Постановление Администрации Дебесского района Удмуртской Республики от 20 марта 2019 г. N 71
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Дебесский район", Администрация постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2. Настоящее постановление разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район".
3. Информацию об административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" разместить на региональном портале государственных и муниципальных услуг.
Глава муниципального образования |
А.С. Иванов |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Дебесский район" от 20 марта 2019 г. N 71)
Раздел I. Общие положения
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества информационного обеспечения физических и юридических лиц), осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Удмуртской Республики полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении указанной муниципальной услуги, регламентации сроков, последовательности действий (административных процедур) при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, многофункционального центра представления государственных и муниципальных услуг "Многофункциональный центр Дебесского района филиала "Игринский" АУ "МФЦ УР", между собой и с заявителями, направления межведомственных запросов при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" (далее - Муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги выступают физические и юридические лица, либо их уполномоченные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение Администрации муниципального образования "Дебесский район", предоставляющей муниципальную услугу:
Удмуртская Республика, Дебесский район, с. Дебесы, ул. Советская, д. 88. Телефон/факс приемной 8 34151 41438. Адрес электронной почты: deb_adm@udmnet.ru.
1.3.2. Местонахождение исполнителя муниципальной услуги: отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации муниципального образования "Дебесский район" (далее - Отдел):
Удмуртская Республика, с. Дебесы, ул. Советская, 88, каб. 6.
Почтовый адрес для направления обращений: 427060, Удмуртская Республика, с. Дебесы, ул. Советская, 88, Администрация муниципального образования "Дебесский район", электронный адрес: deb_adm@udmnet.ru
Интернет-адрес: www.debesy.udmurt.ru
Телефоны для справок и предварительной записи для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги: 8 34151 41879
График работы Администрации:
Понедельник и четверг |
Не приемный день |
Вторник, среда, пятница |
с 8-00 до 16-00 час. |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
1.3.3. Местонахождение автономного учреждения: "Многофункциональный центр Дебесского района филиала "Игринский" АУ "МФЦ УР" (далее - МФЦ):
Юридический адрес:426011, Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Майская, 13
Почтовый адрес для направления обращений: 427060, Удмуртская Республика, с. Дебесы, ул. Ленина, д. 3. Электронный адрес mfc18.deb.06@mail.ru
Телефон для справок и предварительной записи для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги: 8 34151 41880.
График работы МФЦ:
Понедельник - пятница с 8-00 ч. до 17-00 ч.;
Суббота с 9-00 ч. до 13-00 ч.;
Воскресенье - выходной
1.3.4. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность при предоставлении информации.
1.3.5. Информирование заявителей осуществляется путем:
- размещения информационных материалов на информационном стенде Отдела;
- размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации.
- размещение информационных материалов в периодичных печатных изданиях.
1.3.6. Информация о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителям:
- непосредственно в Отделе, в МФЦ;
- при обращении по телефону;
- в письменном виде по почте или электронным каналам связи;
- на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район" www.debesy.udmurt.ru,
- посредством размещения в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.mfc18.ru.
1.3.7. При личном обращении заявителю предоставляется подробная информация о порядке предоставления муниципальной услуги, разъясняются вопросы, вызывающие наибольшие трудности.
1.3.8. Информирование заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации.
При ответах на телефонный звонок должностное лицо Администрации муниципального образования "Дебесский район" обязано произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат (линию). По завершении разговора должностное лицо Администрации должно кратко подвести итог и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.9. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется на основании письменного обращения заявителя в Администрацию в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации.
1.3.10. При получении запроса по электронной почте письменный ответ направляется заявителю по электронной почте в течение 30 календарных дней со дня получения запроса Администрацией.
1.3.11. При информировании по обращениям, направленным через раздел "Интернет-приемная" официального сайта Администрации - www.debesy.udmurt.ru, ответ направляет на электронный адрес заявителя, либо по желанию заявителя в письменном виде, либо по телефону.
1.3.12. На информационном стенде, расположенном в здании Администрации, размещается следующая информация:
блок-схема последовательности действий при предоставлении Администрацией муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых при предоставлении муниципальной услуги;
основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
график работы Администрации;
номера кабинетов, справочные номера телефонов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу.
1.3.13. На официальном сайте Администрации размещаются сведения о месте нахождения и графике работы Администрации, МФЦ, почтовом и электронном адресах Администрации, контактных телефонах Администрации; текст настоящего Административного регламента (полная версия); извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2. 1. Наименование муниципальной услуги
"Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация муниципального образования "Дебесский район".
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Отдела, МФЦ, ФНС, структурных подразделений Администрации муниципального образования "Дебесский район".
2.2.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") Администрация и МФЦ не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
- распоряжение о предоставлении разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов;
- письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием мотивированных причин отказа.
Решение о выдаче разрешения должно содержать:
1) сведения о размещаемом объекте;
2) сведения о землях или земельных участках, на которых предполагается размещение объекта;
3) сведения о лице, получающем решение о выдаче разрешения;
4) указание об обязанности лиц, получивших разрешение, выполнить предусмотренные статьей 39.35 Земельного кодекса Российской Федерации требования в случае, если использование земель или земельных участков привело к порче или уничтожению плодородного слоя почвы в границах таких земель или земельных участков;
5) указание о возможности досрочного прекращения действия разрешения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
6) указание на необходимость установления охранных или санитарно-защитных зон объектов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) указание на необходимость оформления прав на земельные участки под построенными объектами недвижимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) срок использования земель, земельных участков или частей земельных участков.
В течение 3 рабочих дней, а по объектам, указанным в пункте 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего Положения, уполномоченный орган уведомляет заявителя о принятом решении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником. По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 8 отсутствует в настоящем документе
В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения уполномоченный орган направляет копию этого решения с приложением схемы границ предполагаемых к использованию земель или частей земельных участков на кадастровом плане территории в территориальный отдел федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного земельного надзора.
В решении об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 10 Постановления Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2015 года N 417 "О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута", а также в чем состоит нарушение.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок выполнения административных действий со дня поступления обращения от заявителя до дня подписания Распоряжения либо до дня дачи мотивированного отказа составляет не более 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон N 137-ФЗ от 25 октября 2001 года "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон N 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
- Федеральный закон N 221-ФЗ от 24 июля 2007 года "О государственном кадастре недвижимости";
- Федеральный закон N 59-ФЗ от 02 мая 2006 года "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон N 210-ФЗ от 27 июля 2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон N 152-ФЗ от 27 июля 2006 года "О персональных данных";
- Федеральный закон N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Удмуртской Республики N 3-РЗ от 06 марта 2014 года "О градостроительной деятельности в Удмуртской Республике";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности", без предоставления земельных участков и установления сервитутов";
- Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 августа 2015 года N 417 "О порядке и условиях размещения объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута".
- Устав муниципального образования "Дебесский район", принятый решением Совета депутатов муниципального образования "Дебесский район" от 16 июня 2005 года N 29 (зарегистрированном в Президиуме Государственного Совета Удмуртской Республики 21 июня 2005 года N 526-III);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно, способ получения их заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Физическое или юридическое лицо (далее - заявитель) либо представитель заявителя подает в уполномоченный орган заявление о выдаче разрешения на размещение объекта (далее - заявление).
В заявлении должны быть указаны:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом, либо сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае, если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
3) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
4) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
5) предполагаемые цели использования земель или земельных участков в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1300 и технические характеристики предполагаемого к размещению объекта;
6) кадастровые номера земельных участков и их частей в случае осуществления их кадастрового учета;
7) срок использования земель, земельных участков или их частей.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность заявителя;
2) копии документов, удостоверяющих личность представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельных участков на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории (с использованием местной системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости) - если планируется использовать земли или части земельных участков, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 4 пункта 4 Положения;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником. По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 4 пункта 4 отсутствует в настоящем документе
4) проектная документация - в случаях размещения газопроводов-вводов с проектным рабочим давлением не более 0,005 Мпа, расстояние от газоиспользующего оборудования которых до сети газораспределения, измеряемое по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 200 метров (без устройства пунктов редуцирования газа).
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления регистрирует заявление. В случае если представленные заявление и приложенные к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Административного Регламента, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю с указанием причин возврата.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.6 и 2.7"
Возврат заявления и приложенных к нему документов не препятствует повторному обращению в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче разрешения после устранения причин возврата.
Если представленные заявление и приложенные к нему документы соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пунктах 3 и 4 настоящего Административного Регламента, то уполномоченным органом в течение 25 дней, а по объектам, указанным в пункте 5 Перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации, в течение 8 рабочих дней со дня поступления заявления принимается решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктах 2.6 и 2.7"
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг и подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, способы получения их заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
К заявлению заявителем по собственной инициативе представляются:
а) кадастровые паспорта или кадастровые выписки земельных участков, предполагаемых к использованию;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельные участки, предполагаемые к использованию.
в) лист записи ЕГРЮЛ или ЕГРИП
В случае, если указанные в пункте 5 Административного Регламента документы не представлены заявителем по собственной инициативе, содержащиеся в указанных документах сведения уполномоченный орган самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в настоящем пункте, Администрация самостоятельно запрашивает такие документы в рамках межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Администрация отказывает в приеме документов в следующих случаях:
наличие приписок, помарок, подчисток, зачеркнутых слов, сторонних надписей на заявлении или на представленных документах;
документы не поддаются прочтению, содержат нецензурные или оскорбительные выражения, обращения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги оформлено с нарушением требований, установленных пунктом 2.6. Регламента;
2) заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.6. Регламента;
3) в заявлении указаны цели использования земель или земельных участков или объекты, предполагаемые к размещению, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 03 декабря 2014 года N 1300;
4) земельные участки, на использование которых испрашивается разрешение, предоставлены физическому или юридическому лицу;
5) размещение объекта противоречит требованиям законодательства Российской Федерации;
6) заявление подано в отношении земель или земельных участков, не являющихся государственной или муниципальной собственностью.
В решении об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта должно быть указано основание отказа, предусмотренное пунктом 2.9.2. настоящего Административного регламента, а также в чем состоит нарушение. Решение уполномоченного органа об отказе в выдаче разрешения на размещение объекта может быть обжаловано в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявления регистрирует заявление. В случае если представленные заявление и приложенные к нему документы не соответствуют по составу и содержанию требованиям, указанным в пунктах 2.8 настоящего Административного регламента, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления возвращает заявление и приложенные к нему документы заявителю с указанием причин возврата.
Возврат заявления и приложенных к нему документов не препятствует повторному обращению в уполномоченный орган для принятия решения о выдаче разрешения после устранения причин возврата.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Необходимые или обязательные услуги для получения муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания платы, взимаемой с заявителя за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Основания для взимания платы для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не может превышать 15 минут, а при предварительной записи на прием - не может превышать 5 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в течение одного рабочего дня со дня подачи заявления.
Регистрация заявления осуществляется посредством системы электронного документооборота DIRECTUM, действующей в Администрации и офисах "Мои документы".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03". Помещения оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.15.2. На гостевой автостоянке у здания Администрации района должны быть оборудованы бесплатные места для парковки не менее пяти автотранспортных средств, в том числе не менее трех - для транспортных средств инвалидов.
2.15.3. Центральный вход в здание Администрации района и выход из него должны быть оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, пандусом и расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ гражданам, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.15.4. Для удобства граждан, помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц Администрации района и граждан должны размещаться на нижних этажах здания.
2.15.5. Прием граждан в Администрации района должен осуществляться в помещениях, которые включают: места для ожидания, места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, места приема граждан.
2.15.6. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и оптимальным условиям работы должностных лиц Администрации района. Места для ожидания должны быть обеспечены стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест.
В местах для ожидания на видном месте должны быть расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Администрации района.
2.15.7. Места для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении муниципальной услуги, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, должны быть оборудованы:
визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения справочных сведений;
стульями, столами (стойками), бланками заявлений и письменными принадлежностями.
2.15.8. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Они должны оборудоваться карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки, образцы заполнения форм бланков, типовые формы документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.15.9. Информационные стенды, а также столы (стойки) для оформления документов должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним граждан, в том числе инвалидов, использующих кресла - коляски.
2.15.10. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.15.11. Места для приема граждан должны быть оборудованы стульями и столами для возможности оформления документов.
2.15.12. В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры Администрация района при предоставлении муниципальной услуги обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в Администрации района;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.15.13. Прием граждан ведется специалистом по приему населения в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
2.15.14. Специалист обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.15.15. Специалист по приему населения, а также иные должностные лица Администрации района, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
2.15.16. Рабочее место специалиста по приему населения оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.15.17. При организации рабочих мест должностных лиц Администрации района и мест по приему граждан в Администрации района предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.15.18. Гражданам предоставляется возможность осуществить предварительную запись на прием в отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации района по телефону 8 (34151) 41879.
При предварительной записи гражданин сообщает специалисту по приему населения желаемое время приема.
При определении времени приема по телефону специалист по приему населения назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину".
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
2) открытый доступ заявителей для получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) возможность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" и в электронной форме;
доступность получения муниципальной услуги по принципу "одного окна" определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, поступивших в офисы МФЦ к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период;
доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, предоставленных с использованием сети "Интернет" в форме электронных документов, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результатов предоставления муниципальной услуги:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
5) наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений в которых осуществляется прием документов от заявителей, обеспечивающих соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков и стандарта предоставления муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать двух раз;
7) комфортность ожидания в очереди при подаче заявления;
8) возможность досудебного рассмотрения жалоб заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
9) обеспечение возможности оценить доступность и качество предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Дебесского района и посредством заполнения соответствующей анкеты в местах приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
2.16.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим Административным регламентом;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) удовлетворенность заявителей отношением должностных лиц в процессе предоставления муниципальной услуги, готовность оказать эффективную помощь при возникновении трудностей;
4) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на нарушения положений настоящего Административного регламента;
6) возможность предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов в электронной форме.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение в электронной форме по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги (информированием), направляется на адрес электронной почты Администрации - deb_adm@udmnet.ru.
или через раздел "Интернет-приемная" официального сайта муниципального образования - www.debesy.udmurt.ru.
В обращении заявитель в обязательном порядке указывает Ф.И.О., адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Ответ на обращение, поступившее в Администрацию в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.17.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные информационные системы, составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, в том числе с использованием Единого портала и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.17.3. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна".
2.17.4. Отдел осуществляет предоставление муниципальной услуги, выдачу результатов предоставления муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.17.5. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется Исполнителем муниципальной услуги.
Текст документа приводится в соответствии с первоисточником
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При подаче заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", уполномоченное лицо Администрации, осуществляющее прием заявлений и документов, подаваемых заявителями в электронной форме, регистрирует их и направляет специалисту Отдела для выполнения дальнейших административных процедур с использованием государственной информационной системы Удмуртской Республики "Система исполнения регламентов Удмуртской Республики".
Иных особенностей выполнения административных процедур и действий в электронной форме не предусмотрено.
3.2. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация;
2) определение исполнителя муниципальной услуги;
3) возврат заявления;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
6) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Порядок и сроки совершения каждой из перечисленных административных процедур приводится в подразделах настоящего Регламента, содержащих описание конкретных административных процедур.
3.2.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административных процедур
3.3.1. Прием заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их первичная проверка и регистрация.
3.3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
3.3.1.2. Заявление, направленное почтовым отправлением, посредством электронных средств связи или полученное при личном обращении заявителя, принимается, проверяется и регистрируется специалистом, осуществляющим прием документов, в базе данных электронного документооборота в день его поступления с проставлением входящего номера и даты поступления на письменном заявлении, сведений о приложенных документах в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента.
В целях настоящего пункта под специалистом, осуществляющим прием документов, понимается специалист МФЦ, Администрации, к должностным обязанностям которого отнесено выполнение таких действий в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.1.3. При личном приеме заявителя и регистрации заявления специалист, осуществляющий прием документов, проверяет правильность оформления заявления и соответствие его пункту 2.6.3. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункт 2.6"
При установлении специалистом, осуществляющим прием документов, факта наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги данный специалист доводит до заявителя информацию о предстоящем в связи с этим возврате заявления и отказе в предоставлении муниципальной услуги и предлагает представить недостающие документы и (или) устранить замечания по оформлению заявления. В случае, если после этого заявитель, несмотря на предстоящий возврат и (или) отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в настоящем абзаце, настаивает на приеме поданных им документов, данный специалист, осуществляет прием и регистрацию поданных заявителем документов.
3.3.1.4. В случае приема и регистрации заявления уполномоченным лицом Администрации, действия по проверке правильности оформления заявления и соответствие его пункту 2.6.3. настоящего Регламента, выполняет исполнитель муниципальной услуги.
3.3.1.5. По желанию заявителя при приеме и регистрации заявления на втором экземпляре специалист, осуществляющий прием, проставляет отметку о принятии заявления с указанием даты предоставления, либо выдает заявителю расписку о приеме поданных заявителем документов, в которой указывается перечень принятых документов, входящий номер заявления и дата его поступления.
3.3.1.6. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления в базе данных электронного документооборота и выдача заявителю расписки о приеме поданных заявителем документов, зафиксированные в такой базе и на бумажном носителе.
3.3.2. Определение исполнителя муниципальной услуги.
3.3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя) (далее - документы, представленные заявителем).
3.3.2.2. Специалист МФЦ, осуществляющий прием документов, обязан, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.3.2.3. настоящего раздела, в конце рабочего дня, в котором было зарегистрировано заявление, передать поступившее заявление специалисту такого центра, ответственному за делопроизводство, что фиксируется в базе данных электронного документооборота.
Заявление, поступившее в Администрацию, передается уполномоченным лицом, осуществившим его прием, Главе муниципального образования "Дебесский район" для направления на исполнение в Отдел.
3.3.2.3. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктом 3.3.3.1 настоящего Регламента, специалист МФЦ, зарегистрировавший заявление, осуществляет действия по внесению необходимых сведений в базу данных электронного документооборота.
3.3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за делопроизводство, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.4. настоящего Регламента. При направлении специалистом МФЦ необходимых в соответствии с настоящим Регламентом межведомственных запросов, заявление гражданина вместе с приложенными к нему документами должно быть направлено в Администрацию не позднее 5 рабочих дней с момента регистрации такого заявления.
3.3.2.5. Заявление, поступившее в Администрацию из МФЦ регистрируется в день получения специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, в базе данных электронного документооборота.
В момент регистрации заявления на нем указывается входящий номер и дата поступления, формируется карточка исполнения документа, в которой отражаются решения Главы муниципального образования об определении отдела, ответственного за исполнение поступившего документа.
3.3.2.6. В день поступления заявления в отдел, ответственный за предоставление услуги, начальник такого отдела или лицо, исполняющее его обязанности (далее - начальник отдела) определяет специалиста, являющегося исполнителем муниципальной услуги, и передает ему поступившие документы.
3.3.2.7. Определение исполнителя муниципальной услуги осуществляется исходя из должностных обязанностей специалиста и количества документов, находящихся у него на исполнении.
3.3.2.8. Результатом административной процедуры является решение об определении исполнителя муниципальной услуги, зафиксированное в базе данных электронного документооборота и карточке исполнения документа.
3.3.3. Возврат заявления заявителю.
3.3.3.1. В случае, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Регламента, исполнитель муниципальной услуги обеспечивает выполнение административных действий по возврату заявления. Подготовка письма Администрации о возврате заявления с указанием причин возврата, осуществляется исполнителем муниципальной услуги в течение 3 дней с момента выявления соответствующих оснований.
3.3.3.2. Письмо, подготовленное исполнителем муниципальной услуги, направляется на подписание Главе муниципального образования.
3.3.3.3. Подписанное Главой муниципального образования письмо о возврате заявления направляется специалисту, осуществляющему регистрацию документов для его регистрации и направления заявителю.
Результатом административной процедуры является решение о возврате заявления заявителю, зафиксированное в базе данных электронного документооборота и карточке исполнения документа.
3.3.4. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- поступление заявления специалисту МФЦ, ответственному за направление запросов, документов, поданных заявителем;
- определение исполнителя муниципальной услуги в случае, если заявление и иные документы были поданы заявителем в Администрацию.
В случае, если в поступивших документах отсутствует (не поддается прочтению) информация, необходимая для направления запросов, заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Регламента, или представленные документы свидетельствуют об отсутствии у лица, подавшего заявление, соответствующих полномочий, административная процедура не проводится.
3.3.4.2. Лицо, указанное в пункте 3.3.4.1. настоящего Регламента, не позднее 1 дня с момента регистрации заявления либо с момента определения исполнителя муниципальной услуги запрашивает:
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписку из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
- выписку из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном(-ых) на испрашиваемом земельном участке (не требуется в случае строительства здания, сооружения).
3.3.4.3. Запросы подготавливаются исходя из заявления и приложенных к нему документов, с учетом требований, предъявляемых к таким запросам статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными правовыми актами.
Запросы могут направляться в письменной или электронной форме (при наличии соответствующей возможности у МФЦ или Администрации).
3.3.4.4. Запросы регистрируются лицом, подготовившим запрос, в базе данных электронного документооборота, если иное не предусмотрено правилами делопроизводства.
3.3.4.5. Не позднее 2 дней с момента поступления в МФЦ ответов на все запросы, подготовленных специалистом данного центра, указанные ответы вместе с документами, поданными заявителем, должны быть направлены в Отдел для определения исполнителя муниципальной услуги.
3.3.4.6. Результатом административной процедуры является:
- поступление исполнителю муниципальной услуги ответов на все запросы на бумажном или электронном носителе, в случае направления запроса исполнителем муниципальной услуги;
- поступление в Отдел ответов на все запросы, подготовленные специалистом МФЦ.
Результаты административной процедуры фиксируются на бумажном и (или) электронном носителе, а также в базе данных электронного документооборота, если иное не предусмотрено правилами делопроизводства или особенностями направления отдельных запросов.
3.3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформление результата предоставления муниципальной услуги
3.3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником Отдела, ответственным за рассмотрение документов, запрашиваемых сведений, либо отказ в их предоставлении (вследствие отсутствия запрашиваемых сведений), либо истечение срока ожидания получения Отделом ответов на межведомственные запросы.
3.3.5.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
3.3.5.3. Сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в ее предоставлении совершает следующие действия:
1) проверяет пакет документов и устанавливает соответствие документов действующему законодательству и настоящему Регламенту;
2) анализирует сведения, хранящихся в архивах органа, оказывающего муниципальную услугу, если земельный участок ранее предоставлялся;
3) анализирует представленные документы на достаточность сведений, содержащихся в документах, для подготовки проекта договора безвозмездного пользования земельным участком;
4) устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с п. 2.9.2 Регламента;
3.3.5.4. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку и передачу на согласование проекта распоряжения Администрации о заключении договора безвозмездного пользования. После согласования данного проекта сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, подготавливает проект договора безвозмездного пользования земельным участком.
3.3.5.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка на праве безвозмездного пользования, установленных в соответствии со ст. 39.16 ЗК РФ, сотрудник, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку письма об отказе в заключении договора безвозмездного пользования с указанием соответствующего правового обоснования.
3.3.5.6. Срок проведения административной процедуры - не более 11 календарных дней с даты получения ответов на межведомственные запросы, либо отказа в их предоставлении (вследствие отсутствия запрашиваемых сведений), либо истечения срока ожидания получения ответов на межведомственные запросы.
3.3.5.7. Результатом административной процедуры является подготовленный сотрудником Отдела и подписанный Главой муниципального образования проект договора безвозмездного пользования земельным участком либо решение об отказе в заключении договора безвозмездного пользования земельным участком, подписанное Главой муниципального образования.
3.3.6. Получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.3.6.1. Основанием начала административной процедуры является поступление результата предоставления муниципальной услуги, установленного в пункте 2.3. настоящего Регламента исполнителю муниципальной услуги.
3.3.6.2. В случае, если заявитель изъявил желание о получении документов, являющихся результатом муниципальной услуги, нарочно, выдачу документов таким способом, по заявлению, поступившему и зарегистрированному в Администрации, осуществляет исполнитель муниципальной услуги. При получении документов, являющихся результатами муниципальной услуги, нарочно, заявителем составляется расписка о получении постановлений и (или) иных документов с указанием даты получения документов.
3.3.6.3. В случае, если заявление было принято и зарегистрировано МФЦ, исполнитель муниципальной услуги направляет документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Регламента, в МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания и регистрации.
3.3.6.4. Направление документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, по почте, если заявление было принято и зарегистрировано Администрацией, осуществляет Администрация. Для этого исполнитель муниципальной услуги направляет документы, указанные в пункте 2.3. настоящего Регламента, в сектор документооборота и контроля исполнения общего отдела для последующей их отправки по почте.
3.3.6.5. Специалист Администрации, ответственный за выдачу документов, осуществляет направление по почте одного из документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Регламента, не позднее дня поступления таких документов. Направление (выдача) документов МФЦ, в соответствие с настоящим Регламентом, производится не позднее дня, следующего за днем их поступления в МФЦ.
3.3.6.6. Результатом административной процедуры является направление заявителю документов, являющихся результатами муниципальной услуги, по почте либо выдача таких документов заявителю нарочно.
Результат административной процедуры фиксируется в базе данных электронного документооборота. Расписка о получении документов подшивается в дело.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах (МФЦ)
3.3.1. Заявитель вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги в МФЦ. Исчисление срока предоставления муниципальной услуги, установленного в п. 2.4. Регламента, начинается с момента регистрации в МФЦ поданного заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги.
3.3.2. МФЦ осуществляет информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги по заявкам, принятым в МФЦ.
3.3.3. Порядок приема, первичной обработки, регистрации запросов на предоставление муниципальных услуг в МФЦ, а также порядок передачи в Администрацию принятых от заявителей пакетов документов, определяется заключаемым с МФЦ соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами и (или) работниками положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, проводится в отношении:
- сроков приема и выдачи документов МФЦ, соблюдения работниками МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, - директором МФЦ путем проведения соответствующих проверок с периодичностью, определяемой таким директором;
- соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, исполнителем муниципальной услуги,- начальником Отдела при осуществлении проверки переданных ему проектов решения об отказе или решения о предоставлении муниципальной услуги;
- законности и обоснованности решений о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, принятых исполнителем муниципальной услуги, - начальником Отдела, сотрудником отдела кадровой и правовой работы Администрации.
4.1.2. Порядок проведения директором МФЦ проверок в отношении сроков приема и выдачи документов МФЦ определяется его директором.
4.1.3. Проверки, проводимые начальником отдела, сотрудником отдела кадровой и правовой работы Администрации осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Регламентом для административных действий по проверке проекта решения об отказе либо проекта решения о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Основанием для проведения плановых проверок является годовой план работы Администрации и МФЦ.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по решению начальника Отдела или по решению Главы муниципального образования на основании конкретного обращения Заявителя или контрольно-надзорных и правоохранительных органов
4.2.3. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и (или) работников Администрации, сотрудников МФЦ, муниципальных служащих, выявления возможности и способов улучшения качества предоставления муниципальной услуги.
4.2.4. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки).
4.2.5. Порядок проведения проверки и ее предмет определяется лицом, принявшим решение о проведении проверки, исходя из планов проведения проверок, либо обстоятельств, послуживших поводом для проведения проверки, полномочий Администрации и МФЦ, установленных правовыми актами и настоящим Регламентом.
4.2.6. Результаты проведенных проверок оформляются актом, составляемым в произвольной форме, к которому прилагаются необходимые документы, в том числе объяснительные записки должностных лиц и (или) работников Администрации и МФЦ.
4.3. Ответственность должностных лиц Администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. В случае выявления нарушений прав заявителей, к виновным должностным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Ответственность за предоставление муниципальной услуги и соблюдение сроков ее осуществления несет начальник Отдела.
Должностное лицо, ответственное за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги несет дисциплинарную ответственность за:
- невыполнение положений настоящего Административного регламента;
- несоблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышение ответственности и исполнительной дисциплины при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. Система контроля предоставления муниципальной услуги включает в себя:
- организацию контроля за исполнением административных процедур в сроки, установленные настоящим Административным регламентом;
- проверку хода и качества предоставления муниципальной услуги;
- учет и анализ результатов исполнительской дисциплины при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в следующий формах:
- текущий контроль;
- внутриведомственный контроль;
- контроль со стороны граждан.
4.4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и установление нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации и МФЦ, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) ее должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги
Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, ее должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом жалобы является:
1) Нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
3) Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
4) Отказ в приеме документов у заявителя, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги.
5) Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
6) Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
7) Отказ в исправлении допущенных технических ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
9) Приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) Требование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является:
- Администрация;
- Глава муниципального образования "Дебесский район" или лицо его замещающее;
- директор МФЦ;
- учредитель МФЦ;
- организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- руководитель организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или в МФЦ, либо в соответствующий орган, являющийся учредителем МФЦ (далее - учредитель МФЦ), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. В случае подачи жалобы в электронной форме, документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель в подтверждение своих доводов вправе предоставить по собственной инициативе документы и материалы либо их копии, сведения, если, по его мнению, они будут способствовать более быстрому, полному и качественному рассмотрению жалобы.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предоставляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть предоставлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется по месту нахождения Администрации, МФЦ, учредителя МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Администрации, МФЦ, учредителя МФЦ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации государственных и муниципальных услуг".
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между учредителем МФЦ и Администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.7. Глава муниципального образования "Дебесский район" или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо и (или) работника, ответственного за рассмотрение жалобы, которое:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц и (или) работников;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.4.8. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц и (или) работников, не может направляться этим должностным лицам и (или) работникам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из решений, указанных в пункте 5.7 настоящего Регламента.
5.4.10. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице и (или) работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и (или) работником Администрации.
5.4.11. Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.4.12. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) работника, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ.
Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных документах, возвращении заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
О результатах рассмотрения жалобы направляется мотивированный ответ не позднее дня, следующего за днем принятия решения о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе рассмотрения жалобы в порядке, установленном законодательством.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Для подготовки жалобы заявитель вправе запрашивать и получать от Администрации:
1) Информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
2) Копию обжалуемого решения Администрации Дебесского района об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) Копии документов, материалов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) Администрации Дебесского района и (или) ее должностных лиц;
4) Документы и материалы, непосредственно затрагивающие права и свободы заявителя, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на доступ к информации, содержащейся в этих документах, материалах.
Документы, ранее поданные заявителями в Администрацию и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем индивидуального устного информирования или индивидуального письменного информирования в соответствии с настоящим регламентом.
Приложение N 1
к административному регламенту
Главе муниципального образования
"Дебесский район"
____________________________________
(Ф.И.О. Физического лица/
наименование юридического лица)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(адрес проживания физического лица/
адрес нахождения юридического лица)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Реквизиты документа, удостоверяющего
личность физического лица, ОГРН, ИНН
юридического лица
Заявление
о выдаче разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов
Прошу выдать разрешение на размещение объектов, размещение
которых может осуществляться на землях или земельных участках,
находящихся в государственной или муниципальной собственности, без
предоставления земельных участков и установления сервитутов,
расположенного по адресу: _________________________________________,
площадью ____________, кадастровый номер ___________________________
цель использования земельного участка _____________________________,
срок использования земельного участка _____________________________.
___________________ _____________
(дата) (подпись)
Прилагаемые документы:
______________________________________
______________________________________
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении заявителям муниципальной услуги
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги | |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Отказ в приеме заявления |
|
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации и передача заявления для исполнения в Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Дебесский район" |
|||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|||||
Сбор, анализ специалистом полученных документов и подготовка проекта распоряжения | |||||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Подготовка и подписание письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
Согласование проекта распоряжения, его подписание |
|||||||
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
Регистрация и отправка письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги |
|
Выдача заявителю распоряжения о разрешении на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дебесского района Удмуртской Республики от 20 марта 2019 г. N 71 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на размещение объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов"
Текст постановления опубликован на официальном сайте муниципального образования "Дебесский район" Удмуртской Республики http://debesy.udmurt.ru 29 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Дебёсский район Удмуртской Республики" от 16 февраля 2023 г. N 49