Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 15 января 2021 г. N 7
"Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 5 октября 2021 г. N 606 настоящий документ признан утратившим силу с 9 октября 2021 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, администрация Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить административный регламент осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
2. Определить отдел земельных и имущественных отношений администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края уполномоченным структурным подразделением администрации Верхнебуреинского муниципального района на осуществление муниципального контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, наделив его правами на утверждение планов проведения плановых проверок и издание распоряжений о проведении плановых и внеплановых проверок.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края Крупевского А.Ю.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава района |
А.М. Маслов |
Административный регламент
осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением администрации района от 15 января 2021 г. N 7)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - административный регламент) разработан на основании статей 84, 98 Лесного кодекса Российской Федерации, ч. 4. ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Устава Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
1.2. Административный регламент регулирует деятельность уполномоченного структурного подразделения администрации Верхнебуреинского муниципального района по осуществлению муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
1.3. В административном регламенте используются следующие понятия:
1.3.1. муниципальный лесной контроль - контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
1.3.2. лесной участок - земельный участок, находящийся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесные участки, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края покрытых лесом;
1.3.3. муниципальный инспектор - должностное лицо, на которое возложено осуществление муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
1.3.4. предписание - требование устранить нарушение действующего законодательства Российской Федерации в отношении использования лесных участков, находящихся в муниципальной собственности на территории Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
1.4. Муниципальный лесной контроль осуществляется отделом земельных и имущественных отношений (далее - уполномоченный орган), при участии (в случае необходимости) с другими заинтересованными территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, структурными подразделениями администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, организациями, общественными объединениями, гражданами и объединениями граждан.
1.5. Предметом муниципального лесного контроля является использование, охрана, защита, воспроизводство муниципального лесного фонда (лесов) юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами.
1.6. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля отдел взаимодействует с уполномоченными органами исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющими региональный государственный лесной надзор, в порядке, установленном законами Хабаровского края.
1.7. осуществление муниципального лесного контроля основывается на принципах:
1.7.1. соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, Хабаровского края, нормативных правовых актов администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края;
1.7.2. соблюдения прав и законных интересов физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
1.7.3. открытости и доступности информации о регламенте осуществления муниципального контроля;
1.7.4. объективности и всесторонности осуществления муниципального контроля, достоверности результатов проводимые проверок;
1.7.5. возможности обжалования действий (бездействия) муниципальных инспекторов.
1.8. Уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный лесной контроль в границах Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, осуществляет контроль за соблюдением:
1.8.1. исполнения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, муниципальных правовых актов и требований использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;
1.8.2. выявления и пресечения фактов нарушения требований по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов, установленных федеральными законами, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами;
1.9. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
1.10. Уполномоченный орган обеспечивает организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями статьи 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. Организация осуществления муниципального лесного контроля
2.1. Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный лесной контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с утвержденными ежегодными планами проверок по осуществлению муниципального лесного контроля, на основании распоряжения администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края.
2.2. Подготовка ежегодного плана проверок осуществляется уполномоченным органом муниципального лесного контроля в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.3. Проект ежегодного плана проверок направляется в срок до 01 сентября в прокуратуру для согласования, после согласования с прокуратурой, утверждается главой муниципального района и размещается на официальном сайте администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края в сети Интернет: https://vbradm.khabkrai.ru/.
2.4. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.5. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
2.6.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2.6.2. поступление в орган муниципального контроля от юридического лица или индивидуального предпринимателя обращения о предоставлении правового статуса специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности, разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
2.6.3. мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах;
2.6.4. возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.6.5. причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2.6.6. приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
2.6.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2.6.3 настоящего порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального контроля при наличии у него сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, о фактах, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки, поступившей информации, принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений, иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2.6.3. настоящего регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившегося поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя расходов, понесенных органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
2.6.8. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в пунктах 2.6.4. и 2.6.5. уполномоченным органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.7. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
2.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2.6.3. юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом, осуществляющим муниципальный контроль, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган, осуществляющий муниципальный контроль.
2.10. Плановые проверки в отношении субъектов контроля (далее - проверки) проводятся не чаще чем один раз в три года. Проверка проводится в сроки, указанные в статье 13 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля":
2.10.1. общий срок проведения плановой или внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта проверки) не может превышать двадцать рабочих дней;
2.10.2. в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год;
2.10.3. в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов;
2.10.4. проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения;
2.10.5. в случае необходимости при проведении плановой выездной проверки в отношении субъекта малого предпринимательства, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем, заместителем руководителя уполномоченного органа на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
2.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
2.11.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2.11.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
2.11.3. в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3. Порядок организации проверки
3.1. Проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения руководителя, органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, органа муниципального контроля.
3.2. В распоряжении органа муниципального контроля указываются:
3.2.1. наименование органа муниципального контроля;
3.2.2. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3.2.3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.2.4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
3.2.5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
3.2.6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
3.2.7. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
3.2.8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
3.2.9. даты начала и окончания проведения проверки.
3.3. Заверенные печатью копии распоряжения, органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
4. Права, обязанности и ответственность муниципального инспектора
4.1. Муниципальные инспекторы в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению муниципального лесного контроля и в пределах своей компетенции имеют право:
4.1.1. беспрепятственного доступа для проведения проверок на территорию субъекта проверки;
4.1.2. осуществлять мероприятия, входящие в предмет проверки, в пределах предоставленных полномочий;
4.1.3. получать от субъекта проверки информацию, которая относится к предмету проверки;
4.1.4. обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального лесного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении требований действующего законодательства;
4.1.5. получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по предмету проверки;
4.1.6. рассматривать заявления, обращения и жалобы граждан, юридических лиц по фактам нарушения действующего законодательства;
4.1.7. в случае, если для осуществления проверки должностным лицам требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов для проведения необходимых экспертиз, дачи заключений.
4.2. Муниципальные инспекторы обязаны:
4.2.1. своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
4.2.2. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4.2.3. проводить проверку на основании распоряжения администрации муниципального района в соответствии с назначением проверки;
4.2.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, распоряжения и копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой (в случае проведения внеплановой проверки);
4.2.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
4.2.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
4.2.7. знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
4.2.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного населения (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
4.2.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4.2.10. соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
4.2.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
4.2.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
4.2.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя, вести статистический анализ выявленных правонарушений, подготавливать оперативные отчеты по осуществлению муниципального лесного контроля.
4.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 2.6 настоящего регламента.
5. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному лесному контролю
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
5.1.1. непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1.2. получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
5.1.3. знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
5.1.4. представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5.1.5 знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными должностных лиц уполномоченного органа;
5.1.6. обжаловать действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5.1.7. на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципальной функции вследствие действия (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному лесному контролю, обязаны:
5.1.8. предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
5.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
5.3. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Организации независимо от организационно-правовой формы, их руководители, должностные лица, индивидуальные предприниматели, а также граждане несут ответственность за:
5.4.1. нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципального лесного фонда (лесов) юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами, законами Хабаровского края и муниципальными правовыми актами;
5.4.2. воспрепятствование осуществлению муниципального лесного контроля.
6. Взаимодействие в рамках выявления и пресечения правонарушений
6.1. Уполномоченный орган в рамках осуществления муниципального лесного контроля в пределах своей компетенции оказывает содействие органам государственного надзора и контроля в предотвращении, выявлении и пресечении правонарушений в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципального лесного фонда (лесов) путем направления в соответствующие органы сведений о нарушениях природоохранного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.2. Уполномоченный орган в рамках предотвращения, выявления и пресечения правонарушений в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципального лесного фонда (лесов) осуществляет взаимодействие с органами государственного контроля (надзора) в форме направления предложений об объектах плановых проверок на очередной год, согласования объема и сроков проведения совместных проверок, обмена информацией о принятых мерах к виновным лицам, иных формах.
6.3. Уполномоченный орган при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействует с органами государственного контроля (надзора) в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
7. Ведение учета проверок соблюдения действующего законодательства в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства муниципального лесного фонда (лесов)
7.1. Учет проверок осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
8. Ограничения при проведении проверки
При проведении проверки должностные лица органа муниципального контроля не вправе:
8.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям, органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица:
8.1.1. проверять выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
8.1.2. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
8.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера);
8.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
8.4. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную,иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8.5. превышать установленные сроки проведения проверки;
8.6. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
8.7. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственных органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
8.8. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 15 января 2021 г. N 7 "Об утверждении административного регламента осуществления муниципального лесного контроля в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, лесных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и расположенных на межселенной территории и в границах сельских поселений, входящих в состав Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 19 января 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Верхнебуреинского муниципального района" от 18 января 2021 г. N 1, на официальном сайте Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края https://vbradm.khabkrai.ru 21 января 2021 г.
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 5 октября 2021 г. N 606 настоящий документ признан утратившим силу
Постановлением Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 9 ноября 2021 г. N 672 постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района от 5 октября 2021 г. N 606, признающее утратившим силу настоящий документ, отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края от 12 марта 2021 г. N 145
Изменения вступают в силу с 25 марта 2021 г.