Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Заволжского
муниципального района
Ивановской области
от 21.12.2020 N 505-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена"(далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента - реализация права юридических и физических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена", снижение административных барьеров, достижения открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
Предметом регулирования Административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами или их уполномоченными представителями (далее - Заявители) и администрацией Заволжского муниципального района (далее - Администрация) и ее структурным подразделением, связанные с предоставлением муниципальной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок предоставления которой определяется настоящим Регламентом, - "Согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, в лице Управления имущественных отношений администрации Заволжского муниципального района Ивановской области (далее - уполномоченный орган).
Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты уполномоченного органа) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Сведения о местонахождении:
155412 Ивановская область, г. Заволжск, ул. Мира, д. 7, каб. 35, 36, 37
График работы:
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00, пятница с 8.00 до 15.45,
перерыв с 12.00 до 12.45,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны, телефоны для справок:
(49333) 60051 (доб. 166, 181)
Адрес электронной почты: 37zavadm@ivreg.ru
Адрес Интернет-сайта: (http:www.zavrayadm.ru)
Участником предоставления муниципальной услуги может быть муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Заволжского муниципального района" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения. Место нахождения и почтовый адрес МФЦ: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, телефоны (49333) 6-00-25.
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 16.00,
пятница с 9.00 до 15.00, (без перерыва),
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Получатели муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. При предоставлении муниципальной услуги от имени Заявителей вправе выступать их законные представители или их представители по доверенности. (далее - Заявители).
2.4. Результаты предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
1) при положительном решении - подписание акта согласования местоположения границ земельного участка;
2) при отрицательном решении - мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение об отказе).
До истечения срока предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе подать в Администрацию заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов. В этом случае результатом предоставления муниципальной услуги является заявление об оставлении без рассмотрения и/или возврате поданных для предоставления муниципальной услуги документов.
2.4.2. Результаты предоставления муниципальной услуги предоставляются выбранным Заявителем способом, указанным в заявлении о согласовании местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена (далее - заявление):
- по почтовому адресу, указанному Заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги;
- выдаёт под роспись Заявителю или его представителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и доверенности, оформленной в установленном порядке;
- на базе МФЦ (в случае подачи заявления и приложенных к нему документов через МФЦ).
В случае отсутствия в заявлении указания на способ получения Заявителем ответа, результаты предоставления муниципальной услуги направляются посредством почтового отправления.
Муниципальная услуга не предоставляется в электронной форме.
2.5. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.5.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней с даты поступления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.5.2. В срок, указанный в п. 2.5.1. Регламента, Администрация рассматривает зарегистрированное заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10. настоящего Регламента, и по результатам рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) принимает Решение о предоставлении муниципальной услуги;
2) принимает Решение об отказе при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Регламента, и направляет принятое Решение об отказе Заявителю. В Решении об отказе должны быть указаны все основания отказа.
2.5.3. В случае подачи Заявителем документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ полного пакета документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, в Администрацию.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
- Устав муниципального образования "Заволжский муниципальный район Ивановской области";
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ивановской области, Заволжского муниципального района Ивановской области, регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.7. Перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения муниципальной услуги
2.7.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается непосредственно в Администрацию, МФЦ, на личном приёме, с использованием средств почтовой связи с представлением следующих документов:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя;
3) доверенность (в случае представления интересов заявителя его представителем);
4) акт согласования местоположения границ земельного участка и чертеж земельных участков и их частей на оборотной стороне акта - в 2 экз. (оригинал);
5) документ, содержащий сведения о границах земельного участка, право на который возникло до 02.03.1998 (при наличии) (копия или оригинал);
6) ведомость координат, заверенная кадастровым инженером, подготовившим межевой план, либо межевой план в бумажном виде (оригинал);
7) заключение кадастрового инженера (оригинал);
8) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок и объект недвижимого имущества на земельном участке, принадлежащие Заявителю, в случае, если право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
9) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо и документов, удостоверяющих личность заявителя, в случае, если заявителем является иностранное физическое лицо.
В случае предоставления Заявителем копий документов, копии представляются одновременно с оригиналом документа или должны быть нотариально удостоверены.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1. пункта 2.7. настоящего Регламента, предоставляются на бумажных носителях.
Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.7.3. Заявление и прилагаемые к нему документы оформляются надлежащим образом: должны иметь подписи и печати, быть чётко напечатаны или разборчиво написаны от руки.
Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скреплённых печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица. Заявление заполняется лично Заявителем либо его представителем, наделённым правом представлять законные интересы Заявителя.
2.8. Перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить для получения муниципальной услуги
2.8.1. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе предоставлять вместе с заявлением ниже перечисленные документы, при этом указанные документы не могут быть затребованы у Заявителя:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
2.8.2. В случае если указанные в пункте 2.8 документы не представлены Заявителем, такие документы запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно.
2.8.3. Заявитель несёт ответственность за достоверность представленных им сведений.
2.9. Перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
В приеме документов Заявителю отказывается в случае, если:
2.9.1. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены вместе с подлинниками;
2.9.2. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица;
2.9.3. Текст заявления не поддается прочтению, отсутствует обратный адрес, или не подписан уполномоченным лицом;
2.9.4. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность;
2.9.5. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось ненадлежащее лицо;
2.9.6. Несоответствие заявления требованиям приложения N 1 настоящего Регламента;
2.9.7. Отказ в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должен быть мотивированным и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям Заявителя.
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги Заявителю отказывается в том случае, если:
2.10.1. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.7.1. настоящего Регламента;
2.10.2. несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Регламента;
2.10.3.наличие противоречивых сведений в заявлении и приложенных к нему документах;
2.10.4. акт согласования местоположения границ земельного участка не соответствует форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
2.10.5. чертеж земельных участков и их частей подготовлен не в соответствии с формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 г. N 921 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке";
2.10.6. информация, которая содержится в документах, представленных Заявителем (представителем Заявителя), противоречит сведениям, содержащимся в документах, находящихся в ведении органов власти;
2.10.7. земельный участок, в отношении которого подготовлен акт согласования границ, не имеет общих границ с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, либо земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
2.10.8. местоположение границ земельного участка, в отношении которого подготовлен акт согласования, определено с нарушением прав и законных интересов муниципального образования;
2.10.9. границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов;
2.10.10. установление границ земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости;
2.10.11. установление границ земельного участка приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом, другими федеральными законами;
2.10.12. наличие прав третьих лиц на земельный участок, границы которого требуется согласовать.
2.10.13. Приостановление срока предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.11. Информация о платности (бесплатно) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга носит заявительный характер и осуществляется бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 15 минут, при подаче заявлений через МФЦ и при получении результата услуги не превышает 15 минут.
2.13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация заявления осуществляется в день его поступления в Администрацию или МФЦ в рабочее время. Если заявление поступило позднее, чем за 15 минут до окончания рабочего дня, то заявление подлежит регистрации на следующий за ним рабочий день.
2.14. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Приём граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.14.2. Рабочие места специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ, предоставляющих муниципальную услугу, должны быть оборудованы:
- оргтехникой;
- техническими и программными средствами обработки информации.
2.14.3. Места ожидания личного приёма должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся заявителей и оборудоваться в необходимых количествах стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.14.4. На видном месте, в непосредственной близости к месту приёма заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы Администрации, МФЦ, телефонах для справок, порядке предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых заявителем для получения муниципальной услуги.
2.14.5. Доступ Заявителей в Администрацию, МФЦ должен быть беспрепятственным. Доступ Заявителям-инвалидам должен быть организован с учётом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru);
- путем размещения на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресу www.gosuslugi.ru и (или) www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга;
- в МФЦ по адресу: 155410, г. Заволжск, ул. Мира, д. 1, с использованием средств телефонной связи: телефоны (49333) 6-00-25.
На официальном сайте органов местного самоуправления Заволжского муниципального района в сети Интернет размещается следующая информация о предоставлении муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес;
- номера телефонов, график работы специалистов уполномоченного органа;
- образец заявления;
- извлечения из нормативных правовых актов по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- полный текст Регламента.
Информирование Заявителя (Заявителей) о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении или почтовым обращением, Заявитель может получить по телефону или на личном приеме.
Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места и график приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания услуги и порядке передачи результата Заявителю.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей в Администрацию, МФЦ;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе в электронной форме;
- наличие разных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществлённые ими при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие повторных обращений в связи с некачественным оказанием муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- приём и первичная обработка заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя;
- направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента;
- принятие Решения о предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Последовательность административных процедур в предоставлении муниципальной услуги определена в блок-схеме (приложение N 3).
3.1. Приём и первичная обработка заявлений о предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление заявления Заявителя в Администрацию, в МФЦ.
3.1.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа, осуществляющий личный приём:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия Заявителя на получение муниципальной услуги;
- определяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Приём и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляется в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время и состоит из проверки правильности доставки и цельности конвертов и документов.
3.1.4. Возможность получения муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключённым между МФЦ и Администрацией после вступления в силу соглашения.
В случае подачи документов в Администрацию посредством подразделения МФЦ специалист МФЦ, осуществляющий приём документов, выполняет следующие действия:
- устанавливает личность Заявителя;
- даёт устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- снимает копию с документа, удостоверяющего личность, и заверяет её (если Заявитель является физическим лицом);
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении, необходимой для его исполнения;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Регламента;
- направляет копии документов и перечень документов в Администрацию на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ. По окончании приёма документов специалист МФЦ выдаёт Заявителю расписку в приёме документов.
3.1.5. При наличии оснований для отказа в приёме документов в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Регламента Администрация не позднее срока, установленного для предоставления мотивированного ответа о невозможности предоставления муниципальной услуги, информирует Заявителя об отказе в приёме документов с указанием причины отказа.
3.2. Регистрация поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги
3.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, предусмотренных пунктом 2.9. настоящего Регламента, заявление и приложенные к нему документы регистрируются в Администрации.
Заявления, поступившие в МФЦ, регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и направляются для рассмотрения в Администрацию в течение одного рабочего дня со дня обращения Заявителя в МФЦ.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, поступивших от Заявителя
3.3.1. Глава Заволжского муниципального района в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления назначает исполнителя для рассмотрения поступившего заявления.
3.3.2. Начальник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и приложенные к нему документы и налагает резолюцию с поручением специалисту уполномоченного органа, рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.
3.3.3. Специалист уполномоченного органа в течение 10 календарных дней со дня получения документов от начальника уполномоченного органа рассматривает обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, проверяет правильность заполнения заявления, комплектность и содержание документов.
3.4. Направление запросов в порядке межведомственного взаимодействия в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов
3.4.1. В случае если Заявитель не приложил по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 2.8. настоящего Регламента или приложены их копии, специалист уполномоченного органа в течение 3 календарных дней со дня получения документов от начальника уполномоченного органа направляет в порядке межведомственного взаимодействия запросы в органы, уполномоченные на предоставление соответствующих документов.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается в случае невозможности направления запроса в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и (или) информацию.
Документы, поступившие в порядке межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются к заявлению Заявителя.
3.4.2. В случае если в порядке межведомственного взаимодействия получена информация из органов, уполномоченных на предоставление соответствующих документов/информации, об отсутствии запрашиваемых документов, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента, специалист уполномоченного органа готовит ответ в адрес Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Специалист уполномоченного органа передает заявление и приложенные документы на рассмотрение коллегиального органа - комиссии по урегулированию земельных отношений администрации Заволжского муниципального района (далее - Комиссия).
3.5.2. По результатам рассмотрения заявления и приложенных документов Комиссией принимается решение о согласовании местоположения границ земельного участка либо решение об отказе.
3.5.3. При наличии оснований, установленных пунктом 2.10 настоящего Регламента, для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист уполномоченного органа готовит письмо в адрес Заявителя с обоснованием причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного органа передает акт согласования местоположения границ земельного участка для подписания лицу, уполномоченному на согласование местоположения границ земельных участков, являющихся смежными с земельными участками, находящимися в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
3.5.5. Результатом административной процедуры является подписание акта согласования местоположения границ земельного участка.
3.6. Выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. Специалист уполномоченного органа в срок не более 3 рабочих дней с момента принятия решения, указанного в п. 3.5.2. настоящего Регламента, информирует Заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный заявителем в заявлении.
3.6.2. Результатом исполнения административной процедуры является выдача акта согласования местоположения границ земельного участка Заявителю либо Решения об отказе, направление письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, уполномоченного органа, руководителя МФЦ, специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ.
Периодичность проверок устанавливается Главой Заволжского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, в том числе по конкретному обращению.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностным лицом Администрации, начальником уполномоченного органа, руководителем МФЦ.
4.3. Специалисты уполномоченного органа, специалисты МФЦ, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в должностных инструкциях.
4.4. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путём получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица, либо муниципального служащего Администрации, руководителя или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы при предоставлении муниципальной услуги:
Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, МФЦ, учредителю МФЦ, а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-коммуникационной сети "Интернет", официального сайта органов местного самоуправления Заволжского муниципального района (zavrayadm.ru), а также может быть принята на личном приёме Заявителя.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) специалистов уполномоченного органа, специалистов МФЦ жалоба подается на имя начальника уполномоченного органа, руководителя МФЦ, либо на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений начальника уполномоченного органа жалоба подается в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
В случае обжалования решений, действий (бездействия) руководителя МФЦ жалоба подается учредителю МФЦ, в Администрацию на имя Главы Заволжского муниципального района.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющей функции по предоставлению муниципальных услуг, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: - нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Срок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах не должен превышать 7 дней;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
- требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию, уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению муниципальных услуг, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа в предоставлении муниципальной услуги, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация, уполномоченный орган, МФЦ принимает одно из следующих решений:
5.5.1. жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.5.2. в удовлетворении жалобы отказывается.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного пп. 5.5.1., 5.5.2. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления, должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.