Во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника |
И.А. Доможилов |
Утверждена
приказом начальника
Главного управления
Смоленской области по
обеспечению деятельности
противопожарно-спасательной службы
от 30 ноября 2020 г. N 113-О.Д
Программа
нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года
I. Общие положения
Программа профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года (далее - Программа) разработана во исполнение требований статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами" и Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного Протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61(11).
Программа реализуется в первом полугодии 2021 года и содержит описание текущего состояния поднадзорной сферы, план мероприятий по профилактике нарушений на первое полугодие 2021 года, а также отчетные показатели программы
II. Аналитическая часть
2.1. Вид осуществляемого государственного контроля (надзора)
Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Смоленской области (далее - региональный государственный надзор).
2.2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор
Главное управление Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы (далее - Главное управление).
2.3. Цель Программы
Предупреждение нарушений органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - органы местного самоуправления), юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранение причин, фактов и условий, способствующих нарушению обязательных требований.
2.4. Задачи Программы
- создание мотивации к добросовестному поведению;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные объекты;
- повышение прозрачности системы регионального государственного надзора;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов;
- разъяснение подконтрольным объектам системы обязательных требований.
2.5. Описание текущего состояния подконтрольной среды
Предметом регионального государственного надзора является проверка выполнения требований, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными федеральными нормативными правовыми актами, областными законами и иными областными нормативными правовыми, в соответствии с задачами, возложенными на Смоленскую областную подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении органов местного самоуправления, а также юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан.
Региональному государственному надзору подлежат 399 органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (перечень утвержден заместителем Губернатора Смоленской области Ю.Н. Пучковым 16.06.2020).
В соответствии с приказом начальника Главного управления от 17.06.2020 N 64-О.Д. "Об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям среднего и умеренного риска" объекты надзора имеют следующие категории риска:
- средний риск - 113 объектов;
- умеренный риск - 104 объектов;
- низкий риск - 151 объект.
В 2020 году Главным управлением проведено 6 плановых выездных проверок, из которых 3 проверки - совместные с другими органами государственного контроля (надзора).
В ходе проведения 3 проверок выявлены нарушения обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
По результатам проверок выдано 3 предписания и составлено 3 протокола об административных правонарушениях, соответствующие материалы направлены на рассмотрение в судебные органы.
Судебными органами рассмотрено 3 дела об административных правонарушениях, по результатам которых в отношении 1 должностного лица наложен административный штраф на сумму 10 тыс. рублей. Административный штраф взыскан.
2.6. Обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценка соблюдение которых является предметом регионального государственного надзора
N |
Обязательные требования |
Реквизиты нормативных правовых актов, с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования |
1. |
Создан ли организацией координационный орган единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС организации) |
часть 1, пункт "г" части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ) |
2. |
Возглавляется ли координационный орган РСЧС - КЧС организации руководителем организации (его заместителем) |
часть 2.1 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ |
3. |
Прошел ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций председатель координационного органа РСЧС - КЧС организации |
статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "е" пункта 2, подпункт "д" пункта 4 Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1485 (далее - Положение о подготовке в области ЧС) |
4. |
Создан ли организацией постоянно действующий орган управления РСЧС структурное подразделение, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
части 1 и 3 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ |
5. |
Создан ли в организации орган повседневного управления РСЧС - дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организации |
часть 1, пункт "д" части 4 статьи 4.1 Федерального закона N 68-ФЗ |
6. |
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций: |
статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4 Положения о подготовке в области ЧС |
6.1. |
руководитель ДДС организации |
|
6.2. |
специалисты ДДС организации |
|
7. |
Созданы ли в организации резервы материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ |
8. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены: |
статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ |
8.1. |
порядок создания и использования материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
8.2. |
порядок восполнения использованных средств материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
9. |
Создан ли в организации резерв финансовых ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
пункт "ж" статьи 14, статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ |
10. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены: |
статья 25 Федерального закона N 68-ФЗ |
10.1. |
порядок создания и использования финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
10.2. |
порядок восполнения использованных средств финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций |
|
11. |
Проводится ли с работниками организации инструктаж по действиям в чрезвычайных ситуациях |
пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "а" пункта 2, подпункт "а" пункта 4 Положения о подготовке в области ЧС |
12. |
Прошел ли руководитель организации подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъекта Российской Федерации |
пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "г" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 6 Положения о подготовке в области ЧС |
13. |
Прошли ли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций работники организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
пункт "в" статьи 14, статья 20 Федерального закона N 68-ФЗ; подпункт "д" пункта 2, подпункт "д" пункта 4, пункт 6 Положения о подготовке в области ЧС |
14. |
Выделяются ли организацией финансовые средства на проведение мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций: |
пункт "е" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ |
14.1. |
работников организации |
|
14.2. |
подведомственных объектов производственного и социального назначения |
|
15. |
Предоставляется ли организацией информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ |
16. |
Установлен ли в организации порядок оповещения работников об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
пункт "з" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ; пункт 7 Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС России, Минкомсвязи России от 31.07.2020 N 578/365 |
17. |
Утвержден ли организацией комплекс мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации и обеспечению жизнедеятельности работников организации в чрезвычайных ситуациях |
пункт "б" статьи 14 Федерального закона N 68-ФЗ |
18. |
Утвержден ли в организации организационно-распорядительный документ, которым определены темы, продолжительность и периодичность проведения объектовых тренировок |
пункт 2 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденной приказом МЧС России от 29.07.2020 N 565 (далее - Инструкция по подготовке и проведению учений и тренировок) |
19. |
Проводятся ли в организации объектовые тренировки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
пункт 13 Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок |
2.7. Описание текущего состояния профилактических мероприятий
В целях предупреждения нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, устранения причин, фактов и условий, способствующих нарушению, Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
ежегодно анализируется правоприменительная практика Главного управления, осуществляемая в рамках регионального государственного надзора, указанные материалы размещаются на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Главного управления);
на официальном сайте Главного управления размещены и поддерживаются в актуальном состоянии перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, а также тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования;
должностными лицами Главного управления на постоянной основе проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики;
разработано и своевременно актуализируется с последующим размещением и на официальном сайте Главного управления руководство по соблюдению обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проводятся консультации юридических лиц по вопросам соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе онлайн-консультации через МФЦ;
на информационном стенде Главного управления размещаются информационные материалы профилактической направленности;
на официальном сайте Главного управления размещаются наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленные при осуществлении регионального государственного надзора;
на постоянной основе вносится информация о проводимых проверках и их результатах в федеральную государственную систему "Единый реестр проверок".
III. План мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель (Фамилия, инициалы) |
Срок исполнения |
1. |
Внесение изменений (при необходимости) в перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, размещенный на официальном сайте Главного управления |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года (при необходимости) |
2. |
Информирование органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, посредством: |
|
|
2.1 |
актуализации (при необходимости) размещенного на официальном сайте Главного управления руководства по соблюдению обязательных требований |
О.Б. Кушковый |
февраль 2021 года |
2.2 |
разъяснительной работы с использованием электронных и печатных средств массовой информации |
О.Л. Шуляк И.А. Доможилов О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
3. |
При изменении обязательных требований, подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
О.Б. Кушковый |
при внесении изменений в нормативные правовые акты |
4. |
Размещение на официальном сайте Главного управления обобщенной правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
О.Б. Кушковый |
апрель 2021 года |
5. |
Проведение консультаций и личных приемов по вопросам соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
О.Л. Шуляк И.А. Доможилов О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
6. |
Предоставление физическим и юридическим лицам (заявителям) онлайн-консультаций через МФЦ по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
7. |
Разъяснение при проведении проверок подконтрольным объектам обязательных требований, а также порядка проведения мероприятий по контролю, прав и обязанностей |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
8. |
Размещение на официальном сайте Главного управления доклада об осуществлении регионального государственного надзора |
О.Б. Кушковый |
февраль 2021 года |
9. |
Размещение на информационном стенде материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
О.Б. Кушковый |
март 2021 года |
10. |
Своевременное внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
И. |
Размещение на официальном сайте Главного управления результатов проведенных проверок |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
12. |
Организация проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Главного управления в рамках осуществления регионального государственного надзора |
О.Б. Кушковый |
по отдельному графику |
13. |
Вынесение объектам надзора предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований) |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года (в случаях, предусмотренных действующим законодательством) |
14. |
Анализ и оценка эффективности регионального государственного надзора |
О.Б. Кушковый |
январь - июнь 2021 года |
15. |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы |
О.Б. Кушковый |
июнь 2021 года |
IV. Отчетные показатели программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Показатель |
Примечание |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
процент |
100% |
При изменении обязательных требований |
2. |
Актуализация руководства по соблюдению обязательных требований |
процент |
100% |
При изменении обязательных требований |
3. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с использованием электронных и печатных средствах массовой информации |
единица |
1 |
|
4. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования |
процент |
100% |
При изменении обязательных требований |
5. |
Анализ правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора |
единица |
1 |
|
6. |
Проведение консультаций и личных приемов по вопросам соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
единица |
3 |
|
7. |
Предоставление физическим и юридическим лицам (заявителям) онлайн-консультаций через МФЦ по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
единица |
1 |
|
8. |
Разъяснение при проведении проверок подконтрольным объектам обязательных требований, а также порядка проведения мероприятий по контролю, прав и обязанностей |
единица |
28 |
|
9. |
Подготовка доклада об осуществлении регионального государственного надзора |
единица |
1 |
|
10. |
Размещение на информационном стенде материалов, направленных на профилактику нарушений обязательных требований |
единица |
10 |
|
11. |
Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в ФГИС "Единый реестр проверок" |
процент |
100% |
|
12. |
Размещение на официальном сайте Главного управления результатов проведенных проверок |
процент |
100% |
|
13. |
Проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики Главного управления в рамках осуществления регионального государственного надзора |
единица |
1 |
|
14. |
Вынесение объектам надзора предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
процент |
100% |
при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
15. |
Анализ и оценка эффективности регионального государственного надзора |
единица |
1 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления Смоленской области по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы от 30 ноября 2020 г. N 113-О.Д. "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на первое полугодие 2021 года"
Текст приказа опубликован не был