Во исполнение подпунктов "г" и "д" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N Пр-1648 по итогам состоявшегося 9 сентября 2020 г. совещания с членами Правительства Российской Федерации приказываю:
Утвердить прилагаемый Типовой регламент предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Министр |
Б. Рахаев |
Утвержден
Министерства экономического развития
Кабардино-Балкарской Республики
от 9 ноября 2020 г. N 146
Типовой регламент
предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг
"________________________________________"
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Кабардино-Балкарской Республике
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг (далее - государственные (муниципальные) услуги) в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - регламент)
Настоящий регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги "__________
_____________________________________________________".
(указывается наименование услуги) <1>
--------------------------------
<1> Информация с разъяснениями, выделенная курсивом, исключается из текста регламента.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются ____________________________
_____________________________________________________
(указываются категории физических и (или) юридических лиц,
имеющих право на обращение за получением государственной
(муниципальной) услуги в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Кабардино-Балкарской
Республики, органов местного самоуправления)
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении государственной (муниципальной) услуги обладают ________________________________________________
____________________________________________________
(указываются категории физических и (или) юридических лиц,
имеющих право в соответствии с законодательством Российской
Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации,
полномочиями выступать от их имени) (далее - представители)
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной (муниципальной) услуги
1.3.1. Информация по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги сообщается заявителям:
при личном обращении в исполнительный орган государственной власти Кабардино-Балкарской Республики или орган местного самоуправления, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу (далее - ИОГВ, ОМСУ);
при обращении с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в ИОГВ (ОМСУ) <2> по почте либо в электронном виде;
--------------------------------
<2> Формулировка "ИОГВ (ОМСУ)" заменяется соответствующим наименованием исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики либо органа местного самоуправления, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте ИОГВ (ОМСУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);
в) на информационном стенде, расположенном в ИОГВ (ОМСУ) и (или) государственном бюджетном учреждении "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг Кабардино-Балкарской Республики" (далее - МФЦ).
1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги сообщаются заявителям:
при личном обращении в ИОГВ (ОМСУ);
при обращении в ИОГВ (ОМСУ) с использованием средств телефонной связи;
при письменном обращении в ИОГВ (ОМСУ) по почте или в электронном виде.
1.3.3. Информирование проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.3.3.1. Устное информирование осуществляется специалистами ИОГВ (ОМСУ) и (или) МФЦ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.3.2. При ответах на телефонные звонки специалисты ИОГВ (ОМСУ) подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании ИОГВ (ОМСУ), в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты ИОГВ (ОМСУ) дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить заявителю обратиться письменно.
1.3.3.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ИОГВ (ОМСУ).
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.4. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела регламента, образцы заполнения заявления, положения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, размещаются ИОГВ (ОМСУ) на информационном стенде ИОГВ (ОМСУ), официальном сайте ИОГВ (ОМСУ), ЕПГУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами МФЦ и размещение информации о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между ИОГВ (ОМСУ) и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг", соглашения и нормативных правовых актов МФЦ.
1.3.6. На ЕПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной (муниципальной) услуги;
4) результат предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
9) текст регламента.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
(Справочная информация не приводится в тексте регламента).
2. Стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги
2.1. Наименование государственной (муниципальной) услуги
Наименование государственной (муниципальной) услуги ________
______________________________________________________
(указывается полное наименование услуги в соответствии с
приказом ИОГВ об утверждении перечня государственных услуг и
нормативным правовым актом ОМСУ об утверждении перечня
муниципальных услуг)
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Кабардино-Балкарской Республики (органа местного самоуправления), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется ____________________________________________
(указывается ИОГВ (ОМСУ))
через ________________ (при наличии указывается структурное подразделение).
(Если в предоставлении государственной (муниципальной) услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Кабардино-Балкарской Республике, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также иные организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной (муниципальной) услуги).
ИОГВ (ОМСУ) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2.3. Описание результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги являются: ____________________________________________.
(указываются все возможные результаты предоставления услуги)
2.4. Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги
Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги - _______ (указывается максимально возможный срок исполнения всех административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной (муниципальной) услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги), срок приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена федеральным законодательством и законодательством Кабардино-Балкарской Республики), срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги) - ________________________________________.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", в региональном реестре и на ЕПГУ.
(Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги, не приводится в тексте регламента).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной (муниципальной) услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной (муниципальной) услуги заявитель предоставляет в ИОГВ (ОМСУ) следующие документы: (указывается исчерпывающий перечень документов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, которые заявитель должен представить самостоятельно в целях получения государственной (муниципальной) услуги).
(Образцы бланков, форм обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Кабардино-Балкарской Республики, Правительства Кабардино-Балкарской Республики, а также случаев, когда федеральным законодательством или законодательством Кабардино-Балкарской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении ИОГВ (ОМСУ) и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Документы, необходимые для получения государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, подлежат получению в рамках межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно в целях получения государственной (муниципальной) услуги, отсутствуют.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение ______________________
_____________________________________________________.
(указывается срок, установленный ИОГВ (ОМСУ), оригиналы
данных документов подлежат предъявлению в ИОГВ (ОМСУ)
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, не предусмотрено.
Или
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, являются:
_________________________________________________________
(указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления
государственной (муниципальной) услуги в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики)
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги
Основанием для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги являются: (указывается исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики).
Или
Основания для приостановления предоставления государственной (муниципальной) услуги отсутствуют.
Основанием для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги являются: (указывается исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики).
Или
Основания для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги отсутствуют.
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется бесплатно.
Или
За предоставление государственной (муниципальной) услуги в соответствии с ______________________________________________
(указываются нормативные правовые акты Российской
Федерации и (или) нормативные правовые акты
Кабардино-Балкарской Республики, на основании
которых взимается плата)
взимается плата в размере ________________________________
______________________________________________________
(при наличии услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления данной государственной
(муниципальной) услуги, также необходимо включить в регламент
порядок, размер основания взимания платы за их предоставление,
включая информацию о методике расчета размера такой платы)
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и при получении результата государственной (муниципальной) услуги в _____
______________________________________________________
(указывается структурное подразделение ИОГВ (ОМСУ), через
которое осуществляется прием запросов на предоставление
государственной (муниципальной) услуги и выдача результата
государственной (муниципальной) услуги)
не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги осуществляется в день поступления запроса в
______________________________________________________
(указывается структурное подразделение ИОГВ (ОМСУ), через
которое осуществляется прием запросов на предоставление
государственной (муниципальной) услуги, или МФЦ)
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме посредством ЕПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования.
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной (муниципальной) услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной (муниципальной) услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
В целях обеспечения доступности государственной (муниципальной) услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
(В случае невозможности обеспечения вышеперечисленных требований в полном объеме указываются условия доступности для инвалидов государственных (муниципальных) услуг, обеспеченные ИОГВ (ОМСУ), предоставляющим такие услуги, для удовлетворения минимальных потребностей инвалидов, либо, когда это возможно, указывается на предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме).
2.13. Показатели доступности и качества государственной (муниципальной) услуги
К показателям доступности и качества государственной (муниципальной) услуги относятся:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной (муниципальной) услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной (муниципальной) услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
(При наличии иных показателей доступности и качества государственных (муниципальных) услуг необходимо дополнить указанный
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "указанный" пропущена часть текста
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной (муниципальной) услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ИОГВ (ОМСУ) и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания либо места нахождения имеет право получить услугу в любом территориальном подразделении органа по его выбору в пределах территории Кабардино-Балкарской Республики для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.
2.14.3. Предоставление государственной (муниципальной) услуги при возможности может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на ЕПГУ с использованием электронных документов.
Заявитель - физическое лицо имеет право использовать простую электронную подпись в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Или
Предоставление государственной (муниципальной) услуги в электронном виде не осуществляется.
(В случае отсутствия возможности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной (муниципальной) услуги включает в себя следующие административные процедуры: _________
_____________________________________________________.
(указываются наименования всех административных процедур -
обособленных последовательных действий при предоставлении
государственной (муниципальной) услуги, имеющих конечный
результат и выделяемых в рамках предоставления
государственной (муниципальной) услуги)
(Блок-схема предоставления государственной (муниципальной) услуги при необходимости может быть приведена в приложении к регламенту).
(Приводится описание каждой административной процедуры, включенной в пункт 3.1)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пункт 3.1" следует читать: "подраздел 3.1"
3.1.2. Наименование административной процедуры ___________
_____________________________________________________
(наименование указывается из подраздела 3.1 настоящего регламента)
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является _________________________________________________
_____________________________________________________
(описание правового основания для начала административной
процедуры, содержит указание на инициатора события, само
событие, входящий документ)
3.1.4. В состав административной процедуры входят следующие административные действия: _________________________________
____________________________________________________
(указываются содержание каждого административного действия,
входящего в состав административной процедуры,
продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения)
3.1.5. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
(Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной (муниципальной) услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента).
3.1.6. Критериями принятия решения в рамках настоящей административной процедуры являются ________________________
____________________________________________________.
(указываются основания выбора вариантов решения)
3.1.7. Результатом выполнения административной процедуры является _______________________________________________
___________________________________________________
(описывается каждый результат административной процедуры с
указанием порядка (способа) передачи документов и (или)
информации об этом результате, документов и информации,
подтверждающих результат, которые могут являться основанием
для начала выполнения следующей административной процедуры)
3.1.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является __________________________________________________
_____________________________________________________
(содержится указание на формат обязательного отображения
результата административной процедуры)
3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ
(Пункт 3.2 включается в регламент в случае предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронном виде).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Пункт 3.2" следует читать: "Подраздел 3.2"
3.2.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте ____ настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
возможность доступа заявителя на ЕПГУ к ранее поданным им запросам.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте ____ настоящего регламента, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, направляются в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу посредством ЕПГУ.
3.2.2. Порядок приема и регистрации ИОГВ (ОМСУ), предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
ИОГВ (ОМСУ), предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате государственной (муниципальной) услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в ______ настоящего регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги, в срок, не превышающий срока предоставления государственной (муниципальной) услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной (муниципальной) услуги;
при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за ___________.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной (муниципальной) услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ обновляется до статуса "принято".
3.2.3. Получение результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
В качестве результата предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель по его выбору вправе получить:
а) __________ в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) __________ на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, выданного органом либо МФЦ;
в) информацию о __________ из государственной информационной системы ________________ в соответствии с Федеральным законом от _________ N ______;
г) __________ на бумажном носителе.
Заявитель вправе получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Или
Результат предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ не предоставляется.
3.2.4. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Информация о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги направляется заявителю органами в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств ЕПГУ по выбору заявителя.
При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о записи на прием в орган;
уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
уведомление о начале процедуры предоставления государственной (муниципальной) услуги;
уведомление об окончании предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
уведомление о факте получения информации, подтверждающей оплату государственной (муниципальной) услуги;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
уведомление о возможности получить результат предоставления государственной (муниципальной) услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
3.2.5. Осуществление оценки качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной (муниципальной) услуги с использованием ЕПГУ при условии возможности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
3.2.6. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ), должностного лица ИОГВ (ОМСУ) либо государственного или муниципального служащего.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также должностных лиц" настоящего регламента.
(При осуществлении вышеперечисленных административных процедур должны учитываться специфические особенности предоставления той или иной государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.)
3.3. Особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ
(Пункт 3.3 включается в регламент в случае предоставления государственной (муниципальной) услуги через МФЦ. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между ИОГВ (ОМСУ) и МФЦ.)
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Пункт 3.3" следует читать: "Подраздел 3.3"
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в МФЦ заявления, предусмотренного приложением N _____, в одном экземпляре на бумажном носителе.
В МФЦ за предоставлением государственной (муниципальной) услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, включает в себя:
установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
проверку комплектности представленных документов (при наличии);
регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3.3.2. Передача документов из МФЦ в ИОГВ (ОМСУ):
Передача документов из МФЦ в ИОГВ (ОМСУ) осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ и/или в электронном виде по защищенным каналам связи, через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).
3.3.3. Направление результата предоставления государственной (муниципальной) услуги в МФЦ
(Указывается, если возможность выдачи результата услуги через МФЦ предусмотрена нормативными правовыми актами).
Должностное лицо ИОГВ (ОМСУ), ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата государственной (муниципальной) услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ и/или в электронном виде.
3.3.4. Выдача результатов государственной (муниципальной) услуги (указывается, если возможность выдачи результата услуги через МФЦ предусмотрена нормативными правовыми актами).
Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата государственной (муниципальной) услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата государственной (муниципальной) услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания государственной (муниципальной) услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
Государственная (муниципальная) услуга может быть получена посредством комплексного запроса в МФЦ при подаче одного заявления на получение нескольких услуг, в том числе не взаимосвязанных между собой.
Или
Предоставление государственной (муниципальной) услуги посредством комплексного запроса в МФЦ не предусмотрено.
(В данном разделе содержится описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса (при условии, что услуга предоставляется посредством комплексного запроса в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 августа 2018 г. N 171-ПП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Кабардино-Балкарской Республики не осуществляется"), а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.)
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах
3.4.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в ИОГВ (ОМСУ) с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток в обязательном порядке указываются:
наименование уполномоченного органа, в который подается заявление об исправлении опечаток;
вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги;
для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона.
3.4.2. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги. В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.4.3. Оснований для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток не предусмотрено.
3.4.4. Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.4.1 и 3.4.2 регламента;
принятие ИОГВ (ОМСУ) решения об отсутствии опечаток.
3.4.5. Отказ в исправлении опечаток по иным основаниям не допускается.
3.4.6. Заявление об исправлении опечаток регистрируется ИОГВ (ОМСУ) или МФЦ в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и документов, приложенных к нему. В случае подачи заявления через МФЦ заявление передается в ИОГВ (ОМСУ) на бумажном носителе через сотрудника (курьера) не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов.
3.4.7. Заявление об исправлении опечаток рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления в ИОГВ (ОМСУ) об исправлении опечаток ИОГВ (ОМСУ) на предмет соответствия требованиям, предусмотренным п. 3.4.1.
3.4.8. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток ИОГВ (ОМСУ) в срок, предусмотренный пунктом 3.4.7 регламента:
в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 регламента, принимает решение об исправлении опечаток;
в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.4.4 регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток.
3.4.9. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток ИОГВ (ОМСУ) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги (в случае его представления заявителем).
3.4.10. Исправление опечаток и ошибок осуществляется ИОГВ (ОМСУ) в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.4.8 регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "подпунктом 1 пункта 3.4.8 регламента" следует читать: "абзацем 2 пункта 3.4.8 регламента"
Результатом исправления опечаток является подготовленный в двух экземплярах документ об исправлении опечаток и ошибок.
Один оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок передается заявителю. Второй оригинальный экземпляр документа об исправлении опечаток и ошибок хранится в ИОГВ (ОМСУ).
4. Формы контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется руководителем ИОГВ (ОМСУ).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
Частота осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги составляет ___________________.
4.2. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.3. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ИОГВ (ОМСУ) при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной (муниципальной) услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, МФЦ, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ИОГВ (ОМСУ) и МФЦ, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, а также их должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, запроса о предоставлении нескольких государственных (муниципальных) услуг;
нарушение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги.
(В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме);
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики для предоставления государственной (муниципальной) услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме;
затребование с заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
отказ ИОГВ (ОМСУ), должностного лица ИОГВ (ОМСУ), многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуги;
приостановление предоставления государственной (муниципальной) услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных (муниципальных) услуг в полном объеме;
требование у заявителя при предоставлении государственной (муниципальной) услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, муниципального служащего, руководителя ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников, а также решения и действия (бездействие), принятые и осуществляемые с нарушением порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами служебных обязанностей, установленных регламентом и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
наименование ИОГВ (ОМСУ), должностного лица ИОГВ (ОМСУ) либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, должностного лица ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Органы государственной власти (органы местного самоуправления) и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается ИОГВ (ОМСУ), предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, его должностного лица.
5.3.2. Должностные лица ИОГВ (ОМСУ), уполномоченные на рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы, либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от приема жалобы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в ИОГВ (ОМСУ), многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти, являющийся учредителем многофункционального центра, а также организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ИОГВ (ОМСУ) подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра (Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики).
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) ИОГВ (ОМСУ), должностного лица ИОГВ (ОМСУ), муниципального служащего, руководителя ИОГВ (ОМСУ) может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта ИОГВ (ОМСУ), ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.2.1. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ИОГВ (ОМСУ) в месте предоставления государственной (муниципальной) услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной (муниципальной) услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной (муниципальной) услуги).
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.2.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.2.4. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ИОГВ (ОМСУ), многофункционального центра, а также организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) ЕПГУ;
3) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) (далее - Портал досудебного обжалования).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4.2.3 настоящего регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
При использовании Портала досудебного обжалования заявителю обеспечивается:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме жалобы и иных документов (при наличии), подтверждающих доводы заявителя;
б) доступность для заполнения и (или) копирования заявителем шаблонов жалобы в электронной форме;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения жалобы, поданной любым способом;
г) возможность получения заявителем решения по жалобе, поданной любым способом;
д) возможность ознакомления с информацией об общем количестве поданных и рассмотренных жалоб.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в ИОГВ (ОМСУ) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и ИОГВ (ОМСУ), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в ИОГВ (ОМСУ).
5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица ИОГВ (ОМСУ) обеспечивают прием и рассмотрение жалоб.
5.4.5. ИОГВ (ОМСУ) обеспечивает:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ), его должностных лиц;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ), его должностных лиц;
4) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.4.6. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются поступление жалобы заявителя и ее регистрация.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в ИОГВ (ОМСУ), многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. Жалоба, поступившая в ИОГВ (ОМСУ), многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в приеме документов у заявителей либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностные лица ИОГВ (ОМСУ), уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
5.8.2. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ИОГВ (ОМСУ), руководителем многофункционального центра, руководителем органа исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики, являющегося учредителем многофункционального центра, руководителем организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг.
5.8.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование ИОГВ (ОМСУ), многофункционального центра, учредителя многофункционального центра, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, либо вышестоящего органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной (муниципальной) услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8.4. Письменные ответы на жалобы, предназначенные для направления заявителям, высылаются по почте непосредственно в адреса заявителей.
5.8.5. Информацию о статусе рассмотрения жалобы, поданной через Портал досудебного обжалования, заявитель может узнать в личном кабинете.
5.8.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых ИОГВ (ОМСУ), многофункциональным центром либо организацией, осуществляющей функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной (муниципальной) услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной (муниципальной) услуги.
5.8.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 5.8.1 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган, а также вправе обратиться в суд. Жалоба подается в суд по подсудности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ) и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников обеспечивается посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных (муниципальных) услуг, на официальных сайтах ИОГВ (ОМСУ), многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, в сети "Интернет", на ЕПГУ.
Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ) и его должностных лиц, многофункционального центра, работников многофункционального центра, организаций, осуществляющих функции предоставления государственных или муниципальных услуг, и их работников осуществляется в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.11.2. Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ИОГВ (ОМСУ) и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра утверждено _____________________
___________________________________________________.
(указывается наименование, номер, дата нормативного
правового акта ИОГВ (ОМСУ), утверждающего особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) ИОГВ (ОМСУ) и его должностных лиц,
муниципальных служащих, а также на решения и действия
(бездействие) многофункционального центра, работников
многофункционального центра).
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ИОГВ (ОМСУ) и ГБУ "МФЦ", а также их должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 21 февраля 2013 г. N 46-ПП "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики и их должностных лиц либо государственных гражданских служащих";
________________________________________________________.
(указываются иные нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной (муниципальной) услуги (при наличии))
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 9 ноября 2020 г. N 146 "Об утверждении Типового регламента предоставления государственных и муниципальных массовых социально значимых услуг в электронном формате, в том числе с использованием инфраструктуры Единого портала государственных и муниципальных услуг"
Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (www.economykbr.ru)