транспорта и связи Администрация Сорокинского муниципального района.
Информация о ходе проведения строительства, капитального ремонта, реконструкции расходования средств, выделенных на проведение строительства, капитального ремонта, реконструкции предоставляется организацией подавшей заявку в отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района.
Информация о ходе реализации Программы и об использовании средств представляется администрацией Сорокинского муниципального района, Главному управлению строительства Тюменской области.
Раздел 9. Информационное сопровождение Программы
Мероприятия по информационному сопровождению Программы приведены в приложении N 5.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 5" к Программе отсутствует
Приложение N 1
Система
мероприятий долгосрочной целевой программы "Основные направления развития жилищно-коммунального хозяйства на 2021 - 2023 г.г. Сорокинского муниципального района
Цель, задачи, наименование мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
Показатель результативности выполнения программы |
|||||||||
2021 |
2022 |
2023 |
всего |
наименование показателя |
ед. изм. |
базовое значение |
2021 |
2022 |
2023 |
целевое значение |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель: Удовлетворение потребности населения в качественных жилищно-коммунальных услугах, создание безопасных и комфортных условий проживания граждан | ||||||||||||
Задача 1: Повышение надежности и эффективности работы инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и приведение их в технически исправное состояние | ||||||||||||
мероприятия по повышению надежности и эффективности работы инженерных систем ЖКХ и приведению их в технически исправное состояние |
|
7 629,00 |
7 629,00 |
7 629,00 |
22 887,00 |
количество модернизированных объектов |
шт. |
|
|
|
|
|
Всего по задаче 1 |
|
7 629,00 |
7 629,00 |
7 629,00 |
22 887,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2:Социальная поддержка отдельных категорий граждан | ||||||||||||
Предоставление субсидий на оплата коммунальных услуг |
|
2 867,00 |
2 984,00 |
3 105,00 |
8 956,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг |
|
202,00 |
202,00 |
202,00 |
606,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг |
|
50,00 |
50,00 |
50,00 |
150,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Газификация домов (квартир) граждан льготной категории |
|
520,00 |
520,00 |
600,00 |
1 640,00 |
Количество граждан, получивших субсидии на газификацию жилых домов (квартир) |
чел. |
|
13 |
13 |
15 |
Не имеет точного значения, определяется по мере обращения граждан |
Всего по задаче 2 |
|
3 639,00 |
3 756,00 |
3 957,00 |
11 352,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3: Газификация населенных пунктов | ||||||||||||
Проведение работ по техническому обслуживанию газопроводов находящихся на аварийном перекрытии |
|
451,00 |
0,00 |
0,00 |
451,00 |
протяженность газопроводов находящихся в технически исправном состоянии |
км. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего по задаче 3 |
|
451,00 |
0,00 |
0,00 |
451,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 4: Капитальный ремонт жилого фонда | ||||||||||||
Капитальный ремонт муниципального жилого фонда |
|
381,00 |
381,00 |
381,00 |
1 143,00 |
количество домов приведенных в нормативное состояние |
шт. |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Оплата взносов на капитальный ремонт |
|
180,00 |
180,00 |
180,00 |
540,00 |
количество домов приведенных в нормативное состояние |
шт. |
|
52 |
52 |
52 |
52 |
Капитальный ремонт государственного жилого фонда |
|
212,00 |
212,00 |
212,00 |
636,00 |
количество домов приведенных в нормативное состояние |
шт. |
|
3 |
3 |
3 |
3 |
Всего по задаче 4 |
|
773,00 |
773,00 |
773,00 |
2 319,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 5: Общегосударственные работы | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче 5 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 6: Благоустройство | ||||||||||||
Содержание полигона ТБО |
|
910,00 |
910,00 |
910,00 |
2 730,00 |
Количество полигонов ТБО охваченных содержанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Содержание контейнерных площадок |
|
461,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Количество контейнерных площадок |
% |
100 |
100 |
0 |
0 |
100 |
Содержание скотомогильника |
|
313,00 |
313,00 |
313,00 |
939,00 |
Количество скотомогильников охваченных содержанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Всего по задаче 6 |
|
1 684,00 |
1 223,00 |
1 223,00 |
3 669,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Задача 7: Капитальный ремонт муниципального имущества | ||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по задаче 7 |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
14 176,00 |
13 381,00 |
13 582,00 |
41 139,00 |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сорокинского муниципального района Тюменской области от 12 ноября 2020 г. N 419 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.