Постановление Министерства здравоохранения Новгородской области от 31 декабря 2020 г. N 19
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новгородской области"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2020 года N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", двадцать пятом абзацем подпунктом 3.1.52 Положения о министерстве здравоохранения Новгородской области, утвержденного постановления Правительства Новгородской области от 21.12.2017 N 455 постановляет:
1. Утвердить Порядок определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новгородской области.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Министр |
Р.Х. Ломовцева |
Порядок
определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новгородской области
(утв. постановлением министерства здравоохранения Новгородской области от 31 декабря 2020 г. N 19)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых министерство здравоохранения Новгородской области осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на иные цели из областного бюджета (далее министерство, учреждения, субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в целях:
осуществления мероприятий, предусмотренных государственными программами Новгородской области и ведомственными целевыми программами;
осуществления мероприятий, предусмотренных региональными проектами, обеспечивающими достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов;
осуществления иных расходов в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Для получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы:
заявку на получение субсидии, оформленную в произвольной форме, подписанную руководителем учреждения и заверенную печатью учреждения;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
Документы, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, направляются на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1.
5. Учреждение должно соответствовать на дату подачи документов о предоставлении субсидии следующим требованиям:
отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет Новгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
6. Министерство рассматривает представленные учреждением документы в течение 15 рабочих дней со дня получения документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется в форме приказа.
7. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением.
Учреждение вправе повторно направить документы после устранения причин отказа в предоставлении субсидии.
8. Уведомление о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии направляется в адрес учреждения почтовым отправлением либо лично при обращении учреждения в Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
9. Объем субсидии определяется министерством исходя из:
количества планируемых мероприятий;
объема расходов на реализацию мероприятий;
других расчетов, подтверждающих финансово-экономическое обоснование расходов, планируемых к осуществлению за счет субсидии.
Расчеты объема субсидии осуществляются министерством при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и представляются в министерство финансов Новгородской области в сроки, установленные распоряжением Правительства Новгородской области о порядке и сроках составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Предоставление субсидий учреждению осуществляется министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
11. Субсидия предоставляется при условии заключения между министерством и учреждением соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии на иные цели. Типовая форма соглашения, за исключением соглашения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, утверждается министерством финансов Новгородской области, и содержит следующие положения:
цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов, указанных во втором абзаце пункта 2 настоящего Порядка, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
размер субсидии;
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчетности;
порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания для досрочного прекращения соглашения по решению органа-учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией учреждения;
нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных правовым актом и (или) соглашением;
запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке;
иные положения (при необходимости).
Типовая форма соглашения, указанного в пункте 12 настоящего Порядка, утверждается приказом министерства.
12. Соглашение о предоставлении субсидии в случае, если в целях софинансирования расходных обязательств Новгородской области из федерального бюджета предоставляются бюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подготавливается (формируется) и заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Российской Федерации.
13. В соглашение могут вноситься изменения путем заключения дополнительных соглашений в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
14. Министерство вправе изменять размер предоставляемой субсидии в случае:
увеличения или уменьшения объема ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
выявления дополнительной потребности учреждения в субсидии при наличии соответствующих ассигнований в областном бюджете;
выявления необходимости перераспределения объемов субсидии между учреждениями;
выявления невозможности осуществления расходов на предусмотренные цели в полном объеме.
15. Перечисление субсидий производится в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета в срок установленный в Соглашении.
16. Учреждение представляет министерству отчет об использовании субсидии в порядке и сроки, установленные соглашением, с учетом требований, установленных 17 - 19 настоящего Порядка.
17. Учреждение представляет министерству:
ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, а также по итогам года не позднее 15 января финансового года следующего за годом предоставления субсидии, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ежеквартально, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным периодом, а также по итогам года не позднее 15 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные третьим абзацем пункта 2 настоящего Порядка.
18. Отчеты об использовании субсидии составляются на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, нарастающим итогом с начала года.
19. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям (в случае осуществления автономными учреждениями операций с указанными средствами на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства), подлежат перечислению в областной бюджет.
Остатки субсидий, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением министерства. Указанное решение принимается министерством в форме приказа на основании соответствующих письменных предложений учреждения.
20. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их представления.
21. Остатки выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, перечисленные в областной бюджет, могут быть возвращены учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, в соответствии с решением министерства.
Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается министерством на основании предоставления учреждением:
информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат;
документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Принятие министерством решения о наличии потребности в направлении остатков субсидий для достижения целей, установленных при их предоставлении, а также их возврат осуществляются не позднее 1 апреля текущего финансового года.
22. Проверка соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется министерством и (или) уполномоченным органом финансового контроля.
23. Выплаченные суммы субсидий подлежат возврату в областной бюджет в случаях:
установления по итогам проверок факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидий;
недостижения результатов предоставления субсидии и (или) невыполнения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии - в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные вторым абзацем пункта 2 настоящего Порядка.
24. В случае нецелевого расходования средств субсидии учреждением, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
25. В случае нарушения условий и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в объеме 10% от суммы полученной субсидии.
26. В случае если достижение результатов предоставления субсидии и (или) выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии составляет менее 100%, субсидия подлежит возврату в областной бюджет из расчета 1% от суммы полученной субсидии за каждый процентный пункт не достижения значения процента выполнения показателя результативности предоставления субсидий.
Значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии рассчитывается по формуле:
Кв = ЦП факт / ЦП план x 100, где:
Кв - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП факт - фактическое значение результата (показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
ЦП план - плановое значение результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии.
Объем целевой субсидии, подлежащий возврату, рассчитывается по формуле:
Свозвр = ((100 - Кв) x Сполуч) / 100, где:
Свозвр - объем субсидии, подлежащий возврату;
Кв - значение процента достижения результата (выполнения показателя, необходимого для достижения результата) предоставления субсидии;
Сполуч - объем полученной субсидии.
В случае если достижение результатов предоставления субсидии и (или) выполнение показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии составляет менее 50%, возврат субсидии производится в полном объеме.
Решение о возврате субсидии принимается министерством в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня установления факта нецелевого расходования средств субсидии, выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидий, недостижения результата (невыполнения показателя, необходимого для достижения результата).
Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет учреждению уведомление с требованием о возврате полученной субсидии (части полученной субсидии). Субсидия подлежит возрасту в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения уведомления.
27. В случае не поступления средств в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии (части субсидии) министерство в срок не более 3 (трех) месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Министерства здравоохранения Новгородской области от 31 декабря 2020 г. N 19 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным министерству здравоохранения Новгородской области"
Вступает в силу со дня, следующего за днем официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства здравоохранения Новгородской области от 9 ноября 2022 г. N 18
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.