Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 января 2021 г. N 254
"Об утверждении Положения об управлении по развитию городских территорий мэрии города"
14 октября 2021 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Череповецкой городской Думы от 28.01.2020 N 1 "О структуре мэрии города Череповца" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по развитию городских территорий мэрии города (прилагается).
2. Постановление подлежит размещению на официальном интернет-портале правовой информации г. Череповца.
Первый заместитель мэра города |
Д.А. Лавров |
Положение изменено. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 октября 2021 г. N 3986
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэрии города
от 27.01.2021 N 254
Положение
об управлении по развитию городских территорий мэрии города
(далее - Положение)
14 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Управление по развитию городских территорий мэрии города (далее - управление) является органом мэрии города, не обладающим правами юридического лица.
1.2. Управление создано с целью повышения качества и комфорта городской среды, формирования положительного имиджа муниципального образования "Город Череповец".
1.3. Организация работы управления осуществляется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого специалиста за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.4. Координацию и контроль деятельности управления осуществляет мэр города, непосредственное руководство осуществляет начальник управления по развитию городских территорий мэрии города (далее - начальник управления).
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом городского округа город Череповец Вологодской области, настоящим Положением.
1.6. Управление имеет необходимые для своей деятельности бланк письма и штампы.
2. Основные задачи
2.1. Формирование и поддержание высокого качества городской среды.
2.2. Снижение количества нарушений в сфере благоустройства территории города, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
2.3. Повышение активности населения в решении вопросов местного значения.
3. Функции
3.1. Координация деятельности по проведению благоустройства, озеленения на территории города, содержанию улиц, площадей, набережных, бульваров, переулков, проездов, парков, скверов, аллей, дворовых территорий жилых домов, а также прилегающих территорий к зданиям, сооружениям и другим объектам различных форм собственности.
3.2. Осуществление полномочий мэрии города по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
3.3. Ведение производства по делам об административных правонарушениях.
3.4. Создание условий для участия граждан в выявлении и контроле устранения правонарушений на территории города в сфере благоустройства территории города, деятельности народных дружин.
3.5. Формирование единой системы работы по реализации права граждан и организаций на обращение в органы местного самоуправления.
4. Полномочия
В целях осуществления функций управление обладает полномочиями по:
4.1. Предупреждению, выявлению, пресечению нарушения обязательных требований, в частности к:
местам и устройствам для накопления твердых коммунальных отходов;
содержанию придомовых территорий многоквартирных жилых домов, районов индивидуальной жилой застройки, объектов социальной сферы, коммерческих объектов, гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников недвижимости и территорий земель общего пользования;
зеленым насаждениям;
содержанию фасадов и кровель зданий, строений, сооружений;
размещению надписей, афиш, плакатов, объявлений и иной печатной продукции, организации работ по их удалению;
праздничному оформлению территории города в соответствии с разработанной концепцией;
содержанию домовых знаков, мемориальных и памятных досок, указателей, вывесок, знаков запрета;
содержанию строительных площадок.
4.2. Реализации полномочий мэрии города по муниципальному контролю в сфере благоустройства.
4.3. Выдаче предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
4.4. Проведению профилактических мероприятий.
4.5. Ведению учёта объектов контроля; сведений о соблюдении (несоблюдении) контролируемыми лицами обязательных требований; действий и решений, принимаемых при организации и осуществлении муниципального контроля; результатов проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий; сведений о пресечении выявленных нарушений обязательных требований, об устранении их последствий и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений; объявленных предостережений; консультирований.
4.6. Размещению информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в реестрах, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7. Составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области", в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами.
4.8. Контролю за исполнением физическими, юридическими и должностными лицами предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
4.9. Формированию предложений в муниципальные программы, планы развития и ремонтов в пределах компетенции управления.
4.10. Взаимодействию с объединениями собственников жилья и управляющими компаниями, иными организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги населению, по вопросам жизнеобеспечения населения и благоустройства территории города в пределах полномочий, предоставленных законодательством.
4.11. Координации деятельности народных дружин в пределах компетенции управления.
4.12. Аккумулированию инициатив горожан с целью максимально эффективного использования имеющихся ресурсов для улучшения условий проживания; развитию и решению проблем конкретных территорий при непосредственном участии граждан, проживающих на территории.
4.13. Оказанию содействия избирательным комиссиям всех уровней в подготовке, проведении референдумов и выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.
4.14. Участию в организации и проведении общегородских конкурсов на территории города.
4.15. Организации приема, регистрации и учету обращений и сообщений граждан и организаций (письменных, устных, в виде электронного документа, в рамках личного приема), поступивших на имя мэра города, первого заместителя мэра города.
4.16. Осуществлению контроля за своевременным рассмотрением обращений и сообщений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции мэрии города, должностными лицами мэрии.
4.17. Организации личного приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, первым заместителем мэра города.
4.18. Формированию графика приема граждан, представителей организаций и общественных объединений мэром города, заместителями мэра города, руководителями органов мэрии; контролю за соблюдением указанного графика.
4.19. Координации работы специалистов приемных заместителей мэра города, специалистов органов мэрии, ответственных за работу с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
4.20. Оказанию методической и практической помощи в работе с обращениями и сообщениями граждан и организаций специалистам органов мэрии, муниципальных учреждений и предприятий.
4.21. Проведению анализа, подготовке отчетов и информационных материалов по результатам работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
4.22. Подготовке рекомендаций и предложений по устранению причин, порождающих обоснованные жалобы в сфере работы с обращениями и сообщениями граждан и организаций.
4.23. Обеспечению ежемесячного предоставления в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информации о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, поступивших в мэрию города непосредственно от заявителей напрямую, а также о мерах, принятых по таким обращениям, с приложением копий ответов заявителям.
4.24. Рассмотрению обращений и сообщений граждан и юридических лиц; осуществлению приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
4.25. Разработке и согласованию проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5. Права и обязанности
5.1. Управление для осуществления своих функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с полномочиями управления в органах мэрии, органах государственной власти области, территориальных органах федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Положением.
5.1.2. Участвовать в работе консультативно-совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.1.3. Беспрепятственно посещать (осматривать) производственные объекты, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.1.4. Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
5.1.5. Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
5.1.6. Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного мероприятия.
5.1.7. Составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, невозможности провести опрос должностных лиц и (или) работников контролируемого лица, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению контрольного мероприятия.
5.1.8. Выдавать контролируемым лицам рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований; принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения.
5.1.9. Обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, установленных законодательством.
5.1.10. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
5.1.11. Проводить совещания, межведомственные рабочие группы, семинары, конференции, "круглые столы"по вопросам деятельности управления.
5.1.12. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.13. Составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законом Вологодской области "Об административных правонарушениях в Вологодской области" в пределах полномочий, предоставленных муниципальными правовыми актами, направлять вышеуказанные протоколы в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
5.1.14. Вызывать для составления протокола об административном правонарушении физических, должностных лиц, представителей юридических лиц.
5.1.15. Получать объяснения от физических, должностных лиц, представителей юридических лиц в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
5.1.16. Выдавать физическим, должностным и юридическим лицам предписания об устранении нарушений обязательных требований.
5.1.17. Принимать меры к установлению личности граждан, совершивших правонарушение в сфере благоустройства городской территории.
5.1.18. Осуществлять иные действия, предусмотренные законодательством в сфере муниципального контроля.
5.2. Управление обязано:
5.2.1. Пресекать нарушения обязательных требований.
5.2.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц.
5.2.3. Своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений управления вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
5.2.4. Не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением проведения контрольного мероприятия без взаимодействия).
5.2.5. Осуществлять профилактические мероприятия.
5.2.6. Предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено действующим законодательством.
5.2.7. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия.
5.2.8. Знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия.
5.2.9. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов контролируемых лиц, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу.
5.2.10. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.11. Соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий.
5.2.12. Не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.
5.2.13. Осуществлять мероприятия по противодействию коррупции в управлении в соответствии с действующим законодательством.
5.2.14. Соблюдать требования законодательства при решении поставленных перед управлением задач и осуществлении функций.
5.2.15. Обеспечивать соответствующий режим хранения и защиты информации, составляющей государственную, служебную, коммерческую и иную тайну, полученной в процессе деятельности управления.
5.2.16. Обеспечивать оперативное хранение документов в соответствии с утвержденной номенклатурой дел в мэрии города, готовить документы к передаче на архивное хранение, а также обеспечивать сохранность документов.
5.2.17. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.18. Своевременно рассматривать по поручению мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии, письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие управления несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник управления несет ответственность за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на управление функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
7. Взаимоотношения. Связи
Управление для решения возложенных на него задач поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, Территориальной избирательной комиссией города Череповца, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области, иными муниципальными образованиями, организациями, учреждениями и предприятиями в соответствии с полномочиями управления.
8. Организация работы
8.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника управления:
руководит деятельностью управления;
планирует работу управления;
обеспечивает выполнение основных задач и функций, возложенных на управление;
представляет управление в государственных органах и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию управления;
устанавливает функциональные обязанности муниципальных служащих управления;
подписывает документы управления;
осуществляет согласование проектов муниципальных правовых актов и иных документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
выносит на рассмотрение мэра города, должностных лиц мэрии города проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими управления;
вносит предложения мэру города о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих управления либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих управления;
осуществляет иные полномочия, определенные законодательством.
8.3. Управление ведет делопроизводство в соответствии с утвержденной номенклатурой дел мэрии города.
8.4. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих управления определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
8.5. В период временного отсутствия начальника управления его обязанности выполняет один из муниципальных служащих управления в соответствии с распоряжением мэрии города по ходатайству начальника управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 27 января 2021 г. N 254 "Об утверждении Положения об управлении по развитию городских территорий мэрии города"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 19 декабря 2023 г. N 3741
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 5 декабря 2023 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 5 июля 2022 г. N 2000
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 апреля 2022 г. N 828
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2022 г.
Постановление мэрии города Череповца Вологодской области от 1 марта 2022 г. N 468
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 г.
Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 14 октября 2021 г. N 3986
Изменения распространяют действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2021 г.