Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации
города Вятские Поляны
от 29.11.2019 N 1679
Муниципальная программа
муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Вятские Поляны Кировской области" на 2020 - 2025 годы
24 января 2020 г., 14 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городской округ город Вятские Поляны Кировской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Вятские Поляны Кировской области" на 2020 - 2025 годы
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Консультант главы города Вятские Поляны |
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС, охраны труда и муниципального жилищного контроля управления по вопросам жизнеобеспечения (начальник отдела) Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Управления социальной политики администрации города (начальник отдела) |
Наименования подпрограмм |
- "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории города Вятские Поляны"; - "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Вятские Поляны"; |
Наименования проектов |
Отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
- укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий города Вятские Поляны |
Задачи муниципальной программы |
- сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории города Вятские Поляны; - реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории города Вятские Поляны; - обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Вятские Поляны; - внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики и формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы |
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы |
- темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к предыдущему году; - уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс. человек; - приведение сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в городе Вятские Поляны в соответствие с требованиями нормативных документов; - количество выявленных нарушений при проведении проверок достоверности предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы - 5455,0 тыс. рублей. Источники финансирования: областной бюджет - 4594,0 тыс. рублей; городской бюджет - 861,0 тыс. рублей. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также профилактика правонарушений, координация усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов на основе разработанных мероприятий.
С диагнозом наркомания на диспансерном учете в г. Вятские Поляны на 01.01.2019 состоит 0 человек, в 2016 и 2017 состоял 1 человек. На профилактическом учете с диагнозом пагубное употребление наркотических веществ на 01.01.2019 состояло 12 человек (АППГ-15). Снижение составило 25%. На диспансерный учет взято в 2016 году - 12 человек, в 2017 - 1, в 2018 - 1. Снижение связано с улучшением системы раннего выявления наркопотребителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики, а также реализации норм законодательства, побуждающих потребителей наркотиков пройти диагностику, лечение от наркомании, медицинскую и (или) социальную реабилитацию и иные мероприятия в рамках административного и уголовного судопроизводства.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом. В 2018 году зарегистрировано 20 преступление, связанное с их незаконным оборотом наркотиков. Увеличилось количество таких преступлений на 81,2% (АППГ-11).
Наиболее острую социальную напряженность в обществе вызывает вопрос о состоянии преступности. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и муниципальных образований, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям. Результаты мероприятий, реализуемых в сфере профилактики правонарушений в конечном итоге сводятся к уровню криминогенной обстановки на территории муниципалитета.
В 2018 году на территории города за документировано 15 преступлений, совершенных на бытовой почве. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2018 года составила 4,7%.
Участились случаи мошенничеств с использованием электронных средств платежа, а также телефонные мошенничества. Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2018 году в МО МВД России "Вятскополянский" зарегистрирован 39 случаев дистанционных мошенничеств (в 2017 году - 41).
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности - почти каждое второе (46,5%; 113) раскрытое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2018 года совершено 163 преступления, что составило 67,1% от общего числа раскрытых преступлений.
По итогам 6 месяцев 2019 года общее число зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ (175) увеличилось на 4,6% - 183. Произошло увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений - 37 (АППГ-23). Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах - 151 (АППГ-125). Согласно анализа рост дали преступления, совершенные в сетевых магазинах.
Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам 2018 года наблюдается снижение количества преступлений экстремистской направленности до 3 преступлений. На территории города Вятские Поляны преступлений данной категории не зарегистрировано. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории города большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений. Обстановка в области противодействия терроризму в 2018 году в городе оставалась стабильной и контролируемой. В то же время сохраняется вероятность совершения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств и в местах массового пребывания людей, вследствие недостаточности принимаемых руководством этих объектов организационных мер защиты.
Необходимо совершенствовать систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2018 году несовершеннолетними на территории города совершенно 11 преступление, удельный вес составил 4,5% (Приволжский федеральный округ (далее - ПФО) - 3,7%; Российская Федерация - 4%). На территории города зарегистрирован рост на (с 0 до 5) преступных деяний, совершенных подростками в группе, с 0 до 5 - числа преступлений, совершенных несовершеннолетними в состоянии опьянения. Существующие проблемы, свидетельствуют о недостаточной эффективности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: это отсутствие целенаправленных действий по ранней профилактике неблагополучия семьи; недостаточная эффективная деятельность учреждений системы профилактики в организации индивидуальной реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй; отсутствие индивидуального подхода при организации досуга и занятости несовершеннолетних.
Имеющаяся в настоящее время местная система оповещения (далее МСО) состоит из 2 сегментов (запланировано 12 согласно проектной документации), установленных в администрации города Вятские Поляны и МКДОУ детский сад N 3 "Колосок". Каждая имеет по шесть выносных акустических устройств, смонтированных на капитальных конструкциях зданий. В 2018 году были проведены работы по переносу сегмента МСО с ДК Спутник на МКДОУ детский сад N 3 "Колосок". В 2019 г. заключён договор на проведение технического обслуживания МСО с ООО "ГиСПО". Центральное оборудование МСО установлено на площадях администрации города Вятские Поляны. Периферийное оборудование устанавливается на площадях зданий: 19-ая пожарная часть ФГКУ "2 отряд ФПС по Кировской области" (ул. Первомайская, 79), МКОУ Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина города Вятские Поляны Кировской области (ул. Школьная, 55), МКОУ Гимназия г. Вятские Поляны Кировской области (ул. Гагарина, 17), КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны (ул. Советская, 24), Вятские многопрофильный лицей (ул. Азина, 45), МКОУ СОШ N 5 г. Вятские Поляны (ул. Дзержинского, 55), МБУК "ДК "Победа" (ул. Тойменка, 2), МБУК ЦНК "ЭтноМир" (ул. Кирова, 1), КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ" (ул. Лермонтова, 2), аппаратная ПРС ОАО "Ростелеком". Необходимо согласно разработанной проектной документации произвести монтаж ещё 10 сегментов МСО для наиболее полного охвата оповещения населения города Вятские Поляны, а также необходимо ежегодно заключать договор на проведение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта МСО с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ.
За 2018 год на территории города Вятские Поляны зарегистрировано 28 пожаров. В сравнении с АППГ количество пожаров увеличилось на 13 (+46,4%) (в АППГ произошло 15 пожаров). Число людей, погибших на пожарах, в сравнении АППГ, не изменилось (в АППГ погибло 3 человека). Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, шахты, тоннели, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
Очень сложной и наиболее актуальной в настоящее время является проблема борьбы с коррупцией. Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. За 5 лет на территории города Вятские Поляны количество выявленных преступлений коррупционной направленности снизилось в 6 раз (в 2013 году - 12 преступлений, 2014 - 9, 2015 - 9, 2016 - 8, 2017 - 2, 2018 - 2). По-прежнему крайне важными остаются поддержка и развитие системы профилактики коррупционных проявлений на муниципальной службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдения служащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства. Правовым управлением администрации города совместно с сотрудниками кадровых служб проводится своевременный анализ соблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе касающихся получения подарков отдельными категориями лиц, выполнения иной оплачиваемой работы, обязанности уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Случаев несоблюдения запретов, ограничений и требований за последние 5 лет не установлено.
В современных условиях изменения структуры угроз и масштабов действия опасных факторов для достижения прогресса и устойчивой положительной динамики в решении проблемы обеспечения требуемого уровня комплексной безопасности, для достижения приоритетов и целей обеспечения безопасности города Вятские Поляны разработана настоящая муниципальная программа.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 24 января 2020 г. N 124
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы, сроков реализации муниципальной программы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории России определены:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 N 330-15 "О порядке накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны";
- Постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года;
- Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
- Законом Кировской области от 02.11.2007 N 181-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области;
- Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области";
- Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года;
- Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области до 2035 года;
- другими документами.
Основной целью реализации мероприятий программы является укрепление общественной безопасности и повышение защищенности населения и территорий города Вятские Поляны
Для достижения поставленной цели муниципальной программы должны быть решены следующие задачи:
- сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории города Вятские Поляны;
- реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории города Вятские Поляны;
- обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Вятские Поляны;
- внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики и формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции.
Показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
- темп роста количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, выявленных правоохранительными органами, по отношению к предыдущему году;
- уровень (коэффициент) преступности на 100 тыс.человек;
- приведение сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в городе Вятские Поляны в соответствие с требованиями нормативных документов;
- количество выявленных нарушений при проведении проверок достоверности предоставляемых муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, обязательствах имущественного характера.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Сведения о методике расчёта значений целевых показателей реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2.
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов муниципальной программы
3.1. На решение задачи "Сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков на территории города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в городе Вятские Поляны".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведено в соответствующем разделе подпрограммы.
3.2. На решение задачи "Реализация профилактических мер по недопущению правонарушений и противодействию терроризма и экстремизма на территории города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории города Вятские Поляны".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведено в соответствующем разделе подпрограммы.
3.3. На решение задачи "Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Вятские Поляны" направлена реализация подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Вятские Поляны".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведено в соответствующем разделе подпрограммы.
3.4. На решение задачи "Внедрение антикоррупционных механизмов в органах местного самоуправления в рамках реализации кадровой политики и формирование антикоррупционного общественного сознания, нетерпимости к проявлениям коррупции" направлена реализация подпрограммы "О противодействии коррупции в городе Вятские Поляны".
Описание отдельных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, приведено в соответствующем разделе подпрограммы.
3.5. В рамках реализации отдельного мероприятия муниципальной программы "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области обеспечения безопасности жизнедеятельности" планируется:
финансовое обеспечение отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав управления социальной политики администрации города;
обеспечение деятельности административной комиссии по рассмотрению дел об административных правонарушениях.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем ассигнований муниципальной программы составляет 5455,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4594,0 тыс. рублей;
средства городского бюджета - 861,0 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками
Негативный фактор |
Способы минимизации рисков |
внутренние риски | |
низкая исполнительская дисциплина ответственного исполнителя, соисполнителей программы и подпрограммы |
планирование хода реализации муниципальной программы; мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы; своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий |
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение мероприятий муниципальной программы | |
внешние риски | |
финансово-экономический - уменьшение объема средств городского бюджета в связи с оптимизацией расходов при его формировании |
проведение экономического анализа использования ресурсов муниципальной программы, определение экономии средств и перенесение их на наиболее затратные мероприятия |
социально-экономический риск - осложнение социально-экономической обстановки |
проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе |
Подпрограмма
"Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
24 января 2020 г., 14 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств и их незаконному обороту в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Одним из приоритетных направлений пропаганды здорового образа жизни на территории города Вятские Поляны является организация системного подхода по реализации мер, направленных на улучшение наркоситуации и профилактику распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма и иных противоправных проявлений. Регулярный анализ наркоситуации, координация совместных действий всех заинтересованных субъектов профилактики наркомании позволяют благоприятно оценивать ближайшую перспективу оперативной обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств и психоактивных веществ на территории города.
С диагнозом наркомания на диспансерном учете в г. Вятские Поляны на 01.01.2019 состоит 0 человек, в 2016 и 2017 состоял 1 человек. На профилактическом учете с диагнозом пагубное употребление наркотических веществ на 01.01.2019 состояло 12 человек (АППГ-15). Снижение составило 25%. На диспансерный учет взято в 2016 году - 12 человек, в 2017 - 1, в 2018 - 1. Снижение связано с улучшением системы раннего выявления наркопотребителей, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия всех субъектов профилактики, а также реализации норм законодательства, побуждающих потребителей наркотиков пройти диагностику, лечение от наркомании, медицинскую и (или) социальную реабилитацию и иные мероприятия в рамках административного и уголовного судопроизводства.
Рост злоупотребления наркотиками влечет за собой увеличение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом. В 2018 году зарегистрировано 20 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Увеличилось количество таких преступлений на 81,2% (АППГ-11).
Системная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления, учреждений и ведомств системы профилактики с учетом накопленного опыта, специфики территории, ведомственных и межведомственных взаимоотношений в рамках реализации подпрограммы будет способствовать позитивным изменениям в динамике и структуре наркопреступности.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы диктуется Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", а также Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Основной целью Подпрограммы является обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота.
Для достижения поставленной цели должна быть решена следующая задача:
формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотиков.
Целевыми показателями эффективности реализации подпрограммы являются:
темп роста числа наркопотребителей, состоящих на диспансерном учете и профилактическом наблюдении в наркологическом отделении;
количество публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании среди молодежи и подростков.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей реализации подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов подпрограммы
На решение задачи "Формирование в обществе негативного отношения к потреблению наркотиков" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании";
"Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации наркопотребителей".
3.1. Реализация отдельного мероприятия "Развитие и укрепление системы межведомственного взаимодействия в организации профилактики наркомании" направлена на повышение эффективности профилактики наркопреступлений. В рамках мероприятия планируется:
проведение систематического анализа наркоситуации в городе и реализации принятой программы с последующей ее корректировкой;
обеспечение взаимодействия военкомата, ОВД, ЦРБ по выявлению призывников, допускающих немедицинское потребление наркотиков;
разработка, оплата изготовления и распространение информационно-методических, просветительских материалов, в т.ч. буклетов, брошюр и т.п.;
подготовка и проведение "Круглых столов", "Телефонов доверия" по проблемам профилактики наркомании, токсикомании и алкоголизма с участием специалистов различных ведомств и общественных организаций.
3.2. Реализация отдельного мероприятия "Комплексные меры по реабилитации и ресоциализации наркопотребителей" направлена на оказание помощи нарко потребителям. В рамках мероприятия планируется:
организация ежеквартального сбора информации и стат. данных о количестве лиц, нуждающихся в реабилитации и ресоциализации;
осуществление мер субъектами профилактики по выявлению потребителей наркотиков с последующим направлением их на лечение и дальнейшую реабилитацию по месту жительства с организацией постреабилитационного социального патроната;
создание оптимальной среды жизнедеятельности наркозависимых граждан, в том числе условий проживания, доступности к социально значимым объектам жизнедеятельности, в том числе трудоустройство.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составит 16 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе N 5 "Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание мер управления рисками" муниципальной программы.
Подпрограмма
"Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
24 января 2020 г., 14 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
Паспорт
подпрограммы "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории города Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Наибольшую социальную напряженность в обществе вызывает вопрос о состоянии преступности. Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений. Система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти и муниципальных образований, правоохранительных органов и населения в противодействии преступности, терроризму, экстремизму и иным противоправным деяниям. Результаты мероприятий, реализуемых в сфере профилактики правонарушений в конечном итоге сводятся к уровню криминогенной обстановки на территории муниципалитета.
В 2018 году задокументировано 15 преступлений, совершенных на бытовой почве. Несмотря на активизацию предупредительно-профилактической деятельности, доля бытовой преступности остается на достаточно высоком уровне и по итогам 2018 года составила 4,7%.
Участились случаи мошенничеств с использованием электронных средств платежа, а также телефонные мошенничества. Пострадавшими от таких действий являются, как правило, лица пожилого возраста. В 2018 году в МО МВД России "Вятскополянский" зарегистрирован 39 случаев дистанционных мошенничеств (в 2017 году - 41).
Негативное влияние на состояние криминогенной обстановки продолжает оказывать распространенность бытового пьянства и алкоголизма. Высокий уровень потребления алкоголя населением области непосредственно влияет и на уровень преступности - почти каждое второе (46,5%; 113) раскрытое преступление совершено в состоянии алкогольного опьянения.
Существуют сложности в социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также осужденных к уголовным наказаниям, не связанным с лишением свободы. Лицами, ранее имевшими преступный опыт, по итогам 2018 года совершено 163 преступления, что составило 67,1% от общего числа раскрытых преступлений.
По итогам 6 месяцев 2019 года общее число зарегистрированных преступлений по сравнению с АППГ (175) увеличилось на 4,6% - 183. Произошло увеличение количества тяжких и особо тяжких преступлений - 37 (АППГ-23). Увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах - 151 (АППГ-125). Согласно анализа рост дали преступления, совершенные в сетевых магазинах.
Мероприятия, направленные на предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ежегодно реализуются на территории города Вятские Поляны. Реализация мероприятий в период с 2014 года по 2019 год позволила снизить на 56% количество преступлений, совершённых несовершеннолетними (с 25 преступлений в 2013 году до 11 преступлений в 2018 году), а также степень криминогенности несовершеннолетнего населения с 3,9 до 1,6. Но несмотря на это - проблема противоправного поведения несовершеннолетних остаётся актуальной в настоящее время.
Согласно статистическим данным в Кировской области по итогам 2018 года наблюдается снижение количества преступлений экстремистской направленности до 3 преступлений. На территории города Вятские Поляны преступлений данной категории не зарегистрировано. Для обеспечения стабильности криминогенной обстановки и целенаправленной работы по противодействию возможным экстремистским угрозам на территории города большое значение придается выявлению причин и условий формирования экстремистских взглядов, предупреждению негативных проявлений. Обстановка в области противодействия терроризму в 2018 году в городе оставалась стабильной и контролируемой. В то же время сохраняется вероятность совершения террористических актов на потенциальных объектах террористических посягательств и в местах массового пребывания людей, вследствие недостаточности принимаемых руководством этих объектов организационных мер защиты.
В области укрепились и продолжают развиваться добровольные народные формирования, призванные оказывать содействие сотрудникам полиции в обеспечении общественного порядка на улицах областного центра, в городах и поселках области. Добровольная народная дружина города Вятские Поляны внесена в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности. В настоящий момент добровольная народная дружина города Вятские Поляны насчитывает 95 членов данного формирования. В 2018 году был заключен очередной договор страхования членов ДНД с ОАО "Чрезвычайная страховая компания". Члены ДНД четыре раза в неделю участвуют в патрулировании города в составе наружных нарядов полиции МО МВД России "Вятскополянский". Также принимают активное участие в охране общественного порядка при организации массовых культурных и спортивных мероприятий.
Реализация Подпрограммы позволит создать условия, способствующие повышению эффективности профилактических мероприятий и противодействию преступности, совершенствованию взаимодействия правоохранительных, контролирующих органов, органов местного самоуправления, широкому привлечению к этой работе негосударственных структур, общественных формирований и граждан, укреплению законности и правопорядка, оздоровлению криминогенной ситуации в городе.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы сформированы на основании: Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральным законом Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Федеральным законом Российской Федерации от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", Федеральным законом Российской Федерации от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Законом Кировской области от 01.12.2011 N 98-ЗО "О социальной адаптации лиц, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы", Законом Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области", Законом Кировской области от 11.11.2014 N 467-ЗО "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с участием граждан в охране общественного порядка на территории Кировской области", Законом Кировской области от 03.08.2017 N 92-ЗО "О профилактике правонарушений в Кировской области", Стратегией социально-экономического развития Кировской области до 2035 года, Стратегией социально- экономического развития муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области до 2035 года.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение общественной безопасности и общественного порядка на территории города Вятские Поляны
Для достижения данной цели должна быть решена задача - повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы будут являться:
количество зарегистрированных преступлений;
количество зарегистрированных преступлений экстремистской направленности.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей реализации подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов подпрограммы
На решение задачи "Повышение эффективности профилактики правонарушений и уровня безопасности граждан" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений";
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
"Совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний";
"Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах";
"Развитие института добровольных общественных объединений граждан правоохранительной направленности";
"Профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов";
"Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму".
3.1. Реализация отдельного мероприятия "Повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений" направлена на повышение эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений. В рамках мероприятия планируется:
организация проведения на постоянной основе единого дня профилактики в городе;
расширение использования средств массовой информации, иных информационных ресурсов в целях освещения вопросов профилактики преступлений, охраны общественного порядка и общественной безопасности;
проведение разъяснительной работы с населением о повышении защищенности жилого сектора, садово-огородных участков, гаражных массивов от преступных посягательств, в том числе путем организации постов самоохраны садов, гаражей, домов, подъездов, установки в квартирах охранной сигнализации и домофонов (видеодомофонов);
проведение профилактических мероприятий по изъятию из оборота контрафактных товаров и алкогольной продукции, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья населения, а также по пресечению фактов реализации несовершеннолетним алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2. Реализация отдельного мероприятия "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлена на усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. В рамках отдельного мероприятия планируется:
проведение конференции по проблемам межведомственного взаимодействия и актуальным вопросам профилактики негативных явлений среди несовершеннолетних;
изучение новых форм и методов работы, направленных на предупреждение правонарушений несовершеннолетних;
проведение антинаркотических, профилактических мероприятий с учащимися образовательных учреждений (лекции, круглые столы, профилактические беседы, спортивные праздники);
содействие в организации временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет, находящихся в социально опасном положении.
3.3. Реализация отдельного мероприятия "Совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний" направлена на повышение уровня трудоустройства осужденных. В рамках отдельного мероприятия планируется:
обеспечение действенного контроля за образом жизни, поведением лиц, освободившихся из мест отбывания наказаний, состоящих на учете в правоохранительных органах;
предоставление в помощь лицам, освободившимся из мест отбывания наказаний, справочно-информационных материалов по вопросам трудоустройства, пенсионного обеспечения, получения социальных, медицинских и образовательных услуг;
оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест отбывания наказаний, с использованием Карты социального сопровождения;
предоставление государственной услуги лицам, освободившимся из мест отбывания наказаний, по содействию в трудоустройстве в соответствии с требованиями законодательства.
3.4. Реализация отдельного мероприятия "Внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах" направлена на усиление борьбы с преступностью в общественных местах. В рамках отдельного мероприятия планируется приобретение систем видео фиксации, их монтаж, обслуживание, дооснащение, оборудование сетей, оплата услуг связи и передачи данных для аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
3.5. Реализация отдельного мероприятия "Развитие института добровольных общественных объединений граждан правоохранительной направленности" направлена на развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности. В рамках отдельного мероприятия планируется:
страхование жизни и здоровья членов добровольных общественных формирований граждан правоохранительной направленности;
поощрение лучших дружинников.
3.6. Реализация отдельного мероприятия "Профилактика правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов" направлена на усиление борьбы с незаконной миграцией. В рамках отдельного мероприятия планируется:
проведение профилактических мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства о правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства на территории города;
размещение информационных материалов по разъяснению миграционного законодательства в средствах массовой информации.
3.7. Реализация отдельного мероприятия "Реализация мер по противодействию терроризму и экстремизму" направлена на сведение к минимуму условий для проявлений терроризма и экстремизма на территории региона. В рамках отдельного мероприятия планируется:
профилактика восприятия экстремистских идей в подростковой среде, ограничение доступа несовершеннолетних к Интернет-ресурсам, способствующим возникновению девиантного поведения молодежи, пропагандирующим антиобщественный образ жизни, алкоголизм, наркоманию и табакокурение, жестокость, суициды, порнографию и азартные игры;
организация публикации в средствах массовой информации материалов, пропагандирующих государственную символику Российской Федерации, духовно-нравственные ценности, идеи патриотизма и межнациональной, межконфессиональной толерантности, освещающих позитивный опыт работы органов государственной власти, местного самоуправления и правопорядка, отражающих негативную деятельность организаций деструктивной направленности;
организация во взаимодействии с общественными, национальными, религиозными и молодежными объединениями проведения лекций, бесед, конференций, собраний, круглых столов по вопросам формирования у населения законопослушного поведения и чувства толерантности к лицам других национальностей, религиозных убеждений, профилактики в подростковой и молодежной среде экстремизма, предупреждения правонарушений и преступлений на религиозной, межнациональной, социальной почве;
реализация мероприятий по противодействию идеологии терроризма.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составит 534,7 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе N 5 "Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание мер управления рисками" муниципальной программы.
Подпрограмма
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
14 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
Паспорт
подпрограммы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Сферой реализации Подпрограммы является организация эффективной деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
На территории города Вятские Поляны существуют угроза возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных и неблагоприятных природных явлений: весеннего половодья, лесных пожаров, продолжительных осадков, засухи.
Одним из способов повышения безопасности населения является своевременное оповещение об опасностях, возникающих при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны.
Имеющаяся в настоящее время местная система оповещения (далее МСО) состоит из 2 сегментов (запланировано 12 согласно проектной документации), установленных в администрации города Вятские Поляны и МКДОУ детский сад N 3 "Колосок". Каждая имеет по шесть выносных акустических устройств, смонтированных на капитальных конструкциях зданий. В 2018 году были проведены работы по переносу сегмента МСО с ДК Спутник на МКДОУ детский сад N 3 "Колосок". В 2019 г. заключён договор на проведение технического обслуживания МСО с ООО "ГиСПО". Центральное оборудование МСО установлено на площадях администрации города Вятские Поляны. Периферийное оборудование устанавливается на площадях зданий: 19-ая пожарная часть ФГКУ "2 отряд ФПС по Кировской области" (ул. Первомайская, 79), МКОУ Лицей с кадетскими классами имени Г.С. Шпагина города Вятские Поляны Кировской области (ул. Школьная, 55), МКОУ Гимназия г. Вятские Поляны Кировской области (ул. Гагарина, 17), КОГОБУ ШОВЗ г. Вятские Поляны (ул. Советская, 24), Вятские многопрофильный лицей (ул. Азина, 45), МКОУ СОШ N 5 г. Вятские Поляны (ул. Дзержинского, 55), МБУК "ДК "Победа" (ул. Тойменка, 2), МБУК ЦНК "ЭтноМир" (ул. Кирова, 1), КОГБУЗ "Вятскополянская ЦРБ" (ул. Лермонтова, 2), аппаратная ПРС ОАО "Ростелеком". Необходимо согласно разработанной проектной документации произвести монтаж ещё 10 сегментов МСО для наиболее полного охвата оповещения населения города Вятские Поляны, а также необходимо ежегодно заключать договор на проведение работ по техническому обслуживанию и проведению планово-предупредительного ремонта МСО с организацией, уполномоченной на проведение вышеуказанных работ.
Одной из проблем в городе являются пожары. Пожары наносят значительный материальный ущерб, приводят к травматизму и гибели людей. За 2018 год на территории города Вятские Поляны зарегистрировано 28 пожаров. В сравнении с АППГ количество пожаров увеличилось на 13 (+46,4%) (в АППГ произошло 15 пожаров). Число людей, погибших на пожарах, в сравнении АППГ, не изменилось (в АППГ погибло 3 человека). Задымленность помещений и путей эвакуации часто является основной причиной гибели людей, потери материальных ценностей. Особенно сложно вести борьбу с задымлением в замкнутых помещениях, имеющих ограниченные возможности для вентиляции, таких, как подвальные и полуподвальные помещения, шахты, тоннели, в других вариантах помещений и сооружений. Актуальность этого вопроса становится все значительнее в связи с расширением использования материалов и изделий на основе полимеров, горение и тление которых сопровождается выделением большого количества дыма. Сгорание незначительного количества подобных материалов приводит к потере видимости и существенно усложняет обнаружение пожара и его подавление.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области обеспечения безопасности населения и территории России определены:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1994 N 330-15 "О порядке накопления, хранения и использования имущества гражданской обороны";
- постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 "Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты".
Основной целью Подпрограммы является повышение уровня безопасности населения города Вятские Поляны при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения данной цели должна быть решена задача - обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы будут являться:
процент оповещаемого населения в нормативные сроки при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
количество пожаров, происшедших на территории города.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей реализации подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов подпрограммы
На решение задачи "Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" направлена реализация следующих отдельных мероприятий:
"Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в городе Вятские Поляны";
"Обеспечение мер пожарной безопасности в границах города Вятские Поляны".
3.1. Реализация отдельного мероприятия "Реконструкция сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в городе Вятские Поляны" направлена на увеличение процента уведомления населения о чрезвычайных ситуациях на территории города, что, в свою очередь, позволит избежать человеческих жертв и уменьшить материальные потери. В рамках отдельного мероприятия планируется содержание (обслуживание), диагностика, ремонт и модернизация сегмента территориальной системы централизованного оповещения населения Кировской области в городе Вятские Поляны.
3.2. Реализация отдельного мероприятия "Обеспечение мер пожарной безопасности в границах города Вятски Поляны" направлена на обеспечение условий для предотвращения гибели и травматизма людей на пожарах, сокращение материального ущерба от пожаров. В рамках отдельного мероприятия планируется:
оказание адресной помощи неблагополучным семьям, находящимся в социально опасном положении, имеющим несовершеннолетних детей по ремонту печного оборудования, электротехнических устройств, монтажу автономных дымовых извещателей со встроенным звуковым оповещением о пожаре;
проведение пропаганды мер пожарной безопасности с населением города;
содержание и проведение ремонтных работ наружных источников противопожарного водоснабжения (пожарных водоемов и гидрантов).
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составит 294,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе "Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание мер управления рисками" муниципальной программы.
Подпрограмма
"О противодействии коррупции в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
24 января 2020 г., 14 января 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
Паспорт
подпрограммы "О противодействии коррупции в городе Вятские Поляны" на 2020 - 2025 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Коррупция является одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Коррупция ставит под угрозу сам факт существования государства, выступает основным препятствием для повышения уровня жизни населения, развития экономики, становления гражданского общества. Рост коррупции в России - один из основных барьеров на пути привлечения иностранных инвестиций и современных технологий в российскую промышленность. Коррупция негативно сказывается на внешнем имидже и инвестиционном рейтинге страны.
Необходимость решения проблемы высокого уровня коррупции в Российской Федерации является одним из приоритетов государственной политики.
В Кировской области уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Для обеспечения межведомственного взаимодействия и координации деятельности создана и осуществляет деятельность межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области. Деятельность комиссии направлена на содействие органам местного самоуправления города в вопросах разработки и реализации муниципальной антикоррупционной политики, принятие мер по противодействию коррупции.
В администрации города организовано проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Муниципальные правовые акты своевременно приводятся в соответствие с действующим антикоррупционным законодательством, проводится на постоянной основе анализ жалоб и обращений граждан с целью выявления и проверки сведений о фактах коррупционного поведения муниципальных служащих и другие мероприятия.
Осуществляется контроль за соблюдением муниципальными служащими установленных ограничений и запретов, кадровыми службами органов местного самоуправления проводятся проверки достоверности и полноты сведений, о доходах и имуществе, представленных муниципальными служащими и гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы.
Одним из направлений подпрограммы является формирование антикоррупционного общественного сознания и нетерпимости к проявлениям коррупции. В этих целях проводится информирование граждан об опасных проявлениях коррупции, участие в областных и муниципальных конкурсах данной сферы деятельности учащихся и педагогов образовательных учреждений города.
Часть работы по созданию в обществе атмосферы неприятия коррупционных проявлений, формированию антикоррупционного мировоззрения граждан реализуется в системе образования города, путем проведения профилактических мероприятий со школьниками и молодежью.
Таким образом, в рамках муниципальной антикоррупционной политики уже созданы механизмы, позволяющие совершенствовать систему противодействия коррупции, осуществляется профилактика коррупционных факторов и проявлений, а также проводится антикоррупционная пропаганда, обучение и просвещение.
Вместе с тем, опираясь на практику реализованных антикоррупционных мероприятий, можно констатировать необходимость дальнейшего развития механизмов противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Несмотря на все принимаемые до настоящего времени меры, коррупция как явление представляет реальную угрозу для государства.
По-прежнему крайне важными остаются поддержка и развитие системы профилактики коррупционных проявлений на муниципальной службе, снижение возможностей формирования конфликта интересов и личной заинтересованности, закрепление необходимости соблюдения служащими запретов и ограничений, которые могут приводить к нарушениям антикоррупционного законодательства.
Одной из важнейших направлений в деле борьбы с коррупцией является смена коррупционного менталитета граждан, формирование антикоррупционного общественного сознания.
Через повышение правовой грамотности населения, антикоррупционную пропаганду в обществе должно формироваться негативное отношение к проявлениям коррупции.
Пока не будет сформировано антикоррупционное общественное сознание, в этой сфере не произойдет радикальных изменений, борьба с коррупцией будет безрезультатной, поскольку останется неизменным тот нравственный фундамент, на котором базируется коррупция и развивается терпимое отношение к ней со стороны общества.
Необходимо привлекать к участию в противодействии коррупции институты гражданского общества.
На основании этого основное внимание необходимо уделять мероприятиям, направленным на антикоррупционную пропаганду и просвещение. Реализация данных мероприятий позволит довести до сведения населения города объективную информацию о состоянии дел в сфере противодействия коррупции и информировать население о деятельности органов местного самоуправления города в данной сфере.
За 5 лет количество выявленных преступлений коррупционной направленности снизилось в 6 раз (в 2013 году - 12 преступлений, 2014 - 9, 2015 - 9, 2016 - 8, 2017 - 2, 2018 - 2).
Применение программного метода обеспечит комплексный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий подпрограммы и объективную оценку итогов их результативности.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 24 января 2020 г. N 124
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, целевые показатели эффективности реализации подпрограммы, сроков реализации подпрограммы
Основы формирования и реализации единой государственной политики в области противодействия коррупции на территории России определены:
- Конституцией РФ;
- Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Законом Кировской области от 30.04.2009 N 365-ЗО "О противодействии коррупции в Кировской области".
Основной целью подпрограммы является реализация муниципальной политики в области противодействия коррупции в городе Вятские Поляны.
Для достижения цели подпрограммы должны быть решены следующие задачи:
формирование механизма противодействия коррупции;
содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции.
Целевыми показателями эффективности реализации Подпрограммы будут являться:
доля урегулированных конфликтов интересов на муниципальной службе;
количество норм, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
Сведения о целевых показателях эффективности реализации подпрограммы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Сведения о методике расчета значений целевых показателей реализации подпрограммы приведены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
Срок реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
3. Обобщенная характеристика отдельных мероприятий, проектов подпрограммы
3.1. На решение задачи "Формирование механизма противодействия коррупции" направлена реализация следующего отдельного мероприятия:
"Внедрение антикоррупционных механизмов в администрации города и подведомственных учреждениях в рамках реализации мероприятий противодействия коррупции".
Реализация отдельного мероприятия "Внедрение антикоррупционных механизмов в администрации города и подведомственных учреждениях в рамках реализации мероприятий противодействия коррупции" направлена на повышение эффективности профилактики коррупции. В рамках отдельного мероприятия планируется:
проведение работы по формированию у служащих и работников отрицательного отношения к коррупции;
разработка организационных и разъяснительных мер по соблюдению служащими и работниками запретов, ограничений и требований, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными актами в целях противодействия коррупции;
проведение работы по выявлению случаев несоблюдения муниципальными служащими требований о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов и обеспечение контроля за применением мер юридической ответственности в случаях несоблюдения установленных запретов, ограничений и требований. Предание гласности каждого случая несоблюдения установленных требований;
организация деятельности комиссий по выполнению требований законодательства по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.
3.2. На решение задачи "Содействие доступу граждан и организаций к информации о фактах коррупции" направлена реализация отдельного мероприятия:
"Антикоррупционное просвещение и пропаганда"
Реализация отдельного мероприятия "Антикоррупционное просвещение и пропаганда" направлена на повышение эффективности информирования граждан о коррупции. В рамках мероприятия планируется:
обеспечение возможности обращения граждан в интернет-приемную на официальном сайте администрации города со сведениями об известных фактах коррупции, анализ и обобщение полученной информации, передача обобщенных сведений на рассмотрение межведомственной комиссии при заместителе главы администрации города по противодействию коррупции в городе Вятские Поляны;
публикация в средствах массовой информации сведений о фактах коррупции, материалов по антикоррупционной тематике.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации города Вятские Поляны Кировской области от 14 января 2021 г. N 37
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств городского бюджета составит 16 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски, которые могут возникнуть в ходе реализации Подпрограммы, и меры по управлению ими соответствуют описанным в разделе N 5 "Анализ рисков реализации муниципальной программы, описание мер управления рисками" муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.