Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении методики
распределения иных межбюджетных трансфертов
из областного бюджета местным бюджетам
и правил их предоставления на финансовое
обеспечение организации благоустройства
территорий муниципальных образований
в рамках реализации государственной программы
Липецкой области "Формирование современной
городской среды в Липецкой области" на 2021 год"
Методика распределения
иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2021 год
1. Настоящая методика распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам и правила их предоставления (далее - Правила) определяет условия и механизм предоставления, а также порядок определения размера иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных в рамках реализации государственной программы Липецкой области "Формирование современной городской среды в Липецкой области" на 2021 год (далее - межбюджетные трансферты).
2. Межбюджетные трансферты предоставляются главным распорядителем средств областного бюджета в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - главный распорядитель) местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Липецкой области от 18 декабря 2020 года N 470-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон об областном бюджете) на предоставление межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю в установленном порядке.
Расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов, представляют собой обязанности муниципальных образований по финансированию следующих направлений деятельности:
1) приобретение в муниципальную собственность новой техники для механизированной уборки территорий, а также дополнительного оборудования, средств малой механизации для содержания территории муниципальных образований, элементов малых архитектурных форм, элементов уличного освещения, игрового (спортивного) оборудования, пляжного оборудования, указателей с наименованием населенных пунктов, улиц и номерами домов;
2) выполнение работ по созданию, обустройству, ремонту (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства) пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, набережных, мест отдыха, пляжей, фонтанов, открытых плоскостных сооружений, велодорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог, детских и спортивных площадок.
3. Условиями предоставления межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил, являются:
1) выполнение мероприятий по благоустройству территорий за счет внебюджетных средств в размере не менее объема средств, необходимых для реализации мероприятий за счет средств областного бюджета.
К мероприятиям, реализуемым за счет внебюджетных средств, относятся: приобретение новой техники для механизированной уборки территорий, приобретение средств малой механизации для содержания территории, выполнение работ по созданию, обустройству, ремонту (за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства): пешеходных коммуникаций (тротуаров, аллей, дорожек, тропинок), площадей, парков, скверов, набережных, мест отдыха, пляжей, фонтанов, открытых плоскостных сооружений, велодорожек, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог, детских и спортивных площадок, кладбищ, памятников и монументов, стел, ограждений территорий объектов социально-культурного и административного назначения, приобретение элементов малых архитектурных форм, игрового (спортивного) оборудования, элементов уличного освещения;
2) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на достижение целевых показателей:
количество объектов, благоустроенных за счет внебюджетных источников, ед.;
количество приобретенной в муниципальную собственность новой техники для механизированной уборки территорий, ед.
4. Для получения межбюджетного трансферта муниципальные образования, отвечающие условиям, установленным пунктом 3 настоящих Правил, в срок до 25 января включительно подают главному распорядителю заявку по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением следующих документов:
копии нормативного правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
копий договоров на выполненные работы и (или) приобретенное оборудование (товары и материалы) за счет внебюджетных средств, подписанных заказчиком и подрядчиком;
копий актов приемки выполненных работ и (или) товарных накладных на приобретенное оборудование (товары и материалы) за счет внебюджетных средств, подписанных заказчиком и подрядчиком;
копий актов безвозмездной передачи объектов благоустройства в собственность муниципального образования;
копий актов безвозмездной передачи товаров, приобретенных для муниципального образования за счет внебюджетных средств.
Указанные документы заверяются подписью главы администрации муниципального образования или уполномоченного лица и печатью муниципального образования. При представлении документов представитель муниципального образования предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных муниципальными образованиями документов осуществляется в день их поступления должностным лицом, уполномоченным главным распорядителем на прием документов.
5. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока приема заявок:
1) должностное лицо, уполномоченное главным распорядителем (далее - уполномоченное лицо):
- осуществляет рассмотрение заявок и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
- оформляет результаты отбора актом о рассмотрении заявок и документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
- определяет размер межбюджетных трансфертов по формуле:
, где:
МТ.i - объем межбюджетного трансферта i-му муниципальному образованию;
S - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе об областном бюджете на мероприятия по предоставлению межбюджетных трансфертов;
О.i - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор по предоставлению межбюджетных трансфертов;
SUM О.i - суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям Липецкой области, прошедшим отбор на получение межбюджетного трансферта;
- подготавливает проект нормативного правового акта администрации Липецкой области об утверждении распределения межбюджетных трансфертов (далее - проект постановления) с отражением в нем следующей информации:
перечень муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов (далее - получатель межбюджетных трансфертов);
размер межбюджетных трансфертов, определенный в отношении каждого получателя межбюджетных трансфертов;
2) главный распорядитель вносит проект постановления на рассмотрение в администрацию Липецкой области в порядке, установленном постановлением главы администрации Липецкой области от 23 мая 2007 года N 69 "Об утверждении регламента деятельности администрации Липецкой области";
3) в случае отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов уполномоченное лицо подготавливает проект приказа с отражением перечня муниципальных образований (далее - приказ), которым отказано в предоставлении межбюджетных трансфертов;
4) главный распорядитель утверждает приказ;
5) уполномоченное лицо размещает приказ на официальном сайте главного распорядителя в сети Интернет.
6. Основаниями для отказа в предоставлении межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение организации благоустройства территорий муниципальных образований являются:
1) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил;
2) недостоверность информации, представленной муниципальным образованием;
3) несоответствие условиям предоставления, указанным в пункте 3 настоящих Правил.
7. Уполномоченное лицо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования постановления, направляет получателям межбюджетных трансфертов уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта.
Уведомление направляется способом, указанным получателем межбюджетных трансфертов в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем межбюджетного трансферта.
Главный распорядитель заключает с получателем межбюджетных трансфертов соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов в день его обращения.
В случае незаключения соглашения межбюджетные трансферты не перечисляются.
8. Главный распорядитель перечисляет бюджетные средства на счета получателей межбюджетных трансфертов, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами местных бюджетов, в сроки и порядке, которые указаны в соглашении.
9. В случае возникновения у получателя межбюджетных трансфертов экономии при использовании межбюджетных трансфертов получатель межбюджетных трансфертов вправе направить неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов на цели, предусмотренные настоящими Правилами, представив главному распорядителю соответствующую заявку (далее - дополнительная заявка) по форме согласно пункту 4 настоящих Правил.
Дополнительная заявка рассматривается уполномоченным лицом в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, в порядке, установленном пунктом 5 настоящих Правил.
По результатам рассмотрения дополнительной заявки уполномоченное лицо в течение 5 рабочих дней, следующих за днем ее поступления, уведомляет получателя межбюджетных трансфертов способом, указанным в заявке, о возможности направления неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов на цели, указанные в дополнительной заявке.
10. При увеличении в Законе об областном бюджете объема средств на цели, предусмотренные настоящими Правилами, а также при наличии в текущем финансовом году неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов на указанный объем средств главным распорядителем проводится новый отбор.
Заявки претендентов и документы к ним подаются главному распорядителю в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу закона о внесении изменений в Закон об областном бюджете, при наличии неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов - в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем опубликования извещения о проведении отбора в "Липецкой газете".
Рассмотрение заявок, указанных в настоящем пункте, осуществляется в порядке, установленном пунктами 5 - 8 настоящих Правил.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое использование межбюджетных трансфертов и представляют главному распорядителю ежемесячно до 5 числа, начиная с месяца, следующего за месяцем получения межбюджетных трансфертов, отчет об использовании полученных средств по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
12. Результатами использования межбюджетных трансфертов являются:
1) количество объектов, благоустроенных за счет внебюджетных источников, ед.;
2) количество приобретенной новой техники для механизированной уборки территорий, ед.
Значения результатов использования межбюджетных трансфертов устанавливаются соглашением.
13. Неиспользованные межбюджетные трансферты, а также межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим бюджетным законодательством.
14. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несут органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов в соответствии с действующим законодательством.
15. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляет главный распорядитель.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.