Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу АО "***" (далее - Заявитель) на действия Министерства *** (далее - Заказчик), ФГАОУ "***" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, аукционной комиссией ФГАОУ "***" (далее - Аукционная комиссия), АО "***" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству общежития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ***) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 27.11.2020;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - *** рублей;
4) источник финансирования - федеральный бюджет, КБК - ***;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукциона - 07.12.2020;
6) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
7) дата проведения Аукционе - 07.12.2020;
8) в соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, поскольку по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о соответствии 1 заявки требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
9) победителем Аукциона признано ООО "***" с предложением о цене контракта *** рубля.
1. Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссии принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для призвания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.12.2020 N ***-2 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку Заявителем предоставлено решение об одобрении крупной сделки, не соответствующее требованиям части 3 статьи 67.1 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На заседании Комиссии установлено, что Заявителем при аккредитации в едином реестре участников закупки представлена копия решения о согласии на совершение крупной сделки на максимальную сумму одной сделки не превышающей *** (три миллиарда) рублей.
При этом Оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки Заявителя на участие в Аукционе направлена, в том числе копия указанного решения.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заявителем представлено решение об одобрении крупной сделки, которое, в том числе не имеет нотариального заверения.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе установлено требование исключительно к предоставлению соответствующего решения, в связи с чем предъявление каких-либо дополнительных требований к оформлению и содержанию такого решения не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 69 и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Решением Комиссии ФАС России от 11.12.2020 по делу N 20/44/105/2098 (далее - Решение) в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации об Аукционе неисполнимых сроков выполнения работ в рамках исполнения государственного контракта.
В действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения о признании заявки Заявителя и участника закупки с идентификационным номером заявки "193" не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.
На основании Решения Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "***" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
4. В связи с тем, что предписание по выявленным нарушениям выдано на основании решения от 11.12.2020 по делу N 20/44/105/2098, предписание по настоящему делу не выдавать.
5. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решения от 11.12.2020 по делу N 20/44/105/2098 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2020 г. N 20/44/105/2158 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок"
Текст решения опубликован не был