Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 30.10.2020 г. N 475
Основные направления
бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Клепиковского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Решением Думы Клепиковского муниципального района от 22.12.2016 г. N 128 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район, с учетом:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента РФ N 474);
- Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
- государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 N 445;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
- основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
- Стратегии социально-экономического развития Клепиковского муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 13.12.2018 N 94;
- муниципальных программ и муниципальных проектов Клепиковского муниципального района (далее - муниципальные программы);
- плана мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и сокращению муниципального долга бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, утвержденной постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 30.12.2019 г. N 948.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Клепиковского района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Итоги реализации налоговой политики Клепиковского района в 2019 году - 1 полугодие 2020 года
Налоговая политика в 2019 году - 1 полугодии 2020 года была направлена на увеличение доходов консолидированного бюджета Клепиковского района, развитие налогового потенциала района, достижение целей, определенных документами стратегического планирования, региональными и муниципальными составляющими национальных проектов.
В 1 полугодии 2020 года преимущественно решались задачи по поддержке бизнеса и граждан в период ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.
В 2017 - 2019 годах объемы собственных доходов консолидированного бюджета района ежегодно увеличивались.
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Клепиковского района
млн. руб.
Показатели |
2017 |
2018 |
2019 |
Темп роста 2019 к 2017 г./% |
Темп роста 2019 к 2018 г./% |
Налоговые доходы, из них: |
210 969 |
227 991 |
234 387 |
111,1 |
102,3 |
Налог на доходы физических лиц |
154 332 |
171 102 |
166 623 |
108 |
97,4 |
Акцизы по подакцизным товарам |
16 778 |
17 103 |
19 573 |
116,7 |
114,4 |
Налоги на совокупный доход |
10 164 |
8 380 |
15 386 |
151,4 |
183,6 |
Налоги на имущество |
28 052 |
29 185 |
30 356 |
108,2 |
104 |
Государственная пошлина |
1 643 |
2 221 |
2 449 |
149,1 |
110,3 |
Темп роста налоговых доходов в 2019 году составил 111,1% к уровню 2017 года. Наибольший удельный вес в общем объеме налоговых поступлений имеет налог на доходы физических лиц. Доля данного дохода составляла в 2019 году 71,1% и темп роста налога составляет 108%.
Налоговые расходы
Основными результатами налоговой политики в период 2019 - 1 полугодие 2020 года стали:
- проведение оценки бюджетной и экономической эффективности налоговых расходов по местным налогам.
В 2020 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 796), сформирован перечень налоговых расходов за 2019 год в отношении 12 муниципальных образований Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Оценка налоговых расходов показала, что в муниципальных образованиях Клепиковского района в основном предоставляются технические налоговые льготы, предполагающие уменьшение расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета субъекта РФ (местного бюджета) и социальные налоговые льготы, направленные на обеспечение социальной защиты (поддержки) населения, в одном муниципальном образовании - Тумском городском поселении востребована стимулирующая льгота.
Оценка эффективности была произведена кураторами налоговых расходов на основании методик, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 796 и постановлением Правительства Рязанской области N 336.
Налоговая льгота по земельному налогу предоставлена бюджетным муниципальным учреждениям, законодательным (представительным) и исполнительным органам местного самоуправления, казенным, бюджетным учреждениям, созданным органами местного самоуправления, финансируемым из местного бюджета на основе бюджетной сметы, предоставлялась с целью недопущения роста расходной части бюджета.
Налоговая льгота по земельному налогу предоставлена ветеранам и инвалидам Великой отечественной войны с целью социальной поддержки данных слоев населения.
Стимулирующая налоговая льгота по земельному налогу предоставлена ОАО "Тумское АТП" - организации, осуществляющей перевозку пассажиров автомобильным транспортом в междугороднем сообщении на межмуниципальных маршрутах и (или) в пригородном сообщении на межмуниципальных и муниципальных маршрутах.
Оценка объемов налоговых расходов в 2018 - 2023 годы в разрезе налогов
млн. рублей
Налоги в разрезе категорий налоговых расходов |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
Земельный налог, в том числе: |
5,2 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
Стимулирующие |
0,04 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
0,03 |
Социальные |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
Технические |
5,1 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Таким образом, общий объем выпадающих доходов бюджета консолидированного бюджета Клепиковского района в результате предоставления налоговых льгот составил 2,8 млн. рублей.
Оценка эффективности финансовых (технических), социальных и стимулирующих налоговых расходов показала эффективность процесса предоставления налоговых льгот в 2019 году на территории Клепиковского муниципального района Рязанской области.
- продолжается работа по формированию перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- непрерывно велась работа с арендаторами, в целях своевременных поступлений арендной платы и выявления задолженности.
Предоставление в аренду муниципального имущества осуществляется по оценочной стоимости имущества и кадастровой стоимости земельных участков.
Своевременно осуществляется претензионно-исковая работа по взысканию задолженности по платежам.
Данные мероприятия позволили выполнить доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности, с ростом 118,5% от плана.;
- осуществляется земельный контроль о фактах использования не по целевому значению или неиспользования земель сельскохозяйственного назначения в населенных пунктах. В ходе проведения контроля в 2019 году проверено 380 земельных участков. Выявлено 356 земельных участков сельскохозяйственного назначения, площадью 9 958,9 га, не используемых по назначению;
- проводятся мероприятия по заслушиванию на заседаниях межведомственных комиссий налогоплательщиков, имеющих задолженность по налоговым платежам в бюджет. За 2019 год сумма налоговых платежей, полученных в результате проведенной работы составила 1 316,0 тыс. руб.;
- проводится работа по реализации плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости. Осуществляются выезды на места работы хозяйствующих субъектов. Рабочей группой выявлено 115 неоформленных по трудовому договору наемных работников. Сумма дополнительных доходов местного бюджета от уплаты налога на доходы физических лиц составляет 122,2 тыс. руб.;
- осуществляется работа по обеспечению в полном объеме занесению и уточнению адресных данных по объектам в систему ФИАС для дальнейшего использования при исчислении объектов налогообложения.
В целях поддержки инвестиционной деятельности на муниципальном уровне, а также эффективности взаимодействия между бизнесом и властью разработана Дорожная карта внедрения стандарта деятельности по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Клепиковском районе.
В соответствии с Дорожной картой принят ряд нормативно-правовых документов, которыми расширен состав Совета по улучшению инвестиционного климата, создана Экспертная группа по оценке бизнес-сообществом выполнения обязательных и рекомендуемых требований положений Стандарта, определено структурное подразделение, ответственное за работу с инвесторами и привлечение инвестиций, в целях снижения административных барьеров подготовлен Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна"; введен институт инвестиционного уполномоченного и определено должностное лицо, в задачи которого входит обеспечение взаимодействия с частными инвесторами, реализующими или планирующими реализацию инвестиционных проектов на территории Клепиковского района; на сайте администрации Клепиковского района доработан и актуализирован раздел "Инвестиции", где размещается вся необходимая информация, нормативно-правовые документы, информация для инвесторов.
В целях создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в районе ведется работа по размещению информации об инвестиционных площадках на интерактивной инвестиционной карте Рязанской области.
2. Итоги реализации бюджетной политики Клепиковского муниципального района в 2019 году - 1 полугодии 2020 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2019 году стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Клепиковского района. Доходы консолидированного бюджета Клепиковского района в 2019 году получены в объеме 609,8 млн. руб., с темпом роста к 2018 году - 106,1%, из них налоговые и неналоговые доходы - 254,0 млн. руб., с ростом к 2018 году 104,1% (+ 10 млн. руб.). Расходы исполнены в объеме 616 млн. руб., с темпом к 2018 году 107,2%. Консолидированный бюджет исполнен с дефицитом 6,2 млн. руб.;
2) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента РФ N 204. В рамках реализации национальных проектов в Клепиковском районе реализованы проекты в сфере образования, улучшения состояния и безопасности автодорог. На их реализацию в 2019 году было направлено 12,7 млн. руб., в 2020 году 17,2 млн. руб.;
3) реализация в рамках постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район от 29.12.2019 N 942 "О мерах по реализации Закона Рязанской области "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" комплекса мер по упреждению финансовых рисков, оптимизации и повышению эффективности расходов.
Главной задачей бюджетной политики Клепиковского района был правильный выбор приоритетов, а также оптимизация и сдерживание расходов районного бюджета, не обеспеченных соответствующими источниками финансирования, изыскание внутренних резервов, ограничение расходов районного бюджета на содержание органов муниципальной власти и муниципальных учреждений Клепиковского района;
4) исполнение действующих расходных обязательств районного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и поэтапную реализацию первоочередных задач в социальной сфере и напрямую влияющих на качество жизни населения.
В 2019 году Клепиковский район обеспечил сохранение достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года. По итогам года все установленные на региональном уровне соотношения выполнены.
Последовательная реализация бюджетной политики позволила осуществить дальнейшее развитие социальной сферы.
В 2019 году на территории Клепиковского района реализовывалась муниципальная программа "Развитие образования - Клепиковский муниципальный район на 2015 - 2025 гг.", состоящая из 13 подпрограмм.
В рамках программы реализованы следующие мероприятия:
- произведена выплата стипендий отличникам;
- приобретено вспомогательное оборудование: приобретены котлы газовые, плиты электрические, машинки стиральные, игровая мебель и автомобиль для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями Лада Ларгус для МБУ "ЦППМСП "Контакт";
- образовательные учреждения оснащены средствами технической защиты от терроризма (системами контроля и управления доступом) их монтаж и наладка, также проведен ряд мероприятий по выполнению требований промышленной безопасности;
- проведен капитальный ремонт системы отопления МОУ "Тумская СОШ N 3" в рамках подготовки к новому учебному году);
- проведен капитальный ремонт МОУ "Болоньская СОШ" (капитальный ремонт входной группы, капитальный ремонт системы отопления, замена части окон);
- создание в музее военно-патриотического профиля, являющихся структурными подразделениями муниципальных учреждений /МОУ "Клепиковская СОШ N 1"/, реализующих основные общеобразовательные программы, экспозиции, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2019 году;
- в ходе подготовки к новому учебному году во всех образовательных учреждениях в различных объемах, продиктованных необходимостью, проведен косметический ремонт учебных кабинетов, мастерских, технических помещений, коридоров, санитарных узлов, пищеблоков. Во всех образовательных организациях проведен текущий ремонт;
- проведен капитальный ремонт кровли здания МОУ "Екшурская СОШ";
- осуществлено строительство спортивной площадки (МОУ Тумская СОШ N 46 филиал "Оськинская ООШ").
В течение 2019 года на постоянной основе оказывалась финансовая поддержка деятельности Клепиковского районного Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов, проведение районного конкурса и награждение победителей "Лучшая первичная ветеранская организация", участие в военно-патриотическом воспитании молодежи в школах, техникуме, подписка периодических изданий для ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.
Для организации временного трудоустройства подростков в свободное от учебы время было заключено 7 договоров с работодателями. Количество участников во временных работах составило 87 человек. Всем несовершеннолетним гражданам перед направлением на временную работу сотрудниками Филиала была оказана государственная услуга по профессиональной ориентации.
5) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации муниципальных программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2019 году доля расходов районного бюджета в рамках программ составила 98%;
6) продолжение совершенствования процесса формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета в целях снижения дифференциации муниципальных образований Клепиковского района по уровню и темпам социально-экономического развития. Проводимая политика в сфере межбюджетных отношений позволила обеспечить сбалансированность местных бюджетов и отсутствия просроченная задолженность бюджетов поселений на 01.01.2019 года.
7) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Клепиковского района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. По итогам 2019 года дефицит районного бюджета составил 52 тыс. рублей (0,03% от собственных доходов) при планируемом дефиците 2,5 млн. руб. Долговая нагрузка на 01.01.2020 года составляет 7,7 млн. рублей, к объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений составляет 4%, муниципальный долг сокращен на 1,6 млн. руб.
8) проводится работа по повышению открытости и прозрачности системы межбюджетных отношений через вовлечение населения в осуществление местного самоуправления, совершенствование навыков органов местного самоуправления по подготовке и внедрению проектов местного значения с участием населения.
В 2020 году в рамках реализации подпрограммы "Поддержка местных (муниципальных) инициатив и участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории Рязанской области" государственной программы Рязанской области "Развитие местного самоуправления и гражданского общества", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 11.11.2015 N 280, субсидии из областного бюджета получили 3 муниципальных образования Клепиковского района на реализацию 5 проектов местных инициатив.
Результатом реализации проектов стало благоустройство общественных территорий и мест отдыха людей в населенных пунктах, ремонт автомобильных дорог и строительство водонапорных башен в населенных пунктах Клепиковского района.
Правильный выбор приоритетов при реализации районной бюджетной и налоговой политики также подтвержден результатами проведенной Министерством финансов Рязанской области оценки качества управления муниципальными финансами по итогам 2019 года.
По итогам оценки показателей, характеризующих качество бюджетного планирования, исполнения бюджета, финансовых взаимоотношений с городскими и сельскими поселениями Клепиковского района, оказания муниципальных услуг, прозрачность бюджетного процесса, выполнение указов Президента Российской Федерации, Клепиковскому району присвоена I степень качества - высокое качество управления муниципальными финансами и в рейтинге муниципальных районов и городских округов Рязанской области по управлению муниципальными финансами район занимает первое место.
В 1 полугодии 2020 г налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 86,6 тыс. руб., с темпов 95% к аналогичному периоду 2019 года.
На снижение собственных доходов повлияло снижение выручки реального сектора экономики в условиях действия ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции. В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции повлекло необходимость корректировки бюджетной политики. В оперативном порядке осуществлено перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2021 - 2023 годы
Основными целями налоговой политики в плановом периоде являются обеспечение устойчивого роста доходов бюджета и создание условий для выполнения проектов, направленных на достижение приоритетов федеральных проектов, а также национальных целей развития, определенных в Указе Президента РФ N 204 и Указе Президента РФ N 474.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование налогового законодательства Клепиковского района с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации
- создание условий для стабилизации экономики и восстановления деловой активности, наращивание налогового потенциала и улучшение инвестиционного климата Клепиковского района;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Совершенствование муниципального налогового законодательства в плановом периоде будет осуществляться в соответствии с решениями в налоговой сфере, принимаемыми на федеральном уровне на основании принципов срочности, актуальности и своевременности подготовки законотворческих инициатив с учетом экономических интересов района.
2. Увеличению налогового потенциала будет способствовать формирование привлекательной налоговой среды для инвесторов, субъектов малого и среднего предпринимательства, создание условий для реализации приоритетов стратегического развития, привлечение резервов повышения налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Клепиковского района.
- установление нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговых льгот по земельному налогу для инвесторов и управляющих компаний промышленных кластеров и технопарков;
- проведение работы по обеспечению комфортного для налогоплательщиков режима получения услуг по взаимодействию с налоговыми органами, предоставляемых многофункциональным центром Клепиковского района;
- популяризации применения налога на профессиональный доход;
- проведения информационно-разъяснительных кампаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан;
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- работы по актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Клепиковского района и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот, в том числе путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду и т.п. неиспользуемого имущества, включая земельные участки;
- обеспечения защиты имущественных интересов Клепиковского района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Клепиковского района;
- применение практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
- осуществление во взаимодействии с налоговыми органами Рязанской области мероприятий, направленных на повышение поступлений доходов в районный и бюджеты поселений, сокращение теневого сектора, в том числе в рамках работы межведомственной комиссии по легализации налоговой базы и неплатежам и рабочей группы по легализации трудовых отношений, созданной в администрации района, по вопросам задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Клепиковского района;
3. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами федерального, регионального и муниципального уровня;
- установления, корректировки или отмены налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Клепиковского района и (или) целями социально-экономической политики, определенными другими документами стратегического планирования.
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2021 - 2023 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе налоговую среду, направленную на реализацию национальных, региональных и муниципальных проектов, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала Клепиковского района.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета на 2021 - 2023 годы.
Начиная с 2019 года, наряду с ежегодным ростом социальных обязательств, включая сохранение достигнутого уровня оплаты труда работников бюджетной сферы, увеличение минимального размера оплаты труда, индексацию социальных выплат гражданам, дополнительных бюджетных ресурсов потребовала реализация муниципальных составляющих национальных и региональных проектов.
В текущем году меры по ограничению распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации привели к снижению деловой активности и, как следствие, к снижению налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней, в том числе и в областной бюджет. При этом уровень недополученных доходов бюджета будет зависеть от продолжительности карантинных мер, объема принимаемых мер государственной поддержки и их влияния на структуру отраслей экономики, длительности цикла восстановления деятельности пострадавших хозяйствующих субъектов.
В таких достаточно сложных экономических условиях основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, целевых показателей и решение задач в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 и повышение эффективности исполнения национальных проектов до 2024 года и на период до 2030 года;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений муниципальной политики;
- активного привлечения муниципальными учреждениями Клепиковского района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем совершенствования ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств районного бюджета в отношении подведомственных им муниципальных учреждений Клепиковского района и получателей межбюджетных трансфертов;
5) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей";
6) повышение устойчивости бюджетной системы Клепиковского района путем ограничения дефицита районного бюджета, обеспечение безопасного уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание;
7) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Клепиковского района;
8) реализация мероприятий, направленных на совершенствование практики проектов местных инициатив, которые позволяют повысит эффективность бюджетных расходов и способствуют развитию механизма общественного контроля.
5. Основные подходы к формированию расходов районного бюджета на 2021 - 2023 годы
Формирование объема расходов районного бюджета на 2021 - 2023 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2021 - 2023 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные на 2020 - 2022 годы решением Думы Клепиковского района Рязанской области от 12.12.2019 г N 85 "О бюджете муниципального образования - Клепиковский муниципальный район на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Решение о бюджете);
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2021 - 2023 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с изменением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2020 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения будет определен в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения";
4) уточнение установленного объема бюджетных ассигнований на реализацию региональных и муниципальных проектов, интегрированных в национальные проекты.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Значимость национальных целей развития с точки зрения бюджетной политики подчеркивается тем фактом, что для достижения указанных целей при формировании проекта районного бюджета бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов предусмотрены в приоритетном порядке, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию в стране.
В сфере образования должна быть продолжена реализация мероприятий, осуществляемых в рамках национального проекта "Образование", во исполнение которых планируется решение следующих задач:
- внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней:
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
Планируется обновление учебно-методического комплекса, повышение квалификации учителей, создание материально-технических, учебно-методических, кадровых условий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
В рамках указанного проекта предусмотрено развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры образовательных организаций, повышение доступности дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в сельской местности, что позволит обеспечить укрепление здоровья детей.
Продолжится работа по повышению доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов посредством развития инклюзивного образования по адаптированным программам, по повышению безопасности пребывания детей в государственных образовательных организациях, а также государственная поддержка по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем молодых семей.
Планируется реализация программ по оздоровлению и летнему отдыху детей.
Для увеличения притока педагогических кадров в 2020 - 2022 годах сохранятся установленные ранее выплаты молодым специалистам.
Социальные выплаты планируются в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
В сфере культуры в рамках национального проекта "Культура" будут реализованы три федеральных проекта: "Культурная среда", "Творческие люди" и "Цифровая культура".
Планируется продолжить развитие дополнительного образования детей в области искусств, участвующих в конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках, иных конкурсных соревнованиях различного уровня.
Будет продолжено развитие потенциала культурной среды, укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства.
Приоритетным остается сохранение и популяризация культурного достояния района для повышения интереса жителей и гостей района, прежде всего детей и молодежи, к историко-культурному наследию Клепиковского района. В этой связи будут решаться задачи развития библиотечного дела, поддержки традиционной народной культуры, творческих объединений, одаренных детей.
Будут реализовываться проекты, посвященные празднованию памятных дат в истории и культуре, юбилейных дат выдающихся земляков и другие различные культурные проекты, в том числе концертная деятельность.
В сфере физической культуры и спорта реализуется национальный проект "Демография", целью которого является увеличение доли населения, систематически занимающего физической культурой и спортом, и развитие системы подготовки спортивного резерва.
Главным приоритетом в отрасли станет создание для всех слоев населения возможностей для занятий физической культурой и спортом, повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта и создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Клепиковский район на соревнованиях различного уровня.
Продолжится предоставление качественных муниципальных услуг населению за счет:
- создания условий, обеспечивающих приобщение различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- обеспечения гражданам возможностей вести здоровый образ жизни;
- повышения эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений;
- развития массовой физической культуры и спорта;
- подготовки спортивного резерва;
- развития спорта высших достижений;
- совершенствования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания.
В целях стимулирования спортивных достижений будут сохранены выплаты ежемесячных стипендий главы муниципального образования одаренным детям, добившимся высоких результатов в спорте.
Планируется дальнейшее развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В сфере социальной политики бюджетная политика будет направлена на достижение целей национального проекта "Демография".
Особое внимание будет уделяться решению следующих задач:
- повышение эффективности государственной поддержки семей с детьми, содействие улучшению положения семей с детьми;
- создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.
В сфере поддержки реального сектора экономики на предстоящий период приоритетом является реализация национальных проектов по развитию дорог, формированию комфортной городской среды, малого и среднего предпринимательства, повышению производительности труда, экологическому благополучию населения.
Бюджетная политика в сфере дорожного хозяйства будет направлена на содержание автомобильных дорог общего пользования, производство планово-предупредительного, текущего и капитального ремонта, строительство и развитие сети автомобильных дорог.
В рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" разработан и согласован с Федеральным дорожным агентством паспорт регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", включающий в себя "Дорожную сеть" и "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства", которые взаимосвязаны между собой.
Клепиковский район участвует в реализации регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" с 2018 года, и в 2020 году является участником проекта.
Результатами участия района в региональном проекте являются:
- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям не менее 4,69% (1 555 м) от общей протяженности автомобильных общего пользования дорог местного значения (33 156,7 м);
- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети.
В рамках муниципальной программы "Дорожное хозяйство муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2025 годы" главным приоритетом остается увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям.
В сфере сельского хозяйства муниципальная поддержка будет нацелена на достижение устойчивого роста сельскохозяйственного производства, вовлечение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель, а также поддержка реализации перспективных инвестиционных проектов в отраслях растениеводства и животноводства.
Безусловным приоритетом останется развитие сельских территорий, привлечение молодых специалистов в сельскую местность.
Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" должна быть направлена на:
- оказание организационной, информационной, имущественной и финансовой поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района.
В сфере туризма будет продолжено создание и развитие внутреннего туризма, создание маршрутов в сегменте культурно-познавательного, экологического, детского туризма, реализация маркетинговой программы продвижения туристских ресурсов, проектов событийного туризма, развитие туристского информационного центра, внедрение системы навигации и ориентирующей информации.
Также будет продолжена реализация проектов, направленных на повышение качества туристского обслуживания, привлечение и повышение квалификации кадров в сфере туризма.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
При межбюджетном регулировании основное внимание будет уделяться обеспечению муниципальных образований средствами на исполнение собственных полномочий, стимулированию развития экономического потенциала муниципальных образований и повышению эффективности управления муниципальными финансами.
Бюджетная политика по совершенствованию межбюджетных отношений на 2021 - 2023 годы будет сосредоточена на решении следующих задач:
- выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений Клепиковского района в целях обеспечения равной доступности для населения муниципальных услуг;
- поддержка мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;
- создание условий, обеспечивающих предсказуемость, прозрачность и стабильность предоставления межбюджетных трансфертов;
- повышение финансовой дисциплины органов местного самоуправления поселений.
В условиях ограниченности финансовых ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов поселений межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления за соблюдением соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.
Для анализа результатов проводимой работы необходимо осуществлять ежеквартальный мониторинг исполнения бюджетов поселений.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и расходов на обслуживание муниципального долга, соблюдению показателей и индикаторов, которые будут установлены муниципальной программой Клепиковского района "Повышение эффективности управления муниципальными финансами и создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".
Эффективное управление муниципальным долгом Клепиковского района планируется осуществлять в соответствии со следующими принципами:
проведение ответственной заемной политики;
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
постоянный мониторинг долговой нагрузки на районный бюджет при безусловном соблюдении бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
повышение открытости и прозрачности управления муниципальным долгом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 30 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.