В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных региональными нормативными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Чеченской Республики на 2021 год.
2. Начальнику отдела информационного обеспечения ГКУ Дикаеву М.А. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Государственного комитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики в сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Первого Заместителя Председателя Государственного комитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики Гайрбекова З.А.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Государственного комитета по архитектуре |
М.Р. Гайрбеков |
Утверждена
Приказом Государственного комитета
по архитектуре и градостроительству
Чеченской Республики
от 16 декабря 2020 г. N 51-п
Программа
профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Чеченской Республики на 2021 год
Программа профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Чеченской Республики на 2021 год (далее - соответственно обязательные требования, Программа) разработана в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Настоящая Программа представляет собой комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Чеченской Республики.
Аналитическая часть Программы
Обзор по осуществляемому виду государственного надзора
В соответствии с Положением о Государственном комитете по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики, утвержденным постановлением Правительства Чеченской Республики от 4 сентября 2012 года N 162 "Об утверждении Положения о Государственном комитете по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики", Государственный комитет по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики (далее - Госкомитет) осуществляет региональный государственный строительный надзор (далее - РГСН) за строительством, реконструкцией объектов капитального строительства, за исключением объектов, указанных в части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии со статьей 54 Кодекса Государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса;
2) реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Кодекса.
При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2, подпунктом "б" или "в" пункта 3 части 5 статьи 54 Кодекса, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Кодекса, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Кодексом, другими федеральными законами. В отношении указанных в настоящей части объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 Кодекса.
При осуществлении РГСН применяется риск-ориентированный подход.
РГСН осуществляется должностными лицами Госкомитета - государственными инспекторами отдела регионального государственного строительного надзора (далее - государственные инспекторы). Перечень государственных инспекторов, осуществляющих РГСН на территории Чеченской Республики, а также закрепленные за ними территории Чеченской Республики, на которых расположены подлежащие РГСН объекты капитального строительства, утверждаются приказом Госкомитета.
Подконтрольными субъектами при осуществлении РГСН Госкомитета являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями (далее - подконтрольные субъекты), которые выполняют функции:
1) застройщиков;
2) технических заказчиков;
3) лиц, осуществляющих строительство.
Подконтрольными объектами являются объекты капитального строительства, подлежащие РГСН согласно статье 54 Кодекса (далее - поднадзорные объекты).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора
Перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положении), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается госкомитетом при проведении мероприятий по контролю при осуществлении РГСН на территории Чеченской Республики:
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации"-
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
Постановление Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации"-
Постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условии подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 642 "Об утверждении Правил горячего водоснабжения и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83";
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"-
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 декабря 2006 г. N 1128 "Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения" (вместе с "РД-11-02-2006");
Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 января 2007 г. N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства" (вместе с "РД-11-05-2007");
Приказ Минэнерго России от 30 июня 2014 г. N 400 "Об утверждении требовании к проведению энергетического обследования и его результатам и правил направления копий энергетического паспорта, составленного по результатам обязательного энергетического обследования".
Количество подконтрольных субъектов и поднадзорных объектов
Общее количество подконтрольных субъектов, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями в отношении которых проводились проверочные мероприятия составило:
- в 2020 году - 114 субъектов.
В рамках осуществления РГСН должностными лицами управления осуществлялся надзор:
- в 2020 году на 114 объектах капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса.
Данные о проведенных мероприятиях по надзору, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах
Основными отчетными показателями деятельности управления в рамках осуществления РГСН за 2020 год являются:
- количество проверочных мероприятий, проведенных в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса составило - 271 проверочное мероприятие;
- количество выявленных нарушений по объектам, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса - 58 нарушений;
- количество выданных предписаний по объектам, указанных в части 1 статьи 54 Кодекса - 31 предписание.
Госкомитет в целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, устранения причин, факторов и условий способствующих нарушениям обязательных требований, осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики нарушений в том числе:
- размещает перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом надзора на официальном сайте управления в сети "Интернет";
- осуществляет мониторинг закрепленной территории в целях профилактики обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке;
Достигнуты следующие основные результаты при проведении мероприятий по профилактике нарушений требований законодательства: создана мотивация к добросовестному поведению, повышено правосознание и правовая культура и обеспечено формирование единого понимания подконтрольными субъектами требований законодательства в области градостроительной деятельности.
Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям и (или) анализ и оценка причиненного ущерба
В результате проведенного анализа выявленных в рамках регионального государственного строительного надзора нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, выявлены следующие основные виды типичных нарушений:
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство;
- строительство, реконструкция объектов капитального строительства, подлежащих государственному строительному надзору в соответствии с частью 1 статьи 54 Кодекса, по проектной документации, не имеющей положительного заключения экспертизы;
- отступление от требований проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы;
- нарушение сроков направления в Госкомитет извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке;
- нарушения при ведении исполнительной документации;
- невыполнение в установленный срок законного предписания.
Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям может быть обеспечено за счет информированности об обязательных требованиях и мотивации к добросовестному поведению субъектов поднадзорной деятельности.
Цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение уровня информированности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора, снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Задачами Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора;
- сокращение количества нарушений обязательных требований требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора.
План мероприятий по профилактике нарушений на 2021 год
N п/п |
Наименование мероприятий |
Периодичность проведения мероприятий |
Ответственные лица за проведение мероприятий |
1. |
Актуализация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом контроля (надзора) для размещения на официальном сайте госкомитета в сети "Интернет" |
один раз в квартал |
Начальник отдела регионального государственного строительного надзора |
2. |
Мониторинг закрепленной территории в целях профилактики нарушений обязательных требований в части направления извещения о начале строительства (реконструкции), сроков направления извещения о сроках завершения работ, которые подлежат проверке |
постоянно |
Государственные инспекторы |
3. |
Проведение профилактических бесед и консультаций по требованиям нормативных правовых актов градостроительной деятельности |
по мере необходимости |
Государственные инспекторы |
4. |
Обобщение практики осуществления РГСН и размещение на официальном сайте управления в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований |
1 раз в год |
Начальник отдела регионального государственного строительного надзора |
Ожидаемые результаты реализации Программы
Результатом реализации Программы в рамках осуществления РГСН является:
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов об обязательных требованиях в области градостроительной деятельности;
- предупреждение нарушений обязательных требований;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета по архитектуре и градостроительству Чеченской Республики от 16 декабря 2020 г. N 51-п "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации, требований, установленных муниципальными правовыми актами, при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Чеченской Республики на 2021 год"
Вступает в силу с 16 декабря 2020 г.
Текст приказа опубликован не был