Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 28 января 2021 г. N 8
"Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству цифрового развития и связи Алтайского края"
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", постановлением Правительства Алтайского края от 06.08.2020 N 338 "О наделении органов исполнительной власти Алтайского края полномочиями устанавливать порядок и условия предоставления субсидий из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству цифрового развития и связи Алтайского края.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021.
3. Настоящий приказ подлежит опубликованию на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Е.А. Зрюмов |
Утвержден
приказом Министерства
цифрового развития и связи
Алтайского края
от 28 января 2021 N 8
Порядок
определения объема и условия предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству цифрового развития и связи Алтайского края
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определяет цели, правила определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - "Порядок") краевым государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство цифрового развития и связи Алтайского края (далее соответственно - "учреждения", "Министерство"), как главный распорядитель, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Субсидии на иные цели (далее - "субсидии") предоставляются учреждениям на следующие цели:
1) Выполнение мероприятий региональных проектов национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Результатом предоставления субсидии является целевой показатель эффективности реализации мероприятия соответствующего регионального проекта национальной программы "Цифровая экономика";
2) Реализация мероприятий государственной программы Алтайского края "Цифровое развитие экономики и информационной среды Алтайского края", утвержденной постановлением Правительства Алтайского края от 24.01.2020 N 25.
Результатом предоставления субсидии является доля межведомственных запросов, направленных в электронной форме в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве таких запросов;
3) Приобретение объектов особо ценного движимого имущества, балансовая стоимость которых превышает 300 тысяч рублей.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов особо ценного движимого имущества;
4) Приобретение материальных запасов.
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных материальных запасов;
5) Приобретение нефинансовых активов (информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование, прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь и другие объекты).
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных нефинансовых активов.
6) Финансовое обеспечение прочих расходов, имеющих целевое назначение и связанных с организацией деятельности учреждений.
Результатом предоставления субсидии является количество оказанных услуг (выполненных работ) и (или) поставка товара, имеющие целевое назначение.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
3. Субсидия предоставляется в целях обеспечения осуществления основных видов деятельности, предусмотренных уставом учреждений, на основании планов Министерства о распределении субсидии на иные цели.
Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие у учреждений неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, представленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии, на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Алтайского края.
4. Для получения субсидии учреждения предоставляют в Министерство:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительный расчет на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) заявку на выделение субсидии;
3) иную информацию, подтверждающую потребность учреждений в получении субсидии:
перечень этапов и процедур, необходимых для реализации мероприятий государственной программы, информацию о сроках их проведения, если целью предоставления субсидии является цель, указанная в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, стоимости планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов, работ и услуг в случае, если целями предоставления субсидии являются цели, указанные в подпунктах 3-5 пункта 2 настоящего Порядка.
информацию, содержащую перечень планируемого к приобретению имущества, перечень расходов или расчет затрат на проведение работ, оказание услуг в зависимости от цели предоставления субсидии в случае, если целью предоставления субсидии является цель, указанная в подпункте 6 пункта 2 настоящего Порядка.
5. Расчеты-обоснования субсидии формируются учреждениями с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками и правоустанавливающими документами в зависимости от цели предоставления субсидии.
В случае если расчет стоимости произведен методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) учреждениями прилагаются не менее трех запросов о предоставлении ценовой информации, направленных поставщикам (подрядчикам, исполнителям), и ответов на указанные запросы, содержащих наименьшие ценовые предложения.
6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения от учреждений документов, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии, об отказе в предоставлении субсидии либо о необходимости представления учреждениями недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.
О принятом решении Министерство в письменной форме уведомляет учреждения в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных учреждениями.
Учреждения в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления Министерства о необходимости предоставления недостающих документов и (или) доработки имеющихся материалов повторно направляют их на рассмотрение в Министерство.
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе с письменным уведомлением учреждений о принятом решении.
В случае отказа в предоставлении субсидии повторная заявка, предоставленная учреждениями, рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим пунктом.
7. Основанием для отказа учреждениям в предоставлении субсидии является:
несоответствие документов и информации требованиям, установленным пунктами 4, 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями;
отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Размер субсидии определяется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий на иные цели в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий год и плановый период.
Расчет размера субсидии, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется на основании представленного учреждениями финансово-экономического обоснования заявленного размера субсидии, а также документов, представленных учреждениями согласно пунктам 4, 5 настоящего Порядка, исходя из перечня мероприятий, сведений о планируемом к приобретению имуществе, стоимости планируемых к приобретению основных средств и (или) материальных запасов, работ и услуг, рассчитанной в соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
9. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и учреждением в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения Министерством заключается соглашение о предоставлении из краевого бюджета учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - "Соглашение").
10. Соглашение, в том числе дополнительные соглашения к указанному Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края.
В случае предоставления субсидии из федерального бюджета Соглашение заключается в электронной форме с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
11. Перечисление и учет операций с субсидиями осуществляются в установленном порядке на казначейский счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими бюджетным и автономным учреждениям, в сроки (по графику), указанные в Соглашении.
Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством при формировании прогноза кассовых выплат из краевого бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения краевого бюджета.
12. Министерство вправе изменять объемы субсидии учреждениям в следующих случаях:
изменение общего объема бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
дополнительная потребность учреждений в финансировании целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующих расчетов и обоснований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, доведенных Министерству в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка;
внесение изменений в государственные программы Алтайского края;
невозможность осуществления расходов на иные цели в полном объеме.
13. В случае выявления в течение финансового года необходимости в изменении результатов предоставления субсидии, финансирования расходов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, учреждения обращаются в Министерство с предложением, содержащим документы и информацию в соответствии с пунктами 4, 5 настоящего Порядка. Срок рассмотрения предложения Министерством - 10 рабочих дней со дня поступления предложения.
14. Согласованное предложение оформляется в виде дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью ранее заключенного Соглашения.
15. Основаниями для отказа в согласовании предложения являются основания, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
16. Учреждения в сроки и по формам, установленным в Соглашении, представляют в Министерство:
1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.
Министерство вправе установить в Соглашении дополнительные формы предоставления учреждениями отчетности и сроки их предоставления.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
17. Контроль за целевым использованием субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления осуществляется Министерством в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Порядком, заключенным Соглашением.
Для осуществления контроля за соблюдением учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидий Министерство вправе запрашивать у учреждений информацию и документы, необходимые для осуществления контроля.
18. В случае установления Министерством, а также органами государственного финансового контроля фактов нарушения учреждениями целей, условий и порядка предоставления субсидии средства подлежат возврату в краевой бюджет:
на основании требования Министерства - в течение 30 календарных дней с даты установления нарушения;
на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. В случае выявления органами государственного финансового контроля фактов причинения ущерба Алтайскому краю путем нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерб подлежит возмещению в доход краевого бюджета в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Остатки субсидии, не использованные в текущем финансовом году, в отношении которых Учредителем не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели в текущем финансовом году, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с приказом комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике от 22.12.2011 N 12-н "Об утверждении порядка взыскания в краевой бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из краевого бюджета краевым государственным бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям".
Не использованные на начало текущего финансового года остатки субсидии, в отношении которых Министерством принято решение о наличии в них потребности, используются на те же цели в текущем финансовом году, в соответствии с настоящим Порядком. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств субсидии принимается Министерством в срок не более 5 рабочих дней со дня получения информации учреждений о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии, документов, подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждений, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатков субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. Учреждения в срок не позднее 20 декабря текущего финансового года представляют Министерству указанную информацию и документы, необходимые для принятия им решения.
21. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отношении которых Министерством не принято решение об использовании в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, подлежат перечислению в краевой бюджет.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка.
22. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в размере, пропорционально величине недостижения целевого значения результата предоставления субсидии, в течение 30 календарных дней со дня получения учреждениями от Министерства соответствующего уведомления.
23. Ответственность за достоверность данных в документах и информации, являющихся основанием для предоставления субсидии, несут учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 28 января 2021 г. N 8 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из краевого бюджета субсидий на иные цели краевым государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству цифрового развития и связи Алтайского края"
Вступает в силу с 28 января 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2021 г. N 2201202101280002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 6 марта 2025 г. N 12
Изменения вступают в силу с 6 марта 2025 г.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 23 октября 2024 г. N 66
Изменения вступают в силу с 23 октября 2024 г.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 17 апреля 2024 г. N 24
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2024 г. Абзацы четвертый - седьмой пункта 1 названного приказа применяются начиная с предоставления краевым государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству цифрового развития и связи Алтайского края, субсидий на иные цели в 2025 г.
Приказ Министерства цифрового развития и связи Алтайского края от 23 марта 2022 г. N 24
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.