Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2020 г. N 235
"О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 N 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 N 282, Уставом Озерского городского округа Собрание депутатов Озерского городского округа решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Управление экономики администрации Озерского городского округа Челябинской области уполномоченным органом по информационно-методическому обеспечению проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов Озерского городского округа:
- от 25.12.2015 N 242 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";
- от 28.04.2016 N 70 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Озерского городского округа от 25.12.2015 N 242 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Озерский вестник" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель Собрания депутатов |
С.Н. Гергенрейдер |
Глава Озерского городского округа |
Е.Ю. Щербаков |
Утвержден
решением Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 29 декабря 2020 г. N 235
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 24.04.2014 N 684-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", постановлением Правительства Челябинской области от 25.12.2013 N 551-П "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы нормативных правовых актов Челябинской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности", Методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Челябинской области и экспертизы правовых актов Челябинской области, утвержденными приказом Министерства экономического развития Челябинской области от 03.11.2016 N 282, и устанавливает порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Озерского городского округа, и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативных правовых актов), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта - процесс выявления и оценки возможных последствий введения норм правового регулирования отношений, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - оценка регулирующего воздействия);
2) экспертиза нормативного правового акта, регулирующего отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности - процесс выявления положений, содержащихся в нормах правового регулирования отношений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Озерского городского округа (далее - экспертиза);
3) разработчики проектов муниципальных нормативных правовых актов - органы местного самоуправления Озерского городского округа (структурные подразделения органа местного самоуправления) или субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Озерского городского округа, осуществляющие в пределах предоставляемых полномочий функции по вопросам местного значения (далее - органы-разработчики);
4) уполномоченный орган - орган местного самоуправления (структурное подразделение органа местного самоуправления, должностные лица органа местного самоуправления), ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, а также оценки качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов и на проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
5) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта муниципального нормативного правового акта в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, нормативного правового акта в ходе проведения экспертизы нормативных правовых актов.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется в отношении проектов решений Собрания депутатов Озерского городского округа, постановлений администрации Озерского городского округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1) вводящих ограничения (запреты) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Озерского городского округа;
3) устанавливающих порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) определяющих меры поддержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
1) проекта бюджета Озерского городского округа и отчета о его исполнении;
2) проектов нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
3) проектов нормативных правовых актов, подлежащих обсуждению на публичных слушаниях в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) проектов нормативных правовых актов, которые разработаны в целях ликвидации ЧС природного и техногенного характера на период действия режимов ЧС.
5. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов осуществляется согласно схеме (приложение 1 к настоящему Порядку).
7. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком;
2) экспертиза оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, проводимая уполномоченным органом.
8. В целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органом-разработчиком проводятся публичные консультации.
II. Проведение публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов
9. Основными задачами проведения публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов являются:
1) максимальное вовлечение в процесс обсуждения проектов нормативных правовых актов лиц, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, а также учет их интересов;
2) обеспечение прозрачности процедур разработки проектов нормативных правовых актов (в том числе информирование заинтересованных лиц и групп), подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов.
10. Срок проведения публичных консультаций устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и составляет:
1) не менее 20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов высокой степени регулирующего воздействия;
2) не менее 10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов средней степени регулирующего воздействия;
3) не менее 5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов низкой степени регулирующего воздействия.
Первым днем публичных консультаций считается день размещения органом-разработчиком на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в сети "Интернет" www.ozerskadm.ru (далее - официальный сайт) уведомления о проведении публичных консультаций для публичного обсуждения проекта нормативного правового акта.
11. Перечень вопросов по проекту нормативного правового акта, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, составляется органом-разработчиком проекта нормативного правового акта, исходя из специфики проекта нормативного правового акта. Примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.
12. Срок, в течение которого органом-разработчиком проекта нормативного правового акта принимаются предложения по проекту, указывается им в уведомлении о проведении публичных консультаций (приложение 2 к настоящему Порядку), которое должно содержать следующие сведения:
- наименование органа-разработчика проекта нормативного правового акта;
- наименование проекта нормативного правового акта;
- период проведения (со свободным доступом неограниченного круга участников) для публичных консультаций;
- информацию о размещении проекта нормативного правового акта на официальном сайте;
- контактные телефоны для справок, адреса официального сайта в информационной телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
- другие сведения.
При необходимости по инициативе органа-разработчика срок, в течение которого принимаются предложения, может быть продлен не более чем на 15 рабочих дней. Информация о продлении размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа.
13. При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием нормативного правового акта, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
14. К публичным консультациям могут привлекаться: представители малого и среднего предпринимательства, органы в области развития инвестиционной деятельности, представители общественных объединений предпринимателей и некоммерческих организаций, а также иные представители заинтересованных сторон в регулируемой сфере деятельности.
15. Публичные консультации могут дополнительно включать такие формы общественного обсуждения проекта нормативного правового акта, как опросы, "горячие линии", совещания с заинтересованными сторонами, круглые столы, заседания Общественного координационного совета по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Озерского городского округа и другие мероприятия.
16. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, фиксируются органом-разработчиком проекта нормативного правового акта и включаются в свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
17. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта оформляет свод всех предложений, поступивших в письменном и электронном видах в установленный срок (далее - свод предложений), по форме, установленной в приложении 4 к настоящему Порядку.
III. Подготовка отчета о проведении оценки регулирующего воздействия
18. По результатам анализа предложений орган-разработчик проекта нормативного правового акта оценивает последствия принятия проекта нормативного правового акта, альтернативные варианты решения проблемы, требующей законодательного регулирования, и выбирает эффективный вариант регулирования.
19. В течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений орган-разработчик проекта нормативного правового акта составляет отчет об оценке регулирующего воздействия по форме, установленной в приложении 5 к настоящему Порядку.
Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений подписываются руководителем органа-разработчика проекта нормативного правового акта или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности, и направляются в уполномоченный орган.
20. Отчет об оценке регулирующего воздействия и свод предложений размещаются органом-разработчиком на официальном сайте в срок не позднее трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган.
IV. Экспертиза оценки регулирующего воздействия
21. Экспертиза оценки регулирующего воздействия проводится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающего свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций.
22. Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта оформляются Уполномоченным органом в виде:
- положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае соответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
- отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае несоответствия проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Порядка;
Результаты экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта подписываются руководителем уполномоченного органа или, в случае его отсутствия, исполняющим его обязанности.
23. В заключении экспертизы оценки регулирующего воздействия делаются выводы:
1) о соответствии либо несоответствии проведенной органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта настоящему Порядку и, при наличии оснований, о необходимости:
- проведения повторной процедуры публичных консультаций;
- доработки отчета об оценке регулирующего воздействия;
2) о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Озерского городского округа;
3) о наличии либо отсутствии обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
24. Заключение экспертизы оценки регулирующего воздействия направляется в орган-разработчик, являющийся ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
25. Заключение экспертизы и отчет об оценке регулирующего воздействия, включающий свод предложений, полученных по результатам публичных консультаций, размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней.
26. Отсутствие отчета об оценке регулирующего воздействия является основанием для отрицательного заключения экспертизы об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
V. Экспертиза нормативных правовых актов
27. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении действующих решений Собрания депутатов Озерского городского округа и постановлений администрации Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
1) содержащих ограничения (запреты), для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) устанавливающих порядок организации и осуществления муниципального контроля (надзора) за деятельностью субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
28. Экспертиза нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
1) экспертиза нормативного правового акта, проводимая органом-разработчиком;
2) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта уполномоченным органом.
29. Экспертиза нормативных правовых актов проводится органом-разработчиком нормативного правового акта в соответствии со сводным планом, ежегодно утверждаемым постановлением администрации Озерского городского округа.
Сводный план формируется уполномоченным органом на основе предложений постоянных депутатских комиссий, администрации Озерского городского округа, Контрольно-счетной палаты Озерского городского округа, направляемых в уполномоченный орган в срок до 01 декабря текущего года.
В обязательном порядке в сводный план включаются те нормативные правовые акты, по которым поступали обоснованные обращения от субъектов предпринимательской деятельности, отраслевых общественных организаций или иных заинтересованных лиц о внесении в них изменений.
В сводном плане указываются:
1) наименования и реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
2) наименования органов-разработчиков нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе;
3) срок представления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта;
4) срок проведения экспертизы, в том числе публичных консультаций.
Сводный план проведения экспертизы нормативных правовых актов, утвержденный постановлением администрации Озерского городского округа, в срок до 01 февраля, размещается на официальном сайте органов местного самоуправления.
В случае поступления обращений от бизнес-сообщества с предложениями о внесении изменений в нормативный правовой акт, экспертиза указанного документа может проводиться внепланово.
30. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в сводный план, органом-разработчиком проводятся публичные консультации с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
31. Публичные консультации нормативного правового акта включают в себя:
1) размещение уведомления о проведении экспертизы на официальном сайте в сети "Интернет";
2) анализ поступивших предложений.
32. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик нормативного правового акта размещает:
1) на официальном сайте органов местного самоуправления в сети "Интернет" - уведомление о проведении публичных консультаций, которое должно содержать:
- наименование нормативного правового акта;
- период проведения публичных консультаций;
- контактные телефоны для справок, адрес электронной почты;
2) текст нормативного правового акта в последней редакции и опросный лист для проведения публичных консультаций. Форма опросного листа установлена приложением 3 к настоящему Порядку.
33. Срок проведения публичных консультаций составляет не менее 20 календарных дней со дня размещения органом-разработчиком на официальном сайте в сети "Интернет" уведомления о проведении публичных консультаций.
34. По результатам рассмотрения поступивших предложений в отношении нормативного правового акта органом-разработчиком составляется свод предложений с указанием сведений об учете либо отклонении каждого поступившего предложения.
35. После завершения публичных консультаций и обработки предложений, полученных в ходе их проведения, в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в сводный план, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений составляет отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (приложение 6 к настоящему Порядку), который должен содержать:
1) наименование и реквизиты нормативного правового акта;
2) сведения об органе-разработчике нормативного правового акта;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта в случае, если такая оценка проводилась;
4) сведения о сроке действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;
5) сведения о круге лиц, интересы которых затрагиваются муниципальным регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);
6) сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
7) предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
8) справка о проведении публичных консультаций;
9) иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
36. Заключение об оценке фактического воздействия нормативного правового акта готовится Уполномоченным органом.
37. Срок подготовки заключения об оценке фактического воздействия составляет не более 5 рабочих дней со дня поступления от органа-разработчика отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, включающего свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций.
38. В заключении делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт либо его отмены.
39. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения о результатах экспертизы направляет его органу-разработчику, а также обеспечивает его размещение на официальном сайте.
40. Заключение о результатах экспертизы может являться основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт или признания его утратившим силу.
41. Нормативные правовые акты, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, подлежат экспертизе не ранее двух и не позднее пяти лет с даты вступления в силу.
VI. Урегулирование разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы правовых актов
42. При отрицательном заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательном экспертном заключении на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик устраняет замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней и направляет отчет об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включающий свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций (отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций), в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (повторного экспертного заключения на экспертизу нормативного правового акта).
43. В случае возникновения разногласий по отрицательному заключению об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (отрицательному экспертному заключению на экспертизу нормативного правового акта) орган-разработчик в течение 10 рабочих дней обеспечивает обсуждение данных отрицательных заключений с представителями уполномоченного органа и независимыми экспертами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
Результаты указанного обсуждения оформляются протоколом, который подписывается руководителями уполномоченного органа и органа-разработчика в срок не позднее 5 рабочих дней со дня проведения указанного обсуждения.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Схема
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Приложение 2
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Уведомление
о проведении публичных консультаций
1. Вид нормативного правового акта ___________________________________.
2. Наименование проекта нормативного правового акта __________________.
3. Информация о размещении проекта нормативного правового акта на
официальном сайте
______________________________________________________________________.
4. Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта _____
________________________________.
5. Орган-разработчик проекта нормативного правового акта ______________
________________________________.
6. Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового
акта _________________________________________________________________.
7. Описание проблем, на решение которых направлен предлагаемый способ
регулирования ________________________________________________________.
8. Круг лиц, на которых будет распространено действие проекта
нормативного правового акта __________________________________________.
9. Необходимость установления переходного периода ____________________.
10. Краткое изложение целей регулирования ____________________________.
11. Общая характеристика регулируемых общественных отношений __________
______________________________________________________________________.
12. Срок, в течение которого органом-разработчиком проекта принимаются
предложения (со дня размещения на официальном сайте настоящего
уведомления) _________________.
13. Контактные данные для направления предложений (ответственное лицо,
адрес электронной почты и контактный телефон ответственного лица) _____
______________________________________________________________________.
14. Иная информация по решению органа-разработчика проекта нормативного
правового акта _______________________________________________________.
Приложение 3
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе публичных консультаций
Наименование проекта нормативного правового акта ______________________
Орган-разработчик проекта нормативного правового акта _________________
Контактное лицо (Ф.И.О., должность, адрес электронной почты и
контактный телефон) ___________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на
адрес ______________________ не позднее _______________________________
Информация об участнике публичных консультаций:
Ф.И.О. контактного лица _______________________________________________
Контактный телефон ____________________________________________________
Электронный адрес _____________________________________________________
Название организации __________________________________________________
Сфера деятельности организации ________________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено
предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с
проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш
взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на
которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным?
Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового
регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были
бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и
инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым
регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового
акта положения, которые необоснованно затрудняют ведение
предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите
обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей
правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при
введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с
контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным
правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу
предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность),
какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо
учесть?
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по
введению регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите
соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 4
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Свод предложений,
поступивших в ходе публичных консультаций
1. Наименование проекта нормативного правового акта __________________.
2. Предложения принимались органом-разработчиком проекта нормативного
правового акта с __________________ по _________________.
3. Общее число участников публичных консультаций _____________________.
4. Общее число полученных предложений ________________________________.
5. Число учтенных предложений ________________________________________.
6. Число предложений, учтенных частично ______________________________.
7. Число отклоненных предложений _____________________________________.
8. Свод предложений:
N п/п |
Участник обсуждения |
Предложение участника обсуждения |
Способ представления предложения |
Дата поступления предложения |
Результат рассмотрения предложения разработчиком проекта нормативного правового акта |
Комментарий разработчика проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения) |
|
|
|
|
|
|
|
Подпись руководителя
органа-разработчика
проекта нормативного правового акта ______________________
Дата _________________
Приложение 5
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
об оценке регулирующего воздействия
1. Общие сведения.
Орган-разработчик проекта нормативного правового акта ________________.
Наименование проекта нормативного правового акта _____________________.
2. Проблема, на решение которой направлено принятие нормативного
правового акта
Описание существующей проблемы _______________________________________.
Причины (источники) возникновения проблемы ___________________________.
Негативные эффекты, связанные с существованием проблемы ______________.
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего
положения ____________________________________________________________.
Возможность решения проблемы иными правовыми, финансово-экономическими,
информационными, техническими или организационными средствами ________.
_______________________________________________________________________
Вывод ________________________________________________________________.
3. Цели регулирования.
Основные цели проекта нормативного правового акта ____________________.
4. Варианты решения проблемы <*>.
Вариант 1 ____________________________________________________________.
Вариант 2 ____________________________________________________________.
5. Основные группы участников общественных отношений, интересы которых
будут затронуты с принятием нормативного правового акта, оценка их
предполагаемых издержек и выгод.
Для варианта 1 решения проблемы.
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _______________________.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта ___________________________________________
______________________.
Для варианта 2 решения проблемы.
Основные группы, подверженные влиянию проблемы _______________________.
Предполагаемые издержки и выгоды основных групп участников от принятия
нормативного правового акта ___________________________________________
______________________.
6. Выбранный вариант решения проблемы _________________________________
7. Риски недостижения целей правового регулирования или возможные
негативные последствия от принятия нормативного правового акта ________
____________________________.
8. Справка о проведении публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций _______________________________.
Стороны, принимавшие участие в публичных консультациях _______________.
Способ проведения публичных консультаций _____________________________.
Предложения и замечания заинтересованных сторон, полученные в ходе
проведения публичных консультаций с их обоснованием в случае учета ____
_____________________.
Основные результаты консультаций _____________________________________.
9. Информация об исполнителе (ответственное лицо, адрес электронной
почты и контактный телефон ответственного лица) _______________________
_______________.
Подпись руководителя
органа-разработчика
проекта нормативного правового акта _____________________
Дата _____________
---------------------------
<*> Примечание. Количество вариантов решения проблемы определяется
разработчиком проекта нормативного правового акта.
Приложение 6
к Порядку проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов органов местного
самоуправления Озерского городского округа
и экспертизы нормативных правовых актов
органов местного самоуправления
Озерского городского округа, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
об оценке фактического воздействия
1. Общие сведения.
1.1. Реквизиты и источники официального опубликования нормативного
правового акта и сведения о вносившихся в нормативный правовой акт
изменениях (при наличии) (в том числе вид, дата, номер, наименование,
редакция, источник публикации): _______________________.
1.2. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений: ______
________________________.
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения
акта, распространения установленного им регулирования на ранее
возникавшие отношения: ______________________.
1.4. Проведение оценки регулирующего воздействия в отношении
проекта акта:
1.4.1 Проводилась: да / нет.
1.4.2 Срок проведения публичных консультаций по проекту акта:
начало: "___"___________ 20__г.; окончание: "___"___________ 20__г.
1.4.3. Наименование разработчика акта - составителя отчета об
оценке регулирующего воздействия: _____________________________________
_______________________________.
1.4.4. Полный электронный адрес размещения отчета об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________
______________________________________.
1.4.5. Дата и реквизиты заключения об оценке регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта: ______________________
_______________________________.
1.4.6. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________
___________________________.
1.5. Контактные данные: фамилия, имя, отчество: должность,
телефон, адрес электронной почты:______________________________________
___________________________________.
2. Оценка степени решения проблемы.
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлено
регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с
ней негативных эффектов: ________________.
2.2. Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов,
связанных с проблемой: ________________________________________________
_______________________________.
2.3. Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления
эффектов с регулированием, установленным нормативным правовым актом: __
_____________________.
2.4. Источники данных ____________________________________________
_______________.
3. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых
затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом.
3.1. Описание группы заинтересованных лиц ________________________
_____________________.
3.2. Данные о количестве заинтересованных лиц в настоящее время __
______________________.
3.3. Данные об изменениях количества заинтересованных лиц в
течение срока действия акта ___________________________________________
________________________________________.
3.4. Источники данных ___________________________________________.
4. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений.
5. Описание фактических положительных и отрицательных последствий
установленного регулирования, группы заинтересованных лиц, на которые
распространяются указанные последствия.
6. Справка о проведении публичных консультаций
6.1. Полный электронный адрес размещения уведомления в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ___________________.
6.2. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичным обсуждением нормативного правового акта: начало: "___"_______
20__г.; окончание: "___"_________20__г.
6.3. Сведения о заинтересованных лицах, извещенных о проведении
публичных консультаций.
6.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в
связи с публичными консультациями по проекту акта: всего замечаний и
предложений: ______, из них учтено: полностью: ______, учтено частично:
____________.
7. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об
отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных
положений, а также о принятии иных мер, направленных на решение
проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
Приложение: свод предложений, поступивших в связи с проведением
публичных консультаций.
Подпись руководителя
органа-разработчика
нормативного правового акта _____________________
Дата _____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 29 декабря 2020 г. N 235 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Озерского городского округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Вступает в силу с 30 декабря 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Озерский вестник" от 30 декабря 2020 г. N 76
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 31 марта 2022 г. N 56
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2022 г.