Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение IV
Происшествия, относящиеся к аэродромам и наземным службам
1. Управление безопасностью аэродрома
Примечание: Настоящий Раздел структурирован таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в том случае, если оно происходит за пределами категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
1.1. Происшествия, связанные с воздушным судном и препятствиями
(1) Столкновение или угроза столкновения на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(10).
(2) Столкновение с представителями дикой природы, в том числе с птицами.
(3) Отклонение воздушного судна при движении по рулежной дорожке или взлетно-посадочной полосе.
(4) Фактическое или потенциальное несанкционированное занятие рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы.
(5) Несанкционированное занятие зоны взлета и конечного этапа захода на посадку.
(6) Несоблюдение воздушным судном или транспортным средством разрешения, инструкции или ограничения при работе в зоне движения аэродрома (например, неправильная взлетно-посадочная полоса, рулежная дорожка или ограниченная часть аэродрома).
(7) Посторонний объект в зоне движения аэродрома, который создал или мог создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(8) Наличие препятствий на аэродроме или вблизи аэродрома, которые не опубликованы в сборнике аэронавигационной информации (AIP) или инструкциях пилотам (NOTAM) и/или которые не отмечены или не освещены должным образом.
(9) Буксировка, задний ход или помехи для руления со стороны транспортного средства, оборудования или лица.
(10) Пассажиры или лица, не имеющие разрешения, которые находятся без контроля на площадке для стоянки воздушного судна.
(11) Реактивная струя, скошенный поток от винта вниз или эффект струи за винтом.
(12) Объявление чрезвычайной ситуации (сигнал бедствия или аварийной ситуации (PAN)).
1.2. Ухудшение или полная потеря обслуживания или функций
(1) Потеря или нарушение связи между:
(a) аэродромом, транспортным средством или другим наземным персоналом и отделением служб воздушного движения или отделением управления площадкой стоянки воздушного судна;
(b) отделением службы управления площадкой стоянки воздушного судна и воздушным судном, транспортным средством или отделением службы воздушного движения.
(2) Существенный отказ, неисправность или дефект оборудования аэродрома или системы, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна или его пассажиров.
(3) Существенные нарушения в работе освещения, маркировки или знаков аэродрома.
(4) Отказ системы аварийного оповещения аэродрома.
(5) Отсутствие службы спасения и пожарной службы согласно применяемым требованиям.
1.3. Другие происшествия
(1) Огонь, дым, взрывы на объектах аэродрома, в окрестностях и на оборудовании, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(2) Происшествия, относящиеся к безопасности аэродрома (например, незаконное проникновение, саботаж, угроза взрыва).
(3) Отсутствие сообщения о существенном изменении рабочих условий аэропорта, которое создало или могло создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(4) Отсутствие обработки против обледенения/защиты от обледенения, неправильная или несоответствующая обработка против обледенения/защита от обледенения.
(5) Существенная утечка во время операций заправки.
(6) Загрузка загрязненного или неправильного типа топлива или других важных жидкостей (включая кислород, азот, масло и питьевую воду).
(7) Невозможность работы в связи с плохим состоянием поверхности взлетно-посадочной полосы.
(8) Любое происшествие, при котором деятельность человека прямо способствовала или могла способствовать несчастному случаю или серьезному инциденту.
2. Наземное управление воздушным судном
Примечание: Настоящий Раздел структурирован таким образом, что соответствующие происшествия связаны с категориями деятельности, в ходе которых они обычно наблюдаются согласно опыту, для облегчения сообщений об указанных происшествиях. Но это не означает, что о происшествии не нужно сообщать в том случае, если оно происходит за пределами категории деятельности, с которой они связаны в перечне.
2.1. Происшествия, связанные с воздушным судном и аэродромом
(1) Столкновение или угроза столкновения воздушного судна на земле или в воздухе с другим воздушным судном, землей или препятствием*(11).
(2) Несанкционированное занятие рулежной дорожки или взлетно-посадочной полосы.
(3) Отклонение воздушного судна при движении по рулежной дорожке или взлетно-посадочной полосе.
(4) Существенное загрязнение структуры, систем и оборудования воздушного судна из-за перевозки багажа, почты или груза.
(5) Буксировка, задний ход или помехи для руления со стороны транспортного средства, оборудования или лица.
(6) Посторонний объект в зоне движения аэродрома, который создал или мог создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(7) Пассажиры или лица, не имеющие разрешения, которые находятся без контроля на площадке для стоянки воздушного судна.
(8) Огонь, дым, взрывы на объектах аэродрома, в окрестностях и на оборудовании, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна, его пассажиров или для других лиц.
(9) Происшествия, относящиеся к безопасности аэродрома (например, незаконное проникновение, саботаж, угроза взрыва).
2.2. Ухудшение или полная потеря обслуживания или функций
(1) Потеря или нарушение связи с воздушным судном, транспортным средством, отделением служб воздушного движения или отделением управления площадкой стоянки воздушного судна.
(2) Существенный отказ, неисправность или дефект оборудования или системы аэродрома, которые создали или могли создать угрозу для воздушного судна или его пассажиров.
(3) Существенные нарушения в работе освещения, маркировки или знаков аэродрома.
2.3. Особые происшествия в области наземного обслуживания
(1) Неправильная обработка или посадка/погрузка пассажиров, багажа, почты или груза, которая может оказать существенное влияние на массу и/или баланс воздушного судна (включая существенные ошибки в расчетах сводной загрузочной ведомости).
(2) Посадочное оборудование удалено, что ведет к созданию угрозы для пассажиров.
(3) Неправильная укладка или крепление багажа, почты или груза, которые могут каким-либо образом создать угрозу для воздушного судна, его оборудования или пассажиров или могут препятствовать аварийной эвакуации.
(4) Перевозка, попытка перевозки или обработка опасных грузов, которые привели или могли привести к созданию угрозы для безопасности работы или привели к небезопасным условиям (например, инцидент с опасными грузами или несчастный случай, определенные в Технических инструкциях ICAO*(12)).
(5) Несоблюдение правил управления багажом или пассажирами.
(6) Невыполнение необходимых процедур обработки и наземного обслуживания воздушного судна, особенно при процедурах обработки против обледенения, заправки или погрузки, включая неправильное размещение или удаление оборудования.
(7) Существенная утечка во время операций заправки.
(8) Погрузка неправильного количества топлива, которая может оказать существенное влияние на долговечность, характеристики, баланс или прочность конструкции воздушного судна.
(9) Загрузка загрязненного или неправильного типа топлива или других важных жидкостей (включая кислород, азот, масло и питьевую воду).
(10) Отказ, неисправность или дефект наземного оборудования, используемого для наземной работы, которые создали или могли потенциально создать угрозу для воздушного судна (например, буксировочная штанга или GPU (агрегат наземного питания)).
(11) Отсутствие обработки против обледенения/защиты от обледенения, неправильная или несоответствующая обработка против обледенения/защита от обледенения.
(12) Повреждение воздушного судна наземным оборудованием или транспортным средством, включая ранее не заявленное повреждение.
(13) Любое происшествие, при котором деятельность человека прямо способствовала или могла способствовать несчастному случаю или серьезному инциденту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.