На основании Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат", утвержденного распоряжением государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган) от 24.12.2018 N РГОМ0-168/2018 и Плана мероприятий по организации в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" системы внутреннего обеспечения антимонопольного комплаенса "Дорожной карты" на 2020 год, утвержденного распоряжением Государственного органа от 19.03.2020 N РГОМО-37/2020:
1. Утвердить Методику выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (прилагается).
2. Информационно-организационному отделу обеспечить размещение настоящего распоряжения на официальном сайте Уполномоченного по правам человека в Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Московской области Пасынкову Л.А.
Уполномоченный по правам человека |
Е.Ю. Семёнова |
Утверждена
распоряжением государственного органа
Московской области
"Уполномоченный по правам человека
в Московской области и его аппарат"
от 13 октября 2020 г. N РГОМО-149/2020
Методика
выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
I. Общие положения
1. Методика выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации) и приказом Федеральной антимонопольной службы России от 05.02.2019 N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
2. Методика основана на расчете ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) для выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (далее - Государственный орган).
II. Расчет КПЭ для Государственного органа
3. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Государственного органа являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа (по сравнению с 2017 годом), рассчитывается по формуле:
, где
KH - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа по сравнению с 2017 годом;
КН2017 - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа в 2017 году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Государственного органа антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом Государственному органу предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Государственному органу предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
б) доля проектов нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Государственного органа, в которых Государственным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Государственного органа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
в) доля нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Днпа - доля нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
Кпнпа - количество нормативных правовых актов Государственного органа, в которых Государственным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Государственного органа, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
г) доля сотрудников Государственного органа в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников Государственного органа, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Государственного органа, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Государственного органа, выполняющих функции, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Оценка значений КПЭ для Государственного органа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа (по сравнению с 2017 годом)".
Ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа (по сравнению с 2017 годом)" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренным подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 (далее - Национальный план), а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Государственного органа (по сравнению с 2017 годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Государственном органе и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Государственного органа направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом.
6. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Государственного органа, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Государственного органа и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Государственного органа, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней будут осуществляться данные мероприятия антимонопольного комплаенса.
И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
7. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников Государственного органа, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Консультирование и обучение сотрудников Государственного органа по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, осуществляется сотрудниками Государственного органа с которыми были проведены обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Государственного органа. В том числе от эффективности работы по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Государственного органа, выполняющих функции, связанные с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников Государственного органа, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу. Высокое значение количества сотрудников Государственного органа, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" от 13 октября 2020 г. N РГО МО-149/2020 "Об утверждении Методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в государственном органе Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат"
Текст распоряжения опубликован на сайте государственного органа Московской области "Уполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат" (http://upch.mosreg.ru) 13 октября 2020 г.