Во исполнение указа Губернатора области от 23.12.2010 N 61 "Об образовании постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области" и в соответствии с протоколом заседания постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области от 12.11.2020 N 5:
1. Принять к сведению информацию руководителя Ярославского следственного отдела на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации Ранзебовой А.В., прокурора Ярославской транспортной прокуратуры Мажарова Е.А., начальника Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Гурылёва Р.А., заместителя начальника Северной железной дороги (по безопасности и режиму) - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" Чернова К.В. о мерах, направленных на обеспечение безопасности граждан на объектах железнодорожного транспорта, повышении безопасности пассажирских перевозок и профилактике нарушений в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта в Ярославской области.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
- организовать размещение в местах массового пребывания людей социальных видеороликов, направленных на предотвращение железнодорожного травматизма граждан, в том числе несовершеннолетних;
- организовать ежеквартальное заслушивание отчетов руководителей организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров по муниципальным регулярным маршрутам, о принимаемых ими мерах по обеспечению безопасности граждан при пассажирских перевозках и выполнении норм законодательства о транспортной безопасности;
- информировать Ярославский следственный отдел на транспорте Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации о стихийно сложившихся пешеходных маршрутах пересечения железнодорожных путей в несанкционированных местах;
- оказать содействие в размещении социальной рекламы, направленной на профилактику травматизма граждан на объектах железнодорожного транспорта, во взаимодействии со службой по охране труда и промышленной безопасности управления Северной железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги";
- организовать проведение профилактических мероприятий, направленных на разъяснение родителям ответственности за нахождение несовершеннолетних на объектах железнодорожного транспорта и вблизи от них, в образовательных организациях муниципальных образований Ярославской области.
3. Принять к сведению информацию руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области Звягина А.М., руководителя Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Ярославской области Замираловой Т.Б., заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Бугрецова М.А. о дополнительных мерах по обеспечению общественно-политической стабильности и правопорядка в Ярославской области в период преодоления последствий эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.1. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области, Северным линейным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дела Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Ярославской области:
3.1.1. Усилить работу по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.1.2. Обеспечить соблюдение гражданами и организациями санитарно-эпидемиологических требований, в том числе соблюдение гражданами масочного режима в общественном транспорте и местах массового пребывания населения, в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
3.2. Департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области:
3.2.1. Обеспечить готовность подведомственных медицинских организаций к работе в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, включая возможность оперативного перепрофилирования коек, развертывания подразделений для лечения больных гриппом, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) в амбулаторно-поликлинических организациях и подготовку дополнительного медицинского персонала.
3.2.2. Организовать своевременную и оперативную диагностику заболеваний гриппом, острыми респираторными вирусными инфекциями, новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), внебольничными пневмониями, определение маршрутизации и объемов оказания медицинской помощи таким больным.
3.2.3. Принять меры по обеспечению медицинских организаций материальными ресурсами для работы в период подъема заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, в том числе новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), включая наличие запаса противовирусных препаратов, дезинфекционных средств, средств индивидуальной защиты, специальной медицинской аппаратуры, специализированного транспорта для перевозки пациентов с гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, а также новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).
3.2.4. Организовать системную работу по информированию населения о мерах профилактики гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), о важности иммунопрофилактики гриппа, в том числе с использованием средств массовой информации.
3.2.5. Организовать мониторинг ассортимента лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также отдельных видов медицинских изделий, необходимых для профилактики и лечения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и цен на указанные препараты и изделия в аптечных организациях региона.
3.3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области:
3.3.1. Принять меры по обеспечению безаварийной работы объектов теплоснабжения и надежного теплоснабжения потребителей тепловой энергии.
3.3.2. Рекомендовать людям старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, оставаться дома, что позволит защитить наиболее уязвимых для вируса людей.
3.3.3. Рассмотреть вопрос о возобновлении работы системы социального обслуживания и поддержки граждан, которые остаются дома, в части доставки предметов первой необходимости, льготных лекарств.
3.3.4. Рассмотреть возможность выделения служебного и иного транспорта для обслуживания пациентов на дому, а также для доставки на диагностическое исследование.
3.4. Департаменту общественных связей Ярославской области в целях контроля общественно-политической обстановки в период преодоления последствий эпидемии новой коронавирусной инфекции (COVID-19) продолжить мониторинг общественно-политической ситуации в Ярославской области, в том числе в части проведения общественно-политических публичных мероприятий.
4. Принять к сведению информацию начальника управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Лешонковой М.Н., директора департамента территориальной безопасности мэрии города Ярославля Харькова А.Н. об обеспечении безопасности, связанной с функционированием объектов притяжения трудовых мигрантов на территории Ярославской области.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области совместно с правоохранительными органами области продолжить проведение профилактической работы, направленной на недопущение возможных экстремистских проявлений и конфликтов на национальной и конфессиональной почве, которые могут возникнуть в связи с возникновением закрытых моноэтнических анклавов.
6. Принять к сведению информацию начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Майорова Д.В. о совершенствовании мер по организации работы по выявлению преступлений коррупционной направленности, принимаемых органами внутренних дел Ярославской области.
7. Принять к сведению информацию начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Майорова Д.В., заместителя начальника контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области Успенской Г.В. о результатах работы по контролю за расходованием бюджетных средств, предназначенных для реализации национальных проектов в Ярославской области.
7.1. Органам исполнительной власти Ярославской области и структурным подразделениям Правительства области, органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области, ответственным за реализацию национальных проектов, осуществляющим контроль за расходованием бюджетных средств, представлять в органы внутренних дел Ярославской области сведения о заключенных государственных и муниципальных контрактах на сумму свыше 1 миллиона рублей, а также сведения об эффективности реализации региональных проектов и государственных программ Ярославской области, возможных срывах сроков их исполнения с целью дальнейшего проведения проверки обоснованности освоения бюджетных средств.
7.2. Департаменту образования Ярославской области, департаменту здравоохранения и фармации Ярославской области, департаменту строительства Ярославской области, департаменту по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области, департаменту дорожного хозяйства Ярославской области усилить ведомственный контроль за реализацией подведомственными учреждениями мероприятий, предусмотренных региональными проектами, осуществлять проверки финансовой отчетности по заключенным соглашениям о предоставлении субсидии и фактического выполнения указанных мероприятий.
7.3. Департаменту региональной безопасности Ярославской области ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе информацию о выявленных правонарушениях, принимаемых мерах и межведомственном взаимодействии в ходе реализации региональных проектов.
8. Принять к сведению информацию заместителя директора департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области Желиховской А.В., начальника инспекции государственного строительного надзора Ярославской области Фирулева А.В., директора департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области Пенькова Д.В. об исполнении законодательства, регламентирующего предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, о предупреждении фактов самовольной застройки и об организации сбора мусора.
8.1. Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области:
- продолжить проведение проверок целевого использования детьми-сиротами жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилищного фонда Ярославской области;
- принимать незамедлительные меры по приобретению в собственность Ярославской области жилых помещений в целях последующего предоставления их детям-сиротам;
- проработать вопросы, касающиеся управления жилыми домами, в которых проживают дети-сироты, рекомендовать администрациям муниципальных районов Ярославской области провести конкурсы по выбору организаций, управляющих многоквартирными домами;
- внести в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области предложение об оказании содействия в проведении проверок целевого использования детьми-сиротами жилых помещений, предоставленных по договорам найма специализированного жилищного фонда Ярославской области.
8.2. Департаменту имущественных и земельных отношений Ярославской области, инспекции государственного строительного надзора Ярославской области, департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области в рамках компетенции:
8.2.1. При перспективном бюджетном планировании учитывать денежные средства, необходимые для исполнения судебных решений, должниками по которым выступают получатели средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по актам о предоставлении жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, благоустроенных жилых помещений, о сносе самовольно возведенных объектов (самовольной постройки) и ликвидации несанкционированных отходов.
8.2.2. Своевременно осуществлять актуализацию региональных социальных программ, обеспечивать их выполнение с учетом обязательности исполнения судебных решений о предоставлении жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, о сносе самовольно возведенных объектов и ликвидации несанкционированных отходов.
8.2.3. Проводить целенаправленную работу по самостоятельному и добровольному исполнению судебных решений, а в случае наличия на принудительном исполнении исполнительного документа и невозможности его своевременного исполнения - использовать предусмотренное законодательством право на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения судебного решения, а также о приостановлении исполнительного производства.
8.3. Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области в рамках осуществления государственного строительного надзора продолжить работу по выявлению и пресечению фактов самовольной застройки на территории Ярославской области.
8.4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области активизировать работу по созданию мест накопления твердых коммунальных отходов, соответствующих установленным требованиям.
8.5. Департаменту охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области продолжить проведение комплексной работы по содействию исполнению органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области полномочий в сфере обращения с отходами в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и мониторинга исполнения таких полномочий.
9. Принять к сведению информацию директора департамента информатизации и связи Ярославской области Догадина А.Г., начальника Северного линейного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте Управления транспорта Министерства внутренних дела Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу Гурылёва Р.А., заместителя начальника полиции по охране общественного порядка Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области Бугрецова М.А. о принятых мерах по развитию и модернизации на территории Ярославской области аппаратно-программного комплекса "Безопасный город".
9.1. Департаменту региональной безопасности Ярославской области, государственному казенному учреждению Ярославской области "Безопасный регион":
- ежеквартально до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, осуществлять анализ информации о результатах работы органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области по построению аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" для представления в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе;
- совместно с департаментом информатизации и связи Ярославской области, департаментом дорожного хозяйства Ярославской области продолжить работу в рамках выполнения мероприятий по построению и развитию прикладных функциональных систем аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на региональном уровне.
9.2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области проработать вопрос интегрирования в аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" систем видеонаблюдения, расположенных на территории крупных железнодорожных вокзалов в пределах Ярославского транспортного региона.
10. Принять к сведению информацию директора департамента региональной безопасности Ярославской области Соловьева М.Н. о результатах проведения мониторинга реализации стратегических национальных приоритетов.
11. Департаменту региональной безопасности Ярославской области в срок до 19 февраля 2021 года направить в аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе информационно-аналитические материалы о результатах проведения мониторинга реализации стратегических национальных приоритетов в Ярославской области за 2020 год.
12. Принять к сведению информацию директора департамента региональной безопасности Ярославской области Соловьева М.Н. об утверждении комплексного плана действий постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области на 2021 год.
12.1. Одобрить проект комплексного плана действий постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области на 2021 год с учетом поступивших предложений и дополнений.
12.2. Департаменту региональной безопасности Ярославской области обеспечить подготовку распоряжения Губернатора области об утверждении комплексного плана действий постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области на 2021 год.
13. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
Д.Ю. Миронов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Ярославской области от 27 января 2021 г. N 6-р "О выполнении решений постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Ярославской области от 12.11.2020 N 5"
Вступает в силу с 27 января 2021 г.
Текст распоряжения опубликован не был