Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 23
"Об утверждении положения о контрактном управляющем Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Во исполнение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Администрация Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрактном управляющем Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Распоряжение Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 04.02.2014 N 27-р "Об утверждении Положения "О контрактном управляющем" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на Управляющего делами Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Приходько Е.Ю.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Советско-Гаванского муниципального |
Ю.И. Бухряков |
Положение
о контрактном управляющем Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края
(утв. постановлением Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 23)
1. Настоящее Положение о контрактном управляющем (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее - Заказчик) при осуществлении Заказчиком деятельности, направленной на обеспечение муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
2. Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, локальными нормативными актами Заказчика.
3. Контрактный управляющий осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями Заказчика, уполномоченным органом по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее уполномоченный орган), хозяйствующими субъектами (различных организационно-правовых форм) по вопросам, входящим в компетенцию контрактного управляющего.
4. Основными принципами деятельности контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:
1) регулярное повышение теоретических и практических знаний и навыков в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение нужд Заказчика, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения нужд Заказчика;
4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения нужд Заказчика;
5) контрактный управляющий должен иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок;
6) персональная ответственность контрактного управляющего за допущенные им нарушения действующего законодательства в сфере закупок.
5. Контрактный управляющий может быть членом комиссии по осуществлению закупок Заказчика.
6. Контрактный управляющий подчиняется Управляющему делами Администрации Советско-Гаванского муниципального района и выполняет возложенные на него обязанности, функции и полномочия на основании письменных или устных распоряжений.
7. Функциональные обязанности контрактного управляющего:
1) планирование закупок;
2) организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения нужд Заказчика;
3) обоснование закупок;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, максимального значения цены контракта;
5) разработка технического задания (описания объекта закупки) с указанием конкретных технических характеристик, потребительских свойств товаров, работ, услуг;
6) подготовка и направление в уполномоченный орган заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ', услуг конкурентным способом для нужд Заказчика;
7) обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
8) привлечение экспертов, экспертных организаций;
9) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;
10) организация заключения контракта;
11) организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, предусмотренных контрактом, в том числе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги), включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, обеспечение создания приемочной комиссии;
12) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги;
13) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;
14) направление информации о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
15) совместно с уполномоченным органом, организация работы по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) уклонившимся от подписания контракта либо с которым был расторгнут контракт в одностороннем порядке;
16) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);
17) совместно с уполномоченным органом участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов по данному вопросу.
8. Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:
8.1. При планировании закупок:
8.1.1. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений в план-график;
8.1.2. размещает в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) план-график и внесенные в него изменения;
8.1.3. организует обязательное общественное обсуждение закупок в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона;
8.1.4. организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд.
8.2. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
8.2.1. на основании плана - графика закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика готовит и направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для осуществления закупок товаров, работ, услуг конкурентным способом для нужд Заказчика;
8.2.2. для размещения в извещении об осуществлении закупки, указывает в заявке информацию, предусмотренную статьей 42 Федерального закона, в том числе информацию:- об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
- об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при необходимости);
- о преимуществах, предоставляемых в соответствии со статьями 28, 29 Федерального закона;
8.2.3. в рамках поданной заявки:
- выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и указывает его в заявке;
- определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
- устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством и указывает его в заявке (при необходимости);
- осуществляет описание объекта закупки;
- предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Федеральным законом (при необходимости);
- определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
- в соответствии с Федеральным законом устанавливает требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и указывает их в заявке (при необходимости);
- в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств и указывает его в заявке (при необходимости);
8.2.4. по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации;
8.2.5. направляет в уполномоченный орган уведомление об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.6. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки заявок и величины значимости этих критериев в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.2.7. осуществляет привлечение экспертов, экспертных организаций в случаях, установленных статьей 41 Федерального закона.
8.3. При заключении контрактов:
8.3.1. осуществляет размещение проекта контракта (контракта) в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы;
8.3.2. осуществляет рассмотрение протокола разногласий при наличии разногласий по проекту контракта;
8.3.3. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения исполнения контракта;
8.3.4. организует проверку поступления денежных средств от участника закупки, с которым заключается контракт, на счет Заказчика, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
8.3.5. обеспечивает заключение контракта с участником закупки, в том числе с которым заключается контракт в случае уклонения победителя определения (поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта;
8.3.6. направляет информацию о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.
8.3.7. осуществляет закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
8.4. При исполнении, изменении, расторжении контракта:
8.4.1. осуществляет рассмотрение банковской гарантии, представленной в качестве обеспечения гарантийного обязательства;
8.4.2. обеспечивает исполнение условий контракта в части выплаты аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса);
8.4.3. осуществляет контроль за действием должностных лиц ответственных за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в том числе:
8.4.3.1. обеспечивает проведение силами Заказчика или с привлечением экспертов, экспертных организаций экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
8.4.3.2. обеспечивает подготовку решения Заказчика о создании приемочной комиссии для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
8.4.4. осуществляет контроль за оплатой поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
8.4.5. направляет информацию об исполнении контрактов, о внесении изменений в заключенные контракты в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками;
8.4.6. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона, применении мер ответственности в случае нарушения условий контракта, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта;
8.4.7. направляет в порядке, предусмотренном статьей 104 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок информацию о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов в целях включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.4.8. обеспечивает исполнение условий контракта в части возврата поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта, в сроки, установленные частью 27 статьи 34 Федерального закона;
8.4.9. обеспечивает одностороннее расторжение контракта в порядке, предусмотренном статьей 95 Федерального закона.
8.5. Осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом, в том числе:
8.5.1. совместно с уполномоченным органом, осуществляет подготовку и направление в контрольный орган в сфере закупок информации и документов, свидетельствующих об уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта, в целях включения такой информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.5.2. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
8.5.3. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях достижения заказчиком минимальной обязательной доли закупок товаров в соответствии со статьей 30.1 Федерального закона;
8.5.4. совместно с уполномоченным органом, принимает участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, уполномоченного органа (учреждения) в случае если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для Заказчика осуществляется таким органом (учреждением), специализированной организацией (в случае ее привлечения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, а также осуществляет подготовку материалов в рамках претензионно-исковой работы;
8.5.5. при централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона осуществляет предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением полномочия, не переданные соответствующему уполномоченному органу (учреждению) на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Заказчика.
9. В целях реализации функций и полномочий, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан соблюдать обязательства и требования, установленные Федеральным законом, в том числе:
1) не допускать разглашения сведений, ставших ему известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10. Ответственность контрактного управляющего:
10.1. в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) контрактного управляющего могут быть обжалованы в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки;
10.2. контрактный управляющий, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник Отдела муниципального |
В.В. Крамаровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 20 января 2021 г. N 23 "Об утверждении положения о контрактном управляющем Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края"
Вступает в силу с 20 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края https://sovgavadm.khabkrai.ru 20 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 5 июля 2022 г. N 508
Изменения вступают в силу с 5 июля 2022 г.
Постановление Администрации Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края от 2 июня 2022 г. N 434
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.