Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Анализ выполнения Комитетом плана работы Московской областной Думы (по законопроектной деятельности). Краткий анализ состояния законодательства Московской области по направлению деятельности Комитета за отчетный период
План работы Московской областной Думы по законопроектной деятельности по вопросам охраны здоровья, труда и социальной политики на 2020 год Комитетом выполнен.
В 2020 году на рассмотрении в Комитете находился 41 проект закона Московской области, из них 11 проектов было разработано Комитетом. Принято Московской областной Думой 39 законов Московской области, 2 проекта закона Московской области отозвано.
|
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Количество законопроектов, поступивших на рассмотрение в Комитет |
23 |
30 |
43 |
34 |
41 |
Разработано Комитетом |
3 |
7 |
10 |
8 |
11 |
Принято законов Московской областной Думой |
23 |
26 |
40 |
32 |
39 |
В сфере социальной защиты населения в 2020 году Комитетом подготовлены к рассмотрению и приняты Московской областной Думой следующие законы.
Закон Московской области N 26/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" разработан Комитетом и принят Московской областной Думой в целях сохранения права на получение ежемесячной компенсационной выплаты, установленной Законом Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, полученной при участии в боевых действиях в Афганистане, Чеченской Республике или Республике Дагестан в периоды, установленные законодательством Российской Федерации.
Ранее указанной категории граждан не устанавливалась ежемесячная компенсационная выплата, если они получали две пенсии. Внесенными изменениями сохранено право на получение ежемесячной компенсационной выплаты (4 500 рублей) вне зависимости от получения пенсии.
На указанные цели из бюджета Московской области в 2020 году выделено 1 млн. 26 тыс. рублей.
Закон Московской области N 82/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" принят в целях установления с 1 января 2020 года инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, имеющим место жительства за пределами Московской области, но временно проживающим на территории Московской области, дополнительной меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
Законом Московской области N 58/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан" внесены изменения:
в Закон Московской области N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", в соответствии с которым для лиц, получивших сертификат на региональный материнский (семейный) капитал и не реализовавших его полностью или частично, предусмотрено новое направление по распоряжению средствами регионального материнского (семейного) капитала в виде ежегодной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего или последующих детей до 31 декабря 2020 года. Размер ежегодной выплаты для таких лиц составляет 50 000 рублей в 2020 и 2021 годах;
для лиц, использовавших часть средств регионального материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и улучшение жилищных условий, размер ежегодной выплаты составил в 2020 году не более 50 000 рублей, в 2021 году - в размере остатка средств материнского капитала за вычетом размера ежегодной выплаты, полученной в 2020 году. Прогнозная численность получателей ежегодной выплаты составляет 22 092 человека. Расходы бюджета Московской области на данную меру социальной поддержки составят 1 116,7 млн. рублей в год;
в Закон Московской области N 36/2006-ОЗ "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области", в соответствии с которым с 1 мая 2020 года установлена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации в размере 1 000 рублей неработающим одиноко проживающим пенсионерам, достигшим возраста 65 лет и старше.
Численность одиноко проживающих неработающих пенсионеров составляет 216 687 человек. Расходы бюджета Московской области на выплату ежемесячной компенсации составят 2 628,0 млн. рублей ежегодно.
Законом Московской области N 183/2020-ОЗ "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии" величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год установлена в размере 10 107 рублей.
Указанный Закон разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" и Законом Московской области N 13/98-ОЗ "О прожиточном минимуме в Московской области".
Величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в Московской области на 2021 год в размере 10 107 рублей превысила величину прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (9 512 рублей).
Расходы на выплату социальных доплат к пенсии в 2021 году в Московской области составят 4,94 млрд. рублей, в том числе 2,64 млрд. рублей из средств федерального бюджета, 2,3 млрд. рублей - из средств бюджета Московской области. Численность получателей социальной доплаты к пенсии составляет 160,5 тыс. человек, средний размер доплаты - 2 538 рублей в месяц при среднем размере пенсии 7 648,26 рублей.
В связи с изменением основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемых изменений цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Московской областной Думой принят Закон Московской области N 239/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в Московской области на 2021 год в целях установления социальной доплаты к пенсии", в соответствии с которым величина прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии в Московской области на 2021 год увеличена до 10 648 рублей.
Устанавливаемая на 2021 год величина прожиточного минимума пенсионера в Московской области, равная 10 648 рублям, превысит величину прожиточного минимума пенсионера по Российской Федерации (10 022 рубля). В связи с этим финансирование расходов на выплату социальных доплат к пенсии в Московской области будет осуществляться за счет средств бюджета Московской области. Потребность денежных средств составит 6,24 млрд. рублей, в том числе 3,37 млрд. рублей из средств федерального бюджета, 2,87 млрд. рублей - из средств бюджета Московской области. Указанная потребность определена исходя из прогнозных данных о численности получателей социальной доплаты (177 тыс. человек) и среднего размера доплаты (2 938,54 рубля в месяц).
Закон Московской области N 216/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" разработан в целях улучшения порядка предоставления инвалидам меры социальной поддержки по обеспечению техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета Московской области. Указанным Законом предусмотрена возможность предоставления инвалидам с 1 января 2021 года денежной выплаты на приобретение технических средств реабилитации вместо обеспечения техническими средствами реабилитации посредством сертификатов.
Перечень технических средств реабилитации, на приобретение которых устанавливается выплата, размер выплаты, а также сроки пользования технических средств реабилитации устанавливаются Правительством Московской области.
Потребность в денежных средствах на предоставление выплаты в 2021 году составит 14 825,0 тыс. рублей.
Закон Московской области N 17/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области", разработанный группой депутатов Московской областной Думы в целях повышения качества транспортного обслуживания населения на территории Московской области и доработанный Комитетом, установил требование о необходимости размещения в салоне транспортных средств, следующих по межмуниципальным маршрутам, муниципальным маршрутам и смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, информации о возможности использования пассажирами электронных средств платежа для оплаты проезда, в том числе единых транспортных карт.
Законом Московской области N 141/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" предусмотрена возможность получения многодетными семьями мер социальной поддержки на основании сведений о выданных уполномоченным органом удостоверениях многодетной семьи или удостоверениях многодетной матери (отца), размещаемых в Единой автоматизированной информационной системе "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области" или Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
Указанное изменение позволило оптимизировать процедуру истребования документов у заявителей.
Во исполнение подпункта "и" пункта 4 Перечня поручений по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года Законом Московской области N 146/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области" уточнен порядок оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям и одиноко проживающим малоимущим гражданам на основании социального контракта.
В соответствии с принятым Законом:
расширен перечень мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, которая прилагается к социальному контракту (обеспечение потребности семей в услугах дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных организациях Московской области; дополнительное образование детей в государственных или муниципальных образовательных организациях Московской области; добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Московской области, поиск работы и иные мероприятия);
увеличен размер единовременной выплаты государственной социальной помощи на основании социального контракта до 100 000 рублей;
сокращен срок повторного обращения за государственной социальной помощью на основании социального контракта с пяти до трех лет;
уточнены понятия "трудная жизненная ситуация" и "кризисная ситуация".
Совершенствование порядка оказания государственной социальной помощи в Московской области продолжилось с принятием Закона Московской области N 228/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О государственной социальной помощи и экстренной социальной помощи в Московской области", в соответствии с которым внесены следующие изменения:
перечень мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, дополнен мероприятием по оказанию содействия в прохождении процедуры банкротства граждан в рамках реализации положений Федерального закона от 26 октября 2020 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 127-ФЗ вместо "от 26 октября 2020 года" следует читать "от 26 октября 2002 года"
уточнено понятие "иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации". В них включены мероприятия в целях удовлетворения текущих потребностей граждан в приобретении товаров первой необходимости, одежды и обуви, лекарственных препаратов, товаров для ведения личного подсобного хозяйства, в лечении, профилактическом медицинском осмотре, а также в целях стимулирования ведения здорового образа жизни, обеспечения потребности семей в товарах и услугах дошкольного и школьного образования;
установлен с 1 января 2021 года предельный размер государственной социальной помощи, оказываемой на основании социального контракта. В зависимости от мероприятия и исходя из величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Московской области ее максимальный размер может составить 250 тыс. рублей.
Закон Московской области N 184/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" разработан в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 1 марта 2020 года N 45-ФЗ "О внесении изменений в статьи 51 и 52 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части уточнения категории получателей, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, а также в связи с представлением Контрольно-счетной палаты Московской области от 17.12.2019 N 40Исх-2925 в части уточнения расчета размера предоставляемой компенсации за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления.
Московской областной Думой принят ряд законов Московской области, регулирующих организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Законом Московской области N 124/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" внесены изменения в методику расчета субвенции на организацию предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденную Законом Московской области N 110/2007-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", которыми и установлена средняя величина затрат на выплату годовой заработной платы (с учетом начисления на выплаты по оплате труда) одному работнику муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, в размере 861,97 тыс. рублей.
Законом Московской области N 286/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области государственными полномочиями Московской области по организации предоставления гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в Московской области, субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" средняя величина затрат на выплату годовой заработной платы (с учетом начисления на выплаты по оплате труда) одному работнику муниципального отдела, обеспечивающего предоставление гражданам субсидий, в связи с увеличением размера должностного оклада специалиста II категории на 2021 год на 1 процент, установлена в размере 870, 62 тыс. рублей.
Также внесены изменения, которые исключили понятие "муниципальный район" в связи с изменением территориальной организации местного самоуправления в Московской области.
Законом Московской области N 292/2020-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области, регулирующие предоставление дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду" продлено по 31 декабря 2023 года действие законов Московской области, регулирующих предоставление дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области, на пригородном железнодорожном транспорте и на общественном транспорте города Москвы.
Право бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения продлено для 1 077 459 граждан.
Указанным Законом для 483 313 лиц, достигших возраста 60 лет и старше, имеющих место жительства в Московской области, продлен бесплатный проезд в городе Москве на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте общего пользования города Москвы (автобус, трамвай, троллейбус) по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в городском и пригородном сообщении, на Московском метрополитене (включая Московскую монорельсовую транспортную систему) и на Малом кольце Московской железной дороги.
Для пролонгации бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения и в городе Москве на всех видах пассажирского транспорта в бюджете Московской области предусмотрено на:
2021 год - 1 742 421 тыс. рублей;
2022 год - 6 168 598 тыс. рублей;
2023 год - 6 415 400 тыс. рублей.
В связи с планируемой датой установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года в марте 2021 года Московской областной Думой принят Закон Московской области N 305/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О потребительской корзине в Московской области", в соответствии с которым срок действия Закона Московской области N 28/2013-ОЗ "О потребительской корзине в Московской области" продлен до 1 апреля 2021 года.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Московской областной Думой принят Закон Московской области N 37/2020-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области", который разработан в целях наделения Губернатора Московской области полномочием по принятию решений о предоставлении временных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а также о порядке их предоставления в периоды функционирования органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в режимах повышенной готовности, чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера, действия ограничительных мероприятий (карантина), вводимых в случае угрозы возникновения и (или) распространения инфекционных заболеваний на территории Московской области.
Закон Московской области N 57/2020-ОЗ "О дополнительной социальной поддержке семей, имеющих детей, в Московской области" принят в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", которым установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно. Получателем выплаты является один из родителей (иных законных представителей ребенка) из числа граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в Московской области.
Размер ежемесячной денежной выплаты на ребенка в 2020 году составил 6 344 рублей - 50 процентов величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для детей.
На предоставление указанной выплаты в 2020 году потребовалось более 2,7 млрд. рублей.
Закон Московской области N 145/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области" установил право на предоставление ежемесячной денежной выплаты на осуществление ухода за инвалидами, имеющими I и II группу инвалидности, признанными нуждающимися в социальных услугах в стационарной форме социального обслуживания, не получающими социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме социального обслуживания, имеющими место жительства в Московской области, дополнительно лицам, осуществляющим дистанционную работу, лицам с установленной продолжительностью ежедневной работы (смены) не более 2 часов.
Выплата в размере двукратной величины прожиточного минимума, установленной в Московской области для пенсионеров (19 696 рублей), предоставляется неработающим лицам в возрасте от 18 до 65 лет и не имеющим группы инвалидности, за исключением лиц, обучающихся в образовательных организациях всех типов по очной и очно-заочной формам обучения.
Московской областной Думой принят ряд законов Московской области, предоставляющих дополнительные полномочия Правительству Московской области.
Законом Московской области N 1/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" Правительство Московской области наделяется полномочием по определению порядка разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Московской области.
Законом Московской области N 189/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О Правительстве Московской области" внесены изменения в статью 15.1 Закона Московской области N 230/2005-ОЗ "О Правительстве Московской области", в соответствии с которыми полномочия Правительства Московской области в сфере занятости населения дополнены полномочиями по организации информирования о положении на рынке труда в Московской области и обеспечению организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В сфере правового регулирования организации по государственной регистрации актов гражданского состояния и в целях приведения Закона Московской области N 61/2008-ОЗ "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" в соответствие с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Комитетом рассмотрен и Московской областной Думой принят Закон Московской области N 262/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О порядке и условиях вступления в брак на территории Московской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет".
Внесенные изменения позволят лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет, вместе с заявлением о разрешении на вступление в брак представлять справку о наличии беременности не только из медицинских организаций государственной или муниципальной, но и частной систем здравоохранения.
В целях совершенствования законодательства Московской области в сфере здравоохранения в Закон Московской области N 132/2013-ОЗ "О здравоохранении в Московской области" в отчетный период внесены следующие изменения:
1. В связи с изменениями территориальной организации местного самоуправления на территории Московской области из вышеуказанного Закона исключено понятие "муниципальные районы" - Закон Московской области N 7/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
2. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2019 года N 452-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации" полномочия по организации обеспечения лекарственными препаратами лиц, страдающих двумя высокозатратными нозологиями из перечня редких (орфанных) заболеваний - апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного) X (Стюарта-Прауэра), переданы федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. (Ранее организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания по указанным заболеваниям относилась к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья). Соответствующие изменения внесены Законом Московской области N 15/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
В Московской области указанными орфанными заболеваниями болеют 90 человек. На их лечение в бюджете Московской области в 2020 году было предусмотрено 80 млн. рублей. Эти средства направлены на обеспечение лекарствами пациентов с другими редкими заболеваниями.
3. Начиная с 2020 года софинансирование расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Закон Московской области N 64/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
4. Уточнены полномочия Правительства Московской области в сфере здравоохранения по организации осуществления регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты.
Перечень организаций, в которых теперь будут контролировать цены на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, дополнен медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации - Закон Московской области N 99/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области".
5. В соответствие с Федеральным законом от 13 июля 2020 года N 206-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания" принят Закон Московской области N 255/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области", предусматривающий ведение Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации. Ведение указанного Федерального регистра и своевременное представление сведений, содержащихся в нем, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения.
Закон Московской области N 38/2020-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции" подготовлен Комитетом и направлен на установление ограничения на территории Московской области продажи никотиносодержащей продукции несовершеннолетним и административной ответственности за нарушение требований указанного Закона.
Законом Московской области N 47/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях":
1) установлена на территории Московской области административная ответственность за нарушение требований о запрете продажи несовершеннолетним никотиносодержащей продукции для граждан (от трех тысяч до пяти тысяч рублей), лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и должностных лиц (от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей), юридических лиц (от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей);
2) предоставлено право лицу, непосредственно осуществляющему отпуск никотиносодержащей продукции, требовать в случае возникновения сомнения в достижении покупателем совершеннолетия документ, удостоверяющий личность (в том числе документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации), позволяющий установить возраст этого покупателя.
В связи с принятием Федерального закона от 31 июля 2020 года N 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу охраны здоровья граждан от последствий потребления никотинсодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 303-ФЗ), который распространил правила, ограничения и запреты, предусмотренные Федеральным законом от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" на иную (помимо табака), никотинсодержащую продукцию, в том числе путем введения ограничения торговли и запрет продажи несовершеннолетним никотинсодержащей продукции, а также запрет вовлечения детей в процесс потребления указанных изделий, принят Закон Московской области N 214/2020-ОЗ "О признании утратившими силу некоторых законов Московской области в сфере охраны здоровья несовершеннолетних детей", в соответствии с которым Закон Московской области N 38/2020-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним бестабачной никотиносодержащей продукции" признан утратившим силу. Также признан утратившим силу Закон Московской области N 73/2018-ОЗ "Об установлении на территории Московской области ограничения розничной продажи несовершеннолетним электронных систем доставки никотина", устанавливающий ограничение розничной продажи электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина.
Законом Московской области N 222/2020-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" также внесены изменения в соответствии с Федеральным законом N 303-ФЗ.
Закон Московской области N 55/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" принят Московской областной Думой в целях уточнения показателей бюджета по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета на 2020 год в связи с наличием не использованных по состоянию на 1 января 2020 года остатков средств.
Закон Московской области N 156/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" принят в целях уточнения показателей бюджета по доходам на 3 126 010,1 тыс. рублей, по расходам на 3 822 174,0 тыс. рублей в связи с поступлением межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 2 724 789,1 тыс. рублей и бюджета Московской области в сумме 401 221,0 тыс. рублей.
С учетом внесенных изменений общий объем доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области составил по состоянию на июль 2020 года по доходам 136 494 390,3 тыс. рублей, по расходам - 137 451 878,2 тыс. рублей.
Положения Закона Московской области N 148/2020-ОЗ "Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2019 год" отразили реализацию бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области за 2019 год (далее - бюджет Фонда на 2019 год).
Бюджет Фонда на 2019 год исполнен по доходам в сумме 135 536 589,5 тыс. рублей, или 99,6 процента к плану, по расходам - 135 564 334,9 тыс. рублей, или 98,7 процента к плану на 2019 год. Дефицит бюджета по итогам его исполнения за 2019 год составил 27 745,4 тыс. рублей.
Закон Московской области N 226/2020-ОЗ "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" утвердил основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - бюджет Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов), к которым относятся общий объем доходов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, общий размер и цели использования средств нормированного страхового запаса, иные показатели, установленные федеральным законодательством и законами Московской области.
Бюджет Фонда на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сбалансирован по доходам и расходам и составляет: в 2021 году - 138,4 млрд. рублей, в 2022 году - 140,7 млрд. рублей, в 2023 году - 148,1 млрд. рублей.
Закон Московской области N 277/2020-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" принят Московской областной Думой в целях уточнения показателей бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, утвержденных на 2020 год:
общие объемы доходов и расходов увеличились на 6 848 519,8 тыс. рублей;
уточнен размер нормированного страхового запаса и составляет 40 510 302,4 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.