Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 января 2021 г. N 61
"Об утверждении карты (паспорта) комплаенс-рисков и плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск"
В соответствии с распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18.02.2019 N 32-РГ "О внедрении системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (антимонопольного комплаенса)", руководствуясь методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить карту (паспорт) комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск" (прилагается).
2. Утвердить план мероприятий (дорожную карту) по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск" (прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений Администрации города Ижевска обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте Администрации города Ижевска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования "Город Ижевск" |
О.Н. Бекмеметьев |
Карта
(паспорт) комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск"
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 19 января 2021 г. N 61)
N |
Бизнес-цель (решаемая задача) |
Описание комплаенс-риска |
Причины и условия воздействия комплаенс-риска |
Оценка возможных последствий |
1. |
Закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд |
1. Завышение требований при описании предмета закупки; 2. Ограничение количества участников закупки; 3. Создание отдельным участникам закупок преимущественных условий. |
- Недостаточный уровень внутреннего контроля; - недостаточная квалификация и опыт сотрудников; - высокая загруженность сотрудников; - наличие конфликта интересов. |
Неэффективное использование бюджетных средств. Вероятность выдачи муниципальному заказчику предупреждения и возбуждение в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация). |
2. |
Принятие нормативно-правовых актов в сферах деятельности, относящихся к компетенции Администрации города |
Разработка проектов нормативных правовых актов, соглашений осуществление действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции. |
- Недостаточный уровень правовой экспертизы; - недостаточная координация процесса разработки проекта нормативного правового акта и его принятия со стороны руководителя структурного подразделения; - недостаточная квалификация сотрудников; - наличие конфликта интересов. |
Необходимость внесения изменений в принятые нормативно-правовые акты. Вероятность выдачи предупреждения Администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. |
3. |
Предоставление муниципальных услуг |
Нарушение порядка предоставления муниципальных услуг: - отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством; - нарушение сроков предоставления муниципальных услуг, установленных административными регламентами |
- Недостаточный уровень внутреннего контроля; - низкий уровень квалификация работников; - наличие конфликта интересов; - высокая загруженность сотрудников. |
Необходимость внесения изменений в принятые нормативно-правовые акты. Вероятность выдачи предупреждения Администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. |
4. |
Ответы на обращения |
- Подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением срока, предусмотренного законодательством; - Предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке |
- Недостаточная координация со стороны руководителя; - наличие конфликта интересов; - высокая загруженность сотрудников; - наличие конфликта интересов. |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города. Вероятность выдачи предупреждения Администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. |
5. |
Информирование хозяйствующих субъектов о мерах поддержки |
Предоставление отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке |
- Недостаточный уровень знаний сотрудников антимонопольного законодательства; - недостаточная координация со стороны руководителя; - наличие конфликта интересов. |
Ограничение конкуренции на отдельных рынках, в том числе в результате возникновения или усиления доминирующего положения отдельных хозяйствующих субъектов. Вероятность выдачи предупреждения Администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. |
6. |
Заключение Соглашений в сферах деятельности, относящихся к компетенции Администрации города |
Включение в Соглашения неравных условий и обязательств для хозяйствующих субъектов в одной сфере деятельности, влекущее за собой создание дискриминационных условий |
- Недостаточный уровень правовой экспертизы; - недостаточная квалификация и опыт сотрудников; - наличие конфликта интересов. |
Необходимость расторжения принятого Соглашения. Вероятность выдачи Администрации города предупреждения и возбуждения в отношении нее дела о нарушении антимонопольного законодательства. |
7. |
Разработка и актуализация муниципальных программ |
Муниципальные программы содержат меры, влекущие нарушения антимонопольного законодательства |
- Недостаточный уровень внутреннего контроля; - недостаточная координация со стороны руководителя; - недостаточный уровень правовой экспертизы; - несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства. |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации города. Вероятность выдачи предупреждения Администрации города о нарушении антимонопольного законодательства. |
План мероприятий
(дорожная карта) по снижению комплаенс-рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск" на 2021 - 2022 годы
(утв. постановлением Администрации города Ижевска от 19 января 2021 г. N 61)
N |
Комплаенс-риск |
Мероприятия по воздействию на комплаенс-риск |
Срок исполнения |
Ответственное структурное подразделение |
Описание результата |
1 |
1. Завышение требований при описании предмета закупки; 2. Ограничение количества участников закупки; 3. Создание отдельным участникам закупок преимущественных условий. |
- Усиление внутреннего контроля; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Муниципальные заказчики |
Снижение уровня комплаенс-риска при проведении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
2. |
Разработка проектов нормативных правовых актов, соглашений осуществление действий (бездействия), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению, конкуренции. |
- Усиление внутреннего контроля; - повышение координации со стороны руководства; - мониторинг муниципальных практик; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города, территориальные органы - администрации районов города |
Снижение уровня комплаенс-риска при разработке нормативно-правовых актов. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
3. |
Нарушение порядка предоставления муниципальных услуг: - отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным законодательством; - нарушение сроков предоставления муниципальных услуг, установленных административными регламентами |
- Усиление внутреннего контроля; - повышение координации со стороны руководства; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города, территориальные органы - администрации районов города |
Снижение уровня комплаенс-риска при предоставлении муниципальных услуг. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
4. |
- Подготовка ответов на обращения физических и юридических лиц с нарушением срока, предусмотренного законодательством; - Предоставление обратившимся гражданам или юридическим лицам информации в приоритетном порядке |
- Повышение координации со стороны руководства; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города, территориальные органы - администрации районов города |
Снижение уровня комплаенс-риска при подготовке ответов на обращения. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
5. |
Предоставление отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке |
- Усиление внутреннего контроля; - повышение координации со стороны руководства; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города, территориальные органы - администрации районов города |
Снижение уровня комплаенс-риска при предоставлении отдельным хозяйствующим субъектам доступа к информации в приоритетном порядке. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
6. |
Включение в Соглашения неравных условий и обязательств для хозяйствующих субъектов в одной сфере деятельности, влекущее за собой создание дискриминационных условий |
- Обеспечение публичности заключаемых соглашений; - усиление внутреннего контроля; - мониторинг муниципальных практик заключения схожих Соглашений; - повышение качества проработки приоритетных направлений сотрудничества; - повышение квалификации сотрудников. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Правовое управление Администрации города Ижевска |
Снижение уровня комплаенс-риска при заключении Администрацией города Соглашений. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
7. |
Муниципальные программы содержат меры, влекущие нарушения антимонопольного законодательства |
- Усиление внутреннего контроля; - повышение координации со стороны руководства; - повышение квалификации сотрудников; - активизация работы по выявлению и пресечению конфликтов интересов. |
Постоянно в течение 2021 - 2022 г |
Отраслевые (функциональные) органы - структурные подразделения Администрации города, территориальные органы - администрации районов города |
Снижение уровня комплаенс-риска при разработке муниципальных программ. Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 19 января 2021 г. N 61 "Об утверждении карты (паспорта) комплаенс-рисков и плана мероприятий (дорожной карты) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в муниципальном образовании "Город Ижевск"
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 19 января 2021 г., в газете "Столица Ижевск" от 22 января 2021 г. N 3 (282)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 января 2025 г. N 117