Приказ Министерства внутренней политики Мурманской области от 21 января 2021 г. N 3
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области, субсидий на иные цели"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Мурманской области от 29.12.2020 N 964-ПП "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Мурманской области по установлению порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Мурманской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области, субсидий на иные цели.
2. Установить, что настоящий приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
И.о. министра |
О.Э. Ульянова |
Согласован
письмом
Министерства финансов
Мурманской области
от 20 января 2021 г. N 02-07/123-ВШ
Порядок
определения объема и условия предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области, субсидий на иные цели
(утв. приказом Министерства внутренней политики Мурманской области от 21 января 2021 г. N 3)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области (далее - Министерство, Учреждение соответственно) субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии) и механизм их расходования.
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в целях:
1.2.1. Компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждении;
1.2.2. Предоставления путевок представителям коренного малочисленного народа Севера, проживающим на территории Мурманской области, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, в санаторно-курортные учреждения.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Для предоставления субсидии на очередной финансовый год Учреждение направляет в Министерство в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- заявку по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Порядку,
- расчет-обоснование объемов потребности в субсидии,
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии,
2.2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов от Учреждений, предусмотренных пунктом 2.1. настоящего Порядка.
2.3 Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является:
2.3.1. Непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 к настоящему Порядку.
2.3.2. Несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.1, настоящего Порядка.
2.3.3. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.3.4. Отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
2.4. Результатами предоставления субсидии является:
отсутствие кредиторской задолженности по оплате проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно - для предоставленной субсидии в целях, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Порядка;
количество путевок предоставленных представителям коренного малочисленного народа Севера, проживающим на территории Мурманской области, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, в санаторно-курортные учреждения - для предоставленной субсидии в целях, указанных в пункте 1.2.2 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год, нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, рассчитывается по формуле:
S цс = P 1 * S 1, где:
S цс - размер субсидии;
P 1 - планируемое количество единиц потребности (получателей выплат, путевок) в соответствующем финансовом году;
S 1 - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
- методом анализа рыночных индикаторов;
- методом сравнимой цены;
- затратным методом.
2.6. Субсидии предоставляются при условии:
2.6.1. Предоставления Учреждением документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.6.2. Заключения между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному учреждению субсидии на иные цели, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение).
2.6.3. Учреждение на 01 января текущего финансового года должно соответствовать следующим требованиям:
- у Учреждения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у Учреждения отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области.
2.7. Проекты Соглашений о предоставлении субсидий в двух экземплярах подписываются руководителем Министерства (иным уполномоченным им должностным лицом) и руководителем Учреждения. Один экземпляр заключенного Соглашения остается в Министерстве, второй экземпляр передается в Учреждение.
2.8. В случае изменения в течение текущего финансового года объема средств, предусмотренных в областном бюджете, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, на предоставление субсидии, а также в случае достижения Учреждением целевых показателей за счет меньшего объема средств, предоставленных в виде субсидий, либо возникновения потребности Учреждения в субсидии Министерство вправе принимать решение о предоставлении, уменьшении (увеличении) объема субсидий, а также вносить в связи с этим изменения в Соглашения путем заключения дополнительных соглашений в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств Министерства.
2.9. Объем средств субсидий на иные цели подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях:
- экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Мурманской области, регулирующими организацию исполнения областного бюджета;
- отсутствия по состоянию на 1 сентября текущего финансового года заключенных контрактов (договоров) или размещенного извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги путем проведения конкурентных процедур выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с действующим законодательством, в условиях которых предусматривается длительный срок (более одного месяца) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (их этапов).
2.10. Показателями достижения результатов предоставления субсидии являются:
- выплата компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждении;
- предоставление путевок представителям коренного малочисленного народа Севера, проживающим на территории Мурманской области, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, в санаторно-курортные учреждения.
2.11. Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются Соглашением.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства, согласно графику перечисления субсидии, устанавливаемому в Соглашении исходя из целей предоставления субсидии.
2.13. Учреждение ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство:
- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, являющейся приложением к Соглашению;
- отчет о достижении результатов предоставления субсидии, по форме, являющейся приложением к Соглашению.
2.14. Неиспользованный по состоянию на 31 декабря текущего года остаток субсидии, в отношении которой Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении ее на те же цели в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет до 1 марта текущего финансового года включительно или последнего рабочего дня до указанной даты в доход областного бюджета.
3. Порядок принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели
3.1. Остаток субсидии по состоянию на 1 января очередного финансового года может быть использован Учреждением в очередном финансовом году на те же цели при наличии подтверждения потребности в указанных средствах на основании принятого Министерством решения, по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
3.2. Обязательным критерием для подтверждения потребности в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели является наличие заключенных учреждениями по состоянию на 1 января очередного финансового года договоров.
3.3. Для принятия решения об установлении наличия потребности (отсутствия потребности) в неиспользованных остатках субсидий на иные цели Учреждение в срок не позднее 01 февраля текущего финансового года представляют в Министерство:
- информацию об остатках субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года по форме согласно приложению N 2 настоящего Порядка;
- предложения по использованию остатков средств с соответствующими расчетами и обоснованиями (неисполненные государственные контракты с обоснованием причины их неисполнения;
финансовые документы, подтверждающие наличие кредиторской задолженности;
- копии платежных документов, неисполненные органами Федерального казначейства по состоянию на 1 января очередного финансового года;
- документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
3.4 Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения информации и приложенных к ней документов, предусмотренных п. 3.2 настоящего Порядка, образует правовым актом Комиссию по установлению наличия потребности (отсутствия потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, государственному областному учреждению, подведомственному Министерству, и направления их на те же цели.
3.5. Комиссия в срок до 10 февраля текущего финансового года на основании проведенной оценки потребности обеспечивает принятие решений о наличии потребности (отсутствии потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года.
3.6. Секретарь Комиссии в течение двух рабочих дней после заседания комиссии формирует Протокол с решением Комиссии о наличии потребности (отсутствии потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, представляет его на согласование председателю Комиссии и на утверждение руководителю Министерства. Решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
3.7. В случае положительного решения, после согласования с Министерством финансов Мурманской области, Министерство в срок до 20 февраля доводит его до Учреждения информацию о размере неиспользованного остатка субсидий на иные цели, потребность в которых подтверждена.
3.8. В случае принятия решения об отсутствии потребности в субсидиях на иные цели остатки субсидий подлежат перечислению Учреждением в доход областного бюджета.
Решение об отсутствии потребности в остатке субсидии принимается Комиссией в случаях:
несоблюдения Учреждением срока предоставления документов, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- исполнения в полном объеме обязательств Учреждением, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии;
- представления Учреждением документов, установленных п. 3.2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) документов, содержащих недостоверные сведения.
3.9. В случае отрицательного решения Министерство направляет Учреждению копию решения об отсутствии потребности в остатке субсидии.
3.10. При изменении потребности в средствах субсидии, необходимости уточнения показателей результативности использования субсидии в текущем финансовом году Учреждение направляет в Министерство предложения с приложением расчетов.
3.11. Остатки субсидий прошлых лет, в отношении которых Министерством не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году и невозвращенные Организациями в доход областного бюджета до 1 марта текущего финансового года включительно или последнего рабочего дня до указанной даты, подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
3.12. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых не подтверждена Министерством, подлежат возврату в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение
4.1. Проверка соблюдения Учреждением условий и целей предоставления субсидии осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области.
4.2. Учреждение несет ответственность за достоверность представленных документов, соблюдение условий и целей предоставления субсидии.
4.3. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области, фактов несоблюдения Учреждением целей и условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет:
а) на основании требования Министерства, - в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования Учреждением;
б) на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля Мурманской области - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. В случае установления Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля Мурманской области фактов недостижения результатов предоставления субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий, средства в объеме, пропорциональном величине недостижения значений результатов предоставления целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.3. настоящего Порядка.
4.5. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4. настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
Приложение N 1
к Порядку
Заявка
на получение субсидии на иные цели
____________________________________________
(наименование Учреждения)
N |
Наименование мероприятия (цель предоставления субсидии) |
Сумма, в том числе по годам |
Расчетное значение целевого показателя |
||||
на 20__ |
на 20__ |
на 20__ |
на 20__ |
на 20__ |
на 20__ |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Наименование Учреждения | |
Руководитель |
(Ф.И.О) |
Главный бухгалтер |
(Ф.И.О) |
Информация
об остатках субсидий на отдельном лицевом счете Учреждения по состоянию на 1 января года
Наименование субсидии |
Код субсидии |
Цель предоставления |
Коды бюджетной классификации |
Остаток на 01 января 20__ г |
Сумма потребности, заявленная |
|||
раздел/ подраздел |
ЦСР |
ВР |
КОСГУ |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области, субсидий на иные цели и механизм их расходования.
Субсидии предоставляются Учреждению в целях:
- компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в Учреждении;
- предоставления путевок представителям коренного малочисленного народа Севера, проживающим на территории Мурманской области, занимающихся традиционными видами хозяйственной деятельности, в санаторно-курортные учреждения.
Для предоставления субсидии на очередной финансовый год Учреждение направляет в Министерство в сроки, установленные для формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период:
- заявку;
- расчет-обоснование объемов потребности в субсидии;
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления субсидии.
Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении субсидии осуществляется Министерством в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов.
Приказ распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Приказ Министерства внутренней политики Мурманской области от 21 января 2021 г. N 3 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления государственному областному бюджетному учреждению, подведомственному Министерству внутренней политики Мурманской области, субсидий на иные цели"
Вступает в силу с 22 января 2021 г.
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 22 января 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 января 2021 г. N 5101202101220001, в газете "Мурманский вестник" от 27 января 2021 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства внутренней политики Мурманской области от 12 сентября 2022 г. N 106
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства внутренней политики Мурманской области от 10 января 2022 г. N 1
Изменения вступают в силу с 10 января 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.