Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП *** (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства *** (далее - Заказчик), при проведении Заказчиком, АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению автотранспортных средств с экипажем для нужд *** (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки;
2. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 18.12.2020 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 21.12.2020.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 07.12.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рубля;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона - 15.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
8) дата проведения Аукционе - 17.12.2020;
9) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавало 3 участника Аукциона, по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 3 заявок требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ФГБУ "***" с минимальным предложением о цене контракта *** рублей.
1. По мнению Заявителя Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами или "эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к оказываемым услугам:
- автомобили должны быть новыми (не были в употреблении);
- предоставление исполнителем стационарной парковки с круглосуточной работой диспетчерской службы на территории парковки;
- обеспечить время прибытия автотранспорта к зданиям Заказчика с момента получения заявки на подачу автотранспорта не более чем 10 (десять) минут;
- отпуск и замена водительского состава автотранспортных средств категории 1 согласовывается исполнителем с Заказчиком.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе установлено, что оказываемые услуги должны удовлетворять требованиям стандартов качества, безопасности, эксплуатации автотранспорта в Российской Федерации. При этом Заказчиком не раскрыто понятие стандартов качества, безопасности, эксплуатации автотранспорта в Российской Федерации.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанные требования установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в документации об Аукционе, которое не позволяет участникам закупки оценить ресурсы необходимые при оказании услуг, а также сформировать предложение об объекте закупки, что влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика не представил доказательств подтверждающих обратного.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, установившего ненадлежащее описание объекта закупки в документации об Аукционе, способствующее ограничению количества участников закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что указанное нарушение повлияло на результат определения исполнителя (поставщика, подрядчика).
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция, которая вводит участников закупки в заблуждение и свидетельствует о необходимости предоставления в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 24 информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе содержит согласие участника Аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения Аукциона.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что поскольку объектом закупки является оказание услуг по автотранспортному обслуживанию, в составе первой части заявки на участие в Аукционе необходимо представить исключительно согласие на оказание услуг, предусмотренных документацией об Аукционе, при этом предоставление конкретных показателей в составе первой части заявки на участие в Аукционе не требуется.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки, допущенных до участия в Аукционе. При этом участниками закупки представлено исключительно согласие на оказание услуги предусмотренных документацией об Аукционе.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Усанова А.А. обоснованной в части установления ненадлежащего описания закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 21.12.2020 по делу N 20/44/105/2188 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 21 декабря 2020 г. N 20/44/105/2202 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был