Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2020 г. N 590
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Администрация Новгородского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" .
2. Признать утратившими силу постановление Администрации Новгородского муниципального района от 24.09.2018 N 489 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" и постановление Администрации Новгородского муниципального района от 30.05.2019 N 201 "О внесении изменений в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" .
3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании Новгородского муниципального района "Официальный вестник Новгородского муниципального района" и разместить на официальном сайте Администрации Новгородского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделах: "Официальные документы" и "Государственные и муниципальные услуги" в подразделе: "Утвержденные административные регламенты" .
Глава муниципального района |
О.И. Шахов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам"
(утв. постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 21 декабря 2020 г. N 590)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Предметом регулирования административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" (далее - Административный регламент) являются отношения, возникающие между Администрацией Новгородского муниципального района (далее -Уполномоченный орган) и физическими, юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам" .
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом, выраженным в устной, письменной или электронной форме. Для предоставления муниципальной услуги в электронном виде используется личный кабинет физического лица или юридического лица.
1.2.2. От имени заявителей в целях получения муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Местонахождение Уполномоченного органа:
Почтовый адрес: 173014, Новгородская область, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78.
Телефон/факс: 8 (8162) 94-36-00.
Адрес электронной почты: novrayon@novreg.ru.
Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8162) 76-35-91.
Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет" (далее -Интернет-сайт):http://новгородский-район.рф.
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" : http://www.gosuslugi.ru.
Адрес региональной государственной информационной системы "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" : http://uslugi2.novreg.ru.
Административные действия должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги, предусмотренные настоящим Административным регламентом, по консультированию по вопросам предоставления услуги, могут осуществляться через ГОАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -МФЦ) на основании подписанных соглашений в соответствии с графиком приема граждан (Приложение N 1).
1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МФЦ;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru;
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http://uslugi2.novreg.ru.
1.3.3. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий Административный регламент и муниципальный правовой акт об его утверждении размещается:
в средствах массовой информации;
на официальном Интернет-сайте: http:// новгородский-район.рф;
на официальном Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" : http://www.gosuslugi.ru;
на официальном Интернет-сайте региональной государственной информационной системы "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" : http://uslugi2.novreg.ru.
1.3.4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, ответственные за информирование, определяются муниципальным правовым актом Уполномоченного органа, который размещается на официальном Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа.
1.3.5. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, МФЦ;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять муниципальную услугу и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МФЦ;
адрес электронной почты Уполномоченного органа, МФЦ;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе, настоящий Административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" .
1.3.6. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (МФЦ), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме: индивидуального и публичного информирования.
1.3.6.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.3.6.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, на которого возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
1.3.6.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации -радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.
1.3.6.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего Административного регламента и муниципального правового акта об его утверждении:
- в средствах массовой информации;
- на официальном Интернет-сайте Уполномоченного органа по адресу: http://новгородский-район.рф;
- на официальном Интернет-сайте федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" : http://www.gosuslugi.ru;
- на официальном Интернет-сайте региональной государственной информационной системы "Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" : http://uslugi2.novreg.ru.;
- на информационных стендах Уполномоченного органа, МФЦ.
- Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее N 10).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Новгородского муниципального района в части:
1) приема заявлений в электронной форме, посредством почтовой связи;
2) подготовки архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов либо справок об отсутствии запрашиваемой информации в архивах и рекомендации по ее дальнейшему поиску;
Технология предоставления муниципальной услуги обеспечивается архивным отделом Администрации Новгородского муниципального района (далее -Архивный отдел).
МФЦ по месту жительства заявителя: в части приема и выдачи документов на предоставление муниципальной услуги на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Новгородского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются решением Уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте Уполномоченного органа, на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
выдача архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов;
выдача справок об отсутствии запрашиваемой информации в архивах и рекомендации по ее дальнейшему поиску.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Уполномоченный орган исполняет муниципальную услугу в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов от заявителя.
2.4.2. В случае отказа в муниципальной услуге Уполномоченный орган не позднее 15-ти дневного срока направляет заявителю письменное уведомление (справку об отсутствии необходимых архивных сведений).
2.4.3. Днем обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги считается день приема и регистрации заявления со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2006 г., N 31, ст. 3451 (Часть I));
Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.10.2004, N 43, ст. 4169);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2011 г., N 29, ст. 4479);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2016 г., N 15, ст. 2084);
Приказом Росархива от 02.03.2020 N 24 "Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) от 21.05.2020, ст. 0001202005210021)
Областным законом от 21.03.2005 N 441-ОЗ "Об архивном деле в Новгородской области" (Газета "Новгородские ведомости" от 30.03.2005, N 46);
иные федеральные законы, соглашения федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти Новгородской области, другие областные законы, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области, муниципальные правовые акты Новгородского муниципального района.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно для запроса о представлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы):
1) письменное обращение (заявление) для физического лица по формам согласно Приложению N 3 и Приложения N 4 к настоящему Административному регламенту, для юридического лица по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания гражданина;
4) согласие на обработку персональных данных заявителя;
5) документ от нотариуса, подтверждающий факт наследования, и свидетельство о смерти наследодателя.
2.6.2. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно для запроса, связанного с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации (запросы социально-правового характера):
1) письменное обращение (заявление) для физического лица по формам согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, для юридического лица по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2) документы, удостоверяющие личность гражданина;
3) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания гражданина.
4) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (трудовую книжку или ее копию, заверенную надлежащим образом).
5) Согласие на обработку персональных данных заявителя.
2.6.3. Копии документов, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами (должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица либо подписью руководителя и печатью организации). После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.
2.6.4. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы (информацию) через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области", путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.
В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема "Личный кабинет" для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заполняется заявление и к нему прикрепляются документы в электронном виде, подписывается квалификационной электронной подписью при заполнении экранной формы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" .
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
2.8.1. Запрещено требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. В предоставлении муниципальной услуги заявителю может быть отказано:
если запрос не поддается прочтению;
если ответ по существу указанной в запросе темы (вопроса) не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (указанная информация может быть предоставлена только при наличии у пользователя документально подтвержденных прав на получение сведений, содержащих государственную тайну и (или) конфиденциальную информацию);
если запрос касается темы (вопроса), в отношении которой пользователю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства (должностное лицо уполномоченного органа вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанный запрос и ранее направляемые запросы направлялись в уполномоченный орган);
если в запросе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц архива, а также членов их семей;
если у пользователя отсутствуют документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени третьих лиц, в отношении которых сделан запрос (в случае, если не истек срок ограничения, установленный частью 3 статьи 25 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" ).
2.10.3. Граждане имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением муниципальной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено;
2.11.2. В случае, если для получения муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе (предоставление двух или более муниципальных услуг при однократном обращении заявителя), требуются сведения, документы и (или) информация, которые могут быть получены МФЦ только по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе муниципальной услуги, направление заявлений и документов в соответствующие органы, предоставляющие муниципальные услуги, осуществляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ таких сведений, документов и (или) информации. В указанном случае течение предусмотренных законодательством сроков предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, начинается не ранее дня получения заявлений и необходимых сведений, документов и (или) информации соответствующим органом, предоставляющим муниципальные услуги.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно;
2.12.2. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине и (или) должностного лица, МФЦ и (или) работника МФЦ, плата с заявителя не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги.
2.13.1. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.14.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.
2.14.2. Регистрация принятых документов производится в журнале регистрации заявлений во время приема заявления.
2.14.3. При наличии технической возможности прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" .
2.14.4. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, направленного заявителем в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган, либо на следующий день в случае поступления запроса заявления о предоставлении муниципальной услуги по окончании рабочего времени уполномоченного органа. В случае поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в выходные дни или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день уполномоченного органа, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
2.14.5. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 3 дней со дня поступления такого заявления проводит проверку комплектности представленных документов и валидности электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы. При необходимости, специалист формирует запрос на недостающие документы через систему межведомственного электронного взаимодействия к ведомствам, которые могут предоставить требуемую информацию.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги. Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Рабочие кабинеты Уполномоченного органа должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Помещения должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.15.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.
2.15.3. Требования к размещению мест ожидания:
а) места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками);
б) количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
2.15.4. Требования к оформлению входа в здание:
а) здание должно быть оборудовано удобной лестницей с поручнями для свободного доступа заявителей в помещение;
б) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование уполномоченного органа;
режим работы;
в) вход и выход из здания оборудуются соответствующими указателями;
г) информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители;
д) фасад здания (строения) должен быть оборудован осветительными приборами;
е) на прилегающей территории к зданию, в котором осуществляется прием граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, из которых не менее 10% мест (но не менее 1 места) должны быть предназначены для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.15.5. Требования к местам для информирования, предназначенным для ознакомления заявителей с информационными материалами: оборудуются информационными стендами, которые должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны (информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А 4, в которых размещаются информационные листки).
2.15.6. Требования к местам приема заявителей:
а) кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги; времени перерыва на обед;
б) рабочее место должностного лица уполномоченного органа должно обеспечивать ему возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
в) место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.15.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.8. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание Уполномоченного органа оборудуется пандусом. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.16.2. Показателем доступности является информационная открытость и достоверность порядка и правил предоставления муниципальной услуги:
наличие Административного регламента предоставления муниципальной услуги;
наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах в Уполномоченном органе.
2.16.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
обеспечение предоставления муниципальной услуги с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" ;
обеспечение предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций)" ;
степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;
соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего Административного регламента;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных жалоб;
регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в Уполномоченном органе.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" при наличии технической возможности.
2.17.2. Прием документов на предоставление муниципальной услуги и выдача результата муниципальной услуги может осуществляться в МФЦ (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) на основании заключенного Соглашения о взаимодействии между Администрацией Новгородского муниципального района и государственным областным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" .
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги возможно при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее - комплексный запрос).
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента.
Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента, направляются МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса в Уполномоченный орган. При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.
Для обеспечения получения заявителем государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Уполномоченный орган, заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуется составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и (или) муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
2.17.4. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
2.17.5. Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" .
2.17.6. Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности в соответствии, с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги любое отделение МФЦ по Новгородской области.
Адреса и места нахождения отделений МФЦ, их режим работы и телефоны размещаются на официальном сайте Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" http://mfc53.novreg.ru, а также в Приложении N 1 настоящего регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги по оформлению и выдаче архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам, в том числе в электронной форме посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" (далее -Портал государственных (муниципальных) услуг) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления от заявителя, в том числе в форме электронных документов посредством Портала государственных (муниципальных) услуг);
2) рассмотрение заявления Уполномоченным органом, в том числе в форме электронных документов с Портала государственных (муниципальных) услуг);
3) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в том числе в форме электронных документов с Портала государственных (муниципальных) услуг).
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в Приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Технология предоставления муниципальной услуги обеспечивается архивным отделом Уполномоченного органа (далее -Архивный отдел).
3.2. Административная процедура -прием заявления от заявителя.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего в Уполномоченный орган от заявителя, является обращение заявителя в Уполномоченный орган с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" и федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" .
Заявление и пакет документов, направленные в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональной информационной системы "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" поступают в Уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия "SMART ROUTE" .
3.2.2. Специалист Архивного отдела, ответственный за прием документов:
- при личном обращении заявителя устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:
а) наличие документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
б) правильность заполнения заявления проверяя соблюдение следующих требований:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество указаны полностью и соответствуют паспортным данным;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.2.3. Сверяет копии представленных документов с подлинниками и выполняет на них надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью, при этом подлинные экземпляры документов возвращает заявителю.
3.2.4. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его оформлении, оказывает помощь в написании заявления.
3.2.5. В случае выявления несоответствия заявления и иных документов перечню, установленному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, или возникновения сомнений в достоверности представленных данных заявителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления заявления в Уполномоченный орган специалистом Архивного отдела направляется письменный мотивированный ответ об отказе в предоставлении муниципальной услуги по почтовому адресу или электронной почте.
3.2.6. При поступлении запроса от заявителя документов через информационную систему, специалист Архивного отдела заходит в информационную систему, путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:
- проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;
- проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требований, а именно;
а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;
б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;
проверяет соблюдение следующих требований:
а) наличие четкого изображения сканированных документов;
б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;
- распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;
- заполняет бланк-вкладыш в личное дело на предоставление государственной (муниципальной) услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.
Подлинные документы, необходимые для формирования дела, предоставляются гражданином лично, специалист Архивного отдела назначает заявителю дату и время приема.
3.2.7. Результат административной процедуры -регистрация заявления в установленном порядке специалистом Архивного отдела в журнале регистрации письменных обращений и обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с Портала государственных (муниципальных) услуг о приеме заявления и документов в день поступления заявления в Уполномоченный орган.
3.2.8. На заявление, поступившее с Портала государственных (муниципальных) услуг (функций), направляется уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.
3.2.9. Время выполнения административной процедуры по приему заявления не должно превышать 15 минут.
3.3. Административная процедура -рассмотрение заявления Уполномоченным органом.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления Уполномоченным органом является регистрация заявления в установленном порядке.
3.3.2. Руководитель Архивного отдела изучает поступившие заявление и документы от заявителя, принимает организационное решение о порядке и сроках рассмотрения заявления и с соответствующей резолюцией направляет поручение о рассмотрении заявления и подготовке ответа заявителю специалисту Архивного отдела.
3.3.3. В случае, если в ходе проверки документов выявлены основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, руководитель Архивного отдела дает поручение специалисту Архивного отдела подготовить проект письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Результат административной процедуры -направление заявления с резолюцией руководителя Архивного отдела и с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалисту Архивного отдела для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
3.3.5. Должностное лицо и (или) работник, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.6. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:
- в ходе личного приема граждан;
- по телефону;
- по электронной почте.
В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.
3.3.7. Время выполнения административной процедуры не должно превышать 2 рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.4. Административная процедура -принятие решения о предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении муниципальной услуги Уполномоченным органом либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является направление заявления с резолюцией руководителя Архивного отдела и с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалисту Архивного отдела для рассмотрения и подготовки ответа заявителю.
Запросы, поступающие в Уполномоченный орган, подразделяются на:
запросы о представлении информации по определенной проблеме, теме, событию, факту (тематические запросы);
запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации (запросы социально-правового характера).
3.4.2. Специалист Архивного отдела по итогам выявления запрашиваемых документов готовит информационные материалы (информационные письма, архивные справки, архивные копии, тематические перечни архивных документов, тематические подборки копий архивных документов, тематические обзоры архивных документов) для подготовки письменного ответа заявителю.
3.4.3. Подготовленный письменный ответ заявителю о предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, на которое возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги, регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю и заверяется:
для использования на территории Российской Федерации, а также для направления за пределы Российской Федерации -гербовой печатью Уполномоченного органа.
3.4.4. Подготовленный письменный ответ заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается должностным лицом Уполномоченного органа, на которое возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.5. Получение МФЦ отказа в предоставлении государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.
3.4.6. Результат административной процедуры -направление ответа заявителю в письменной или электронной форме в пятидневный срок со дня его вынесения с использованием услуг почтовой связи, курьера, либо через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему "Личный кабинет" заявителя в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или региональную информационную систему "Портал государственных (муниципальных) услуг (функций) Новгородской области" .
3.4.7. Время выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 дней с момента регистрации запроса.
3.4.8. Время выполнения административной процедуры по направлению ответа заявителю об отказе в предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставление муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа и работниками МФЦ положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами Уполномоченного органа и работниками МФЦ по каждой административной процедуре в соответствии с утвержденным регламентом, а также путем проведения по распоряжению должностного лица Уполномоченного органа, на которого возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги и руководством МФЦ проверок исполнения должностными лицами положений регламента.
Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в разрешительных делах, реестре выданных разрешений, устной и письменной информации должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий должностные лица немедленно информируют должностное лицо Уполномоченного органа, на которого возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, положений регламента и других нормативных правовых актов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся не реже одного раза в год на основании планов.
Внеплановые проверки проводятся по поручению должностного лица Уполномоченного органа, на которого возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги, по конкретному обращению заинтересованных лиц.
Проверки полноты и качества предоставляемой муниципальной услуги проводятся на основании распоряжения Уполномоченного органа. Для проведения проверки формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие Уполномоченного органа. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, акт подписывается членами комиссии. С актом знакомятся должностные лица Уполномоченного органа.
4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение установленного порядка приема документов;
- принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных документов;
- соблюдение сроков рассмотрения документов, соблюдение порядка выдачи документов;
- учет выданных документов;
- своевременное формирование, ведение и надлежащее хранение документов.
4.3.1. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
- за полноту передаваемых Уполномоченному органу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
- за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых Уполномоченному органу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;
- за своевременную передачу Уполномоченному органу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ Уполномоченным органом;
- за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей и иных нарушений к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в Уполномоченный орган.
Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, обратившись к должностному лицу Уполномоченного органа, на которого возложены полномочия по руководству деятельностью по предоставлению муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Уполномоченного органа и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях (предмет досудебного (внесудебного обжалования):
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого отражаются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основание отказа не предусмотрено федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуется, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3. статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа, МФЦ, работника МФЦ, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействие) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ);
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ).
5.2. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Уполномоченный орган, МФЦ либо учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются руководителем Уполномоченного органа. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет": http://новгородский-район.рф, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi2.novreg.ru, федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области": http://uslugi2.novreg.ru, федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Должностное лицо, ответственное за прием жалоб: ведущий служащий управления делопроизводства и контроля Уполномоченного органа (график работы: пн-пт, с 8:30 до 17:30, обед с 13:00 до 14:00, номер телефона: 8 (8162) 94-36-07, адрес электронной почты: novrayon@novreg.ru.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы от заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу), должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу), либо государственного (муниципального)служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия(бездействие)которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее -при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер(номера) контактного телефона, адрес(адреса)электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу) либо государственного(муниципального) служащего, МФЦ, работника МФЦ;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу (органа, предоставляющего муниципальную услугу) либо государственного(муниципального) служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
5.6.1. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Уполномоченного органа, МФЦ, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений -в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
5.7.1. Случаи оставления жалобы без ответа:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.7.2. Случаи отказа в удовлетворении жалобы:
отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе о результатах рассмотрения жалобы заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Уполномоченным органом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в мотивированном ответе о результатах рассмотрения жалобы заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб Уполномоченного органа в соответствии с пунктом 5.6. Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Обжалование решения по жалобе
5.10.1. Положения Федерального закона N 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" .
5.10.2. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
5.10.3. Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявитель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
"Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о месте нахождения офисов Государственного областного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"
Официальный сайт в сети Интернет: mfc53.novreg.ru.
Адрес электронной почты: mfchr@mail.ru
N |
Адрес офиса МФЦ |
1 |
2 |
1 |
Новгородский район, п. Панковка, ул. Октябрьская, д. 1 тел. 8 816 2 608806 |
2 |
Новгородский район, д. Лесная, пл. Мира, д. 1 тел: 8-921-201-39-50 |
3 |
Новгородский район, д. Сырково, ул. Центральная, д. 16 тел: 8-921-199-10-06 |
4 |
Новгородский район, д. Новоселицы, ул. Центральная, д. 110а тел: 8-921-199-10-03 |
5 |
Новгородский район, д. Чечулино, д. 11 тел: 8-921-199-10-14 |
6 |
Новгородский район, д. Подберезье, ул. Центральная, д. 6 тел: 8-921-199-10-42 |
7 |
Новгородский район, д. Савино, ул. Школьная, д. 16 тел: 8-921-199-10-16 |
8 |
Новгородский район, д. Ермолино, д. 31 тел: 8-921-198-31-59 |
9 |
Новгородский район, п. Тесово-Нетыльский, ул. Матросова, д. 11 тел: 8-921-199-10-43 |
10 |
Новгородский район, д. Трубичино д. 2б тел: 8-921-840-02-58 |
11 |
Новгородский район, д. Борки ул. Заверяжская д. 1 тел: 8-921-840-02-57 |
12 |
Новгородский район, п. Пролетарий ул. Пролетарская д. 1 тел: 8-921-020-28-39 |
13 |
Любытинский р-н, п. Любытино, ул. Советов, д. 29 тел. 8 816 2 608806 |
14 |
Валдайский р-н, г. Валдай, ул. Гагарина, д. 12/2 тел. 8 816 2 608806 |
15 |
Старорусский р-н, г. Старая Русса, ул. Александровская, д. 34 тел. 8 816 2 608806 |
16 |
Боровичский р-н, г. Боровичи, ул. Вышневолоцкая, д. 48 тел. 8 816 2 608806 |
17 |
Батецкий р-н, п. Батецкий, ул. Советская, д. 37 а тел. 8 816 2 608806 |
18 |
Волотовский р-н, п. Волот, ул. Комсомольская, д. 17, литер Б тел. 8 816 2 608806 |
19 |
Демянский р-н, п. Демянск, ул. Ленина, д. 13 тел. 8 816 2 608806 |
20 |
Крестецкий р-н, с. Ямская Слобода, ул. Ямская, д. 21 тел. 8 816 2 608806 |
21 |
Маловишерский р-н, г. Малая Вишера, ул. Заводской Домострой, д. 10 тел. 8 816 2 608806 |
22 |
Маревский р-н, с. Марево, ул. Советов, дом 27 тел. 8 816 2 608806 |
23 |
Мошенской р-н, с. Мошенское, ул. 1 Мая, д. 15 тел. 8 816 2 608806 |
26 |
Окуловский р-н, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 9 тел. 8 816 2 608806 |
27 |
Парфинский р-н, п. Парфино, ул. Карла Маркса, дом 60 тел. 8 816 2 608806 |
28 |
Пестовский р-н г. Пестово, ул. Боровичская, дом 92 тел. 8 816 2 608806 |
29 |
Поддорский р-н, с. Поддорье, ул. Полевая, д. 15 тел. 8 816 2 608806 |
30 |
Солецкий район, г. Сольцы, ул. Ленина, д. 1 тел. 8 816 2 608806 |
31 |
Хвойнинский р-н, п. Хвойная, ул. Советская, д. 12 тел. 8 816 2 608806 |
32 |
Холмский р-н, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 51/2 тел. 8 816 2 608806 |
33 |
Чудовский р-н, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 27 тел. 8 816 2 608806 |
34 |
Шимский р-н, п. Шимск, ул. Новгородская, д. 25 тел. 8 816 2 608806 |
37 |
г. Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 24 тел. 8 8002501053 |
38 |
г. Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 24/1 тел. 8 8002501053 |
39 |
г. Великий Новгород, ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 96, корп.2 тел. 8 8002501053 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления для физического лица
В архивный отдел Администрации
Новгородского муниципального
района
от________________________________
__________________________________
(фамилия, имя, отчество)
дата рождения____________________,
проживающего по адресу: __________
__________________________________
_________________________________,
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать архивную справку о стаже работы /о заработной плате/
за ___________________________________________________________ годы.
Название организации_____________________________________________________
Должность________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(участок, бригада, смена)
год увольнения __________________________________________________________
Фамилия (если была другая, то указать ее) _______________________________
Даты рождения детей (для женщин) ________________________________________
Справка необходима для __________________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах
Дата_________________ Подпись_____________________
Вх. N
Дата
Приложение N 3
к Административному регламенту
Форма заявления для физического лица
В архивный отдел Администрации
Новгородского муниципального
района
от _______________________________
Адрес: ___________________________
__________________________________
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне ___________________________________________________
(архивную копию решения/распоряжения/ постановления
какого органа
_________________________________________________________________________
номер, дата
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
по какому вопросу с полными данными местонахождения собственности)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если фамилия была другая, то указать ее ___________________________
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах
Дата__________________ Подпись______________________
Вх. N
Дата
Приложение N 4
к Административному регламенту
Форма заявления для физического лица
В архивный отдел Администрации
Новгородского муниципального
района
от _______________________________
Адрес: ___________________________
__________________________________
тел. _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать мне архивную копию (выписку) __________________________
_________________________________________________________________________
(свидетельства о праве собственности на землю, из книги регистрации прав
на земельный участок, из земельнокадастровой книги, из домовой книги с
указанием организации где первично оформлялись указанные документы)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать место нахождения (населенный пункт) земельного участка,
временные рамки предоставления земельного участка, точный адрес
проживания для получения выписки из домовой книги)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Если фамилия была другая, то указать ее _______________________________
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах
Дата_____________________ Подпись______________________
Вх. N
Дата
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма заявления для юридического лица
В архивный отдел Администрации
Новгородского муниципального
района
от _______________________________
(наименование организации,
__________________________________
ФИО должностного лица)
__________________________________
__________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать _______________________________________________________
(архивную справку или выписку из решения какого органа
_________________________________________________________________________
(за номером, дата, месяц, год или годы,
_________________________________________________________________________
по какому вопросу с полными данными местонахождения или собственности
_________________________________________________________________________
с полным наименованием учреждения или организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным Законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в
представленных мною документах
Дата ____________________ Подпись____________________
Вх. N
Дата
Приложение N 6
к Административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 21 декабря 2020 г. N 590 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Оформление и выдача архивных справок, выписок и копий архивных документов юридическим и физическим лицам"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Официальный вестник Новгородского муниципального района" от 25 декабря 2020 г. N 52
Постановлением Администрации Новгородского муниципального района от 12 сентября 2024 г. N 418 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Новгородского муниципального района Новгородской области от 10 января 2022 г. N 8