Постановление Администрации Смоленской области от 26 января 2021 г. N 17
"Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года"
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года".
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 06.05.2010 N 257 "О премии Администрации Смоленской области победителю и лауреатам областного конкурса "Учитель года";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.04.2013 N 325 "О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 06.05.2010 N 257";
- постановление Администрации Смоленской области от 23.05.2014 N 385 "О внесении изменений в Положение о премии Администрации Смоленской области победителю и лауреатам областного конкурса "Учитель года";
- постановление Администрации Смоленской области от 25.03.2015 N 146 "О внесении изменений в Положение о премии Администрации Смоленской области победителю и лауреатам областного конкурса "Учитель года".
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 26.01.2021 N 17
Положение
об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения областного профессионального конкурса "Учитель года" (далее также - конкурс).
1.2. Основными принципами проведения конкурса являются гласность, открытость, прозрачность процедур и обеспечение равных возможностей для всех его участников.
1.3. Участниками конкурса являются педагогические работники со стажем педагогической работы не менее трех лет, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие в расположенных на территории Смоленской области образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы (далее также - общеобразовательные организации), независимо от их организационно-правовой формы, в том числе преподаватели образовательных организаций высшего образования, работающие по совместительству в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы.
Выдвижение кандидатур на участие в конкурсе осуществляется педагогическими коллективами образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, профессиональными сообществами, созданными в установленном федеральным законодательством порядке, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области, осуществляющих управление в сфере образования, общественными организациями.
Участие в конкурсе является добровольным.
1.4. Победитель конкурса в течение пяти последующих лет участие в конкурсе не принимает.
1.5. Конкурс проводится ежегодно.
1.6. Официальной эмблемой конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.
1.7. Информация о конкурсе размещается на официальных сайтах Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее также - Департамент) (http://edu67.ru/) и государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (http://dpo-smolensk.ru/news/), а также на специально созданном электронном ресурсе конкурса (http://dpo-smolensk.ru/konkurs-new/P-uchitel-goda/).
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью выявления талантливых учителей, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса учителей и престижа педагогической профессии, распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Смоленской области.
2.2. Задачами конкурса являются:
- создание для педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, условий и стимулов к развитию творческой инициативы, профессиональному совершенствованию, участию в деятельности профессиональных сообществ, усилению влияния на государственную образовательную политику;
- развитие профессиональной деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования и способов его реализации с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)";
- рост мастерства педагогических работников в условиях формирования национальной системы учительского роста;
- демонстрация широкой общественности достижений педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы;
- создание информационной среды, ориентированной на освещение историй успеха педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, и способствующей популяризации и повышению престижа профессии;
- выявление и распространение педагогических практик общего образования, получивших признание профессионального сообщества.
3. Организация и проведение конкурса
3.1. Для организации и проведения конкурса создается организационный комитет конкурса, состав которого утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
3.2. Организационный комитет конкурса:
- назначает сроки проведения конкурса и представления конкурсных документов;
- осуществляет прием и регистрацию конкурсных документов;
- устанавливает требования к оформлению документов, представляемых участниками конкурса;
- определяет место и график проведения конкурса;
- формирует и утверждает состав жюри конкурса;
- организует церемонию награждения победителя и лауреатов конкурса;
- организует публикацию информационного сообщения о проведении конкурса, которое включает в себя: место и сроки проведения конкурса; дату начала и окончания приема документов для участия в конкурсе; Положение об организации и проведении конкурса; состав организационного комитета конкурса и жюри конкурса; требования к оформлению документов; информацию о сроках подведения итогов конкурса и проведения торжественной церемонии награждения победителя и лауреатов конкурса в Администрации Смоленской области.
3.3. Решения организационного комитета конкурса принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов организационного комитета конкурса путем открытого голосования. Заседание организационного комитета конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от списочного состава его членов. Решения организационного комитета конкурса оформляются протоколами, которые подписываются председателем организационного комитета конкурса, а в его отсутствие - заместителем председателя организационного комитета конкурса.
4. Жюри конкурса
4.1. Для оценивания конкурсных испытаний формируется жюри конкурса.
4.2. Состав жюри конкурса формируется из числа руководителей, заместителей руководителей и педагогических работников образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы, победителей (лауреатов) конкурса "Учитель года" предыдущих лет, деятелей науки и образования, представителей общественных организаций, фондов, ассоциаций, чья деятельность связана с тематикой конкурса.
4.3. В состав жюри конкурса включается не менее 6 человек.
4.4. Жюри конкурса:
- оценивает выполнение конкурсных испытаний участниками конкурса;
- определяет победителя и лауреатов конкурса.
4.5. Все члены жюри конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри конкурса имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по каждому конкретному вопросу оценивания самостоятельно в рамках своей компетенции и полномочий.
4.6. Состав жюри конкурса ежегодно обновляется не менее чем на 30 процентов.
5. Требования к составу документов участника конкурса
5.1. Для участия в конкурсе в организационный комитет конкурса представляются следующие документы:
- представление о выдвижении кандидата на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (в формате .pdf);
- заявление участника конкурса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению (в формате .pdf);
- информационная карта участника конкурса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению (в форматах MSWord и .pdf);
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению (в формате .pdf);
- фотография участника конкурса в вертикальном формате (формат файла: .jpg или .png, размер фотографии до 10 Мб).
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1 настоящего раздела, архивируются (формат *zip или *rar) и представляются в организационный комитет конкурса в электронной форме.
5.3. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
6. Структура конкурсных испытаний, формат, регламент их проведения и критерии оценки
6.1. Конкурс проходит в два этапа: заочный и очный.
6.2. Заочный этап конкурса включает в себя два конкурсных испытания: "Интернет-ресурс" и "Эссе".
6.2.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс".
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций участника конкурса в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника конкурса (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником конкурса электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Регламент: ссылка на интернет-ресурс, предоставляемый участником конкурса.
Критерии оценки конкурсного испытания "Интернет-ресурс" указаны в приложении N 5 к настоящему Положению.
6.2.2. Конкурсное испытание "Эссе".
Цель: демонстрация понимания участником конкурса смыслов и функций педагогической деятельности, видения современных социокультурных проблем и возможных путей их решения на основе собственных педагогических принципов и подходов к образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А4) в электронном виде. Тема эссе определяется участником конкурса самостоятельно.
Регламент: для проведения процедуры оценивания каждая конкурсная работа проверяется на наличие некорректных заимствований. В случае выявления высокого процента некорректных заимствований (более 25 процентов) работа не оценивается.
Критерии оценки конкурсного испытания "Эссе" указаны в приложении N 6 к настоящему Положению.
6.3. Очный этап конкурса состоит из двух туров. В первом туре участвуют все участники конкурса, во втором туре - шесть участников конкурса, набравших наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний заочного этапа и первого тура очного этапа конкурса.
6.4. Первый тур очного этапа конкурса включает в себя два конкурсных испытания: "Урок" и "Внеурочное мероприятие".
6.4.1. Конкурсное испытание "Урок".
Цель: демонстрация участником конкурса профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету, который проводится участником конкурса в общеобразовательной организации, утвержденной организационным комитетом конкурса в качестве площадки проведения очного тура.
Регламент: обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - 15 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и ответы на вопросы членов жюри конкурса - до 10 минут.
Возрастная группа (класс), в которой будет проводиться урок, выбирается участником конкурса и заявляется в организационный комитет конкурса.
Тема урока определяется в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя общеобразовательной организации, утвержденной организационным комитетом конкурса в качестве площадки проведения очного тура, и рабочей программой по соответствующему предмету с учетом ее фактического выполнения в соответствующих классах.
В случае если преподаваемый участником конкурса предмет не изучается в общеобразовательной организации, утвержденной организационным комитетом конкурса в качестве площадки проведения очного тура, урок проводится на произвольную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания "Урок" указаны в приложении N 7 к настоящему Положению.
6.4.2. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие".
Цель: демонстрация профессиональных компетенций участников конкурса в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятие, которое проводится участником конкурса в общеобразовательной организации, утвержденной организационным комитетом конкурса в качестве площадки проведения очного тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут; самоанализ внеурочного мероприятия и ответ на вопросы членов жюри конкурса - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4-е классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования; возрастная группа 5 - 11-е классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания "Урок".
Тему внеурочного мероприятия участник конкурса выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях и т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется участником конкурса самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания "Внеурочное мероприятие" указаны в приложении N 8 к настоящему Положению.
6.5. Второй тур очного этапа конкурса включает в себя три конкурсных испытания: "Мастер-класс", "Образовательный проект", "Публичная лекция".
6.5.1. Конкурсное испытание "Мастер-класс".
Цель: демонстрация профессионального мастерства участников конкурса в области передачи собственного инновационного педагогического опыта в условиях интерактивного профессионального общения.
Формат конкурсного испытания: публичная индивидуальная презентация на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приемов и т.д.) в целях трансляции лучшего педагогического опыта и инновационных практик.
Регламент: проведение мастер-класса - 20 минут; ответы на вопросы членов жюри конкурса - до 10 минут.
Критерии оценки конкурсного испытания "Мастер-класс" указаны в приложении N 9 к настоящему Положению.
6.5.2. Конкурсное испытание "Образовательный проект".
Цель: демонстрация культуры проектирования, понимания источников и факторов социокультурной проблематики образования, видения актуальных запросов участников образовательных отношений, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие, создавать работоспособные модели проектов.
Формат конкурсного испытания: две группы из трех участников конкурса второго тура очного этапа конкурса (проектные группы), сформированные по результатам жеребьевки, создают проект, направленный на решение проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.
Регламент: представление участникам конкурса второго тура очного этапа конкурса проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций, - 15 минут; формирование проектных групп по результатам жеребьевки - 5 минут; разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления - 60 минут; представление (защита) проекта - 15 минут; ответы на вопросы членов жюри конкурса - до 10 минут.
Проблемная ситуация, актуальная для общеобразовательных организаций, представляется участникам конкурса второго тура очного этапа конкурса в присутствии жюри конкурса перед проведением жеребьевки. Во время представления проблемной ситуации каждый из участников конкурса второго тура очного этапа конкурса имеет право задать уточняющие вопросы представляющему проблемную ситуацию.
После представления проблемной ситуации проводятся жеребьевка и формирование проектных групп. После проведения жеребьевки каждая из сформированных проектных групп приступает к подготовке образовательного проекта, результаты которого направлены на решение представленной проблемной ситуации, актуальной для общеобразовательных организаций.
Разработка проекта и его оформление в электронном и/или другом формате для представления ведется всеми проектными группами в формате открытого пространства. Во время разработки проектов члены жюри конкурса находятся на площадке открытого пространства вместе с проектными группами.
Форму представления (защиты) проекта проектные группы выбирают самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания "Образовательный проект" указаны в приложении N 10 к настоящему Положению.
6.5.3. Конкурсное испытание "Публичная лекция".
Цель: демонстрация способности участника конкурса к активному и эффективному позиционированию педагогически целесообразных идей и подходов в выявлении и решении современных социокультурных проблем образования в формате открытого публичного выступления.
Формат конкурсного испытания: публичная лекция, отражающая видение участником конкурса основных тенденций и проблем развития современного школьного образования, профессиональную и гражданскую позицию в определении и решении насущных актуальных проблем взаимодействия школы, общества и власти, умение вести профессиональный диалог с аудиторией.
Регламент: продолжительность выступления - до 7 минут. Каждому участнику конкурса второго тура очного этапа конкурса предоставляется возможность использования аудиовизуального сопровождения. Тематическая направленность публичной лекции определяется организационным комитетом конкурса и доводится до сведения участников конкурса на установочном семинаре. Тему (проблему) публичного выступления участник конкурса второго тура очного этапа конкурса выбирает самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания "Публичная лекция" указаны в приложении N 11 к настоящему Положению.
6.6. В зависимости от эпидемиологической обстановки и иных форс-мажорных обстоятельств по решению организационного комитета конкурса формат очных конкурсных испытаний может быть изменен на дистанционный.
7. Определение победителя и лауреатов конкурса. Награждение победителя и лауреатов конкурса
7.1. По итогам конкурса жюри конкурса определяет одного победителя и 5 лауреатов конкурса.
Победителем конкурса является участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного и очного этапов конкурса. Все остальные участники второго тура очного этапа конкурса являются лауреатами конкурса.
7.2. Решение о победителе и лауреатах конкурса принимается на заседании жюри конкурса большинством голосов присутствующих на нем путем открытого голосования. Заседание жюри конкурса считается правомочным, если на нем присутствуют две трети от списочного состава его членов.
7.3. На основании решения жюри конкурса Департамент Смоленской области по образованию и науке готовит проект распоряжения Администрации Смоленской области о подведении итогов конкурса.
7.4. Победителю конкурса присваивается звание "Победитель областного профессионального конкурса "Учитель года", вручаются свидетельство о присвоении звания "Победитель областного профессионального конкурса "Учитель года" и единовременное денежное вознаграждение в размере 100 000 рублей.
7.5. Лауреатам конкурса присваивается звание "Лауреат областного профессионального конкурса "Учитель года", вручаются свидетельства о присвоении звания "Лауреат областного профессионального конкурса "Учитель года" и единовременное денежное вознаграждение в размере 60 000 рублей каждому.
7.6. Свидетельство о присвоении соответствующего звания и единовременное денежное вознаграждение вручаются Губернатором Смоленской области или по его поручению иным лицом на торжественной церемонии награждения победителя и лауреатов конкурса.
7.7. Распоряжение Администрации Смоленской области об итогах конкурса подлежит официальному опубликованию.
7.8. Изготовление бланков свидетельств о присвоении званий "Победитель областного профессионального конкурса "Учитель года" и "Лауреат областного профессионального конкурса "Учитель года" по формам согласно приложениям N 12 и 13 к настоящему Положению, их учет и хранение осуществляются Департаментом.
7.9. Всем участникам конкурса вручаются свидетельства участника областного профессионального конкурса "Учитель года" по форме согласно приложению N 14 к настоящему Положению.
8. Финансирование конкурса
Финансирование расходов, связанных с проведением конкурса, осуществляется за счет средств областного бюджета.
Приложение N 1
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
В организационный комитет областного профессионального конкурса "Учитель года"
Представление
о выдвижении кандидата на участие в конкурсе
_________________________________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации, профессионального
сообщества, органа местного самоуправления муниципального образования
Смоленской области, осуществляющего управление в сфере образования,
общественной организации)
выдвигает ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество кандидата на участие в конкурсе)
________________________________________________________________________,
(занимаемая должность, наименование - по трудовой книжке)
_________________________________________________________________________
(место работы, наименование - по уставу образовательной организации)
в качестве кандидата на участие в областном профессиональном конкурсе
"Учитель года" года.
Адрес интернет-ресурса кандидата на участие в конкурсе:
_________________________________________________________________________
Должность руководителя
________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
М. П.
Приложение N 2
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
В организационный комитет областного
профессионального конкурса "Учитель года"
_____________________________________________,
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
учителя ______________________________________
(наименование учебного предмета)
______________________________________________
(наименование образовательной организации)
Заявление
участника конкурса
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие на участие в областном профессиональном конкурсе "Учитель года" _____ года и внесение сведений, указанных в информационной карте участника конкурса, представленной в базу данных об участниках конкурса, и использование, за исключением разделов 7-9 ("Контакты", "Документы", "Личные банковские реквизиты"), в некоммерческих целях для размещения в сети "Интернет", буклетах и периодических изданиях с возможностью редакторской обработки.
"____" __________ 20____ г. _____________________
(дата) (подпись)
Приложение N 3
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
(фотопортрет) (46 см) |
Информационная карта участника областного профессионального конкурса "Учитель года"
___________________________________________________________ (фамилия) ___________________________________________________________ (имя, отчество) (_________________________________________________________) (наименование органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области, осуществляющего управление в сфере образования) |
1. Общие сведения | |
Муниципальное образование |
|
Населенный пункт |
|
Дата рождения (день, месяц, год) |
|
Место рождения |
|
Адреса в сети "Интернет" (сайт, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами |
|
Адрес школьного сайта в сети "Интернет" |
|
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с уставом) |
|
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) |
|
Преподаваемые предметы |
|
Классное руководство в настоящее время, в каком классе |
|
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) |
|
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории |
|
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) |
|
Послужной список (места и сроки работы за последние 10 лет)*(1) |
|
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) |
|
3. Образование | |
Наименование и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) |
|
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) |
|
Ученая степень |
|
Название диссертационной работы (работ) |
|
Основные публикации (в т. ч. брошюры, книги) |
|
4. Общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) |
|
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации |
|
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) |
|
5. Семья | |
Семейное положение |
|
Дети (имена и возраст) |
|
6. Досуг | |
Хобби |
|
Спортивные увлечения |
|
Сценические таланты |
|
7. Контакты | |
Рабочий почтовый адрес с индексом |
|
Домашний почтовый адрес с индексом |
|
Рабочий телефон с междугородним кодом |
|
Домашний телефон с междугородним кодом |
|
Мобильный телефон с междугородним кодом |
|
Факс с междугородним кодом |
|
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
8. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) |
|
ИНН |
|
Свидетельство пенсионного государственного страхования |
|
9. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка |
|
Корреспондентский счет банка |
|
БИК банка |
|
ИНН банка |
|
Расчетный счет банка |
|
Лицевой счет получателя |
|
*(1) Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:
___________________ (______________________________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника конкурса)
"____" __________ 20____ г.
(дата)
Дополнительная информация | |
Ваше педагогическое кредо |
|
Почему вам нравится работать в школе? |
|
Профессиональные и личностные ценности, наиболее вам близкие |
|
Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов).
| |
Подборка фотографий | |
1. Портрет 913 см. 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.). 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). |
|
Приложение N 4
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
Согласие
на обработку персональных данных
г. Смоленск "___" ___________ 20__ г.
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
паспорт_______ серия_________ N __________ выдан ________________________
(когда и кем выдан)
________________________________________________________________________,
проживающий (ая) по адресу:_____________________________________________,
настоящим даю свое согласие на обработку организационным комитетом областного профессионального конкурса "Учитель года" моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.
Согласие дается мною для целей:_____________________________________
(цель обработки персональных данных)
и распространяется на следующую информацию: фамилия, имя, отчество, год,
месяц, дата и место _____________________________________________________
(перечень персональных данных)
рождения, адрес, образование, профессия, номер пенсионного страхового свидетельства, идентификационный номер о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации.
Настоящее согласие предоставляется на осуществление любых действий в отношении моих персональных данных, которые необходимы или желаемы для достижения указанных выше целей, включая (без ограничения) сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с моими персональными данными с учетом федерального законодательства.
В случае неправомерного использования предоставленных мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.
Данное согласие действует с "__" ______ 20 ___ г. по "__" _____ 20 ___ г.
__________________________________ _________________________________
(подпись лица, давшего (расшифровка фамилии)
согласие на обработку
персональных данных)
Приложение N 5
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Интернет-ресурс"
Каждый критерий включает в себя 7 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - "показатель проявлен";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информационная насыщенность и содержательность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
содержится информация для разных категорий пользователей интернет-ресурса (педагогов, обучающихся, родителей обучающихся и др.) |
|
используются разные формы представления информации (текстовая, числовая, графическая, аудио, видео и др.) |
|
||
представлены авторские методические разработки и видеоролики участника конкурса (в том числе ссылки на проведенные вебинары, семинары и др.) |
|
||
размещены материалы, отражающие достижения участника конкурса и (или) его обучающихся |
|
||
корректно размещены ссылки на внешние источники информации, указывается авторство |
|
||
отражается культурно-историческая специфика субъекта Российской Федерации и места расположения образовательной организации |
|
||
информация обладает методической ценностью для профессионального сообщества |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Методическая целостность и структурированность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
обеспечивается целостность в представлении методических материалов |
|
представлено научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ (размещены рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы) |
|
||
методические материалы размещены в соответствии с рубриками, используется тематический способ представления информации |
|
||
используется навигация, которая обеспечивает быстрый поиск нужной информации (карта сайта, навигатор) |
|
||
обеспечивается содержательная взаимосвязь разделов/ рубрик интернет-ресурса |
|
||
размещаются методические материалы, дающие возможность организовать для обучающихся электронное обучение, а также обучение с применением дистанционных образовательных технологий |
|
||
размещаются материалы по организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся с русским неродным языком обучения; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Актуальность и периодичность обновления (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
обеспечивается регулярное обновление информации профессионального содержания, в том числе нормативно-правовой базы |
|
размещается информация, которая соотносится с текущими событиями страны, региона, муниципалитета, образовательной организации |
|
||
присутствуют актуальные ссылки на профессиональные сообщества в социальных сетях и профессиональные блоги значимых экспертов |
|
||
размещаются объявления и анонсы образовательных событий |
|
||
размещается информация о других образовательных интернет-ресурсах, которые могут быть полезны для педагогов, обучающихся и родителей обучающихся |
|
||
обеспечивается возможность оперативной коммуникации пользователей с педагогом |
|
||
проводится систематическое (еженедельное) обновление новостной ленты |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
проектируется адекватная образовательным целям виртуальная среда интернет-ресурса |
|
учитываются требования здоровьесбережения, в том числе в размере шрифта, цветовых решениях, четкости и резкости изображений и др. |
|
||
обеспечивается возможность использования интернет-ресурса разными группами пользователей, в том числе лицами с особыми образовательными потребностями |
|
||
учитывается средняя скорость Интернета при загрузке материалов (оптимизирован объем размещаемых материалов) |
|
||
даются четкие инструкции и пояснения для пользователей |
|
||
обеспечивается соблюдение правовых, нравственных и этических норм |
|
||
соблюдаются орфографические, пунктуационные и языковые нормы и правила |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети "Интернет" для коммуникации с разными целевыми аудиториями (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
своевременно осуществляется обратная связь (не позднее чем через неделю после обращения) |
|
размещаются контактные данные педагога |
|
||
создаются различные возможности для получения обратной связи |
|
||
используются инструменты, обеспечивающие интерактивность ресурса |
|
||
в обратную связь вовлекаются как обучающиеся, так и их родители |
|
||
интернет-ресурс доступен и открыт различным группам обучающихся Российской Федерации без ограничений по языковому, этническому, территориальному и другим признакам |
|
||
поддерживается конструктивная профессиональная коммуникация участника конкурса с коллегами |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 6
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Эссе"
Каждый критерий включает в себя 7 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - "показатель проявлен";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Видение проблем и возможных путей их решения (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
в тексте сформулирована проблема (проблемы) |
|
сформулированная проблема (проблемы) актуальна для современного российского образования |
|
||
в тексте проявляются широта видения проблемы (проблем) и способность рассматривать ее (их) с точки зрения различных участников образовательных отношений |
|
||
в тексте представлено видение путей решения сформулированной проблемы (проблем) |
|
||
в содержании отражена социальная значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для общества |
|
||
в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для профессионального сообщества |
|
||
в содержании отражена значимость заявленной проблемы (проблем) и эффекты от ее решения для обучающихся и их родителей |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Ценностно-личностная значимость (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
в содержании обозначены ценностные основания заданной темы |
|
в содержании обозначена актуальность темы для системы образования |
|
||
в тексте выражено эмоциональное отношение автора к заявленной проблеме (проблемам) |
|
||
в тексте проявляется личная заинтересованность автора в решении заявленной проблемы (проблем) |
|
||
в тексте обозначены приоритеты профессиональной деятельности автора |
|
||
ценностная направленность содержания согласуется с приоритетами российского образования |
|
||
ценностная направленность содержания не противоречит базовым национальным ценностям российского общества |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Аргументированность позиции автора (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
содержание соответствует заданной темой проблематике |
|
обоснована актуальность заданной темой проблематики |
|
||
авторская позиция подтверждена аргументами |
|
||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, логичны, не противоречат друг другу |
|
||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, убедительны и достаточны |
|
||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, не противоречат приоритетным направлениям государственной образовательной политики |
|
||
аргументы, подтверждающие авторскую позицию, опираются на профессиональный опыт автора |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Индивидуальность и оригинальность изложения (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
в тексте ясно выражена позиция автора |
|
автор рассматривает проблему с неожиданной точки зрения |
|
||
содержание обладает смысловой и композиционной целостностью |
|
||
в тексте грамотно и уместно использованы художественные приемы и средства художественной выразительности |
|
||
в тексте отсутствуют речевые клише, шаблоны и штампы |
|
||
в тексте отсутствует избыточное цитирование, использованные цитаты уместны |
|
||
текст легко и с интересом читается |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 7 баллов) |
в тексте не более 3 орфографических ошибок |
|
в тексте не более 3 пунктуационных ошибок |
|
||
в тексте не более 3 речевых ошибок |
|
||
автор демонстрирует богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций |
|
||
автор демонстрирует точность, ясность и выразительность речи |
|
||
автор демонстрирует уместное использование приемов эмоционального воздействия на читателя |
|
||
автор демонстрирует уместное, оправданное и оптимальное использование образных средств языка |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 7
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Урок"
Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка, обоснование и представление проекта урока (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
формулирует тему, цель, задачи и планируемые результаты урока в соответствии с требованиями ФГОС и возрастными особенностями обучающихся |
|
определяет структуру урока в соответствии с целью, задачами и планируемыми результатами |
|
||
определяет и обосновывает технологии, методы, приемы обучения и формы организации деятельности обучающихся |
|
||
планирует ресурсное обеспечение реализации проекта урока в соответствии с целью, задачами и содержанием |
|
||
представляет разработанный проект урока целостно и наглядно |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Предметное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
реализует дидактические возможности предметного содержания в соответствии с поставленной целью урока и целями изучения данного предмета |
|
реализует предметное содержание, соответствующее современному уровню развития науки, техники и культуры, демонстрирует его практическую ценность |
|
||
демонстрирует свободное владение содержанием преподаваемого предмета |
|
||
выявляет в предметном содержании смыслы, интересные обучающимся |
|
||
демонстрирует межпредметный и метапредметный потенциал содержания |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Организационная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
обеспечивает оптимальную пространственную организацию урока в соответствии с поставленными педагогическими задачами |
|
обеспечивает четкую структуру и хронометраж урока |
|
||
демонстрирует способность корректировать первоначальный план урока в соответствии с ситуацией |
|
||
дает четкие, понятные и конкретные инструкции к каждому этапу учебной работы |
|
||
целесообразно использует технические средства обучения в соответствии с возрастными особенностями обучающихся |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Творческий подход к решению методических/профессиональных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
включает в содержание урока яркие содержательные элементы, стимулирующие познавательный интерес |
|
использует различные методы и приемы вовлечения обучающихся в учебно-познавательную деятельность |
|
||
использует формы организации учебной деятельности, стимулирующие творческую и исследовательскую активность обучающихся |
|
||
создает на уроке проблемные ситуации, ситуации выбора и принятия решений |
|
||
демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям на уроке |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
раскрывает тему урока с учетом возрастных особенностей обучающихся (обеспечивает принцип доступности и наглядности представления предметного содержания) |
|
выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям |
|
||
грамотно и уместно использует невербальные средства общения, соблюдает правила пространственного поведения |
|
||
минимизирует риски возникновения на уроке коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации |
|
||
создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся |
|
||
ИТОГО |
|
||
6. |
Инновационная составляющая профессиональной деятельности (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует инновационность в отборе содержания урока |
|
демонстрирует инновационность в отборе и реализации технологий, приемов, способов обучения |
|
||
демонстрирует инновационность отбора форм организации деятельности обучающихся |
|
||
целесообразно использует в ходе урока цифровые источники информации (электронные библиотеки, ресурсы сети "Интернет" и др.) |
|
||
целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) |
|
||
ИТОГО |
|
||
7. |
Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
использует оптимальные для данного урока объем и содержание учебной информации |
|
использует различные способы структурирования и представления учебной информации |
|
||
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
|
||
не допускает фактических ошибок |
|
||
не допускает орфоэпических, речевых, грамматических ошибок |
|
||
ИТОГО |
|
||
8. |
Профессионально-личностные качества (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует активность |
|
демонстрирует уверенность в себе |
|
||
демонстрирует эмоциональную устойчивость |
|
||
демонстрирует артистизм и способность к творчеству |
|
||
демонстрирует высокий уровень общей культуры |
|
||
ИТОГО |
|
||
9. |
Результативность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
обеспечивает усвоение учебного содержания обучающимися |
|
осуществляет оценку и/или создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
|
||
обеспечивает результативность применения методик, технологий, приемов, в том числе цифровых источников информации и информационно-коммуникационных технологий |
|
||
эффективно реализует учебную коммуникацию |
|
||
обеспечивает результативность урока, проявляя профессионально-личностные качества |
|
||
ИТОГО |
|
||
10. |
Рефлексия проведенного урока (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному уроку и обосновывает его |
|
осуществляет поэтапный анализ проведенного урока |
|
||
делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект урока |
|
||
|
|
обосновывает корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла урока |
|
точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри конкурса |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 8
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Внеурочное мероприятие"
Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
формулирует тему, цель, задачи внеурочного мероприятия в соответствии с направлением внеурочной деятельности и возрастными особенностями обучающихся |
|
выбирает содержание и форму проведения внеурочного мероприятия, соответствующие возрасту обучающихся |
|
||
определяет ценностно-ориентированное содержание в соответствии с темой, целью и задачами внеурочного мероприятия |
|
||
демонстрирует целесообразность выбранных методов, приемов, технологий в соответствии с заявленной формой проведения внеурочного мероприятия |
|
||
создает условия для понимания и принятия обучающимися темы/цели внеурочного мероприятия |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
тема внеурочного мероприятия соответствует направлению внеурочной деятельности и возрасту обучающихся |
|
выбранная тема ориентирована на базовые национальные ценности российского общества |
|
||
выбранная тема актуальна в контексте решения воспитательных задач в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации |
|
||
выбранная тема соответствует межпредметному содержанию внеурочного мероприятия |
|
||
тема интересна обучающимся и актуальна для них |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Межпредметное ценностно-ориентировочное содержание (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
обеспечивает межпредметное содержание внеурочного мероприятия |
|
обеспечивает содержание, способствующее реализации воспитательных задач внеурочного мероприятия |
|
||
реализует содержание, способствующее развитию эмоционально-ценностной сферы обучающихся |
|
||
представляет выбранное содержание в контексте современного уровня развития науки, техники и значимости для развития общества |
|
||
демонстрирует знание способов реализации межпредметной интеграции с учетом возраста обучающихся |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
применяет современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы |
|
целесообразно применяет информационно-коммуникационные технологии, в том числе в формате мультимедиа (текст, изображение (графика, фото), аудио, видео) |
|
||
демонстрирует инновационные подходы к решению методических задач в области воспитания |
|
||
включает во внеурочное мероприятие яркие элементы, имеющие воспитательный эффект |
|
||
демонстрирует готовность к незапланированным, нестандартным ситуациям |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Психолого-педагогическая и коммуникативная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
создает условия для совместной деятельности обучающихся с учетом их возрастных особенностей |
|
выстраивает коммуникацию с обучающимися, соответствующую их возрастным особенностям и поведенческим реакциям |
|
||
создает и реализует ситуации, развивающие эмоционально-ценностную сферу обучающихся |
|
||
минимизирует риски возникновения в ходе внеурочного мероприятия коммуникативных ошибок и псевдокоммуникации |
|
||
создает условия для рефлексии обучающимися достигнутых результатов |
|
||
ИТОГО |
|
||
6. |
Организация и проведение внеурочного мероприятия (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
реализует воспитательные возможности различных видов деятельности обучающихся (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и др.) в процессе внеурочного мероприятия |
|
применяет различные методы и приемы вовлечения обучающихся в деятельность |
|
||
обеспечивает содержательную и структурную целостность внеурочного мероприятия |
|
||
обеспечивает оптимальную пространственную организацию внеурочного мероприятия в соответствии с поставленными задачами и выбранной формой проведения |
|
||
обеспечивает четкую структуру и хронометраж внеурочного мероприятия |
|
||
ИТОГО |
|
||
7. |
Информационная и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
использует оптимальные для данного внеурочного мероприятия объем и содержание информации |
|
использует различные способы структурирования и представления информации |
|
||
корректно использует профессиональную терминологию |
|
||
не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) |
|
||
создает условия для совершенствования речевой культуры обучающихся |
|
||
ИТОГО |
|
||
8. |
Рефлексия проведенного внеурочного мероприятия (самоанализ) (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному внеурочному мероприятию и обосновывает его |
|
осуществляет поэтапный анализ проведенного внеурочного мероприятия |
|
||
делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект внеурочного мероприятия |
|
||
объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла внеурочного мероприятия |
|
||
точно, содержательно и грамотно отвечает на вопросы членов жюри конкурса |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 9
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Мастер-класс"
Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность и методическая обоснованность (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
формулирует основные идеи своего педагогического опыта |
|
формулирует актуальность демонстрируемой технологии/методов/приемов |
|
||
обосновывает педагогическую эффективность демонстрируемой технологии/методов/приемов |
|
||
демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой области и современных педагогических технологий и методик |
|
||
демонстрирует способность ориентироваться в программах и учебно-методическом обеспечении |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Ценностные ориентиры и образовательный потенциал представленного мастер-класса (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует соответствие представляемого опыта базовым национальным ценностям российского общества |
|
демонстрирует соответствие представляемого опыта актуальным задачам и перспективам развития российского образования |
|
||
акцентирует внимание на учебных и воспитательных эффектах представляемого опыта |
|
||
обозначает значимость представляемого опыта для профессионального сообщества |
|
||
обозначает значимость представляемого опыта для всех участников образовательных отношений |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Метапредметность и межпредметный характер (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует знание основ метапредметности и межпредметной интеграции и способов их реализации |
|
обосновывает целесообразность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции в конкретной педагогической ситуации |
|
||
демонстрирует системность использования метапредметных подходов и межпредметной интеграции |
|
||
демонстрирует тиражируемые технологии, методы, приемы, универсальные для любой предметной области |
|
||
обосновывает применимость демонстрируемого опыта в профессиональной деятельности любого учителя |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Инновационная составляющая представленного опыта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
выделяет инновационную составляющую в представляемом опыте |
|
аргументирует наличие инновационной составляющей в представляемом опыте |
|
||
проявляет творческую индивидуальность в демонстрации опыта |
|
||
демонстрирует индивидуальный стиль педагогической деятельности |
|
||
демонстрирует способность применять инновационные методики и технологии (в том числе информационно-коммуникационные) при реализации конкретного содержания мастер-класса |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Практическая значимость и применимость (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует элементы практической деятельности, не подменяет их теорией |
|
обозначает роль и место демонстрируемой технологии/методов/приемов в собственной методической системе |
|
||
опирается на реальные педагогические ситуации, демонстрируя возможности используемой технологии/ методов/приемов |
|
||
демонстрирует педагогическую эффективность/результативность используемой технологии/методов/приемов |
|
||
предлагает конкретные рекомендации по использованию демонстрируемой технологии/ методов/приемов в практической деятельности участников мастер-класса |
|
||
ИТОГО |
|
||
6. |
Творческий подход к представлению опыта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует умение обобщать и транслировать свой педагогический опыт |
|
проявляет индивидуальность и избегает шаблонов в ходе работы с аудиторией |
|
||
включает в мастер-класс яркие элементы, поддерживающие интерес профессиональной аудитории |
|
||
демонстрирует готовность к нестандартным, незапланированным ситуациям в ходе работы с профессиональной аудиторией |
|
||
демонстрирует ораторские качества и артистизм с учетом особенностей профессиональной аудитории |
|
||
ИТОГО |
|
||
7. |
Коммуникативная культура и профессиональное взаимодействие с аудиторией (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
учитывает специфику работы с профессиональной аудиторией |
|
обеспечивает методическую целостность и структурированность мастер-класса |
|
||
обеспечивает вовлечение в деятельность всех участников мастер-класса |
|
||
соблюдает этические правила общения, придерживается делового стиля общения |
|
||
минимизирует риски возникновения коммуникативных ошибок |
|
||
ИТОГО |
|
||
8. |
Информационная и языковая культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
демонстрирует свободное владение содержанием |
|
использует оптимальные объем и содержание информации |
|
||
использует различные способы структурирования и представления информации |
|
||
точно и корректно использует профессиональную терминологию |
|
||
не допускает ошибок (фактических, орфоэпических, лексических, грамматических) |
|
||
ИТОГО |
|
||
9. |
Рефлексивная культура (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
выражает эмоционально-оценочное отношение к проведенному мастер-классу и обосновывает его |
|
осуществляет самоанализ проведенного мастер-класса |
|
||
делает вывод о том, насколько удалось реализовать запланированный проект мастер-класса |
|
||
объясняет корректировку (или отсутствие корректировки) проектного замысла мастер-класса |
|
||
точно, ясно и аргументировано отвечает на вопросы жюри конкурса |
|
||
ИТОГО |
|
||
10. |
Результативность мастер-класса (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
решает поставленные задачи и достигает запланированных результатов |
|
убедительно доказывает актуальность, образовательный потенциал, практическую значимость и применимость представляемого педагогического опыта |
|
||
эффективно реализует профессиональную коммуникацию |
|
||
создает условия для получения участниками мастер-класса индивидуального образовательного результата |
|
||
создает условия для оценки результативности мастер-класса его участниками |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 10
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Образовательный проект"
Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
2 балла - "показатель проявлен в полной мере";
1 балл - "показатель проявлен частично";
0 баллов - "показатель не проявлен".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Определение проблемы и цели проекта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
определена и четко сформулирована проблема представленной педагогической ситуации, актуальная для образовательной организации |
|
определена и четко сформулирована цель проекта |
|
||
сформулировано четкое видение планируемого результата |
|
||
обозначены возможные риски недостижения планируемого результата |
|
||
обозначены задачи, решаемые в ходе совместной деятельности |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Убедительность и аргументация предлагаемых педагогических решений (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
предлагаемые решения адекватны исходной проблеме представленной педагогической ситуации |
|
предлагаемые педагогические решения адекватны планируемому результату |
|
||
предлагаемые решения демонстрируют широту видения проблемы |
|
||
предлагаемые педагогические решения учитывают интересы всех участников образовательных отношений |
|
||
выбрана оптимальная форма представления (защиты) проекта |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Инновационный подход к решению поставленной проектной задачи (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
в ходе разработки проекта акцентированы новые аспекты обсуждаемых профессиональных вопросов |
|
в представляемом проекте выделена инновационная составляющая |
|
||
в представляемом проекте аргументировано наличие инновационной составляющей |
|
||
в представленном проекте продемонстрирована перспектива позитивных изменений, возможных в случае его реализации |
|
||
представленный проект разработан с учетом современных методик и технологий организации образовательной и воспитательной деятельности |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Полнота, реализуемость и реалистичность проекта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
проект обладает структурной целостностью и полнотой |
|
в проекте учтены запросы всех участников образовательных отношений |
|
||
проект предлагает вариативные обоснованные решения педагогической ситуации, актуальной для образовательной организации |
|
||
в проекте обосновывается реалистичность достижения планируемых результатов |
|
||
предлагаются конкретные рекомендации по использованию проекта в практической деятельности образовательной организации |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Коммуникативная культура и вклад каждого участника в разработку и презентацию проекта (максимальная оценка по критерию 10 баллов) |
участник демонстрирует способность поддерживать конструктивный диалог |
|
участник демонстрирует способность анализировать проблему, обозначать задачи и удерживать их в фокусе внимания на протяжении всей работы группы |
|
||
участник продуктивно участвует в работе группы на разных этапах разработки проекта |
|
||
участник точно и корректно использует профессиональную терминологию |
|
||
участник соблюдает нормы культуры речи |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 11
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Критерии
оценки конкурсного испытания "Публичная лекция"
Каждый критерий включает в себя 5 показателей, раскрывающих содержание критерия.
Варианты оценки по показателю имеют следующее выражение в баллах:
1 балл - "показатель проявлен в полной мере";
0 баллов - "показатель проявлен частично".
Ф.И.О. участника конкурса ________________________________________________
N |
Критерий оценки |
Показатель |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Актуальность заявленной проблемы (максимальная оценка по критерию 5 баллов) |
демонстрирует понимание актуальности заданного тематического направления |
|
определяет для своего выступления проблемную тему, раскрывающую один или несколько аспектов заданного тематического направления |
|
||
обосновывает актуальность заявленной темы в контексте современных тенденций развития системы общего образования России |
|
||
обосновывает актуальность заявленной темы в контексте функционирования системы общего образования в своем регионе |
|
||
обосновывает актуальность заявленной темы в контексте собственной педагогической деятельности |
|
||
ИТОГО |
|
||
2. |
Реалистичность и обоснованность предложенных путей решения проблемы (максимальная оценка по критерию 5 баллов) |
демонстрирует информированность о современных научных и мониторинговых исследованиях в области заявленной проблемы |
|
опирается на существующий конкретный опыт решения данной или аналогичной проблемы (собственный, региональный и др.) |
|
||
обозначает условия достижения планируемого результата |
|
||
обозначает ресурсы, необходимые для достижения планируемого результата |
|
||
обозначает и учитывает возможные риски реализации предлагаемых решений |
|
||
ИТОГО |
|
||
3. |
Ценностные основания позиции призера (максимальная оценка по критерию 5 баллов) |
выражает эмоционально-ценностное отношение к заявленной проблеме |
|
высказывает суждения, ценностная направленность которых не противоречит базовым национальным ценностям российского общества |
|
||
демонстрирует понимание роли семьи и социума в воспитании и обучении ребенка |
|
||
демонстрирует понимание роли учителя в реализации социально значимых проектов федерального и регионального уровней |
|
||
учитывает запросы к системе образования всех участников образовательных отношений |
|
||
ИТОГО |
|
||
4. |
Информационная культура и языковая грамотность (максимальная оценка по критерию 5 баллов) |
оперирует достоверной информацией по обсуждаемой проблеме |
|
излагает свои суждения логично, четко, ясно |
|
||
владеет приемами ораторской речи |
|
||
включает в свое выступление яркие элементы, привлекающие внимание слушателей |
|
||
соблюдает нормы культуры речи |
|
||
ИТОГО |
|
||
5. |
Масштабность и нестандартность суждений (максимальная оценка по критерию 5 баллов) |
демонстрирует способность анализировать проблемы образования федерального/ регионального уровня |
|
рассматривает заявленную проблему с разных точек зрения, с позиций всех участников образовательных отношений |
|
||
учитывает разнообразие историко-культурных, этноконфессиональных, социально-экономических условий функционирования образовательных организаций в России |
|
||
избегает стереотипов в своих суждениях |
|
||
обозначает перспективы своего профессионального участия в решении заявленных проблем |
|
||
ИТОГО |
|
||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ |
|
Член жюри конкурса: ______________ ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи (Ф.И.О. полностью)
"_____" ___________ 2020 г.
(дата)
Приложение N 12
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
Бланк
свидетельства о присвоении звания "Победитель областного профессионального конкурса "Учитель года"
Свидетельство
"Победитель
________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________
Губернатор Смоленской области Инициалы, фамилия |
Приложение N 13
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
Бланк
свидетельства о присвоении звания "Лауреат областного профессионального конкурса "Учитель года"
Свидетельство
"Лауреат
_______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________
Губернатор Смоленской области Инициалы, фамилия |
Приложение N 14
к Положению об организации и
проведении областного
профессионального конкурса
"Учитель года"
Форма
Бланк
свидетельства участника областного профессионального конкурса "Учитель года"
Свидетельство
Участника
____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
Председатель организационного комитета конкурса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 26 января 2021 г. N 17 "Об утверждении Положения об организации и проведении областного профессионального конкурса "Учитель года"
Вступает в силу с 26 января 2021 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 января 2021 г. N 6700202101280005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 9 апреля 2024 г. N 250
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2024 г.