Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 11 сентября 2020 г. N 18-В-7416/ог-5610
Департамент регулирования рынков АПК Минсельхоза России совместно с Минпромторгом России рассмотрел письмо, поступившее письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 18 августа 2020 г. N П48-121823, и сообщает.
В целях расширения доступа субъектов, осуществляющих производство, переработку, хранение сельскохозяйственной продукции, сокращения временных и имущественных затрат, указанных субъектов к механизмам государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, стимулирования развития экономик субъектов Российской Федерации, а также модернизации сельского хозяйства и реализации программ импортозамещения Федеральным законом от 29 июля 2018 г. N 261-ФЗ "О внесении изменений в статью 4 Федерального закона "О концессионных соглашениях" и статью 7 Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения, согласно которым к объектам концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве отнесены объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации, исключена необходимость включения указанных объектов в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Критерии отнесения объектов производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции к объектам концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве либо муниципально-частном партнерстве, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 1686.
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены ограничения на подачу хозяйствующими субъектами заявок или направление предложений о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве или соглашения о муниципально-частном партнерстве (Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" хозяйствующие субъекты самостоятельно определяют порядок и условия осуществления торговли.
Минсельхоз России проводит целенаправленную государственную аграрную политику в сфере импортозамещения и обеспечения продовольственной безопасности России, основными целями которой являются наращивание отечественного производства сельскохозяйственной продукции и сокращение ее импорта.
В рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Госпрограмма), осуществляется государственная поддержка, направленная на развитие отечественного агропромышленного комплекса и поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Текущие темпы роста сельскохозяйственного производства и пищевой и перерабатывающей промышленности позволяют позитивно оценивать состояние продовольственной безопасности.
Полученные урожаи и объемы животноводческой продукции позволили в 2019 году обеспечить большую часть внутренних потребностей страны в продовольствии, а также внести существенный вклад в обеспечение продовольственной независимости страны и импортозамещения.
Российская Федерация достигла значений продовольственной безопасности практически по всем ключевым направлениям: по зерну, растительному маслу, сахару, мясу и мясопродуктам, рыбе и рыбопродуктам, картофелю.
Одним из путей решения вопроса реализации сельскохозяйственной продукции является объединение сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в кооперативы, развитию которых в настоящее время уделяется большое внимание.
В рамках таких кооперативов с целью формирования справедливых отношений может быть организовано эффективное взаимодействие как с потребителями сельскохозяйственной продукции (торговые организации, перерабатывающие предприятия, население), так и с производителями материально-технических ресурсов, используемых при производстве сельскохозяйственной продукции (семена и посадочный материал, ГСМ, газ, удобрения).
Правовые, экономические и социальные основы создания и деятельности организаций сельскохозяйственной потребительской кооперации определены Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ.
В рамках подпрограммы "Развитие малых форм хозяйствования" осуществляется реализация ведомственных целевых программ: "Поддержка начинающих фермеров на 2015-2017 годы и период до 2020 года" и "Развитие семейных животноводческих ферм крестьянских (фермерских) хозяйств на 2015-2017 годы и на период до 2020 года".
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время наблюдается положительная динамика развития пищевой и перерабатывающей промышленности. По оперативным данным Росстата индекс производства пищевых продуктов в январе-июле 2020 г. по сравнению с соответствующим периодом 2019 г. составил 105,4%, производства напитков 102,3%.
Кроме того, реализация государственной политики позволила увеличить валовое производство сырого молока в 2019 году до 31,4 млн тонн или 102,4% к уровню 2018 года, а также в сельскохозяйственных организациях до 17,0 млн тонн.
В отчетном году наблюдалась устойчивая тенденция роста объемов производства молока в сельскохозяйственных организациях на 4,4% (+713,4 тыс. тонн) к уровню предыдущего года, в крестьянских (фермерских) хозяйствах и хозяйствах индивидуальных предпринимателей - на 6,5% (+163,6 тыс. тонн).
По данным Росстата, в первом полугодии 2020 года валовой надой молока в хозяйствах всех категорий увеличился относительно аналогичного периода 2019 года на 3,6%, в том числе в сельскохозяйственных организациях - на 6,7%. На конец июня 2020 г. поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозпроизводителей, по расчетам, увеличилось на 0,3% по сравнению с соответствующей датой предыдущего года, из него коров - на 0,4%.
Следует отметить, что Госпрограммой, начиная с 2013 года, предусмотрена субсидия за 1 кг реализованного молока и (или) переданного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, реализация которой способствовала увеличению объемов реализации сырого молока на переработку на 2,5 млн тонн и повышению его товарности до 95,3% в 2019 году.
Полученные урожаи и объемы сельскохозяйственной продукции позволили обеспечить большую часть внутренних потребностей страны в продовольствии, увеличить экспортный потенциал, а также внести существенный вклад в обеспечение продовольственной независимости страны и импортозамещения.
Приложение: на 2 л.
Врио директора Департамента |
Е.Н. Трошина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства сельского хозяйства РФ от 11 сентября 2020 г. N 18-В-7416/ог-5610
Текст письма опубликован не был