Приказ Департамента имущества и земельных отношении Новосибирской области от 21 января 2021 г. N 219
"Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области"
В соответствии с пунктом 34 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", подпунктом 9 пункта 8 Положения о департаменте имущества и земельных отношений Новосибирской области, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 14.12.2016 N 428-п приказываю:
1. Утвердить прилагаемое положение о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель департамента |
И.В. Богомолова |
Положение
о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области
(утв. приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 21 января 2021 г. N 219)
I. Общие положения
1. Постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области (далее соответственно - комиссия, департамент) создается приказом департамента в целях принятия решений по вопросам, связанным с поступлением и выбытием основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, списанием имущества, составляющего государственную казну Новосибирской области (далее также - объект казны), признанием дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется следующими правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
2) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ N 157н);
3) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению";
4) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н);
5) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора";
6) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (далее - Стандарт N 257н);
7) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 259н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов";
8) приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы";
9) Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), принятым и введенным в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст;
10) приказом департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 16.07.2019 N 2916 "Об утверждении порядка принятия департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области" (далее также - Приказ департамента от 16.07.2019 N 2916);
11) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.
II. Организация работы комиссии
3. Состав комиссии утверждается приказом департамента.
4. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - председатель), заместитель председателя, секретарь комиссии и члены комиссии.
При необходимости в работе комиссии могут принимать участие специалисты, обладающие необходимыми знаниями для принятия комиссией решения.
5. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении спорных вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. В отсутствие председателя его обязанности и функции осуществляет заместитель председателя.
6. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
По вопросам, связанным с принятием решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области, комиссия проводит заседания не реже 1 раза в квартал при наличии оснований и документов, указанных в пунктах 2-4 Порядка, утвержденного Приказом департамента от 16.07.2019 N 2916.
7. Заседание комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины от общего числа ее членов.
8. Организационное обеспечение работы комиссии, в том числе документационное, осуществляет секретарь комиссии. В период временного отсутствия секретаря комиссии, его обязанности возлагаются председателем на одного из членов комиссии.
Секретарь комиссии обладает равным с другими членами комиссии правом голоса при принятии решений комиссией.
9. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
10. Срок рассмотрения комиссией представленных ей документов не должен превышать 5 рабочих дней.
11. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и присутствующими на заседании членами комиссии, а также иными документами, предусмотренными действующими правовыми актами.
Оформленные в установленном порядке документы в течение одного рабочего дня передаются комиссией в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента, а также в отдел приватизации и учета имущества департамента для внесения соответствующих сведений в реестр государственной собственности Новосибирской области.
12. Комиссия при осуществлении своих полномочий взаимодействует со структурными подразделениями департамента.
III. Полномочия комиссии
13. Комиссия принимает решения по вопросам:
1) отнесения имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам, в отношении которых установлен срок эксплуатации (далее - материальные запасы с установленным сроком эксплуатации);
2) определения срока полезного использования основных средств и нематериальных активов, если такой срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации и документами производителя, отнесения их к амортизационной группе и к соответствующему коду по ОКОФ;
3) определения срока полезного использования материальных запасов с установленным сроком эксплуатации;
4) определения группы аналитического учета для основных средств и нематериальных активов;
5) определения первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов и материальных запасов с установленным сроком эксплуатации;
6) изменения первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов, а также срока полезного использования по этим объектам в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или частичной ликвидации (разукомплектации);
7) определения необходимости объединения основных средств, срок полезного использования которых одинаков, стоимость которых не является существенной, в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств;
8) определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, в том числе срок эксплуатации которых истек, необходимости (возможности) их эффективного восстановления;
9) признания отсутствия полезного потенциала и (или) установления невозможности получения экономических выгод, заключенного в нефинансовом активе (отсутствие его пригодности для самостоятельного использования или совместно с другими активами);
10) реклассификации основных средств в иную группу основных средств или в иную категорию объектов бюджетного учета;
11) выбытия (списания) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов с установленным сроком эксплуатации, за исключением списания в результате их потребления на нужды департамента, использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающих основных средств и определения их первоначальной стоимости;
12) определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта казны, необходимости (возможности) его эффективного восстановления, списания объекта казны, использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от списываемого объекта казны и определения их первоначальной стоимости;
13) признания дебиторской задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию в целях списания с балансового и забалансового учета;
14) по иным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии действующими нормативными правовыми актами.
IV. Порядок принятия комиссией решений по отдельным вопросам, связанным с поступлением и выбытием (списанием) принадлежащих департаменту основных средств, нематериальных активов, материальных запасов с установленным сроком эксплуатации
14. Решение комиссии об отнесении объекта имущества к основным средствам, нематериальным активам, материальным запасам с установленным сроком эксплуатации принимается в соответствии с Приказом N 157н, Стандартом N 257н, учетной политикой департамента, иными нормативными правовыми актами.
15. Решение комиссии о сроке полезного использования основных средств и нематериальных активов, об отнесении их к амортизационной группе и присвоении кода по ОКОФ, об определении группы аналитического учета принимается на основании:
1) постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
2) рекомендаций производителя, входящей в комплектацию объекта имущества, при отсутствии информации в нормативных правовых актах;
3) ожидаемой производительности или мощности, ожидаемого физического износа, зависящих от режима эксплуатации, естественных условий, системы проведения ремонта, гарантийного срока использования при отсутствии информации в документах производителя и в нормативных правовых актах;
4) данных предыдущих балансодержателей основных средств и нематериальных активов, бывших в эксплуатации, о сроке их фактической эксплуатации и степени износа, указанных в актах приема-передачи.
16. Решение комиссии о сроке полезного использования материальных запасов с установленным сроком эксплуатации принимается на основании рекомендаций производителя.
17. Решение комиссии о первоначальной (фактической) стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов, материальных запасов с установленным сроком эксплуатации принимается на основании следующих документов:
1) сопроводительная и техническая документация (государственные контракты, договоры, товарные накладные и т.п.);
2) акт приемки-передачи, предоставленный предыдущим балансодержателем (по безвозмездно полученным основным средствам и нематериальным активам);
3) отчет независимого эксперта (оценщика), данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные от организаций-производителей, данные, сформированные самостоятельно путем изучения рыночных цен в открытом доступе.
18. Решение комиссии об изменении первоначальной стоимости основных средств, нематериальных активов, а также срока их полезного
использования в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации) принимается на основании сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, товарных накладных и т.п.).
19. Решение комиссии о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, в том числе срок эксплуатации которых истек, необходимости (возможности) их эффективного восстановления принимается на основании:
1) технического заключения о состоянии основных средств и нематериальных активов, оценки (предложений) по их дальнейшему использованию;
2) результатов инвентаризации активов (при выявлении признаков утраты полезного потенциала).
20. Решение комиссии о выбытии (списании) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов с установленным сроком эксплуатации принимается в случае:
1) установления нецелесообразности (непригодности) дальнейшей эксплуатации при их непосредственном осмотре;
2) установления конкретной причины выбытия (списания), в том числе физический или моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, другие причины;
3) выявления лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств, нематериальных активов, материальных запасов, и внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством;
4) определения возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов выбывающих основных средств и их оценка, исходя из рыночной стоимости на дату принятия к бюджетному учету.
21. Решение комиссии о выбытии (списании) основных средств, нематериальных активов, материальных запасов с установленным сроком эксплуатации, а также о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, полученных от демонтажа либо выбытия основных средств, принимается на основании:
1) технического заключения о состоянии основных средств, нематериальных активов, подлежащих списанию, или дефектной ведомости;
2) иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия имущества.
V. Порядок принятия комиссией решений по вопросам списания объектов казны
22. В целях рассмотрения комиссией вопроса о списании недвижимого имущества, составляющего государственную казну Новосибирской области (далее - объект недвижимости), отдел управления имуществом департамента совместно с отделом приватизации и учета имущества департамента, отделом контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях департамента формирует следующий комплект документов:
1) выписка из реестра государственной собственности Новосибирской области в отношении объекта недвижимости;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости, выданная не ранее чем за 10 дней до ее рассмотрения комиссией;
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении земельного участка, на котором располагается объект недвижимости, выданная не ранее чем за 10 дней до ее рассмотрения комиссией;
4) копия документа, подтверждающего возникновение права собственности Новосибирской области на объект недвижимости - в случае, если такое право возникло до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) документы технического учета (при наличии);
6) акт проверки фактического использования объекта недвижимости с приложением материалов фотофиксации, составленный ответственными лицами департамента;
7) заключение о техническом состоянии объекта недвижимости, выданное компетентной организацией, а в предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" случаях организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, содержащее выводы о его непригодности к дальнейшей эксплуатации (в отношении объекта незавершенного строительства в заключении также отражаются вопросы целесообразности достройки объекта и наличия угроз безопасности людей (с указанием первоочередных мероприятий по предотвращению угроз);
8) сведения об обременениях объекта недвижимости с приложением копий соответствующих документов (при наличии);
9) документы, указанные в пункте 24 настоящего Положения.
23. В целях рассмотрения комиссией вопроса о списании движимого имущества, составляющего государственную казну Новосибирской области (далее - движимое имущество), отдел управления имуществом департамента совместно с отделом приватизации и учета имущества департамента, отделом контроля использования имущества и ведения дел об административных правонарушениях департамента формирует следующий комплект документов:
1) выписка из реестра государственной собственности Новосибирской области в отношении движимого имущества;
2) паспорт технического средства в отношении движимого имущества - транспортного средства (при наличии);
1) технический паспорт (при наличии);
2) материалы фотофиксации движимого имущества;
3) заключение о техническом состоянии движимого имущества, выданное компетентной организацией, а в предусмотренных Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" случаях организацией, имеющей лицензию на соответствующий вид деятельности, подтверждающее непригодность этого имущества к восстановлению и дальнейшему использованию;
4) документы, указанные в пункте 24 настоящего Положения.
24. В случае если объект казны пришел в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в комиссию представляются документы, подтверждающие указанные обстоятельства (копии актов соответствующих органов, организаций).
В случае, если объект казны утрачен либо пришел в негодное состояние в результате совершения правонарушений или преступлений, в комиссию представляются копии материалов о возбуждении (об отказе в возбуждении либо прекращении) дела об административном правонарушении или уголовного дела и о принятии мер в защиту имущественных интересов Новосибирской области.
25. Решение комиссии о необходимости (отсутствии необходимости) списания объекта казны принимается после выполнения следующих мероприятий (при необходимости с привлечением специалистов):
1) рассмотрение документов, указанных в пунктах 22-24 настоящего Положения;
2) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего применения по назначению объекта казны, а также необходимости (возможности) его восстановления и использования;
3) установление конкретных причин списания, в том числе физический или моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, другие причины;
4) определение возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов, выбывающего объекта казны и определение их первоначальной стоимости.
26. В течение 5 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о необходимости списания объекта казны отдел управления имуществом департамента осуществляет подготовку приказа департамента о списании объекта казны, содержащего следующую информацию:
1) наименование, адрес местонахождения объекта казны, кадастровый номер объекта казны (для объекта недвижимости);
2) реестровый номер (ИНОУ) объекта казны;
3) дата выпуска, изготовления или постройки, дата ввода в эксплуатацию (при наличии), фактический срок службы (при наличии) объекта казны;
4) балансовая стоимость объекта казны;
5) причины, послужившие основанием для принятия приказа о списании объекта казны и перечень мероприятий по исполнению приказа о списании объекта казны (ликвидация, утилизация, разборка, передача в переработку, оприходование годных материалов и деталей, передача негодных на свалку или в металлолом, иные мероприятия);
6) поручения государственному учреждению Новосибирской области, уполномоченному на содержание и охрану объектов казны (ГКУ НСО "Фонд имущества Новосибирской области") об осуществлении мероприятий по исполнению приказа о списании объекта казны.
27. В течение 2 дней после осуществления мероприятий по исполнению приказа о списании объекта казны ГКУ НСО "Фонд имущества Новосибирской области" представляет в комиссию документы, подтверждающие осуществление указанных мероприятий и прекращение права государственной собственности Новосибирской области на объект казны.
28. В течение 3 дней с момента поступления в комиссию документов, указанных в пункте 27 настоящего Положения, комиссия рассматривает поступившие документы и оформляет акты о списании по унифицированным формам первичных учетных документов, утвержденным Приказом N 52н.
29. Оформленные в установленном порядке акты о списании с документами, указанными в пункте 27 настоящего Положения, комиссия в течение одного рабочего дня передает в отдел бухгалтерского учета и отчетности департамента и в отдел приватизации и учета имущества департамента для внесения соответствующих сведений в реестр государственной собственности Новосибирской области.
VI. Порядок принятия комиссией решений по вопросам признания задолженности сомнительной, безнадежной к взысканию
30. Принятие комиссией решений по вопросам признания задолженности по доходам сомнительной осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.02.2018 N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы".
31. Принятие комиссией решений по вопросам признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области осуществляется в соответствии с приказом департамента от 16.07.2019 N 2916 "Об утверждении Порядка принятия департаментом имущества и земельных отношений Новосибирской области решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 21 января 2021 г. N 219 "Об утверждении положения о постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области"
Вступает в силу с 21 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации https://www.nsopravo.ru 26 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента имущества и земельных отношений Новосибирской области от 26 сентября 2024 г. N 3076-НПА
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2024 г.