Прокурор Железнодорожного района города Новосибирска обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, просит:
признать пункт 8.3 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 539 в части слов "а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц", противоречащими статьям 209, 261 Гражданского процессуального кодекса РФ, статьям 2, 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
признать пункты 9.1, 9.2, 9.3, абзац 5 пункта 2.2, абзац 2 пункта 6.3, абзацы 4, 7 пункта 8.3.3 в части слов "документ о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений", абзац 8 пункта 8.3.3, абзац 6 пункта 8.3.5, абзац 4 пункта 10.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 539, противоречащими статьям 2, 5, 6, 7, 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
признать абзац 10 пункта 2.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 539, в части слова "охраной", противоречащим статьям 2, 5, 6, 7, 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В обоснование заявленных требований указано, что перечисленные в просительной части искового заявления положения Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 539 противоречат федеральному законодательству и подлежат отмене, поскольку приняты с превышением компетенции органов местного самоуправления, представленной им Федеральными законами, противоречат нормам федерального законодательства.
Так, по мнению прокурора, пункт 8.3 оспариваемых Правил в части слов "а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц" противоречит статьям 209, 261 Гражданского кодекса РФ, положениям Конституции РФ, поскольку дискредитирует и ограничивает право собственности физических и юридических лиц, которое должно реализовываться с соблюдением требований Земельного кодекса РФ, Лесного кодекса РФ, ФЗ "Об охране окружающей среды" и иных Федеральных законов, а не актов органов местного самоуправления. Пункты 9.1, 9.2, 9.3, абзац 5 пункта 2.2, абзац 2 пункта 6.3, абзацы 4, 7 пункта 8.3.3 в части слов "документ о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений", абзац 8 пункта 8.3.3, абзац 6 пункта 8.3.5, абзац 4 пункта 10.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске противоречат федеральному законодательству, поскольку причинение вреда зеленым насаждениям, расположенным на территории города Новосибирска, в том числе расположенных на землях физических и юридических лиц влечет необходимость внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, что по своей сути является возмещением экологического вреда окружающей среде. Вопросы возмещения вреда окружающей среде урегулированы федеральным законодательством, какие-либо полномочия по участию органов местного самоуправления в решении данных вопросов в федеральном законодательстве не содержится, однако абзац 4 пункта 10.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске наделяет мэрию г. Новосибирска, уполномоченные органы администрации правом взыскания экологического вреда окружающей среде. Абзац 10 пункта 2.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске, принятых решением Совета депутатов г. Новосибирска от 22.02.2012 N 539, в части слова "охраной" указывает, что мэрия г. Новосибирска осуществляет контроль за охраной зеленых насаждений, а поскольку ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет понятие охраны окружающей среды - как деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, то при буквальном толковании оспариваемой нормы можно сделать вывод о том, что мэрия г. Новосибирска контролирует деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды. Полагает, что оспариваемы нормы напрямую затрагивают интересы Российской Федерации, то есть не обеспечивает суверенитет Российской Федерации, путем верховенства Конституции РФ и федеральных законов.
В судебном заседании помощник прокурора Железнодорожного района города Новосибирска Е. требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении, дал соответствующие пояснения.
Представитель заинтересованного лица Совета Депутатов города Новосибирска по доверенности М. требования не признала, дала пояснения в соответствии с отзывом на заявление (л.д. 20-27).
Представители заинтересованного лица мэрии города Новосибирска по доверенности А., Д. требования не признали, дали пояснения в соответствии с отзывом на заявление (л.д. 28-35).
Выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (статья 1).
В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов (пункт 2 статьи 1).
Реализуя эти полномочия, прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в пункте 1 статьи 21 Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а также опротестовывать противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносить представления об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 названного Закона).
Прокурор на основании статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно статье 251 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с абзацем 25 пункта 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится утверждение правил благоустройства территории городского округа, организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории).
В Методических рекомендациях по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613, благоустройство территории определено как комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.
Раздел 8 Приказа Минрегиона указывает, что Правила эксплуатации объектов благоустройства принимаются органом местного самоуправления. В состав правил эксплуатации объектов благоустройства рекомендуется включать следующие разделы (подразделы): уборка территории, порядок содержания элементов благоустройства, работы по озеленению территорий и содержанию зеленых насаждений, содержание и эксплуатация дорог, освещение территории, проведения работ при строительстве, ремонте и реконструкции коммуникаций, содержание животных, особые требования к доступности городской среды, праздничное оформление населенного пункта, основные положения о контроле за эксплуатацией объектов благоустройства. Таким образом, федеральным законодательством озеленение территории города определено как составная часть (элемент) благоустройства территории городского округа, являющимся вопросом местного значения.
Вместе с тем, статья 7 Федерального закона "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относит организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
Также в статье 10 названного Закона определено, что управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Следовательно, законодатель предоставил органам местного самоуправления право на принятие нормативных правовых актов, осуществляя управление в области охраны окружающей среды.
Более того, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 51-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что Совет депутатов города Новосибирска принял Правила в пределах компетенции органов местного самоуправления.
По мнению прокурора, пункт 8.3 оспариваемых Правил в части слов "а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц" противоречит статьям 209, 261 Гражданского кодекса РФ, положениям Конституции РФ.
Однако, согласно статье 209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Из данной нормы Гражданского кодекса РФ следует, что собственник должен соблюдать все правовое акты, в том числе принятые органами местного самоуправления в области охраны окружающей среды. При этом оспариваемое положение не ограничивает прав собственников земельных участков, а регламентирует снос зеленых насаждений с соблюдением определенного нормативными актами порядка.
Кроме того, бесконтрольный снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц, может причинить существенный вред окружающей среде города Новосибирска, чем могут быть нарушены права неопределенного круга лиц.
Поскольку в соответствии с разделом 3 Правил зеленый фонд города Новосибирска подлежит учету в целях получения, систематизации и поддержания в актуальном состоянии достоверных данных о зеленых насаждениях, местах их размещения, количественных и качественных характеристиках, данные учета зеленого фонда города Новосибирска вносятся в реестр зеленых насаждений города Новосибирска и должны содержать информацию: о деревьях, кустарниках, газонах и цветниках, расположенных на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска или государственная собственность на которые не разграничена, озелененных территориях общего пользования; о деревьях, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Учет зеленого фонда города Новосибирска ведется мэрией на основании: сведений, полученных в результате обследований земельных участков; материалов лесоустройства - в отношении городских лесов. Правообладатели закрытых для общего доступа земельных участков обязаны уведомлять администрации о произрастании деревьев на таких земельных участках не позднее одного года со дня: вступления в силу Правил; возникновения права собственности (владения, пользования, аренды) на такие земельные участки; создания (естественного появления) деревьев. Реестр зеленых насаждений города Новосибирска подлежит размещению на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 4.3 Правил правообладатели также обязаны оказывать содействие мэрии в ведении учета зеленого фонда города Новосибирска, ежегодно проводить обследование зеленых насаждений с целью выявления аварийных, больных и сухостойных деревьев.
Таким образом, мэрии города Новосибирска для ведения учета зеленого фонда города необходимы достоверные сведения о зеленых насаждениях, произрастающих на территории города, о количестве снесенных насаждений в целях сбора информации отражающей количество зеленых насаждений в городе. Данная информация необходима для дальнейшего планирования и выделения средств из бюджета города на создание и содержание зеленых насаждений в городе, контролируя тем самым ситуации по обеспеченности горожан необходимым количеством зеленых насаждений.
Кроме того, пунктом 8.6.2 Приказа Минрегиона предусмотрено, что физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, рекомендуется обеспечивать содержание и сохранность зеленых насаждений, находящихся на этих участках, а также на прилегающих территориях. Также пунктами 8.6.6 - 8.6.7 Приказа Минрегиона рекомендовано в правилах по благоустройству в муниципальных образованиях установить запрет на самовольную вырубку деревьев и кустарников; снос крупномерных деревьев и кустарников, попадающих в зону застройки или прокладки подземных коммуникаций, установки высоковольтных линий и других сооружений в границах муниципального образования, рекомендуется производить только по письменному разрешению администрации муниципального образования.
Учитывая, что упомянутый Приказ Минрегиона принят органом государственной власти РФ, в компетенцию которого входит принятие актов, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды (статья 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), в целях недопущения повсеместной вырубки зеленых насаждений, а также в целях ведения учета зеленых насаждений по количеству, породам, в пункте 8.3 оспариваемых Правил установлена норма, предусматривающая получение разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц.
Кроме того, следует обратить внимание на то, что согласно статье 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Таким образом, федеральным законодательством не установлено запретов в отношении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области охраны окружающей среды, принимать в данной сфере нормативные правовые акты, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части").
Прокурор считает, что пункты 9.1, 9.2, 9.3, абзац 5 пункта 2.2, абзац 2 пункта 6.3, абзацы 4, 7 пункта 8.3.3 в части слов "документ о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений", абзац 8 пункта 8.3.3, абзац 6 пункта 8.3.5, абзац 4 пункта 10.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске противоречат федеральному законодательству.
Действительно, предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, в том числе землям, недрам, почвам, водам, лесам, животным, атмосферному воздуху, озоновому слою атмосферы (статья 4 Федерального закона "Об охране окружающей среды"), причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды является полномочиями органов государственной власти РФ и субъектов РФ.
Однако, понятие вреда окружающей среде определено в статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" как негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства об охране окружающей среды, представляет собой некое загрязнение окружающей среды, ухудшение экологической ситуации, носит нематериальный характер, является более широким понятием, чем вред, причиненный зеленому фонду города, и является уже следствием вырубки зеленых насаждений.
Оспариваемые нормы включены в Правила на основе того, что организация благоустройства территории городского округа, неотъемлемой частью которого является озеленение территории, отнесена к вопросам местного значения.
Согласно статье 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.
Таким образом, из бюджета города Новосибирска выделяются средства на озеленение города Новосибирска и в случае причинения вреда зеленому фонду города, бюджет города несет убытки, поскольку восстановление зеленых насаждений является обязанностью местной администрации - мэрии города Новосибирска.
Вред, причиненный зеленому фонду города Новосибирска, определяется как восстановительная стоимость зеленых насаждений и носит материальный характер. Таким, образом, целью предъявления исков о возмещении вреда, причиненного зеленому фонду города, является компенсация реальных затрат из бюджета города, что отличает их от исков, предъявляемых органами государственной власти, о возмещении вреда, причиненного окружающей среде. Более того, предъявление исков мэрией города Новосибирска о возмещении восстановительной стоимости зеленых насаждений не исключает право органов государственной власти обращаться в суд с требованиями о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
Пункт 9.2 Правил, по мнению прокурора, противоречит федеральному законодательству, поскольку определение размера вреда окружающей среде является прерогативой федерального законодателя, ссылаясь при этом на определение Верховного Суда РФ от 14.03.2012 N 41-Г12-3. Необходимо отметить, что в пункте 9.2 Правил не идет речь об утверждении мэрией города Новосибирска методик исчисления вреда окружающей среде. В данном пункте указывается, что определение размера вреда зеленому фонду города Новосибирска осуществляется исходя из размера восстановительной стоимости зеленых насаждений с применением коэффициентов в соответствии с методикой исчисления суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, утвержденной правовым актом мэрии. Указанная методика применяется для расчета размера затрат на восстановление зеленых насаждений при их сносе и (или) обрезке при получении разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений и при расчете размера вреда, причиненного зеленому фонду города Новосибирска в результате сноса и (или) обрезке зеленых насаждений без получения разрешения (постановление мэрии города Новосибирска от 14.09.2012 N 9486).
Кроме того, методики исчисления размера ущерба, причиненного лесным насаждениям или не отнесенным к лесным насаждениям деревьям, кустарникам и лианам вследствие нарушения лесного законодательства утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.05.2007 N 273, на которые ссылается прокурор не применимы в данном случае. Так как указанные методики утверждались в соответствии со статьей 100 Лесного кодекса РФ, следовательно, применяются к правоотношениям, урегулированным лесным законодательством. При этом, действие оспариваемых Правил в соответствии не распространяется на лесные отношения (пункт 1.5 Правил).
В связи с вышеизложенным, пункты 9.1, 9.2, 9.3, абзац 5 пункта 2.2, абзац 2 пункта 6.3, абзацы 4, 7 пункта 8.3., абзац 8 пункта 8.3.3, абзац 6 пункта 8.3.5, абзац 4 пункта 10.2 Правил создания, охраны и содержания земельных насаждений в городе Новосибирске изданы в пределах компетенции органов местного самоуправления и не противоречат нормам действующего законодательства.
Прокурором также оспаривается абзац 10 пункта 2.2 Правил в части слова "охраной". При этом заявитель толкует данную норму неверно: мэрия города Новосибирска не контролирует деятельность органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц в сфере охраны зеленых насаждений, а осуществляет контроль за созданием, охраной и содержанием зеленых насаждений.
Как следует из выводов прокурора, мэрия, контролируя охрану зеленых насаждений, контролирует деятельность органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, что является "превышением полномочий".
Суд не может согласиться с указанным доводом прокурора, поскольку в силу части 3 статьи 7 Федерального закона N 131-ФЗ за неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Очевидно, что органы местного самоуправления, наделенные правом устанавливать, в пределах компетенции, обязательные требования в отношении перечисленных субъектов, вправе осуществлять контроль за их соблюдением.
Так, согласно пунктам 8.2.19, 8.6.14 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2011 N 613, содержание и уборку садов, скверов, парков, зеленых насаждений рекомендуется производить под контролем органов местного самоуправления, физическим и юридическим лицам, в собственности или в пользовании которых находятся земельные участки, при обнаружении признаков повреждения деревьев следует немедленно поставить в известность администрацию муниципального образования для принятия необходимых мер.
С учетом вышеизложенного, довод прокурора о незаконности абзаца 10 пункта 2.2 оспариваемых Правил не находит своего подтверждения.
Решение Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 539 "О Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске" опубликовано в установленном порядке в "Бюллетене органов местного самоуправления города Новосибирска" N 15 от 02.03.2012.
Полномочие органов местного самоуправления городского округа принимать муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, подлежащие обязательному исполнению, предусмотрено Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В частности, на основании пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочием по изданию муниципальных правовых актов, которые в силу части 3 статьи 7 подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Пунктами 11, 25 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа отнесены: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация благоустройства территории городского округа (включая озеленение территории), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Таким образом, оспариваемое в части решение органа местного самоуправления является нормативным правовым актом, принятым представительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции и с соблюдением порядка установленного законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 196 - 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, решил:
Заявление прокурора Железнодорожного района города Новосибирска о признании противоречащим федеральному законодательству Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 539, в части абзацев 5 и 10 пункта 2.2; абзаца 2 пункта 6.3; пункта 8.3 в части слов "а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц"; абзацев 4, 7 в части слов "документ о необходимости внесения в бюджет города суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений", абзаца 8 пункта 8.3.3; абзаца 6 пункта 8.3.5; пунктов 9.1, 9.2, 9.3; абзаца 4 пункта 10.2;
оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Судья |
В.А. Галина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сведения о статусе документа, его связях с информационным банком и другая полезная аналитическая информация о данном документе будут представлены в одном из ближайших выпусков системы ГАРАНТ
Решение Центрального районного суда г. Новосибирска от 14 мая 2013 г. N 2-1191/2013 (извлечение)
Текст решения опубликован не был