Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 156-п
"Об осуществлении комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита"
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", от 21.11.2019 N 196н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", от 05.08.2020 N 160н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", от 22.05.2020 N 91н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", на основании подпункта 3.11.4 Положения о комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 31.12.2014 N 526-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита.
2. Возложить полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в комитете по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края на начальника отдела организации исполнения государственных полномочий и предоставления государственных услуг в сфере деятельности органов ЗАГС.
3. Признать утратившим силу Порядок осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита, утвержденный пунктом 1 приказа комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 20.06.2019 N 68-п "Об осуществлении комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", пункт 1.3 приказа комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 10.04.2020 N 48-п.
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2021 года.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя комитета |
А.Л. Дорохов |
Порядок
осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита
(утв. приказом комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 156-п)
I. Общие положения
1. Порядок осуществления комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края (далее - Комитет) внутреннего финансового аудита разработан на основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации (далее - Порядок).
Порядок содержит положения, определяющие особенности их применения при планировании, формировании и утверждении программы аудиторского мероприятия, проведении аудиторского мероприятия, составлении и представлении заключения, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита и другие положения. В настоящем Порядке применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н (далее - приказ Минфина России N 196н).
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Комитете в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее - Объект аудита).
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом внутреннего финансового аудита - структурным подразделением или уполномоченным должностным лицом Комитета, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
5. Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, эффективности, системности, ответственности и стандартизации.
6. Права и обязанности должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита" (далее - приказ Минфина России N 195н).
II. Планирование аудиторских проверок
7. Внутренний финансовый аудит осуществляется Комитетом в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий, который составляется субъектом внутреннего финансового аудита по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящему Порядку.
План проведения аудиторских мероприятий утверждается председателем Комитета до начала очередного финансового года.
8. План проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности Комитета и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия.
План доводится до руководителей структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за осуществление внутренних бюджетных процедур (далее - Субъекты бюджетных процедур).
9. Решение о проведении аудиторского мероприятия оформляется приказом Комитета, в котором указывается тема, даты начала и окончания аудиторского мероприятия, Объект аудита, Субъект бюджетных процедур, состав аудиторской группы.
Срок проведения аудиторского мероприятия содержит дату начала и дату окончания аудиторского мероприятия.
Дата начала аудиторского мероприятия определяется исходя из следующих факторов:
а) поставленных целей и объема задач аудиторского мероприятия;
б) перечня вопросов, подлежащих изучению;
в) требования, в соответствии с которым программа аудиторского мероприятия должна быть утверждена до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
10. В план проведения аудиторских мероприятий Комитета могут вноситься изменения в случае:
а) принятия председателем Комитета решения о необходимости внесения изменений в план проведения аудиторских мероприятий;
б) направления субъектом внутреннего финансового аудита в адрес председателя Комитета предложений о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, в том числе в связи с невозможностью проведения плановых аудиторских мероприятий по следующим причинам:
наступление обстоятельств непреодолимой силы;
недостаточность временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых аудиторских мероприятий;
внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Хабаровского края, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
выявление в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия);
реорганизация, ликвидация Комитета и (или) субъекта внутреннего финансового аудита.
Изменения в план проведения аудиторских мероприятий утверждаются председателем Комитета.
11. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения председателя Комитета, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
12. При формировании данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий учитываются:
возможность осуществления внутреннего финансового аудита в соответствии с установленными приказом Минфина России N 196н принципами внутреннего финансового аудита, в том числе принципом функциональной независимости;
степень обеспеченности ресурсами (временными, трудовыми, материальными, финансовыми и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество осуществления внутреннего финансового аудита);
возможность (необходимость) привлечения к проведению аудиторских мероприятий должностных лиц Комитета и (или) экспертов;
необходимость резервирования времени и трудовых ресурсов на проведение внеплановых аудиторских мероприятий исходя из данных о внеплановых аудиторских мероприятиях, проведенных в годы, предшествующие году составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (1-2 года);
необходимость резервирования времени на осуществление субъектом внутреннего финансового аудита профессионального развития в целях поддержания и повышения уровня квалификации, необходимого для осуществления внутреннего финансового аудита;
решения председателя Комитета о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
решения председателя Комитета, в том числе принятые по результатам подведения итогов деятельности Комитета за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период, а также взаимосвязанные с организацией (обеспечением выполнения), выполнением бюджетных процедур;
информация, поступившая в Комитет и указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, а также информация о типовых нарушениях и (или) недостатках, выявленных органами государственного финансового контроля;
информация, содержащаяся в реестре бюджетных рисков, в том числе о значимых бюджетных рисках;
информация о надежности осуществляемого в Комитете внутреннего финансового контроля;
информация о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности Комитета, проведенной органом внешнего государственного финансового контроля;
результаты мониторинга качества финансового менеджмента, проведенного в отношении Комитета, в том числе достижение Комитетом значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента (далее - значения показателей качества финансового менеджмента), определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
результаты ранее проведенных аудиторских мероприятий, отраженных в заключениях;
результаты мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н (далее - приказ Минфина России N 91н);
информация, отраженная в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита;
предложения субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Комитета, о необходимости проведения плановых аудиторских мероприятий;
информация субъектов бюджетных процедур о выявленных при совершении контрольных действий нарушениях и (или) недостатках;
информация о выявленных бюджетных рисках, но не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, в том числе о причинах и возможных последствиях реализации этих бюджетных рисков, а также о рисках, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);
наличие (отсутствие) изменений в деятельности Комитета, в том числе в его структуре, изменение полномочий (видов деятельности);
объем бюджетных полномочий, самостоятельно осуществляемых Комитетом в соответствии со статьями 158, 160.1, 160.2 и 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
передача Комитетом своих отдельных полномочий, в том числе бюджетных полномочий, полномочий государственного заказчика и полномочий, указанных в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
объем бюджетных ассигнований, предусмотренный по направлению расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета, либо объем поступлений в бюджет по доходному источнику, закрепленному за Комитетом (за исключением поступлений в бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);
информация об опыте и квалификации субъектов бюджетных процедур, а также информация о кадровых изменениях (включая организационно-штатные мероприятия, изменение организационных или технологических условий труда), которые способны оказать влияние на качество организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;
информация об изменениях положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
иная информация, необходимая субъекту внутреннего финансового аудита для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий.
III. Программа аудиторского мероприятия
13. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с программой аудиторского мероприятия, которая утверждается субъектом внутреннего финансового аудита.
14. Субъект внутреннего финансового аудита утверждает программу аудиторского мероприятия в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
15. В целях составления программы аудиторского мероприятия субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации и выполнении бюджетных процедур, бюджетных рисков во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся Объектами аудита.
16. В целях планирования аудиторского мероприятия и с учетом положений пунктов 6 и 7 приказа Минфина России N 195н субъектом внутреннего финансового аудита формируется программа аудиторского мероприятия, которая содержит следующую информацию:
а) основание проведения и тему аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий или решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия);
б) сроки проведения аудиторского мероприятия;
в) цель (цели) и задачи аудиторского мероприятия;
г) методы внутреннего финансового аудита, которые будут применены при проведении аудиторского мероприятия;
д) наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита;
е) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия;
ж) сведения об уполномоченном должностном лице или о руководителе и членах аудиторской группы.
17. Наименование (перечень) объекта(ов) внутреннего финансового аудита, а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, определяются исходя из результатов анализа данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий, во взаимосвязи с целью (целями) и задачами аудиторского мероприятия, в том числе исходя из:
а) информации, содержащейся в реестре бюджетных рисков;
б) информации о значимых остаточных бюджетных рисках;
в) результатов мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, проводимого уполномоченными должностными лицами субъекта внутреннего финансового аудита в соответствии с пунктами 22 - 24 приказа Минфина России N 91н.
18. Выбор метода внутреннего финансового аудита для исследования каждого из вопросов, подлежащих изучению для достижения целей аудиторского мероприятия, основывается на характере исследуемого вопроса и целях его изучения.
Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.
19. Методы внутреннего финансового аудита:
а) аналитические процедуры;
б) инспектирование;
в) пересчет;
г) запрос и подтверждение;
д) наблюдение;
е) мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.
20. В программе аудиторского мероприятия указываются сведения о субъекте аудиторской проверки.
Субъект внутреннего финансового аудита исходя из вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения аудиторского мероприятия, и компетентности субъекта внутреннего финансового аудита, а также с учетом положений пункта 5 приказа Минфина России N 195н имеет право привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностных лиц Комитета и (или) экспертов, а также включать привлеченных лиц в состав аудиторской группы.
21. При проведении аудиторского мероприятия субъект внутреннего финансового аудита может прийти к выводу о необходимости изменения программы аудиторского мероприятия в связи с переоценкой значимости (уровня) бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры.
Изменения в программу аудиторского мероприятия утверждаются субъектом внутреннего финансового аудита в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению программы аудиторского мероприятия.
IV. Проведение аудиторских мероприятий
22. При проведении аудиторского мероприятия собираются аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия.
23. Достаточность является мерой количества аудиторских доказательств, необходимых для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения по результатам проведения аудиторского мероприятия. При оценке достаточности аудиторских доказательств следует учитывать, что большой объем аудиторских доказательств не компенсирует их нерелевантность и ненадежность.
24. Аудиторское мероприятие проводится в соответствии с утвержденной программой аудиторского мероприятия путем выполнения субъектом внутреннего финансового аудита профессиональных действий (применения совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих проводить аудиторское мероприятие), в том числе действий по сбору аудиторских доказательств, формированию выводов, предложений и рекомендаций.
Субъектом внутреннего финансового аудита в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными приказом Минфина России N 196н, в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
При проведении аудиторского мероприятия может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборов.
25. Изучение объектов внутреннего финансового аудита может осуществляться сплошным или выборочным способом в зависимости от цели (целей) и задач аудиторского мероприятия, характеристик исследуемых документов и информации, в том числе о бюджетных процедурах и операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры, а также в зависимости от использования информационных систем для изучения объектов внутреннего финансового аудита.
26. Аудиторская выборка предназначена для того, чтобы на основании изучения менее чем 100% элементов общего набора операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, документов и информации (далее - генеральной совокупности), из которых производится выборка, сделать выводы относительно всей генеральной совокупности.
27. При проведении аудиторского мероприятия может использоваться статистическая или нестатистическая аудиторская выборка.
Статистическая аудиторская выборка - это способ формирования аудиторской выборки, при котором:
а) элементы для изучения выбираются из генеральной совокупности случайным способом;
б) для оценки результатов выборки могут использоваться статистические инструменты анализа.
Аудиторская выборка, не соответствующая характеристикам статистической аудиторской выборки, является нестатистической аудиторской выборкой.
Применяемый для изучения объектов внутреннего финансового аудита способ формирования аудиторской выборки должен обеспечить получение обоснованных, надежных и достаточных аудиторских доказательств.
В случаях, когда аудиторские доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют аудиторским доказательствам, полученным из другого источника, или надежность информации, полученной в качестве аудиторских доказательств, не подтверждена, то субъектом внутреннего финансового аудита должны быть проведены дополнительные профессиональные действия для сбора аудиторских доказательств, а также могут быть подготовлены предложения по внесению изменений в программу аудиторского мероприятия (при необходимости), предложения в части приостановления и (или) продления сроков аудиторского мероприятия.
В соответствии с пунктом 3 приказа Минфина России N 91н по решению субъекта внутреннего финансового аудита информация о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Комитета, о надежности внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности, а также предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента могут быть отражены в ходе проведения аудиторского мероприятия (промежуточные и предварительные результаты аудиторского мероприятия), в том числе в форме аналитических записок, направляемых субъектам бюджетных процедур.
По окончании проведения аудиторского мероприятия и с учетом положений пункта 8 приказа Минфина России N 195н субъект внутреннего финансового аудита подписывает заключение, обеспечивая полноту отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, и представляет заключение председателю Комитета.
28. Субъект внутреннего финансового аудита мероприятия оценивает степень выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей. Оценка выполнения программы аудиторского мероприятия и достижения его целей осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
V. Основания и сроки приостановления и (или) продления аудиторских мероприятий
29. В случае возникновения обстоятельств, требующих приостановления (при наличии обстоятельств, при которых невозможно дальнейшее проведение аудиторского мероприятия) или продления аудиторского мероприятия, субъект внутреннего финансового аудита, направляет председателю Комитета служебную записку с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления (продления) данного мероприятия.
30. Аудиторское мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
а) при наличии нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе по хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, которое делает невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия, - на период восстановления документов, необходимых для проведения аудиторского мероприятия, а также приведения документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения аудиторского мероприятия;
б) на период непредставления (неполного представления) документов и информации или воспрепятствования проведению аудиторского мероприятия;
в) на период организации и проведения экспертиз, а также исполнения запросов;
г) при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
31. Общий срок приостановлений аудиторского мероприятия не может составлять более одного года. На время приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.
32. Основаниями продления срока проведения аудиторского мероприятия являются:
а) получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации, свидетельствующей о наличии нарушений законодательства Российской Федерации и требующей дополнительного изучения, в том числе информации от правоохранительных органов, иных органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо из иных источников;
б) наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение аудиторского мероприятия по причинам, не зависящим от субъекта внутреннего финансового аудита, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы;
в) значительный объем анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению аудиторского мероприятия.
33. Решение о приостановлении аудиторского мероприятия и (или) о продлении срока проведения аудиторского мероприятия принимается председателем Комитета, при этом изменения в план проведения аудиторских мероприятий не вносятся.
VI. Составление и представление заключений. Представление и рассмотрение возражений по результатам проведенного аудиторского мероприятия
34. Заключение по аудиторскому мероприятию (далее - Заключение) должно содержать следующую информацию:
а) тему аудиторского мероприятия;
б) описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;
в) описание значимых остаточных бюджетных рисков;
г) выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:
о степени надежности внутреннего финансового контроля;
о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;
о качестве исполнения бюджетных полномочий Комитетом значений показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;
е) дату подписания заключения;
ж) должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта внутреннего финансового аудита.
35. Подписанный экземпляр Заключения передается на ознакомление Субъекту бюджетной процедуры в течение 10 рабочих дней.
36. При наличии возражений и предложений по фактам, указанным в Заключении, Субъект бюджетной процедуры в течение пяти рабочих дней с даты его получения вправе представить в свободной форме возражения и предложения субъекту внутреннего финансового аудита на бумажном носителе или в электронном виде.
37. Возражения и предложения Субъекта бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия, рассматриваются субъектом внутреннего финансового аудита и, при необходимости, учитываются субъектом внутреннего финансового аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.
38. В течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения Заключения, Субъект бюджетной процедуры обеспечивает разработку плана мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению нарушений (недостатков), выявленных в ходе аудиторского мероприятия, по форме, предусмотренной приложением N 2 к настоящему Порядку.
39. Субъект бюджетной процедуры обеспечивает выполнение внесенных субъектом внутреннего финансового аудита предложений и в установленные сроки представляет субъекту внутреннего финансового аудита информацию об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку.
40. Подписанный экземпляр Заключения направляется председателю Комитета в течение 10 рабочих дней для принятия решений.
41. Председатель Комитета рассматривает Заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, предусмотренные приказом Минфина России N 91н, с указанием сроков их выполнения.
42. Председатель Комитета принимает решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта внутреннего финансового аудита, так и в полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации субъекта внутреннего финансового аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
43. Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Комитета, в целях выполнения решений председателя Комитета, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках субъекта внутреннего финансового аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.
44. Информация о принятых решениях, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается субъектом внутреннего финансового аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.
45. Субъект внутреннего финансового аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
46. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита.
VII. Документирование аудиторских мероприятий
47. При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая ведется и хранится в электронном виде и (или) на бумажных носителях.
48. Рабочая документация подтверждает, что объекты внутреннего финансового аудита исследованы в соответствии с Программой аудиторского мероприятия; собраны аудиторские доказательства (документы, данные, информация), достаточные и уместные для обоснования выводов, рекомендаций и формирования заключения по результатам проведенного аудиторского мероприятия.
49. Рабочая документация формируется до окончания аудиторского мероприятия.
50. Субъектом внутреннего финансового аудита обеспечивается хранение рабочей документации в соответствующем номенклатурном деле Комитета.
VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
51. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита за отчетный год формируется по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящему Порядку, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, подписывается субъектом внутреннего финансового аудита и направляется председателю Комитета.
52. Отчетным периодом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно,
53. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:
а) о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, в том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных от администратора бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии), а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;
б) о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);
в) о степени надежности осуществляемого в Комитете внутреннего финансового контроля;
г) о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Комитета;
д) о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Комитета, в частности, о достижении Комитетом целевых значений показателей качества финансового менеджмента;
е) о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 14-16 приказа Минфина России N 196н, включая информацию о наиболее значимых, по мнению субъекта внутреннего финансового аудита:
выводах, предложениях и рекомендациях субъекта внутреннего финансового аудита;
нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;
принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента Комитета и минимизации (устранению) бюджетных рисков;
примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Комитете (при наличии);
ж) о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;
з) о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта внутреннего финансового аудита;
и) о субъекте внутреннего финансового аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации субъекта внутреннего финансового аудита;
к) дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись субъекта внутреннего финансового аудита.
IX. Реестр бюджетных рисков, участие субъектов бюджетных процедур в формировании и ведении (актуализации) реестра бюджетных рисков
54. Для сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки ведется реестр бюджетных рисков Комитета по форме, предусмотренной приложением N 5 к настоящему Порядку, который должен включать следующую информацию в отношении каждого выявленного бюджетного риска:
а) наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в которых выявлен бюджетный риск;
б) описание выявленного бюджетного риска и его причин;
в) возможные последствия реализации бюджетного риска;
г) значимость (уровень) бюджетного риска (в том числе оценка вероятности и степени влияния бюджетного риска);
д) владельцы бюджетного риска;
е) необходимость (отсутствие необходимости) и приоритетность принятия мер по минимизации (устранению) бюджетного риска;
ж) предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков, включая меры по организации внутреннего финансового контроля (рекомендуемые к осуществлению контрольные действия).
Информация, указанная в подпункте "ж" настоящего пункта, включается в реестр бюджетных рисков только в случае возможности и целесообразности принятия Комитетом мер по предупреждению и (или) минимизации (устранению) соответствующего бюджетного риска.
55. При формировании и ведении реестра бюджетных рисков субъектом внутреннего финансового аудита осуществляется оценка бюджетных рисков, определение их значимости.
56. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг реализации Субъектами бюджетных процедур мер по минимизации бюджетных рисков, по организации и осуществлению внутреннего финансового контроля, по устранению выявленных нарушений и недостатков.
57. Субъект внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита также руководствуется положениями, определенными федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, не включенными в настоящий Порядок.
Начальник отдела финансово-экономической |
О.В. Засулевич |
Приложение N 1
к Порядку осуществления комитетом по
делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом комитета по делам ЗАГС и архивов
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 156-п
План
проведения аудиторских мероприятий комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
на 20___ год
N п/п |
Тема аудиторского мероприятия |
Проверяемый период |
Объект аудита |
Субъект бюджетных процедур |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку осуществления комитетом по
делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом комитета по делам ЗАГС и архивов
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 156-п
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность субъекта бюджетных процедур)
_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______ 20___ г.
План
мероприятий по реализации предложений и рекомендаций и (или) устранению нарушений и недостатков, выявленных в ходе
__________________________________________________________________
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур)
проведенной с "___"_______ 20___ г. по "___"______ 20__ г.
N п/п |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Мероприятия по устранению выявленных нарушений и недостатков |
Срок выполнения |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку осуществления комитетом по
делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом комитета по делам ЗАГС и архивов
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 156-п
УТВЕРЖДАЮ
_______________________________________
(должность субъекта бюджетных процедур)
_____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"_______ 20___ г.
Информация
об устранении нарушений (недостатков, выявленных в ходе
__________________________________________________________
(наименование аудиторской проверки, наименование объекта аудита, субъекта бюджетных процедур)
проведенной с "___"_______ 20___ г. по "___"______ 20__ г.
N п/п |
Предложения, внесенные в акт аудиторской проверки |
Краткое содержание всех нарушений и недостатков, выявленных в ходе аудиторской проверки (по каждому предложению) |
Принятые меры по устранению выявленных нарушений и недостатков |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Ответственный исполнитель
_________________ ___________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к Порядку осуществления комитетом по
делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом комитета по делам ЗАГС и архивов
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 156-п
ГОДОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
в _____________________________________________
по состоянию на "___"______ 20__ г.
1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита
Наименование показателя |
Значения показателя |
1 |
2 |
Штатная численность субъекта внутреннего финансового аудита, человек |
|
из них: фактическая численность субъекта внутреннего финансового аудита |
|
Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц |
|
в том числе: в отношении системы внутреннего финансового контроля |
|
достоверности бюджетной отчетности |
|
экономности и результативности использования бюджетных средств |
|
Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий внутреннего финансового аудита на отчетный год, единиц |
|
из них: количество проведенных плановых аудиторских мероприятий |
|
Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц |
|
Количество направленных рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля, единиц |
|
из них: количество исполненных рекомендаций |
|
Количество направленных предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, единиц |
|
из них: |
|
количество исполненных предложений |
|
2. Сведения о выявленных нарушениях и недостатках, тыс. руб.
Наименование показателя |
Количество (единиц) |
Объем (тыс. руб.) |
Динамика нарушений и недостатков по сравнению с прошлым отчетным периодом |
|
(тыс. руб.) |
(%) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Нецелевое использование бюджетных средств |
|
|
|
|
Неправомерное использование бюджетных средств (кроме нецелевого использования) |
|
|
|
|
Нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством |
|
|
|
|
Нарушения правил ведения бюджетного учета |
|
|
|
|
Нарушения порядка составления бюджетной отчетности |
|
|
|
|
Несоблюдение порядка, целей и условий предоставления средств из бюджета (субсидий, инвестиций), предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными гарантиями |
|
|
|
|
Нарушения порядка администрирования доходов бюджета |
|
|
|
|
Нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов |
|
|
|
|
Нарушения установленных процедур и требований по осуществлению внутреннего финансового контроля |
|
X |
X |
|
Прочие нарушения и недостатки |
|
|
|
|
Субъект внутреннего финансового
аудита _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"___"______ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку осуществления комитетом по
делам записи актов гражданского состояния
и архивов Правительства Хабаровского края
внутреннего финансового аудита, утвержденному
приказом комитета по делам ЗАГС и архивов
Правительства Хабаровского края
от 30 декабря 2020 г. N 156-п
Реестр бюджетных рисков
комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края
по состоянию на "___"______ 20__ г.
N п/ п |
Наименование операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры |
Бюджетный риск и его причины |
Последствия реализации бюджетного риска |
Значимость (уровень) бюджетного риска |
В том числе |
Владельцы бюджетного риска |
Меры по предупреждению и (или) минимизации (устранению) бюджетного риска |
|
Оценка вероятности |
Вероятность бюджетного риска |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края от 30 декабря 2020 г. N 156-п "Об осуществлении комитетом по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства Хабаровского края внутреннего финансового аудита"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован не был