Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО "***" (далее - Заявитель) на действия Службы *** (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг профессиональной уборки (клининговых услуг) административных зданий *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 17.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубль;
4) источник финансирования - бюджетные средства, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 39 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 39 заявок от участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 29.12.2020;
9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали 14 участников закупки, рассмотрев 10 вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 10 заявок требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "**" с минимальным предложением о цене контракта *** рублей.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей товаров в составе первой части заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная подпунктом "б" пунктом 2 частью, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно пункту 23 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
При этом, представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что согласно документации об Аукционе, указание конкретных показателей не требуется в составе первой части заявки на участие в закупке.
Кроме того, согласно сведениям ЕИС, Заказчику направлен запрос о даче разъяснении положений документации об Аукционе, при этом Заказчиком 21.12.2020 в ЕИС размещено разъяснение положений документации об Аукционе, согласно которому в составе первой части заявки требуется предоставление исключительно согласия на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Между тем, согласно положениям технического задания документации об Аукционе, содержащей в себе разделы 7 "Химические и дезинфицирующие средства, применяемые в процессе уборки (в рамках контракта выполняется поставка товара в объеме, необходимом для оказания услуг, за счет Исполнителя)", 8 "Требования к расходным материалам (в рамках контракта осуществляется поставка данных материалов)" и положению пункта 23 "Информационной карты" документации об Аукционе в случае проведения электронного аукциона на поставку товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг необходимо в составе первой части заявки на участие в Аукционе представить конкретные показатели товара.
Таким образом, документация об Аукционе не содержит надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе, позволяющей однозначно трактовать, что в настоящем Аукционе требование о предоставлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей отсутствует.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, ненадлежащим образом установившие инструкцию по заполнению указанной части заявки документации об Аукционе, вводящее в заблуждение участников закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 39 заявок от участников закупки, допущенные к участию в Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "***" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 30.12.2020 по делу N 20/44/105/2288 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 декабря 2020 г. N 20/44/105/2288 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был