В соответствии с пунктами 16-17 Порядка принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые дополнительные и обосновывающие материалы к государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области", утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 02.10.2020 г. N 488-П "О государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2021 г.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Челябинской области от 14.08.2019 г. N 01/5-187 "Об утверждении дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области".
3. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на первых заместителей и заместителей Министра финансов Челябинской области по курируемым направлениям.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2021 года.
Министр финансов Челябинской области |
А.В. Пшеницын |
Утверждены
приказом Министерства финансов
Челябинской области
от 30.12.2020 г. N 01/5-286
Дополнительные и обосновывающие материалы
к государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области"
I. Ресурсное обеспечение государственной программы
Государственная программа Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" (далее - государственная программа) не является отраслевой, а носит специфический характер, нацеленный на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области, повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Челябинской области. С чем, в значительной степени, связаны особенности планируемых объемов финансовых ресурсов на ее реализацию.
Государственная программа включает особые, не имеющие аналогов в других государственных программах Челябинской области расходы областного бюджета, составляющие основную часть расходов на ее реализацию. К таким расходам, прежде всего, относятся расходы на:
повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области;
выравнивание финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов.
Государственная программа реализуется за счет средств областного бюджета.
II. Описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы, а также описание механизмов управления рисками и меры по их минимизации
Реализация государственной программы может быть подвергнута как внешним, так и внутренним рискам, снижающим эффективность ее реализации и препятствующим достижению основной цели и запланированных результатов.
N п/п |
Описание рисков |
Меры управления рисками |
Внешние риски | ||
1. |
Изменения федерального законодательства в части разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, влекущие изменения нагрузки на расходную часть региональных бюджетов |
оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих изменений в государственную программу |
2. |
Принятие на федеральном уровне решений, влекущих рост расходов бюджетов субъектов Российской Федерации без закрепления на постоянной основе за субъектами Российской Федерации доходных источников, в полном объеме покрывающих их дополнительные расходы |
оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих изменений в государственную программу |
3. |
Изменения федерального законодательства, снижающие доходную часть областного бюджета, в том числе в связи с предоставлением на федеральном уровне налоговых льгот по региональным налогам и федеральным налогам, подлежащим зачислению в региональный бюджет |
оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих изменений в государственную программу |
4. |
Недостижение плановых показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области в части основных бюджетообразующих показателей, влекущих недополучение налоговых и неналоговых поступлений |
уточнение прогнозного поступления налоговых и неналоговых доходов исходя из реально складывающейся ситуации; обеспечение роста доходного потенциала Челябинской области |
5. |
Увеличение объема государственного долга и стоимости его обслуживания |
совершенствование управления государственным долгом Челябинской области |
6. |
Изменение экономической ситуации в Российской Федерации, Челябинской области, связанное с неустойчивостью макроэкономических параметров (уровень инфляции, темпы экономического роста, уровень платежеспособности организаций, населения, изменение процентных ставок Центрального банка Российской Федерации, изменение обменного курса валют и т.п.) |
финансирование мероприятий для устранения последствий ухудшения экономической ситуации; принятие Правительством Челябинской области эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Челябинской области |
7. |
Изменение федерального законодательства в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований субъектов Российской Федерации |
оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих изменений в государственную программу |
8. |
Изменение федерального законодательства в части регулирования порядка предоставления средств на поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
оперативное реагирование на изменения законодательства и внесение соответствующих изменений в государственную программу |
9. |
Приостановление действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации |
внесение соответствующих изменений в государственную программу и (или) план ее реализации |
Внутренние риски | ||
10. |
Организационные риски, связанные с несвоевременным выполнением мероприятий государственной программы |
осуществление мониторинга реализации мероприятий и контроля за сроками контрольных событий Плана реализации государственной программы на постоянной основе (не реже одного раза в 10 рабочих дней); повышение квалификации и ответственности должностных лиц за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий государственной программы |
11. |
Финансовые риски, связанные с финансированием государственной программы в неполном объеме |
принятие мер по эффективному распределению имеющихся финансовых средств и усилению контроля за их расходованием |
III. Планируемая эффективность государственной программы
Как отмечалось выше, государственная программа имеет существенные отличия от большинства других государственных программ Челябинской области. Она является "обеспечивающей", то есть ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Челябинской области, реализующих другие государственные программы Челябинской области, условий и механизмов их реализации.
В этой связи государственная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей по основополагающим направлениям социально-экономического развития Челябинской области.
С учетом специфики государственной программы критерии её эффективности основываются в большей степени не на количественных индикаторах, а на качественных оценках, основанных на международных принципах и стандартах, а также позициях Челябинской области в различных рейтингах, в том числе формируемых Минфином Российской Федерации и рейтинговыми агентствами.
Ожидаемыми результатами государственной программы являются:
обеспечение исполнения расходных обязательств Челябинской области при сохранении макроэкономической стабильности;
создание условий для долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области, оптимальной налоговой и долговой нагрузки с созданием механизмов и условий для оценки результативности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
достижение и соблюдение равных финансовых возможностей муниципальных образований Челябинской области по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
поддержание усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
достижение и соблюдение определенных целевых параметров, характеризующих состояние динамики бюджетной и налоговой системы, а также "качество" бюджетной, налоговой и долговой политики.
Планируемый вклад реализации государственной программы в экономическое и социальное развитие Челябинской области состоит в следующем:
сохранение устойчивости бюджетной системы Челябинской области и обеспечение сбалансированности бюджета Челябинской области;
повышение эффективности управления государственными финансами Челябинской области;
качественная организация исполнения областного бюджета;
повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов;
повышение эффективности расходования бюджетных средств, соблюдение финансовой дисциплины;
совершенствование нормативно-правового регулирования в финансово-бюджетной сфере;
рост доходного потенциала Челябинской области и увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Челябинской области;
сохранение объема государственного долга Челябинской области на экономически безопасном уровне;
оптимизация структуры государственного долга Челябинской области с увеличением доли долгосрочных инструментов;
минимизация стоимости обслуживания долговых обязательств Челябинской области;
поддержание положительных кредитных рейтингов Челябинской области рейтинговыми агентствами;
реализация мер по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Челябинской области, предусмотренных соглашениями с Минфином России, заключенными в целях привлечения в бюджет области дотации из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности;
обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций бюджетных данных, в том числе в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
IV. Перечень инвестиционных проектов
Реализация инвестиционных проектов в рамках государственной программы не предусмотрена.
V. Перечень проектов, реализуемых в рамках государственной программы
Региональные и приоритетные проекты отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 30 декабря 2020 г. N 01/5-286 "Об утверждении дополнительных и обосновывающих материалов к государственной программе Челябинской области "Управление государственными финансами и государственным долгом Челябинской области" и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Челябинской области от 14.08.2019 г. N 01/5-187"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г. , за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2021 года
Текст приказа опубликован не был