В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск и определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Исполняющий полномочия |
Н.А.Тимофеев |
Утвержден
постановлением Администрации
города Норильска
от 18.01.2021 N 31
Порядок
проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск и определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру определения при предоставлении муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск (далее - муниципальная гарантия) минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии и осуществления анализа финансового состояния принципала.
1.2. Понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных решением Норильского городского Совета депутатов от 06.04.2010 N 25-610 "Об утверждении Положения о муниципальных гарантиях муниципального образования город Норильск".
1.3. Органом, ответственным за проведение проверки финансового состояния принципала, является Финансовое управление Администрации города Норильска (далее - Финансовое управление).
1.4. В целях проведения анализа финансового состояния принципал представляет заверенные принципалом копию утвержденной уполномоченным органом принципала годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности принципала (по установленным формам) за последний отчетный год.
В случае, если на момент представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности срок ее представления в налоговый орган не закончился, принципал вправе представить годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за последний отчетный год либо за год, предшествующий отчетному.
1.5. Принципал несет ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в документах, представляемых для анализа финансового состояния.
1.6. Анализ финансового состояния принципала осуществляется Финансовым управлением в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.7. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется на основании результатов анализа финансового состояния принципала.
2. Методика проведения анализа финансового состояния принципала
2.1. Для оценки финансового состояния принципала используются следующие показатели:
а) стоимость чистых активов принципала (К1);
б) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в) коэффициент текущей ликвидности (К3);
г) рентабельность продаж (К4);
д) норма чистой прибыли (К5).
2.2. В целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец отчетного периода определяется по данным бухгалтерского баланса по формуле:
,
где:
СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).
2.3. Финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 не осуществляется), в случае если по состоянию на конец отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше размера его уставного капитала и (или) определенного Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" минимального размера уставного капитала.
2.4. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала производится расчет показателей К2, К3, К4 и К5.
2.5. Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала прошло менее 1 года.
2.6. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) - отношение собственных средств к основным средствам.
Показатель характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
,
где:
СК - собственный капитал (код строки 1300 (на начало отчетного периода (далее - н.п.) + код строки 1300 (на конец отчетного периода (далее - к.п.);
ДБП - доходы будущих периодов (код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.);
ОС - основные средства (код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.).
2.7. Коэффициент текущей ликвидности (К3) - отношение оборотных активов к текущим обязательствам.
Показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств отношение оборотных активов к текущим обязательствам.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
,
где:
ОА - оборотные активы (код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.);
ТО - текущие обязательства (код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.).
2.8. Рентабельность продаж (К4) - отношение прибыли от продаж к выручке.
Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности организации.
Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
,
где:
П - прибыль от продаж (код строки 2200);
В - выручка (код строки 2110).
2.9. Норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж.
Показатель характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации.
Норма чистой прибыли рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
,
где:
ЧП - чистая прибыль (код строки 2400);
В - выручка (код строки 2110).
3. Оценка финансового состояния принципала
3.1. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель |
Допустимое значение |
К2 |
больше или равно 1 |
К3 |
больше или равно 1 |
К4 |
больше 0 |
К5 |
больше 0 |
3.2. В случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.
3.3. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2, К3, К4 и К5 в отчетном периоде делается, если их расчетные значения в отчетном периоде имели допустимое значение.
3.4. Финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов (К1) принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о его удовлетворительном значении.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным.
3.5. По результатам проведения анализа финансового состояния принципала Финансовое управление оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение N 1 к настоящему Порядку) и в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 23.11.2010 N 462 "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск, и Порядка выдачи муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск" направляет в бюджетную комиссию, состав и порядок работы которой утвержден распоряжением Администрации города Норильска от 05.03.2014 N 1125 (далее - Бюджетная комиссия), для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставления принципалу гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии
4.1. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств необходима при предоставлении муниципальной гарантии. После предоставления муниципальной гарантии Финансовое управление осуществляет контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения.
4.2. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
- поручительство юридического лица;
- банковская гарантия;
- залог имущества.
4.3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств банковских гарантий и поручительств юридических лиц, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования город Норильск и (или) неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.4. В случае, если в качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии выступает банковская гарантия или поручительство юридического лица, для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в Финансовое управление представляются документы в соответствии с пунктом 12.1 Перечня документов, представляемых принципалом для предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск, являющегося приложением к Порядку рассмотрения документов, представляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск, утвержденному постановлением Администрации города Норильска от 23.11.2010 N 462 (далее - Перечень документов).
4.5. В случае если исполнение обязательств принципала обеспечивается банковской гарантией, принципал помимо документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:
- копию лицензии Центрального Банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организации;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 1 месяц до ее представления;
- справку о стоимости чистых активов кредитной организации, выданную не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки принципала;
- справку об отсутствии задолженности, выданную налоговым органом не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки принципала по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
- справку об отсутствии задолженности по арендным платежам перед бюджетом муниципального образования город Норильск.
4.6. В случае, если исполнение обязательств принципала обеспечивается поручительством юридического лица, принципал помимо документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, предоставляет следующие документы:
- копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе и государственной регистрации юридического лица;
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 1 месяц до ее представления;
- справку об отсутствии задолженности, выданную налоговым органом не ранее чем за 10 дней до даты подачи заявки принципала по налоговым платежам перед бюджетами всех уровней;
- справку об отсутствии задолженности по арендным платежам перед бюджетом муниципального образования город Норильск.
4.7. Надежность банковской гарантии определяется устойчивостью финансового состояния кредитной организации. Проверка надежности банковской гарантии осуществляется Финансовым управлением в течение 25 рабочих дней со дня поступления всех документов.
Финансовое состояние кредитной организации признается устойчивым, и банковская гарантия признается надежной, если кредитная организация соответствует одновременно следующим требованиям:
- наличие генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;
- стоимость чистых активов кредитной организации составляет величину, не меньшую трехкратной суммы предоставляемой банковской гарантии;
- в отношении кредитной организации не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации.
4.8. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части поручительства юридического лица осуществляется Финансовым управлением в соответствии с разделами 2 - 3 настоящего Порядка, в течение 25 рабочих дней со дня поступления всех документов. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части поручительства юридического лица по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки финансовое состояние поручителя имеет допустимое значение расчетных значений в отчетном периоде.
4.9. В случае, если исполнение обязательств принципала обеспечивается залогом имущества, принципал предоставляет документы в соответствии с пунктом 12.2 Перечня документов.
В соответствии с пунктом 2.4 Порядка рассмотрения документов, представляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск, утвержденного постановлением Администрации города Норильска от 23.11.2010 N 462 (далее - Порядок рассмотрения документов), для составления заключения о возможности принятия в залог имущества, предоставляемого принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств указанные документы при отсутствии замечаний направляются в Управление имущества Администрации города Норильска.
Обеспечение исполнения обязательств принципала в части залога имущества признается достаточным, если размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
4.10. Представляемые документы должны быть подписаны и заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).
Документы и иные материалы, полученные Финансовым управлением в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
4.11. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии, Финансовое управление оформляет заключение, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и в соответствии с постановлением Администрации города Норильска от 23.11.2010 N 462 "Об утверждении Порядка рассмотрения документов, предоставляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск, и Порядка выдачи муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск" направляет в Бюджетную комиссию для рассмотрения и принятия решения о возможности предоставления принципалу муниципальной гарантии либо об отказе в ее предоставлении.
В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала Финансовое управление направляет в адрес принципала, кредитной организации или поручителя заключение по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.
4.12. Документы, указанные в пунктах 4.4-4.6, 4.9 настоящего Порядка, предоставляются принципалом с учетом требований пункта 2.1 Порядка рассмотрения документов.
5. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии
5.1. Мониторинг финансового состояния принципала осуществляется Финансовым управлением в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 мая текущего финансового года, в течение 25 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с разделами 2-3 настоящего Порядка.
5.2. По результатам мониторинга Финансовое управление подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение N 1 к настоящему Порядку).
5.3. При ухудшении финансового состояния принципал обязан в течение трех месяцев с даты получения заключения о финансовом состоянии от гаранта предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
6. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
6.1. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляется ежегодно в срок до 15 мая года, следующего за отчетным:
- для залога имущества путем проведения оценки рыночной стоимости (с выводами о ликвидности), осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- для банковской гарантии - на основании определения устойчивости финансового состояния кредитной организации;
- для поручительства юридического лица - на основании результата мониторинга финансового состояния принципала.
7. Определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
7.1. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии.
7.2. При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципал обязан в течение трех месяцев с даты получения уведомления от гаранта осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 1
к Порядку проведения анализа финансового
состояния принципала в целях предоставления муниципальной
гарантии муниципального образования город Норильск
и определения при предоставлении муниципальной
гарантии минимального объема (суммы) обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу
по муниципальной гарантии муниципального
образования город Норильск,
утвержденному постановлением
Администрации города Норильска
от 18.01.2021 N 31
Заключение
по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния________________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН)
проведен за период ______________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель |
Значение |
Допустимое значение |
Вывод |
1 |
2 |
3 |
4 |
Стоимость чистых активов К1 |
|
не менее величины уставного капитала и (или) определенного законом минимального размера уставного капитала |
|
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 |
|
больше или равно 1 |
|
Коэффициент текущей ликвидности К3 |
|
больше или равно 1 |
|
Рентабельность продаж К4 |
|
больше 0 |
|
Норма чистой прибыли К5 |
|
больше 0 |
|
Заключение: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование должности руководителя _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. ______________
(дата)
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение N 2
к Порядку проведения анализа финансового
состояния принципала в целях предоставления муниципальной
гарантии муниципального образования город Норильск
и определения при предоставлении муниципальной
гарантии минимального объема (суммы) обеспечения
исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования гаранта к принципалу
по муниципальной гарантии муниципального
образования город Норильск,
утвержденному постановлением
Администрации города Норильска
от 18.01.2021 N 31
Заключение N ____ от "__" ________ 20__
о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения
обязательств принципала, представляемого при предоставлении муниципальной
гарантии муниципального образования город Норильск
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации (кредитной организации/поручителя)
Финансовое управление Администрации города Норильска по результатам
проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения,
предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии
муниципального образования город Норильск, проведенной в соответствии с
Порядком проведения анализа финансового состояния принципала в целях
предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город
Норильск и определения при предоставлении муниципальной гарантии
минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств
принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу
по муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск,
считает обеспечение по Договору о порядке и сроках возмещения
принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии
от ______________ N _______ ________________________________ для принятия
(достаточным, недостаточным)
в качестве обеспечения гарантируемых обязательств на сумму ______________
________________________________________________________________________.
(указывается сумма поручительства по Договору).
Наименование должности руководителя _____________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П. _____________
(дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 18 января 2021 г. N 31 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск и определения при предоставлении муниципальной гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования город Норильск"
Вступает в силу с 18 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Заполярная правда" от 26 января 2021 г. N 5