Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 9 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 8 июня 2021 г. N 364
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социального развития
Мурманской области
от 25 января 2021 N 42
Порядок определения объема и условия
предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству труда и социального развития Мурманской области, на иные цели
8 июня, 26 июля 2021 г.
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета субсидий государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство, Учреждения, Порядок), на иные цели разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской (далее - Субсидия).
2. Субсидии предоставляются Учреждениям в целях реализации национальных проектов (программ), в том числе федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, иных мероприятий, предусмотренных государственными программами, не относящихся к финансовому обеспечению выполнения государственного задания и к осуществлению капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретения объектов недвижимого имущества в государственную собственность.
Субсидии могут также предоставляться Учреждениям на реализацию мероприятий непрограммной деятельности.
3. Субсидии предоставляются Учреждениям в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в Приложении к настоящему Порядку.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для предоставления Субсидии на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Учреждение направляет в структурное подразделение Министерства, курирующее мероприятие госпрограммы, в сроки, установленные для формирования проекта бюджета Мурманской области на очередной финансовый год и на плановый период, расчет объемов потребности в Субсидии с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости предоставления бюджетных средств, и обосновывающих документов, указанных в Приложении к настоящему Порядку.
Субсидии Учреждениям на приобретение основных средств, проведение работ по текущему ремонту, капитальному ремонту и (или) реставрации объектов недвижимости, используемых Учреждениями для обеспечения целей деятельности, предоставляются с учетом результатов ежегодной инвентаризации материально-технической базы Учреждений.
5. Структурное подразделение Министерства, курирующее мероприятие госпрограммы, рассматривает представленные Учреждением документы и в сроки, установленные календарным планом - графиком Министерства по подготовке предложений к формированию проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, направляет в структурное подразделение, уполномоченное на свод информации, предложения по установлению ожидаемых результатов, натуральных показателей и объемов финансового обеспечения курируемых мероприятий.
Критерием отбора Учреждений, имеющих право на получение субсидии, является представление Учреждением пакета документов в установленные Министерством сроки.
6. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктами 5, 6 настоящих правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
- отсутствие или недостаточность необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
7. Значения результатов предоставления Субсидии, перечень целевых показателей, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидии (включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации)), а также размер Субсидии и (или) порядок расчета размера Субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источник ее получения (за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации) установлены в Приложении к настоящему Порядку.
8. При предоставлении субсидий на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации результаты предоставления Субсидии, целевые показатели, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидии, не устанавливаются.
Положения, установленные пунктами 4 - 8, 11 - 12 настоящих Правил, не применяются при предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Мурманской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
9. Субсидии предоставляются при условии заключения между Министерством и Учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета государственному Учреждению субсидии на иные цели (дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Мурманской области.
10. По состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, у Учреждения должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.
11. Перечисление Субсидий осуществляется на основании заявок на финансирование, предоставляемых Учреждениями в соответствии с порядком, установленным Министерством, в срок не позднее трех рабочих дней после доведения предельных объемов финансирования Министерством финансов Мурманской области.
12. Перечисление Субсидий осуществляется на лицевые счета, предназначенные для учета операций со средствами, предоставленными Учреждениям в виде субсидий на иные цели, открытые Учреждениям в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
13. Объем средств субсидий на иные цели подлежит уменьшению в ходе уточнения областного бюджета в текущем финансовом году (за исключением целевых субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета или софинансирование к ним) в случаях, установленных Правительством Мурманской области.
14. Сведения об экономии средств по результатам проведенных процедур закупок за счет средств Субсидии направляются Учреждением по форме, установленной Министерством.
15. При изменении потребности в средствах Субсидии, необходимости уточнения результатов предоставления Субсидии, целевых показателей, выполнение которых необходимо для достижения результатов предоставления Субсидии, в текущем финансовом году Учреждение направляет в Министерство предложения с приложением расчетов и обоснований.
16. Операции с Субсидиями учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий на иные цели, открытых Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.
17. Учреждения предусматривают при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет Субсидии, условия о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения Министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
18. Остатки Субсидий на начало очередного финансового года, не возвращенные учреждением в областной бюджет, при отсутствии решения Министерства о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления Субсидии подлежат взысканию в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
III. Требования к отчетности
19. Учреждение в сроки и по формам, установленным в соглашении, представляет в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и о достижении значений результатов предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
20. Министерством в соглашении могут быть установлены дополнительные формы представления Учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. При предоставлении Субсидий Учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Мурманской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отчетность о достижении результатов и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, формируются по формам, установленным соответственно Министерством финансов Российской Федерации, Министерством финансов Мурманской области.
IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
22. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки Субсидий (за исключением остатков субсидий, образовавшихся в результате экономии, в том числе по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)) могут быть использованы Учреждением на те же цели в очередном финансовом году в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении остатков целевых средств на те же цели в очередном финансовом году. Данное решение согласовывается с Министерством финансов Мурманской области.
Пункт 23 изменен с 27 июля 2021 г. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 26 июля 2021 г. N 462
23. Порядок установления наличия потребности (отсутствия потребности) в субсидиях на иные цели, не использованных по состоянию на 1 января очередного финансового года, и направления их на те же цели утверждается приказом Министерства по согласованию с Министерством финансов Мурманской области.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат из средств субсидии для достижения целей, установленных при ее предоставлении, принимается в порядке и в сроки, утвержденные Министерством.
Для принятия органом-учредителем решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждение направляет в Министерство обращение, содержащее информацию о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам), в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на счета учреждения. Министерство принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и уведомляет об этом учреждение в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения от учреждения.
24. При нарушении целей и условий предоставления Субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, соответствующие средства Субсидий, подлежат возврату в областной бюджет:
- на основании требования Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования;
- на основании представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. В случае установления Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля фактов недостижения результатов предоставления целевых субсидий, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (в случае их установления), установленных в Порядке и соглашении о предоставлении из областного бюджета государственному Учреждению субсидии на иные цели, средства в объеме неиспользованного объема целевой субсидии и на 1 января года, следующего за отчетным (по окончании срока действия соглашения), подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
26. Основанием для освобождения Учреждения от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 25 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению Учреждением соответствующих обязательств.
27. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления Субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации, Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.