1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 28 декабря 2016 года N 705 "О Порядке предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Атяшевского муниципального района |
В.Г. Прокин |
Порядок
предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
(утв. постановлением Администрации Атяшевского муниципального района от 4 декабря 2020 г. N 614)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 142.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Закона Республики Мордовия от 27 декабря 2019 года N 94-З "О межбюджетных отношениях в Республике Мордовия" и устанавливает основания и условия предоставления дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, входящим в состав Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
2. Порядок определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия устанавливается согласно приложению.
3. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия утверждаются решением Совета депутатов Атяшевского муниципального района Республики Мордовия о бюджете Атяшевского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
5. Финансовое управление Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия вправе заключать с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения соглашений, указанных в части первой настоящего пункта, и требования к ним устанавливаются Администрацией Атяшевского муниципального района Республики Мордовия.
Приложение
к Порядку предоставления дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений из бюджета Атяшевского
муниципального района Республики Мордовия
Порядок
определения общего объема и распределения между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
1. Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района определяется исходя из необходимости достижения критерия выравнивания бюджетной обеспеченности поселений по формуле:
, где:
- общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района;
- критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района;
- численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года.
2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до распределения дотаций;
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3. Индекс налогового потенциала i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал поселений муниципального района на соответствующий финансовый год.
Расчет налогового потенциала i-го поселения на соответствующий финансовый год производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения и прогноза поступлений налогов в бюджеты всех поселений муниципального района.
Состав репрезентативной системы налогов и перечень показателей, соответствующих налоговым базам поселений муниципального района по видам налогов, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Состав репрезентативной системы налогов для расчета налогового потенциала поселений муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий налоговую базу |
Налог на доходы физических лиц |
Фонд оплаты труда по экономике |
Единый сельскохозяйственный налог |
Сумма исчисленного единого сельскохозяйственного налога |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате в бюджет |
Земельный налог |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет |
Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по земельному налогу.
Налоговый потенциал i-го поселения на соответствующий финансовый год по видам налогов рассчитывается по формуле:
, где:
- налоговый потенциал по n-му налогу для i-го поселения на соответствующий финансовый год;
- среднегодовой показатель i-го поселения, характеризующий налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода;
- прогноз поступления доходов по n-му налогу на соответствующий финансовый год в бюджеты поселений муниципального района;
- суммарная среднегодовая величина показателя поселений муниципального района, характеризующая налоговую базу по видам налогов за три финансовых года, предшествующих:
текущему финансовому году - для расчета дотаций на очередной финансовый год;
очередному финансовому году - для расчета дотаций на первый год планового периода;
первому году планового периода - для расчета дотаций на второй год планового периода.
Показатель налогового потенциала используется только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений муниципального района в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой налоговых доходов в расчете на одного жителя или в абсолютном размере.
4. Индекс бюджетных расходов i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где
- доля j-го вида расходов, входящего в состав репрезентативной системы расходов, в общей сумме расходов поселений муниципального района в планируемом году;
- индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов.
Структура репрезентативной системы расходов бюджетов поселений муниципального района и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов указаны в таблице 2.
Таблица 2
Структура репрезентативной системы расходов бюджетов поселений муниципального района и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
N п/п |
Вопросы местного значения |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Корректирующие коэффициенты |
Источник информации |
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов бюджетов сельских поселений муниципального района | ||||
1 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
2 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
3 |
Иные вопросы местного значения поселения, за исключением вопросов местного значения поселения, указанных в пунктах 1 и 2 |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов бюджетов городских поселений муниципального района | ||||
4 |
Составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения |
Численность постоянного населения поселений |
Коэффициент дисперсности расселения |
Мордовиястат |
5 |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Протяженность автомобильных дорог |
Коэффициент содержания автомобильных дорог |
Мордовиястат |
6 |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
7 |
Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры |
|||
8 |
Сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения |
|||
9 |
Иные вопросы местного значения поселения, за исключением вопросов местного значения поселения, указанных в пунктах 4 - 8 |
Численность постоянного населения поселений |
1. Коэффициент дисперсности расселения; 2. Коэффициент масштаба |
Мордовиястат |
Индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, рассчитывается по формуле:
, где:
- численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- численность потребителей бюджетных услуг поселений по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего финансового года;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м поселении;
- коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в среднем по поселениям муниципального района.
Для расчета индекса бюджетных расходов i-го поселения применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент дисперсности расселения i-го поселения;
- удельный вес жителей i-го поселения, проживающих в поселениях муниципального района с численностью населения менее 500 человек;
- удельный вес жителей, проживающих в поселениях муниципального района с численностью населения менее 500 человек;
2) коэффициент содержания автомобильных дорог i-го городского поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент содержания автомобильных дорог i-го городского поселения;
- параметр, принимаемый равным 0,4;
- численность постоянного населения городских поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года;
- протяженность автомобильных дорог i-го городского поселения;
- протяженность автомобильных дорог городских поселений муниципального района;
3) коэффициент масштаба i-го поселения рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент масштаба i-го поселения;
- параметр, принимаемый равным 0,6;
- средняя численность постоянного населения поселений муниципального района на 1 января текущего финансового года.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района распределяются в два этапа.
6. На первом этапе объем дотаций распределяется между поселениями муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций не превышает уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, где:
- объем дотации, выделяемой i-му поселению на первом этапе;
- степень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района от уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
7. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения до уровня, установленного в качестве промежуточного критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
, где:
- уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений муниципального района;
- уровень, установленный в качестве промежуточного критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
8. Уровень обеспеченности налоговыми доходами (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя поселений муниципального района определяется по формуле:
, где:
- прогноз (оценка) налоговых доходов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) поселений муниципального района на соответствующий финансовый год.
9. На втором этапе расчетный объем дотаций распределяется между бюджетами поселений муниципального района, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности, и определяется по формуле:
, где:
- объем дотации, выделяемой i-му поселению на втором этапе.
- общий объем дотаций по всем поселениям муниципального района, распределенный на первом этапе;
- объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности;
- общий объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности всех поселений муниципального района с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности.
10. Объем средств, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения с учетом дотаций, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
.
11. Общий объем дотации, выделяемой i-му поселению, определяется по формуле:
, где:
- общий объем дотации, выделяемой i-му поселению.
12. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций определяется по формуле:
, где:
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
12. В случае, если уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го поселения после распределения дотаций превышает критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений муниципального района, то объем дотаций, распределяемый на втором этапе, определяется по формуле:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Атяшевского муниципального района от 4 декабря 2020 г. N 614 "Об утверждении Порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Атяшевского муниципального района Республики Мордовия"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст постановления опубликован не был