Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
приказом администрации
Особой экономической зоны
Магаданской области
от 20 декабря 2020 г. N 35/1
Программа
профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов
1. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении администрацией Особой экономической зоны Магаданской области мероприятий по контролю в рамках исполнения государственной функции по лицензионному контролю заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами".
Правовыми основаниями разработки Программы также являются:
Федеральный закон от 04 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1287 "О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 369 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. N 370 "Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения"
Постановление губернатора Магаданской области от 09 августа 2002 г. N 177 "О лицензировании заготовки, хранения, переработки и реализации лома цветных металлов и заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов в Магаданской области".
Актуальный перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции по осуществлению лицензионного контроля (с указанием их реквизитов и источников опубликования), размещен в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу "http://oez.49gov.ru".
2. Программа разработана в целях реализации положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
1) профилактическое мероприятие - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых администрацией Особой экономической зоны Магаданской области в целях предупреждения возможного нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области (далее - подконтрольные субъекты), направленных на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям и отвечающих следующим признакам:
реализация в отношении конкретных подконтрольных субъектов (объектов);
отсутствие принуждения и рекомендательный характер для подконтрольных субъектов;
отсутствие неблагоприятных последствий (взыскание ущерба, выдача предписаний, привлечение к ответственности) для подконтрольных субъектов, в отношении которых они реализуются;
направленность на выявление конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований;
отсутствие организационной связи с контрольно-надзорными мероприятиями;
2) обязательные требования - требования к деятельности подконтрольных субъектов, используемым ими производственным объектам, к их персоналу, а также проводимым подконтрольными субъектами работам (оказываемым услугам), имеющие обязательный характер и установленные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, а также иными нормативными документами;
3) охраняемые законом ценности - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности;
4) подконтрольная сфера - состояние охраняемых законом ценностей в соответствующей сфере регулирования;
5) подконтрольные объекты - помещения, здания, технические средства, оборудование, иные объекты, которые предполагается использовать или которые используются подконтрольными субъектами при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области.
2. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
повышение прозрачности деятельности администрации Особой экономической зоны Магаданской области при осуществлении лицензионного контроля заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области;
снижение административных и финансовых издержек администрации Особой экономической зоны Магаданской области и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
6. Проведение администрацией Особой экономической зоны Магаданской области профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
7. Профилактические мероприятия в администрации Особой экономической зоны Магаданской области планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с администрацией Особой экономической зоны по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности посредством различных каналов и инструментов обратной связи;
принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
3. Анализ текущего состояния подконтрольной сферы
8. При исполнении государственной функции по лицензионному контролю заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области администрацией Особой экономической зоны Магаданской области обеспечивается:
единая методология контроля;
определение приоритетных направлений контроля на основе анализа результатов ранее проведенных контрольных мероприятий, реализации мероприятий по устранению выявленных нарушений обязательных требований, мониторинга деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению обязательных требований;
информирование подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, оказание им методической помощи по выполнению указанных требований, проведение в отношении них профилактических мероприятий;
разработка предложений по совершенствованию контрольной деятельности и возможной актуализации обязательных требований с учетом правоприменительной практики;
контроль за деятельностью должностных лиц, участвующих в проведении лицензионного контроля, повышение их квалификации.
9. По состоянию на 20 декабря 2020 года в реестре лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов в Магаданской области числятся 7 лицензиатов, из них 2 лицензиата осуществляют работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, 1 - работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов и 4 - работы по заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов и по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов.
В 2020 году в администрацию поступило 1 заявление в администрацию ОЭЗ Магаданской области о предоставлении лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов с выполнением работ по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов (1 заявление).
В 2020 году проведено 2 внеплановые проверки, плановые проверки не проводились во исполнение пункта 3.1 плана внеочередных мероприятий (действий) по обеспечению устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, утвержденного Правительством РФ от 17 марта 2020 г. N 2182 п-П13.
В 2020 году решения о приостановлении действия лицензий, аннулировании лицензий на основании решения суда не выносились.
Обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензионных требований в администрацию Особой экономической зоны не поступало.
Случаев проведения администрацией Особой экономической зоны Магаданской области лицензионных проверок, результаты которых были признаны недействительными, а также проверок, проведенных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации Особой экономической зоны Магаданской области применены меры дисциплинарного и административного наказания, не отмечено.
4. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
10. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами социологических исследований. Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах и обязанностях подконтрольного субъекта в ходе проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и контролирующими лицами администрации Особой экономической зоны Магаданской области;
вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с администрацией Особой экономической зоны Магаданской области.
5. Перечень уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение профилактических мероприятий в администрации Особой экономической зоны Магаданской области
11. Уполномоченным лицом, ответственными за организацию и проведение профилактических мероприятий в администрации Особой экономической зоны Магаданской области, является:
консультант - юрист администрации Особой экономической зоны Магаданской области Войцеховская Ирина Васильевна, тел. 200-245.
6. Ссылка на официальный сайт администрации Особой экономической зоны Магаданской области в сети "Интернет", на котором содержится информация о текущих результатах профилактической работы, готовящихся и состоявшихся профилактических мероприятиях, а также размещается Программа
12. Официальный сайт администрации Особой экономической зоны Магаданской области в сети "Интернет" http://oez.49gov.ru.
7. План-график профилактических мероприятий, проводимых администрацией Особой экономической зоны Магаданской области в 2021 году и в плановом периоде 2022 - 2023 годов (в рамках исполнения государственной функции по лицензионному контролю заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области)
N |
Вид (форма) профилактического мероприятия |
Периодичность проведения (или срок) |
Подконтрольные субъекты (объекты) |
Ожидаемые результаты |
1 |
Актуализация размещенных на официальном сайте администрации ОЭЗ в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов об изменении обязательных требований |
2 |
Размещение на официальном сайте администрации ОЭЗ в сети "Интернет" Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам лицензионного контроля на 2022 год, 2023 год |
Декабрь 2021 г., 2022 г., 2023 г. |
Лицензиаты |
Своевременное информирование подконтрольных субъектов о планируемых проверках |
3 |
Проведение консультаций с подконтрольными субъектами по разъяснению обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах и методических документах, в том числе: информирование (консультирование) по телефону, при личном обращении |
При поступлении обращений |
Лицензиаты, представители лицензиатов и соискатели лицензий |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований в области лицензионного контроля, предоставление им возможности качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
4 |
Проведение методических занятий по подготовке лицензиатов к плановым проверкам. Разъяснение (доведение информации) о порядке (процедурах, сроках) проведения контрольных мероприятий, правах и обязанностях подконтрольных субъектов, проверяющих должностных лиц администрации ОЭЗ, порядке обжалования и др. |
согласно планам деятельности администрации ОЭЗ на текущий год |
Лицензиаты, включенные в План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам лицензионного контроля на 2021 год, 2022 год, 2023 год |
Формирование у подконтрольных субъектов понимания обязательных требований в области лицензионного контроля, предоставление им возможности качественно подготовиться к проверке, исключение возникновения конфликтов (спорных вопросов) в ходе проверки |
5 |
Подготовка с учетом практики правоприменения проектов приказов администрации ОЭЗ о внесении изменений в административные регламенты: предоставления администрацией Особой экономической зоны Магаданской области государственной услуги по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области, утвержденный приказом администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 03 октября 2016 г. N 57; исполнения государственной функции по лицензионному контролю заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Магаданской области, утвержденный приказом администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 06 ноября 2015 г. N 72. |
По мере необходимости |
Лицензиаты и соискатели лицензий |
Поддержание административных регламентов администрации ОЭЗ по лицензированию и лицензионному контролю в актуальном состоянии и приведение их в соответствие с требованиями действующего законодательства |
6 |
Определение потребности в повышении квалификации государственных гражданских служащих администрации ОЭЗ, участвующих в осуществлении лицензионной деятельности |
Постоянно |
|
Формирование у государственных гражданских служащих администрации ОЭЗ органов четкого и однозначного понимания их прав и обязанностей, а также подлежащих контролю обязательных требований |
7 |
Проведение мониторинга выполнения мероприятий Программы |
До 1 декабря текущего года |
|
Оценка эффективности и результативности проведенных профилактических мероприятий |
8 |
Разработка проекта программы на следующий год и проекта приказа об утверждении программы |
До 20 декабря ежегодно |
|
|
9 |
Подготовка доклада об итогах профилактической работы по итогам года |
До 1 марта ежегодно |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Администрации Особой экономической зоны Магаданской области от 20 декабря 2020 г. N 35/1 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.