В соответствии с подпунктом "б" пункта 5 статьи 4.1 Закона Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами координации деятельности органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Сагитова И.Х.
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 26 января 2021 г. N 10
Порядок
обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами координации деятельности органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций
1. Настоящий Порядок определяет механизм исполнения единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования Республики Башкортостан (далее - ЕДДС) следующих функций:
а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - БТП РСЧС), в том числе управления силами и средствами муниципального звена БТП РСЧС, и органов управления гражданской обороной, в том числе управления силами и средствами гражданской обороны;
б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (далее - информационное взаимодействие).
2. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органов управления гражданской обороной и организация информационного взаимодействия осуществляются в целях:
а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;
б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;
в) достижения согласованных действий органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;
д) своевременного информирования и оповещения координационных органов муниципального звена БТП РСЧС, постоянно действующих органов управления муниципального звена БТП РСЧС, органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.
3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
а) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органами управления гражданской обороной по выполнению возложенных на них задач;
б) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;
в) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) сбор, обработка и обмен в установленном порядке между органами повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органами управления гражданской обороной информацией о соблюдении требований и выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия:
а) в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:
руководит деятельностью органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органов управления гражданской обороной;
вносит необходимые изменения в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на чрезвычайные ситуации (происшествия);
обеспечивает ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органов управления гражданской обороной на муниципальном уровне;
организует сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайный# ситуаций (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
доводит до Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан (далее - ЦУКС), Государственного комитета Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органов управления гражданской обороной в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:
оповещает в установленном порядке орган повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, постоянно действующий орган управления муниципального звена БТП РСЧС, органы повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органы управления гражданской обороной об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
доводит информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия) по подчиненности: в первоочередном порядке председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ), руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайный ситуаций муниципального образования, затем в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС и Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям;
осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления единой системы, органами управления гражданской обороной мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
в) при возникновении чрезвычайной ситуации и ведении гражданской обороны:
оповещает в установленном порядке орган повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, постоянно действующий орган управления муниципального звена БТП РСЧС, органы повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, органы управления гражданской обороной об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций по соответствующим сигналам оповещения;
доводит информацию о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия) по подчиненности: в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайный ситуаций муниципального образования, затем в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту чрезвычайной ситуации (происшествия), в ЦУКС и Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций, председателем КЧС и ОПБ, оперативной дежурной сменой ЦУКС, Государственным комитетом Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, дежурно-диспетчерской службой экстренных оперативных служб, дежурно-диспетчерской службой организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на чрезвычайные ситуации и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
взаимодействует с органами повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органами управления гражданской обороной;
оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов;
осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС, ЦУКС, в Государственный комитет Республики Башкортостан по чрезвычайным ситуациям и органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена БТП РСЧС и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия имеет право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых Комиссией Республики Башкортостан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля.
6. Органы повседневного управления единой системы и органы управления гражданской обороной:
а) участвуют в учениях и тренировках по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, проводимых ЦУКС в порядке и сроки, которые определяются ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и БТП РСЧС;
б) представляют в ЦУКС информацию о составе сил и средств муниципального звена БТП РСЧС, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, о силах и средствах гражданской обороны, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствии с табелем срочных донесений, утверждаемым МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26 января 2021 г. N 10 "Об утверждении Порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами координации деятельности органов повседневного управления Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления и организаций"
Вступает в силу с 26 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 27 января 2021 г., N 202101270014, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 9 от 22 марта 2021 г., ст. 440