Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 ноября 2020 г. N 715
"Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации"
В целях приведения учредительных документов федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" (далее - ФГБНУ "РосНИИПМ") в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Устав федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" (далее - Устав).
2. Временно исполняющему обязанности директора ФГБНУ "РосНИИПМ" в течение 10 дней после регистрации в установленном порядке Устава представить в Минсельхоз России копию зарегистрированного Устава и копию листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица.
3. Признать утратившими силу приказы Минсельхоза России:
от 25 мая 2011 г. N 65-у "Об утверждении Устава ФГБНУ "РосНИИПМ";
от 27 марта 2013 г. N 12-у "Об утверждении Изменений и дополнений N 1 в Устав ФГБНУ "РосНИИПМ";
от 4 августа 2016 г. N 169-у "Об утверждении Изменений и дополнений N 2 в Устав ФГБНУ "РосНИИПМ";
от 11 апреля 2019 г. N 324-у "Об утверждении изменений N 3 в Устав федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента мелиорации Минсельхоза России Д.В. Сорокина.
Заместитель Министра |
О.А. Гатагова |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минсельхоза России
от 30.11.2020 г. N 715
Устав
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации"
(новая редакция)
I. Общие положения
1.1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" (далее - Учреждение) является правопреемником созданного в соответствии с постановлением Президиума Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени Ленина (протокол от 12 сентября 1931 г. N 75) Северо-Кавказского научно-исследовательского института гидротехники и мелиорации, зарегистрированного решением Исполнительного Комитета Новочеркасского городского Совета народных депутатов Ростовской области от 5 декабря 1991 г. N 1749 "О регистрации арендного предприятия НПО "Югмелиорация" Государственного концерна по водохозяйственному строительству "Росводстрой" как арендное предприятие НПО "Югмелиорация" Государственного концерна по водохозяйственному строительству "Росводстрой", перерегистрированного постановлением главы администрации города Новочеркасска от 13 октября 1993 г. N 3359 "О перерегистрации арендного предприятия НПО "Югмелиорация" Государственного концерна по водохозяйственному строительству "Росводстрой" в государственное предприятие южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации "ЮжНИИГиМ", которое в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 10 апреля 1997 г. N 73 "О реорганизации государственного предприятия Южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации" реорганизовано путем присоединения к нему Конструкторского бюро с опытно-механическими мастерскими, малого предприятия "Технолог" в качестве структурных единиц с последующим переименованием в государственное учреждение - Южный научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации (ГУ ЮжНИИГиМ), перерегистрированное постановлением Новочеркасской Регистрационной палаты администрации г. Новочеркасска Ростовской области от 30 июня 1997 г. N 377 (Свидетельство о государственной регистрации серия ГП N 1315, регистрационный номер 678), которое в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 12 июля 2001 г. N 818 "О федеральном государственном научном учреждении "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" в Ростовской области" переименовано в федеральное государственное научное учреждение "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации" (ФГНУ "РосНИИПМ"), перерегистрировано Регистрационной палатой администрации г. Новочеркасска 10 сентября 2001 г. N 1224, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией ФНС России N 13 по Ростовской области территориальный участок 6150 по г. Новочеркасск за Основным государственным регистрационным номером 1026102230692 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, от 25 декабря 2002 г. серия 61 N 004089087), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2056150003545 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 24 февраля 2005 г. серия 61 N 004088268), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2066150057895 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 26 октября 2006 г. серия 61 N 005642704), за государственным регистрационным номером 2066150074550 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 26 декабря 2006 г. серия 61 N 005479125), за государственным регистрационным номером 2086150028754 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 17 июня 2008 г. серия 50 N 011352448), которое в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 мая 2011 г. N 124 "О переименовании ФГНУ в ФГБНУ" переименовано в федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации", зарегистрированное Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 13 по Ростовской области в Едином государственном реестре юридических лиц за государственным регистрационным номером 2116183047792 (Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 11 июля 2011 г. серия 61 N 007061688), с изменениями, зарегистрированными за государственным регистрационным номером 2136183019861 (Свидетельство о внесении изменений в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 29 апреля 2013 г. серия 61 N 007531991), зарегистрированными Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 26 по Ростовской области за государственным регистрационным номером 2166196953987 (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 26 августа 2016 г.), за государственным регистрационным номером 2196196471590 (лист записи Единого государственного реестра юридических лиц о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, от 28 мая 2019 г.).
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
1.3. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Российской Федерации осуществляет Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Учреждению, осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Учредитель) и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
1.5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя Учреждения в установленном порядке:
1.5.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации.
1.5.2. Утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений.
1.5.3. Заключение и прекращение трудового договора с Директором Учреждения.
1.5.4. Формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения.
1.5.5. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.
1.5.6. Предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.5.7. Принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
1.5.8. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Учреждения услуги (работы), оказываемые Учреждением сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания.
1.5.9. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества.
1.5.10. Принятие решения по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по распоряжению недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду.
1.5.11. Принятие решения по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом по внесению Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (хозяйственных партнерств) или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника.
1.5.12. Согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
1.5.13. Осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания.
1.5.14. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
1.5.15. Осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5.16. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.5.17. Согласование решений о списании недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем либо приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества.
1.5.18. Осуществление иных функций и полномочий учредителя Учреждения в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Уставом.
1.6. На основании Положения о Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 450, распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 июля 2006 г. N 1041-р Учреждение находится в ведении Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.7. Официальное наименование Учреждения:
на русском языке:
полное - федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации";
сокращенное - ФГБНУ "РосНИИПМ";
на английском языке:
полное - Federal State Budget Scientific Establishment The Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems;
сокращенные:
Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems;
RSRILIP.
1.8. Место нахождения Учреждения: 346421, Ростовская область, г. Новочеркасск, пр. Баклановский, д. 190.
1.9. Учреждение имеет филиал.
Официальное наименование филиала:
на русском языке:
полное - Крымский филиал федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации";
сокращенное - Крымский филиал ФГБНУ "РосНИИПМ";
на английском языке:
полное - Crimean Branch of Federal State Budget Scientific Establishment The Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems;
сокращенные:
Crimean Branch Russian Scientific Research Institute of Land Improvement Problems;
Crimean Branch RSRILIP.
Место нахождения филиала: 295034, Республика Крым, г. Симферополь.
Учреждение не имеет представительств.
Создание и ликвидация филиалов, открытие и закрытие представительств Учреждения осуществляется Учреждением по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации путем внесения изменений в настоящий Устав.
1.10. Координацию деятельности Учреждения осуществляет уполномоченное в установленном порядке структурное подразделение Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
II. Правовой статус Учреждения
2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
2.2. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
2.3. Учреждение не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
2.4. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
2.5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 января 1996 г. N 4-ФЗ "О мелиорации земель", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми и распорядительными актами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и настоящим Уставом.
2.6. Учреждение может от своего имени приобретать гражданские права и нести гражданские обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
2.8. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества - Российской Федерации.
2.9. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.10. По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Устава может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения.
2.11. Учреждение имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, эмблему и прочие средства индивидуализации, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации.
2.12. Учреждение использует эмблему в виде знака округлой формы небесно-синего цвета с "S"-образным изображением уходящих вдаль трех совместно расположенных оросительных каналов с перегораживающим сооружением, обозначенных белым цветом.
Эмблема Учреждения указана в приложении к настоящему Уставу.
2.13. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом.
2.14. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
III. Предмет, цель и виды деятельности Учреждения
3.1. Предметом и целями деятельности Учреждения (далее - профиль Учреждения) являются:
проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса Российской Федерации, в области мелиорации земель и в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;
внедрение достижений науки и передового опыта, способствующих технологическому, экономическому и социальному развитию агропромышленного комплекса Российской Федерации, направленных на получение новых знаний в области мелиорации земель и в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод;
формирование предложений по приоритетным направлениям развития мелиорации земель и аграрной науки в целом, совершенствованию организационной и нормативно-правовой баз управления агропромышленным комплексом.
3.2. Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
3.2.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований в области мелиорации земель и в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод, включая направления:
устойчивое развитие мелиоративного сектора агропромышленного комплекса Российской Федерации, принципов создания экологически устойчивых мелиоративных агроландшафтов на базе новейших технологий мелиорации, водопользования и водораспределения;
инженерные изыскания, проектирование, конструирование, строительство, эксплуатация мелиоративных систем, согласование проектов мелиорации земель.
3.2.2. Предоставление консультационной помощи по профилю Учреждения сельскохозяйственным товаропроизводителям и другим участникам рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3.2.3. Информационное обеспечение при реализации государственной аграрной политики по профилю Учреждения.
3.2.4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; основным программам профессионального обучения - программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
3.2.5. Создание и совершенствование поливной техники.
3.2.6. Выполнение опытно-конструкторских и технологических работ в области мелиорации земель.
3.2.7. Проведение обследований, оценка состояния и подготовка заключений о техническом состоянии мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.2.8. Подготовка проектов нормативно-правовых актов, нормативно-технических, методических документов, а также документов в области стандартизации, рекомендаций в областях мелиорации земель и водных отношений, совершенствования проведения мониторинга мелиорированных земель и иных документов по профилю Учреждения.
3.2.9. Мониторинг за состоянием мелиорируемых земель и мелиоративных систем.
3.2.10. Проведение экспертизы по профилю Учреждения, в том числе научных и научно-технических программ, проектов и иных работ в областях мелиорации земель и водных отношений.
3.2.11. Составление деклараций безопасности гидротехнических сооружений, участие в проведении их экспертиз в соответствии с профилем Учреждения.
3.2.12. Участие в государственном экологическом мониторинге в соответствии с профилем Учреждения.
3.2.13. Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны.
3.3. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы (оказывать услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при выполнении одних и тех же работ (оказании одних и тех же услуг) условиях. Плата за такие услуги (работы) определяется в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.4. Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых создано Учреждение, и соответствует указанным целям:
3.4.1. Технические испытания, исследования, анализ и сертификация по профилю Учреждения.
3.4.2. Осуществление деятельности в области технического регулирования и стандартизации по профилю Учреждения.
3.4.3. Деятельность геодезическая и картографическая.
3.4.4. Производство маркшейдерских работ.
3.4.5. Подготовка необходимых для производственного экологического мониторинга проектов программ и иной документации по профилю Учреждения.
3.4.6. Проведение исследований и подготовка документации для проведения оценки воздействия на окружающую среду.
3.4.7. Научное сопровождение учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
3.4.8. Мелиорация рыбохозяйственная в пресноводных, морских и минерализированных водных объектах.
3.4.9. Внедрение результатов проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в области мелиорации земель и в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод, в том числе технологий возделывания и способов полива сельскохозяйственных культур.
3.4.10. Организация и проведение выставок, конференций, совещаний, симпозиумов, семинаров и иных программных мероприятий по профилю Учреждения, в том числе международных.
3.4.11. Проведение химических анализов, испытаний сельскохозяйственной продукции, почв, грунтов, донных отложений, поверхностных и подземных вод, воздуха и иных веществ, материалов, в том числе для целей сертификации, декларирования.
3.4.12. Издательская деятельность (учреждение и издание научных, научно-популярных журналов по профилю Учреждения для публикации результатов исследований ученых Учреждения, других научных организаций, издание монографий, научно-методических материалов, сборников научных трудов, содержащих результаты научной деятельности).
3.4.13. Разработка методических рекомендаций, проектно-сметной, технологической документации, технологий проведения работ в области мелиорации земель, планов, программ, пособий, концепций, целевых программ, пилотных проектов, бизнес-планов и иных документов по профилю Учреждения.
3.4.14. Создание и использование баз данных по профилю Учреждения, в том числе сбор данных в области мелиорации земель и в сфере изучения, использования, охраны водных объектов, а также предотвращения и ликвидации негативного воздействия вод.
3.4.15. Разработка, производство и реализация научной и научно-технической продукции (работ, услуг), в том числе на электронных носителях, производимой Учреждением, включая: разработку и производство опытных и экспериментальных образцов и партий мелиоративной техники, оборудования для систем водоснабжения, а также их мелкосерийное производство.
3.4.16. Проектирование мелиоративных систем, систем водоснабжения и водоотведения, иных систем, объектов и сооружений инженерной защиты от затопления и подтопления территорий населенных пунктов, промышленных, транспортных, энергетических, общественно-деловых и коммунально-бытовых объектов, местоположений полезных ископаемых и горных выработок, сельскохозяйственных и лесных угодий, иных природных территорий и ландшафтов.
3.4.17. Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, в том числе за освоением в производстве рекомендаций и предложений Учреждения.
3.4.18. Деятельность по письменному и устному переводу, в том числе специализированной литературы в области мелиорации земель.
3.4.19. Деятельность по территориальному планированию и планировке территорий, в том числе с учетом размещения мелиоративных систем и (или) отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
3.4.20. Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения.
3.4.21. Регулярные перевозки пассажиров сухопутным транспортом, кроме железнодорожного транспорта, в междугородном и международном сообщении, а также специальные перевозки (для собственных нужд).
3.4.22. Оказание услуг по предоставлению мест для временного проживания работникам Учреждения или обучающимся.
3.4.23. Медицинская деятельность (оказание первичной медико-санитарной помощи).
3.4.24. Деятельность по предотвращению негативного воздействия вод и охраны водных объектов, в том числе подготовка предложений о местоположении границ зон затопления и подтопления, определении местоположения береговых линий (границ водных объектов), границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, проведение проектно-изыскательских работ, направленных на восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов.
3.4.25. Кадастровая деятельность, в том числе разработка проектов планировки и межевание территорий.
3.5. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
3.6. Отдельные виды деятельности, предусмотренные настоящим Уставом, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, могут осуществляться Учреждением только на основании специального разрешения (лицензии, аккредитации).
3.7. Деятельность, для проведения которой требуется членство в саморегулируемой организации, осуществляется Учреждением при наличии членства в саморегулируемой организации.
3.8. Приносящая доход деятельность, предусмотренная настоящим Уставом, осуществляется Учреждением при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение осуществляет самостоятельную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, а также на основе утвержденного в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания.
4.2. Учреждение строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами во всех сферах на основании настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
4.3. Учреждение имеет право:
4.3.1. Планировать свою деятельность и определять направления развития по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.3.2. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.3. Для осуществления деятельности взаимодействовать на договорной основе с юридическими и физическими лицами.
4.3.4. Осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения и заключать контракты (гражданско-правовые договоры) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения.
4.3.5. Осуществлять в установленном порядке сотрудничество с международными организациями, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
4.3.6. В установленном законодательством Российской Федерации порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств.
4.3.7. Создавать, переименовывать, ликвидировать филиалы, а также открывать, закрывать представительства Учреждения по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, утверждать положения о филиалах и представительствах Учреждения.
4.3.8. Осуществлять подготовку локальных актов Учреждения и иных документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые отношения работников Учреждения, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Учреждения.
4.3.9. Формировать структуру и штатное расписание Учреждения.
4.3.10. Устанавливать для работников Учреждения дополнительные отпуска, сокращенную продолжительность рабочего времени и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, отраслевым соглашением по агропромышленному комплексу Российской Федерации и коллективным договором.
Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Учреждения, оказывать материальную помощь работникам Учреждения.
4.3.11. Самостоятельно распределять доходы, полученные от приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
4.3.12. Распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.3.13. Создавать временные научные, творческие коллективы, рабочие группы, действующие в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Учреждения.
4.3.14. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Учреждения и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
4.4. Учреждение обязано:
4.4.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения.
4.4.2. Обеспечивать соблюдение условий соглашений о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, субсидий на иные цели, грантов в форме субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
4.4.3. Утверждать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
4.4.5. Размещать на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о деятельности Учреждения, а также электронные копии соответствующих документов.
4.4.6. Согласовывать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
4.4.7. Согласовывать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.4.8. Согласовывать с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации совершение сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
4.4.9. Обеспечивать реализацию мероприятий по противодействию терроризму и антитеррористической защищенности объектов (территории) Учреждения.
4.4.10. Осуществлять мониторинг состояния антитеррористической защищенности объектов (территории) Учреждения и выполнение мероприятий по противодействию терроризму на объектах (территории) Учреждения.
4.4.11. Осуществлять своевременную и качественную работу по учету федерального имущества, закрепленного за Учреждением, и ежегодное обновление карт объектов учета федерального имущества.
4.4.12. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, расчетных обязательств, за нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.13. Возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей природной среды, нарушением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции.
4.4.14. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, статистическую, бюджетную и иную отчетность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.15. Представлять бухгалтерскую, бюджетную, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы государственной власти.
4.4.16. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Учреждения с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, положением об оплате труда работников Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения, изданными в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
4.4.17. Соблюдать правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы и требования пожарной безопасности.
4.4.18. Обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
4.4.19. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Учреждения.
4.4.20. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
4.4.21. Осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
4.4.22. Осуществлять организацию и проведение мероприятий по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации.
4.4.23. Осуществлять организацию и проведение мероприятий по вопросам гражданской обороны.
4.4.24. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.25. Обеспечивать материальное стимулирование работников Учреждения, улучшение условий их труда, обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.
4.4.26. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4.27. Обеспечивать в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную, служебную и иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации.
4.4.28. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется его руководителем - директором.
Директор является единоличным исполнительным органом Учреждения, действует на принципах единоначалия, организует работу Учреждения в пределах своей компетенции и несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.
Должность директора Учреждения замещается лицом в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудового договора. Лицо, замещающее должность директора Учреждения и достигшее возраста семидесяти лет, переводится с его письменного согласия на иную должность, соответствующую его квалификации.
Одно и то же лицо не может замещать должность директора Учреждения более трех сроков, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.2. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заключает с директором Учреждения трудовой договор на срок до 5 (пяти) лет, расторгает его в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кандидатура для назначения на должность директора Учреждения согласовывается с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе.
Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, трудовым договором, заключаемым с директором Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изменение и прекращение трудового договора с директором Учреждения осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.3. Директор Учреждения обязан при поступлении на должность, а также ежегодно представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор Учреждения обязан ежегодно представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
5.4. Директор Учреждения:
5.4.1. Осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.
5.4.2. От имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами в различных организациях, в органах государственной власти, в том числе в правоохранительных и судебных органах, органах местного самоуправления.
5.4.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и финансовыми средствами Учреждения в пределах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства.
5.4.4. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Учреждения в пределах объемов субсидий, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
5.4.5. Определяет размеры надбавок, доплат и иных выплат стимулирующего характера исходя из размеров субсидий, поступающих Учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и объемов средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
5.4.6. Издает приказы, распоряжения, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Учреждения.
5.4.7. Распределяет обязанности между заместителями директора Учреждения, а в случае необходимости делегирует им части своих полномочий в установленном порядке.
5.4.8. Утверждает квалификационные требования и должностные инструкции работников Учреждения.
5.4.9. Утверждает документы, регламентирующие внутренний трудовой распорядок и финансово-хозяйственную деятельность Учреждения.
5.4.10. Назначает на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
5.4.11. Направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав Учреждения либо об утверждении новой редакции Устава.
5.4.12. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Директор несет персональную ответственность за:
нецелевое использование средств федерального бюджета;
принятие обязательств сверх объемов денежных средств отраженных в утвержденном в установленном порядке плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Учреждении, за несоблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
приобретение Учреждением акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним в нарушение законодательства Российской Федерации;
другие нарушения законодательства Российской Федерации.
5.6. Директор с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации может работать по совместительству.
5.7. Директор несет персональную ответственность перед Учреждением в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.8. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности директор несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.9. Директором назначаются на должность заместители директора, директор филиала и главный бухгалтер Учреждения, а также заключаются с ними трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Должности заместителей директора Учреждения и директора филиала Учреждения замещаются лицами в возрасте не старше семидесяти лет независимо от срока действия трудовых договоров.
С заместителями директора Учреждения и директором филиала Учреждения заключаются срочные трудовые договоры, сроки действия которых не могут превышать сроки полномочий директора Учреждения.
5.10. Лица, замещающие должности заместителей директора Учреждения, директора филиала Учреждения и достигшие возраста семидесяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации. Заместители директора действуют от имени Учреждения, представляют его при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, совершают юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых им директором.
5.11. В период временного отсутствия директора (в том числе отпуска, командировки, болезни) его обязанности согласно приказу Учреждения возлагаются на одного из заместителей директора (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
5.12. В Учреждении могут образовываться коллегиальные совещательные органы, порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия которых определяются положениями, утверждаемыми директором.
5.13. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Учреждения создается ученый совет Учреждения.
Порядок создания, срок деятельности, состав и полномочия ученого совета Учреждения определяются положением, утверждаемым директором.
В состав ученого совета Учреждения по должности входят директор (исполняющий обязанности директора), ученый секретарь Учреждения (являющийся ученым секретарем ученого совета).
В состав ученого совета могут быть избраны ученые, не являющиеся работниками Учреждения (с их согласия).
Председатель ученого совета Учреждения избирается членами ученого совета Учреждения из числа его членов, за исключением директора.
5.14. Ученый совет Учреждения:
5.14.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Учреждения, исходя из государственного задания и профиля Учреждения, его научных и экономических интересов.
5.14.2. Рассматривает и утверждает основные направления научных исследований в Учреждении и предложения по государственному заданию.
5.14.3. Рассматривает и утверждает отчеты руководителей структурных подразделений Учреждения о результатах научно-исследовательских работ, в том числе для включения в годовой отчет Учреждения.
5.14.4. Выдвигает научные труды и иные достижения на соискание именных медалей и премий, представляет научных работников Учреждения к присвоению почетных и ученых званий.
5.14.5. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением об ученом совете Учреждения.
5.15. Отношения между Учреждением и его работниками, возникающие на основании трудового договора, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором.
5.16. Коллективные и индивидуальные трудовые споры в Учреждении рассматриваются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права.
5.17. Проверку по всем видам деятельности Учреждения осуществляют Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, другие уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
VI. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
6.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Собственником имущества Учреждения является Российская Федерация.
6.2. Учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
6.3. Учреждение без согласия собственника имущества не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается Правительством Российской Федерации.
Перечень особо ценного движимого имущества определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Остальным находящимся на праве оперативного управления движимым имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.4. Учреждение вправе выступать в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества, кроме земельных участков, находящихся на праве постоянного (бессрочного) пользования.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
6.5. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение не вправе распоряжаться земельными участками, предоставленными ему на праве постоянного (бессрочного) пользования, за исключением случаев заключения соглашения об установлении сервитута или предоставления земельного участка в безвозмездное пользование гражданину в виде служебного надела в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
6.6. Учреждением может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральными законами Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
6.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
6.9. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.10. Учреждение вправе с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
6.11. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе с согласия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и Федерального агентства по управлению государственным имуществом вносить имущество в уставный капитал хозяйственных обществ или складочный капитал хозяйственных партнерств или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
6.12. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6.13. Учреждение самостоятельно решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
6.14. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у Учреждения;
субсидии на иные цели;
средства от приносящей доход деятельности;
добровольные пожертвования и безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций;
иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
средства, полученные Учреждением по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) владельцев транспортных средств при наступлении страхового случая, а также других договоров страхования;
плата за предоставление документации о проведении закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательством Российской Федерации о закупках отдельными видами юридических лиц;
средства, выделенные субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках реализации региональных и муниципальных программ, по договорам и соглашениям.
6.15. Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществляется в соответствии:
с государственным заданием;
с планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
В плане финансово-хозяйственной деятельности Учреждения отражаются средства, полученные Учреждением в виде:
субсидии из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидии на иные цели;
средств от приносящей доход деятельности, в том числе от оказания платных работ (услуг), получаемых в рамках видов деятельности, утвержденных настоящим Уставом.
VII. Учет, отчетность и контроль
7.1. Учреждение осуществляет бухгалтерский и налоговый учет результатов своей работы, ведет статистическую, бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленным формам, руководствуясь законодательством Российской Федерации, и представляет ее в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
7.2. Проверка финансовой, хозяйственной и налоговой деятельности Учреждения осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, налоговыми и другими уполномоченными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности федеральных государственных учреждений.
7.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также земельных участков, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование Учреждению, осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
VIII. Реорганизация и ликвидация Учреждения
8.1. Ликвидация и реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 539.
8.2. Недвижимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Федеральному агентству по управлению государственным имуществом.
Движимое имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передаются ликвидационной комиссией Министерству сельского хозяйства Российской Федерации.
8.3. При ликвидации или реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.4. Учреждение обязано обеспечить учет и сохранность всех документов (финансово-хозяйственных, по личному составу и других), а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при его реорганизации или ликвидации.
8.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
IX. Внесение изменений и дополнений в Устав
9.1. Все изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и регистрируются в установленном порядке.
Приложение
к Уставу федерального государственного
бюджетного научного учреждения
"Российский научно-исследовательский
институт проблем мелиорации"
Эмблема
федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 30 ноября 2020 г. N 715 "Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного научного учреждения "Российский научно-исследовательский институт проблем мелиорации"
Текст приказа опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минсельхоза России от 26 июня 2024 г. N 348
Изменения вступают в силу с 26 июня 2024 г.
Приказ Минсельхоза России от 7 марта 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу с 7 марта 2023 г.
Приказ Минсельхоза России от 31 октября 2022 г. N 766
Изменения вступают в силу с 31 октября 2022 г.