Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2020 г. N 310-733322/20П/ОД
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
29 июля 2021 г.
В соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 г. N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели",
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя.
2. Признать утратившими силу:
приказ управления делами Правительства Нижегородской области от 23 октября 2014 г. N 117-ф "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя";
приказ управления делами Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2017 г. N 126-ф "О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Нижегородской области от 23 октября 2014 г. N 117-ф";
приказ управления делами Правительства и развития кадрового потенциала Нижегородской области от 12 декабря 2019 г. N 310-405251/19П/од "О внесении изменений в приказ управления делами Правительства Нижегородской области от 23 октября 2014 г. N 117-ф";
приказ управления делами Правительства Нижегородской области от 20 ноября 2020 г. N 116 "О внесении изменений в приказ от 23.10.2014 N 117-ф".
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Управляющий делами |
Т.О. Шульга |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
25 января 2021 года
N в реестре 16708-310-310-733322/20П/ОД
Утвержден
приказом управления делами
Правительства Нижегородской области
от 25 декабря 2020 г. N 310-733322/20П/ОД
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя
29 июля 2021 г.
1. Общие положения.
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области (далее - Управление делами) осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий из областного бюджета на иные цели, а также субсидий на иные цели источником финансирования которых являются субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), в соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке Управлению делами на указанные в настоящем Порядке цели.
1.3. Субсидия предоставляется на следующие цели учреждения:
а) приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости;
б) проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, и ремонта особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного ими за счет средств, выделенных учреждениям Управлением делами на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), благоустройства территории;
в) выполнение мероприятий по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведение восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации;
г) реализация отдельных мероприятий государственных программ и иные мероприятия, проводимые по решению Губернатора и Правительства Нижегородской области;
д) выполнение реставрационно-восстановительных работ и сохранение значимых объектов культурного наследия, а также иных работ, связанных с ремонтом, реставрацией и приспособлением к современному использованию объекта культурного наследия федерального значения "Нижегородский Кремль. Стены и башни, 1500 - 1511 гг;
е) реализация мероприятий в рамках национальных проектов Российской Федерации и реализация мероприятий по подготовке и проведению празднования 800-летия основания г. Нижнего Новгорода.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен. - Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 29 июля 2021 г. N 310-437612/21П/од
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет Управлению делами следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
информацию о планируемом к приобретению имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на получение субсидий представляется учреждением Управлению делами с учетом сроков подготовки проекта бюджета Нижегородской области и (или) внесения изменений в закон о бюджете Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период.
2.3. Управление делами рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления субсидии учреждению в течение 10 рабочих дней.
Решение оформляется приказом Управления делами, в приказе о предоставлении учреждению субсидии указывается цель предоставления, направление расходования, размер субсидии и способ ее перечисления, код бюджетной классификации.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
2.5. Размер субсидии в текущем финансовом году определяется Управлением делами на основании документов, представленных учреждением согласно пункта 2.1 настоящего Порядка в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
2.6. Ежегодно правовым актом Управления делами утверждается Перечень субсидий по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Перечень).
В Перечне отражаются субсидии, предоставляемые учреждениям, находящимся в ведении Управления делами, в соответствующем финансовом году и в плановом периоде.
Перечень формируется Управлением делами в разрезе аналитических кодов субсидий, присвоенных им для учета операций с субсидиями на иные цели, по каждой субсидии, предоставляемой учреждению, с детализацией по целям предоставления субсидии.
В графе 9 Перечня "Код субсидии" код субсидии формируется с применением следующей структуры:
РРР.ТТ.0.ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ.И.ППП, где:
РРР - код главного распорядителя средств областного бюджета (КВСР);
ТТ - тип субсидии:
01 - госзадание;
02 - бюджетные инвестиции;
03 - субсидии на иные цели;
0 - для всех субсидий пользователь 0;
ЦЦЦЦЦЦЦЦЦЦ - код целевой статьи расходов (КЦСР);
И - источник финансирования:
1 - федеральный бюджет;
2 - областной бюджет;
5 - иные источники;
ППП - порядковый номер субсидии.
Перечень используется при доведении до учреждений конкретного Перечня субсидий в составе соглашений о предоставлении субсидий и представляется в министерство финансов Нижегородской области в срок до 1 апреля текущего финансового года.
Внесение изменений в Перечень осуществляется по решению Управления делами с доведением соответствующих изменений до министерства финансов Нижегородской области.
Внесение изменений в Перечень после 1 октября текущего финансового года производится в случаях, когда средства субсидий могут быть использованы до конца текущего финансового года.
2.7. Субсидии предоставляются учреждениям при условии заключения соглашения о предоставлении субсидии между Управлением делами и учреждением (далее - Соглашение).
При предоставлении субсидий в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего Порядка неотъемлемой частью детализации целей предоставления субсидий, приводимой в Перечне Субсидий в составе соглашений о предоставлении субсидий, являются перечни приобретаемых учреждением за счет субсидии основных средств (с учетом оснащенности и модернизации учреждения и сроков износа основных средств) и перечень подлежащих капитальному ремонту объектов недвижимого имущества, используемых учреждением для обеспечения целей деятельности.
В случае, если субсидии предоставляется в рамках национального проекта или программы, наименование этого проекта, программы указывается в Соглашении.
2.8. Соглашение заключается на срок действия доведенных Управлению делами лимитов бюджетных обязательств на предусмотренные цели в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Нижегородской области.
2.9. Соглашение должно предусматривать:
1) цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов (программ), в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
3) размер субсидии;
4) сроки (график) перечисления субсидии;
5) сроки представления отчетности;
6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных Соглашением;
7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Управления делами в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
- реорганизацией или ликвидацией учреждения;
- нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке;
10) иные положения (при необходимости).
2.10. Учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующему требованию:
требование об отсутствии у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Нижегородской области.
Пункт 2.11 изменен. - Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 29 июля 2021 г. N 310-437612/21П/од
2.11. Результатами предоставления субсидии являются:
1) количество приобретаемых основных средств, ед., шт. и т.д.;
2) количество отремонтированных объектов недвижимого имущества, включая разработку и экспертизу проектно-сметной документации, ед.;
3) количество отремонтированного особо ценного движимого имущества, ед.;
4) количество реализованных мероприятий, ед.;
5) количество завершенных работ (услуг), ед.;
6) количество завершенных объектов, ед.
В случаях предоставления субсидии в целях реализации федеральных или региональных проектов (программ) результаты предоставления субсидии должны соответствовать результатам таких проектов (программ).
Значение результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.
2.12. Перечисление субсидий осуществляется Управлением делами по графику перечисления в соответствии с заключенным Соглашением о предоставлении субсидии и (или) под фактическую потребность (с учетом аванса) на основании документов, подтверждающих возникновение у учреждения денежных обязательств (счет (в случае аванса), счет-фактура и (или) акты выполненных работ и т.д.).
2.13. Положения, установленные подпунктом 2 пункта 2.9 и пунктом 2.11 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидий на осуществление выплат на предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2.14. При изменении размера предоставляемых субсидий в Соглашения вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
2.15. Перечисление субсидии осуществляется на лицевой счет, открытый учреждению в министерстве финансов Нижегородской области.
Операции с субсидиями, поступающими учреждениям, учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами, предоставленными учреждениям из бюджета Нижегородской области.
Санкционирование расходов учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном министерством финансов Нижегородской области.
3. Требования к отчетности.
3.1. Учреждение обязано предоставить в Управление делами отчет об использовании предоставленной субсидии, в том числе об осуществлении расходов произведенных учреждением (с приложением заверенных копий документов подтверждающих произведенные расходы) и о достижении результатов, по форме, установленной в Соглашении.
3.2. Отчет предоставляется в течении 15 рабочих дней со дня использования субсидии, но не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным годом, в котором была получена субсидия.
3.3. Управление делами вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий подлежат перечислению в областной бюджет, в порядке установленном министерством финансов Нижегородской области.
Указанные остатки средств могут быть использованы в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Управления делами.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий осуществляется Управлением делами при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждения (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями Управлению делами, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Управлением делами.
Для принятия Управлением делами решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждениями предоставляется информация о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, в течение 3 рабочих дней с момента поступления средств.
Управление делами принимает решение в течение 10 рабочих дней с момента поступления указанной в абзаце втором настоящего пункта информации.
4.4. Управление делами и органы государственного финансового контроля в пределах компетенции осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления субсидий.
4.5. В случае несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидий, субсидии подлежат возврату в бюджет Нижегородской области в установленном порядке.
В случае установления факта несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидий Управление делами направляет учреждению письменное требование о ее возврате в течение 5 рабочих дней с момента их установления.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Управление делами обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Руководитель учреждения несет ответственность за использование субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением, и законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку определения объема и условий
предоставления из областного бюджета
субсидий на иные цели государственным
бюджетным учреждениям Нижегородской
области, в отношении которых управление
делами Правительства Нижегородской
области осуществляет функции и
полномочия учредителя
Перечень
субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя
N |
Наименование субсидии |
Код субсидии <1> |
Направление расходования средств субсидии <2> |
Сведения о нормативных правовых актах <3> |
Код по бюджетной классификации (по расходам областного бюджета на предоставление субсидии) |
Код по КОСГУ |
Сумма, в том числе по годам (руб.) |
|||||
код главы |
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
на 20__ год |
на 20__ год |
на 20__ год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
<1> Указывается код субсидии, сформированный в соответствии с настоящим Порядком.
<2> Цель предоставления субсидии включает наименование конкретных мероприятий: наименование объектов капитального и текущего ремонта (с реквизитами, позволяющими идентифицировать данный объект, в том числе адрес местонахождения, наименование структурного подразделения учреждения (при наличии), укрупненного перечня работ), перечень планируемых к приобретению основных средств, в том числе оборудования, транспортных средств и иных, приобретение программного обеспечения и других конкретных направлений расходов.
<3> Указываются сведения о нормативных правовых (правовых) актах (наименование, дата, номер), определяющих основания для предоставления субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2020 г. N 310-733322/20П/ОД "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых управление делами Правительства Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 25 января 2021 г.
N в реестре 16708-310-310-733322/20П/ОД
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 января 2021 г. N 5201202101280004, в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 28 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2024 г. N 310-1169184/24П/ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 27 марта 2023 г. N 310-233660/23П/ОД
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 13 февраля 2023 г. N 310-114131/23П/ОД
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 20 мая 2022 г. N 310-335006/22П/од
Приказ Управления делами Правительства Нижегородской области от 29 июля 2021 г. N 310-437612/21П/од