Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
Сорокинского муниципального района
от 12.11.2020 N 419
Программа
"Основные направления развития транспортных услуг в Сорокинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы"
Паспорт
программы "Основные направления развития транспортных услуг в Сорокинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы"
Наименование Программы |
"Основные направления развития транспортных услуг в Сорокинском муниципальном районе на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
|||
Заказчик Программы |
Администрация Сорокинского муниципального района |
|||
Основания для разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; - Устав Сорокинского муниципального района. |
|||
Разработчик Программы |
Отдел ЖКХ, газификации, строительства, транспорта и связи администрации Сорокинского муниципального района |
|||
Цель Программы |
1. Формирование единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в доступных и безопасных пассажирских перевозках, обеспечивающих повышение качества жизни населения и экономический рост района. 2. Развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры. |
|||
Задачи Программы |
1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления и перевозчиков в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования рынка перевозки пассажиров и багажа. 2. Повышение качества, доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта общего пользования и услуг легкового такси. 3. Сохранение (увеличение) протяженности соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям автомобильных дорог местного значения. |
|||
Сроки реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование, тыс. руб. |
2021 |
2022 |
2023 |
Местный бюджет |
27344,8 |
29583,0 |
29619,4 |
|
Всего |
27344,8 |
29583,0 |
29619,4 |
Введение
Задача органов местного самоуправления в повышении качества жизни населения состоит в создании комфортной среды проживания и предоставления соответствующих услуг. Повышение уровня и качества жизни граждан за счет развития транспортных услуг - одно из основных направлений деятельности администрации Сорокинского муниципального района (далее администрация района).
Разработка программы развития транспортных услуг осуществляется на базе всестороннего анализа современного состояния и проблем развития транспортной системы в тесной взаимосвязи с общими направлениями социально-экономического развития Сорокинского района. На сегодняшний день транспортная инфраструктура объединяет почти все населенные пункты района. Дальнейшее развитие транспортной системы обеспечит условия экономического роста, повышение конкурентоспособности экономики и качества жизни населения.
1. Оценка ситуации и содержание проблемы
Сорокинский район расположен в лесостепной зоне Западно-Сибирской низменности, в юго-восточной части Тюменской области.
На севере район граничит с Вагайским, на востоке - с Викуловским, на юге - с Абатским и Ишимским, и на западе - с Аромашевским районами области.
Административным центром является с. Большое Сорокино, расположенное в 65 км от ближайшей железнодорожной станции г. Ишим, в 375 км от областного центра г. Тюмени. Связь с областным центром осуществляется автомобильным транспортом.
В состав района входят 7 сельских административных территорий объединяющих 30 населенных пунктов.
1.1. Транспортное сообщение
Деятельность общественного транспорта для района определена спецификой демографической ситуации, географическим положением населенных пунктов и уровнем развития экономики. Основная транспортная доступность населения района в районный центр и другие населенные пункты - автобусное сообщение и легковое такси.
Транспортная сеть Сорокинского района характеризуется особенностью конфигурации района. Место расположения с. Б.Сорокино на территории района определило неравномерность расположения населенных пунктов от районного центра, что привело к удаленности и трудности транспортного обслуживания населения в отдельных населенных пунктах.
Основными видами перевозок, осуществляемых автобусами, являются:
- перевозка работников от места жительства к месту работы;
- перевозка граждан от места жительства к местам предоставления социальных услуг, в первую очередь медицинской помощи и образования.
Так как 45% сельского населения Сорокинского района составляют дети и пенсионеры, вопрос о транспортной доступности населения до районного центра является очень важным. Поэтому, сохранение социально-значимых маршрутов является главной задачей для администрации района и при проведении электронного аукциона на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам на 2021 - 2023 гг. были сохранены все маршруты.
Маршрутная сеть Сорокинского муниципального района по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на 2021 год
N маршрута |
Наименование маршрута |
Класс автобуса |
Время отправления |
Дни следования |
Протяженность маршрута, км. |
Время в пути, час: мин. |
|
от начального пункта |
от конечного пункта |
||||||
Пригородные | |||||||
450 |
Большое Сорокино-Калиновка |
малый "Б" |
5:55, 12:40, 15:40 |
6:55, 13:40, 16:40 |
2,4 |
43,0 |
0:55 |
450 |
Большое Сорокино-Калиновка |
малый "Б" |
5:55, 12:40, 15:40 |
13:40, 16:40 |
1,3,5 |
43,0 |
0:55 |
450 |
Большое Сорокино-Калиновка |
малый "Б" |
|
6:55 |
1,3,5 |
45,0 |
0:55 |
450 |
Большое Сорокино-Калиновка |
малый "Б" |
5:55, 15:40 |
6:55, 16:40 |
6,7 |
43,0 |
0:55 |
451 |
Большое Сорокино-Желнина |
малый "Б" |
6:00, 13:00, 15:50 |
7:00, 14:00, 16:50 |
1,4,5 |
39,0 |
0:55 |
451 |
Большое Сорокино-Желнина |
малый "Б" |
6:00, 15:50 |
7:00, 16:50 |
6 |
39,0 |
0:55 |
452 |
Большое Сорокино-Лыкошина |
малый "Б" |
8:20, 16:40 |
9:10, 17:30 |
1,3,5 |
27,0 |
0:45 |
453 |
Большое Сорокино-Курмановка |
малый "Б" |
6:05, 13:40, 16:20 |
6:50, 14:30, 17:10 |
1,2,3,4 |
27,0 |
0:45 |
453 |
Большое Сорокино-Курмановка |
малый "Б" |
6:05, 13:40, 18:20 |
6:50, 14:30, 19:10 |
5 |
27,0 |
0:45 |
453 |
Большое Сорокино-Курмановка |
малый "Б" |
6:05, 18:20 |
6:50, 19:10 |
6,7 |
27,0 |
0:45 |
454 |
Большое Сорокино-Лебяжье |
малый "Б" |
6:00, 13:00, 15:50 |
7:00, 14:00, 16:50 |
3 |
41,0 |
0:55 |
455 |
Большое Сорокино-Тиханиха |
малый "Б" |
6:05, 13:00, 15:55 |
7:10, 14:05, 17:00 |
2 |
49,0 |
1:00 |
455 |
Большое Сорокино-Тиханиха |
малый "Б" |
6:05, 15:55 |
7:10, 17:00 |
5 |
49,0 |
1:00 |
456 |
Большое Сорокино-Знаменщиково |
малый "Б" |
6:00, 13:45 |
7:05, 14:50 |
1,3,5,6,7 |
45,0 |
1:00 |
457 |
Большое Сорокино-Городище |
малый "Б" |
6:20, 14:20 |
7:15, 15:15 |
ежедневно |
31,0 |
0:50 |
Городские (внутрипоселковые) | |||||||
1 |
М.Сорокино-Едино |
средний |
с 7:05, 11:35, 15:38 (6 рейсов) |
1,2,3,4,5,6 (кроме праздничных дней) |
8,5 |
0:25 |
|
1 |
М.Сорокино-Едино |
малый "Б" |
с 7:47 до 18:26 (20 рейсов) |
1,2,3,4,5,6 (кроме праздничных дней) |
8,5 |
0:25 |
|
2 |
М.Сорокино-Заречная |
средний |
с 7:15 до 17:54 (10 рейсов) |
1,2,3,4,5 (кроме праздничных дней) |
18,0 |
0:45 |
1.1.1. Общественный транспорт
Для обеспечения качественного обслуживания населения Сорокинского района необходимо развивать конкурентный рынок в сфере общественного транспорта, поэтому распределение маршрутов общественного транспорта между перевозчиками должно осуществляться на конкурсной основе.
Для отбора перевозчиков, обеспечивающих лучшие условия перевозки пассажиров и багажа по установленным маршрутам и удовлетворения потребностей населения в безопасных своевременных перевозках администрацией Сорокинского муниципального района был проведен электронный аукцион на право заключения муниципального контракта, на выполнение пассажирских перевозок по внутримуниципальным маршрутам на период с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года. По результатам электронного аукциона был заключен муниципальный контракт с ООО "Сорокинское автотранспортное предприятие".
Для улучшения работы ООО "Сорокинского автотранспортного предприятия" проводится обследование автобусных маршрутов. Анализ пассажиропотоков позволяет определить количество пассажиров по каждому маршруту, времени поездок, длине маршрута.
В целях обеспечения организованной перевозки пассажиров, обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, разработан и утвержден Порядок организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в муниципальном сообщении Сорокинского муниципального района (постановление администрации Сорокинского муниципального района от 21.10.2016 г N 393).
1.1.2. Легковое такси.
На территории Сорокинского района перевозкой пассажиров и багажа занимаются 2 индивидуальных предпринимателя, их конкуренция между собой способствует установлению умеренной цены за проезд.
Легковое такси осуществляет свою деятельность круглосуточно, что позволяет жителям Сорокинского района не зависеть от маршрутных транспортных средств общего пользования движущихся по расписанию.
Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" обязывает перед выездом на линию водителям легковых такси проходить предрейсовый медицинский осмотр, предрейсовый технический контроль транспортного средства, раз в полгода государственный технический осмотр транспортного средства, что позволяет повысить безопасность перевозки пассажиров.
2. Цели и задачи Программы
Целью развития общественного транспорта Сорокинского района в течение 2020 - 2023 гг. является:
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры;
- формирование единой системы общественного транспорта, удовлетворяющей растущие потребности населения, в доступных и безопасных пассажирских перевозках, обеспечивающих повышение качества жизни населения и экономический рост района.
Для достижения указанной цели необходимо реализовать комплекс задач и мероприятий:
1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления и перевозчиков в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования рынка перевозки пассажиров и багажа.
2. Повышение качества, доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта общего пользования и услуг легкового такси.
3. Перечень программных мероприятий
Задача 1. Организация взаимодействия органов местного самоуправления и перевозчиков в целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования рынка перевозки пассажиров и багажа
Перевозкой пассажиров в Сорокинском районе занимается ООО "Сорокинское автотранспортное предприятие".
В ходе реализации Программы планируется организовать:
- анализ пассажиропотоков маршрутной сети и эффективность ее обслуживания;
- оптимизация схемы транспортного обслуживания населения;
- контроль и надзор за качеством транспортного обслуживания населения и исполнением мероприятий по выполнению безопасности дорожного движения;
- развития сети регулярных автобусных маршрутов пригородного и городского сообщения;
- согласования расписания движения городского, пригородного транспорта;
- выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и такси легковыми такси;
- введения механизмов электронного аукциона перевозчиков на пригородных маршрутах. При конкурсном отборе перевозчика определить преимущества при использовании им автобусов большой вместимости на маршрутах с большим пассажиропотоком, автоматизированных систем учёта пассажиропотока;
- повышения эффективности работы пассажирских транспортных предприятий за счёт оптимизации использования вместимости подвижного состава;
- привлечения внебюджетных источников финансирования в обновлении и пополнении парка подвижного состава пассажирского транспорта;
- разработка схемы транспортного обслуживания населения с учетом оптимизации маршрутной сети городского и пригородного сообщения.
Предприятию ООО "Сорокинское автотранспортное предприятие", осуществляющему пассажирские перевозки, предусматривается компенсация расходов в связи с регулированием тарифов на перевозку пассажиров городскими автобусами и расходов связанных с льготным проездом отдельных категорий граждан, в рамках переданных государственных полномочий.
Задача 2. Повышение качества, доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта общего пользования и услуг легкового такси
С целью повышения безопасности работы пассажирского транспорта общего пользования проводится сезонное обследование автомобильных дорог, остановочных комплексов и также разворотных площадок, осуществляемых межведомственной комиссией. По результатам обследования автомобильных дорог общего пользования составляются акты обследования.
Всего в с. Б.Сорокино 1 светофорный участок, 3 пешеходных перехода к учебным заведениям оборудованы "лежачими полицейскими". Как минимум, два раза в год выполняется дорожная разметка на городских маршрутах, в течение года обновляются дорожные знаки.
По действующему законодательству обеспечение безопасности перевозок является прямой обязанностью перевозчика, поэтому перевозчик обязан:
- содержать подвижной состав в технически исправном состоянии;
- обеспечить профессиональную надежность водителей;
- оснастить транспортные средства спутниковой навигационной аппаратурой ГЛОНАСС
- заменить физически и морально устаревшие транспортные средства.
Комплексная реализация мероприятий по каждому из направлений позволит повысить эффективность работы пригородного и городского пассажирского транспорта Сорокинского района, качество и безопасность предоставляемых услуг и обеспечит устойчивое транспортное сообщение населенных пунктов с административным центром.
Дальнейшее развитие услуг легковых такси обеспечит круглосуточную доступность населения к безопасным перевозкам.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация всего комплекса программных мероприятий предусматривает финансирование в сумме 86547,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2021 г. - 27344,8 тыс. руб.
2022 г. - 29583,0 тыс. руб.
2023 г. - 29619,4 тыс. руб.
5. Механизм реализации программы
Настоящая программа направлена на дальнейшее развитие транспортных услуг в районе.
Реализация мероприятий программы предусматривает применение комплекса экономических и организационных мер:
- формирование программных мероприятий на текущий год и бюджетных заявок на их финансирование;
- разработку проектной и рабочей документации по реализации программных мероприятий, проведение конкурсов, аукционов среди исполнителей и заключение договоров;
- контроль за ходом реализации мероприятий.
Формы и методы организации управления реализации Программы определяются нормативными правовыми актами муниципального образования.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением Думы Сорокинского муниципального района "О бюджете" на соответствующий год.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение Муниципальной целевой программы "Основные направления развития транспортных услуг в Сорокинском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" годы позволит:
1) повысить качество перевозки пассажиров и уровень организации транспортного обслуживания населения;
2) повысить эффективность работы пригородного и городского пассажирского транспорта;
3) повысить безопасность дорожного движения на пассажирском транспорте для населения;
4) обеспечить комфортные условия использования транспортной системы для всех категорий населения.
7. Мониторинга реализации Программы
В течение всего периода реализации Программы осуществляется ежегодный мониторинг реализации Программы. Для ежегодного мониторинга в срок до 1 февраля составляется годовой отчет о реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.