Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина Г.С. Сечина вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин Г.С. Сечин оспаривает конституционность пункта 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (в жалобе ошибочно указан как пункт 148(30), согласно которому размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.1 приложения N 2 к данным Правилам; в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.2 приложения N 2 к данным Правилам; при раздельном накоплении сортированных отходов размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9.3 и 9.4 приложения N 2 к данным Правилам соответственно.
Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения судами вышестоящих инстанций, отказано в удовлетворении исковых требований собственников жилого помещения в многоквартирном доме, в том числе Г.С. Сечина, предъявленных к региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, о понуждении принять оферту в предложенной редакции и о возложении обязанности. При этом суды исходили, в частности, из того, что истцами не были представлены сведения о наличии у них собственного места (площадки) накопления отходов (что исключает возможность применения способа коммерческого учета исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов).
По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения не соответствуют статье 19 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку допускают неравенство прав собственников жилых помещений в многоквартирном доме и собственников нежилых помещений в таком доме (собственников недвижимости, не входящей в жилищный фонд) при расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Пункт 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не препятствует (при соблюдении закрепленных в нем условий) определению размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами для собственников и пользователей жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов на основании количества и объема вывезенных контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, не предоставляет преимущества собственникам нежилых помещений в таком доме, для которых установлены аналогичные условия (пункт 148.38 названных Правил), а потому не может рассматриваться как нарушающий в указанном в жалобе аспекте конституционные права заявителя, в деле с участием которого суды указали, что истцами не были представлены сведения о наличии у них собственного места (площадки) накопления отходов.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сечина Григория Станиславовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 декабря 2020 г. N 2933-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сечина Григория Станиславовича на нарушение его конституционных прав пунктом 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Определение размещено на сайте Конституционного Суда РФ (http://www.ksrf.ru)