В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 30 сентября 2009 года N 264/43-пп, статьей 21 Устава Иркутской области приказываю:
1. Утвердить программу профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области на 2021 год (прилагается).
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года.
Министр имущественных отношений |
М.А.Быргазова |
Утверждена
приказом министерства
имущественных отношений
Иркутской области
от 23 декабря 2020 года N 83-мпр
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области на 2021 год
Паспорт Программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области на 2021 год
Наименование Программы |
Программа профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на 2021 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки Программы |
Часть 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 ноября 2020 года N 68-мпр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 ноября 2018 года N 60-мпр" |
Разработчик Программы |
Отдел организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах министерства имущественных отношений Иркутской области |
Цели Программы |
Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений; профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; снижение количества смертельных случаев, числа пострадавших и травмированных при чрезвычайных ситуациях; снижение размера материального ущерба при чрезвычайных ситуациях |
Задачи Программы |
Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; разработка механизмов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов и повышение уровня их правовой грамотности; снижение административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов (по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий); мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Краткосрочный период - 2021 год Плановый период 2021 - 2023 годы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение рисков причинения вреда при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повышение прозрачности деятельности министерства имущественных отношений Иркутской области (далее - Министерство); разработка и внедрение технологий профилактической работы в Министерстве; развитие системы профилактических мероприятий Министерства; внедрение различных способов профилактики; уменьшение административной нагрузки на подконтрольные объекты надзора; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных объектов надзора; разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных объектов надзора; мотивация подконтрольных субъектов к добросовестному поведению; увеличение доли законопослушных подконтрольных объектов надзора |
Структура Программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы; Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы; Раздел 3. Мероприятия по профилактике нарушений; Раздел 4. Механизм реализации Программы; Раздел 5. Программные мероприятия на 2021 год; Раздел 5.1. Проект программных мероприятий на 2021 - 2023 годы; Раздел 6. Оценка эффективности Программы |
Раздел 1. Анализ и оценка состояния подконтрольной сферы
1. Обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач в области безопасности и обеспечения устойчивого развития Иркутской области.
Для противодействия природным и техногенным угрозам создана территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области.
Основными задачами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Иркутской области (далее - территориальная подсистема РСЧС) в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций являются:
1) совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, сопряжение и развитие обеспечивающих их работу информационно-управляющих систем;
2) совершенствование взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, повседневного управления силами постоянной готовности территориальных подсистем РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в чрезвычайных ситуациях, вопросов по управлению силами территориальных подсистем РСЧС при чрезвычайных ситуациях (происшествиях) различного уровня;
3) совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальных подсистем РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, развитие систем информационного обеспечения;
5) создание и поддержание необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения.
2. В связи с большим размером и протяженностью на территории Иркутской области присутствуют все основные риски в области чрезвычайных ситуаций. Основными источниками природных чрезвычайных ситуаций на территории Иркутской области являются лесные пожары, весенне-летнее половодье, землетрясения, а также опасные явления погоды: засухи, сильные дожди, град, ветер, мороз. К техногенным источникам чрезвычайных ситуаций относятся: утечки нефтепродуктов из трубопроводов, выбросы на химических производствах, аварии на транспорте.
Раздел 2. Цели и задачи профилактической работы
3. Целями реализации настоящей Программы являются:
1) Предупреждение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в сфере чрезвычайных ситуаций;
3) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в сфере чрезвычайных ситуаций;
4) снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
5) разъяснение подконтрольным субъектам системы обязательных требований;
6) минимизация рисков возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
7) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
8) увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
9) снижение количества людей, погибших в результате чрезвычайных ситуаций;
10) снижение количества людей, травмированных в результате чрезвычайных ситуаций.
4. Проведение профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
1) формирование одинакового понимания обязательных требований у подконтрольных субъектов;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков в вопросах чрезвычайных ситуаций;
3) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению требований законодательства;
4) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы.
Раздел 3. Мероприятия по профилактике нарушений
5. Для достижения целей и задач программы отдел организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mio.irkobl.ru (далее - официальный сайт) описание процессов проведения контрольно-надзорных мероприятий;
2) обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Иркутской области, нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов и нормативных документов;
3) осуществляет информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, бизнес-сообществ, граждан по вопросам соблюдения требований в области чрезвычайных ситуаций посредством:
разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований;
проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы;
проведения онлайн-консультирований;
рассмотрения жалоб;
проведения семинаров, вебинаров, конференций, заседаний рабочих групп по разъяснению обязательных требований;
4) подготавливает и обеспечивает размещение руководств по соблюдению обязательных требований с описанием способов их недопущения;
5) обеспечивает ежегодный анализ и обобщение практики осуществления государственного регионального надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за выполнением обязательных требований, классификацию причин и условий возникновения нарушений обязательных требований с размещением на официальном сайте Министерства результатов соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся причин нарушений обязательных требований, в том числе:
неясность или неоднозначность трактовки обязательных требований;
отсутствие информации в публичном доступе о наличии и содержании обязательного требования;
избыточность, дублирование обязательного требования;
высокий уровень издержек по соблюдению обязательного требования по сравнению с уровнем возможной ответственности;
отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям;
6) организует и проводит публичные обсуждения правоприменительной практики на очередной год:
2021 год - город Иркутск;
2022 год - город Иркутск;
2023 год - город Иркутск.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
6. Реализация Программы обеспечивается должностными лицами отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.
7. Руководителем Программы назначается начальник отдела организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах.
8. В обязанности руководителя Программы входит:
1) подготовка докладов о ходе реализации Программы;
2) ведение годовой отчетности по реализации Программы;
3) подготовка в установленном Программой порядке предложений по формированию (уточнению) перечня Программных мероприятий на очередной год;
4) проведение мониторинга реализации Программы.
Раздел 5. Программные мероприятия на 2021 год
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Публикация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, либо перечень самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере внесения изменений в законодательство |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение совещаний, семинаров, тематических конференций с подконтрольными субъектами по актуальным вопросам контроля (надзора) |
Совещания, семинары, конференции |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация информационных писем |
Размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Работа со средствами массовой информации (далее - СМИ) |
Опубликование информации в СМИ, в том числе в печатном виде |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Совещания, семинары, конференции |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Лично при обращении телефонной связью и на электронную почту Министерства: imus@govirk.ru |
По мере поступления обращений |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Внесение подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Подготовка и направление по почте подконтрольным субъектам |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация сводной информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация сводной информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Размещение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Раздел 5.1. Проект программных мероприятий на 2021 - 2023 годы
Наименование мероприятия |
Форма проведения мероприятия |
Периодичность проведения мероприятия |
Адресаты мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Публикация перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования законодательства, либо перечень самих требований, оценка соблюдения которых является предметом контроля (надзора) |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере внесения изменений в законодательство |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Повышение информированности подконтрольных субъектов о действующих обязательных требованиях, снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение совещаний, семинаров, тематических конференций с подконтрольными субъектами по актуальным вопросам контроля (надзора) |
Совещания, семинары, конференции |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация информационных писем |
Размещение информации на официальном сайте Министерства |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Работа со СМИ |
Опубликование информации в СМИ, в том числе в печатном виде |
По мере необходимости |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение публичных обсуждений результатов правоприменительной практики |
Совещания, семинары, конференции |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Лично при обращении телефонной связью и на электронную почту Министерства: imus@aovirk.ru |
По мере поступления обращений |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Внесение подконтрольным субъектам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
Подготовка и направление по почте подконтрольным субъектам |
При наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю и в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация сводной информации о результатах контрольных (надзорных) мероприятий |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Публикация сводной информации о принятых мерах по устранению выявленных нарушений |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Размещение ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
Подготовка и размещение информации на официальном сайте Министерства |
Один раз в год |
Юридические лица и индивидуальные предприниматели |
Снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации в области чрезвычайных ситуаций |
Раздел 6. Оценка эффективности Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Целевые значения показателей (базовые и абсолютные) |
Примечание |
1 |
Материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций |
А * 1000000 / Б |
2021 год - 0 (0,30); 2022 год - 0 (0,29); 2023 год - 0 (0,28) |
А - материальный ущерб за отчетный период, Б - ВВП РФ (ВРП), в млн. рублей |
2 |
Количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях |
В * 100000 / Г |
2021 год - 0,86 (1,90); 2022 год - 0,85 (1,89); 2023 год - 0,83 (1,88) |
В - количество пострадавших людей за отчетный период, Г - население субъекта, на 100 тыс. населения |
3 |
Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях |
Д * 100000 / Е |
2021 год - 0,31 (0,51); 2022 год - 0,30 (0,50); 2023 год - 0,29 (0,49) |
В - количество погибших людей за отчетный период, Г - население субъекта, на 100 тыс. населения |
Базовые и абсолютные показатели определены по результатам региональной контрольно-надзорной деятельности в сфере чрезвычайных ситуаций в Иркутской области в соответствии с приказом министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 ноября 2020 года N 68-мпр "О внесении изменений в приказ министерства имущественных отношений Иркутской области от 22 ноября 2018 года N 60-мпр".
Оценка эффективности Программы заключается в достижении отделом организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах значений показателей, характеризующих улучшение состояния исполнения подконтрольными объектами надзора обязательных требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Отдел организации регионального государственного надзора в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и безопасности на водных объектах ежегодно осуществляет расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей, по итогам работы за календарный год, по каждому из утвержденных показателей. Целевые показатели корректируются ежегодно с учетом достигнутых значений предыдущего года.
Начальник управления по гражданской обороне, |
Е.В.Шевцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 23 декабря 2020 г. N 83-мпр "Об утверждении программы профилактики нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Иркутской области на 2021 год"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 декабря 2020 г., N 3801202012250038, в газете "Областная" от 22 января 2021 г. N 6